Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008



2016-09-16 1290 Обсуждений (0)
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008 0.00 из 5.00 0 оценок




Баглай М. В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. М., 2008.

3. Боботов С. В. Введение в правовую систему США. М., 1997.

4. Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791г.: сравнительный анализ // Государство и право, 2000, №12.

Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2009.

Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

Лафитский В.И. Правовое регулирование президентских выборов в США. М., 2007.

10. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США. М., 2007.

11. Лузин В.В. Президентская модель разделения властей (на примере США) // Государство и право, 1999, №3.

12. Лузин В.В. Методы толкования конституции в деятельности Верховного суда США // Государство и право, 1997, №10.

Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород, 2007.

14. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законода­тельные акты. М., 1993.

Сафонов В.Н. Конституция США и социально-экономические права граждан: историко-правовое исследование. М.,2007.

Травкина Н.М. Выборы в США ХХ века (демографический и расово-этнический факторы)// США – Канада: экономика, политика, культура. 2009. №2.

17. Федеральные выборы 2000 г. в США / Отв. ред. Н. Г. Зяблюк. М., 2001.

18. Шило В. Е. Американский федерализм на рубеже столетий // США — Канада: экономика, политика, культура, 2002, № 1.

19. Шумилов В.М. Правовая система США. М., 2003.

 

 

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции США; схемы по теме, электронное обучающее средство.

 

ТЕМА (тема №12): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Великобритании, применяя активные и интерактивные формы.

Задачи: Разобраться в особенностях конституционного строя Великобритании. Дать характеристику источникам Конституции Великобритании. Обозначить место и значение монарха Великобритании. Порядок формирования и функционирования парламента Великобритании и правительства. Изучить особенности судебной системы Великобритании.

Темы докладов: «Особенности правового статуса личности в Великобритании», «Специфика британской монархии», «Специфика организации и функционирования Верховного суда Великобритании». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховного суда Великобритании).

Учебные вопросы:

1. Особенности конституции Великобритании.

2. Статус монарха Великобритании.

3. Особенности формирования и функционирования парламента Великобритании.

4. Правительство Великобритании.

5. Судебная система Великобритании.

 

Тестовое задание

Тест №1

Великобритания имеет Конституцию:

А) писаную;

Б) неписаную;

В) смешанную.

Тест №2

Конституция Великобритании является:

А) жесткой;

Б) стабильной;

В) гибкой.

Тест №3

Конституция Великобритании складывается из следующих источников:

А) Статутов; судебных прецедентов; конституционных соглашений; доктрин ученых-юристов;

Б) Актов парламента; судебных прецедентов;

В) Судебных прецедентом и конституционных соглашений.

Тест №4

К источникам, составляющим конституцию Великобритании, относят:

А) статуты, судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктрины;

Б) свод правил, законов, обычаев;

В) международно – правовые договоры, соглашения.

Тест №5

Форма правления Великобритании:

А) Президентская республика,

Б) Парламентская монархия,

В) Парламентская республика.

Тест №6

Форма территориального устройства Великобритании:

А) унитарное государство (сложное),

Б) федеративное,

В) конфедерация.

Тест №7

В Великобритании действует:

А) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и свободном участии в выборах;

Б) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и обязательном участии в выборах;

В) всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и свободном участии в выборах.

Тест №8

Партийная система Великобритании:

А) многопартийная;

Б) классическая двухпартийная;

В) однопартийная.

Тест №9

Высшими органами государственной власти современной Великобритании являются:

А) монарх (король или королева);

Б) парламент (включающий монарха), кабинет министров (правительство) во главе с премьер-министром;

В) президент, парламент, канцлер и правительство;

Г) президент, парламент, кабинет министров.

Тест №10

Главой Великобритании является:

А) премьер-министр;

Б) президент;

В) монарх (король или королева).

Тест №11

Британский парламент структурно состоит из:

А) монарха, Палаты лордов и Палаты общин

Б) монарха, Палаты представителей и Палаты общин

В) президента, Сената и Палаты представителей

Тест №12

Закон становится статутом после:

А) его утверждения обеими палатами Парламента и получения согласия монарха;

Б) после его утверждения обеими палатами Парламента;

В) после его утверждения обеими палатами Парламента и подписания Президентом.

Тест №13

Исполнительную власть в Великобритании осуществляет:

А) премьер-министр и правительства;

Б) президент;

В) монарх.

Тест №14

Премьер-министром становится:

А) по назначению монарха лидер победившей на выборах в Палату общин партии;

Б) по назначению монарха представитель Палаты лордов;

В) любой подданный по назначению монарха.

Тест №15

Акты монарха вступают в силу:

А) после одобрения их Палатой Лордов;

Б) после подписания премьер-министром (контрассигнации);

В) после одобрения Палатой общин.

Тест №16

Высшими судебными органами являются:

А) Палата лордов, Суды магистратов, Суд Королевы, суды графств;

Б) Палата общин, Палата лордов, суды магистратов;

В) Палата лордов, Судебный комитет Тайного совета при монархе, Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны.

Тест №17

Низшие суды Англии и в Уэльсе представлены:

А) судами магистратов, шерифскими судами, районными судами;

Б) магистратскими судами, судами графств, Судом Короны;

В) судами магистратов и судами графств.

 

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Великобритании. Существует ли в Великобритании принцип разделения властей в классическом понимании? Ответ обоснуйте.

2. Как Вы объясните выражение «монарх царствует, но не правит». Подтвердите свои доводы примерами.

 

Литература

1. Алексеев Н.А. Палата лордов британского парламента: от короля Эгберта до революции Энтони Блейера. М., 2003.

2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

3. Загайнова С. К. Судебный прецедент: проблемы правоприме­нения. М, 2002.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

6. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков. М., 2007.

7. Коданева С.Н. Британский регионализм (конституционная реформа в Соединенном Королевстве). М., 2008.

8. Марченко М.Н. Роль судов в развитии современной правовой системы Великобритании // Государство и право, 2007, №9.

9. Матвеев В. М. Королева Елизавета II // Политические пор­треты. М., 1991.

10. Приходько Л.В. Зарубежный опыт внедрения и использования системы «электронный суд» // Государство и право, 2007, №9.

11. Перегудов С. П. Конституционная реформа в Великобрита­нии // Политические институты на рубеже тысячелетий / Отв. ред. К. Г. Холодковский. Дубна, 2001.

12. Уна Макдональд Повседневная жизнь Британского парламента /Перевод с английского Е.В.Колодочкиной. М., 2007.

13. Уолкер Р. Английская судебная система. М., 1980.

14. Фомичев А.В. Основы конституционного права Великобритании: учебное пособие. М., 2008.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: конституционные акты Великобритании; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

 

 

ТЕМА (тема №13): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРГ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности ФРГ, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Разобраться в современных конституционных процессах Германии. Уяснить особенности Основного закона ФРГ 1949 года. Изучить особенности взаимоотношений трех ветвей власти.

Темы докладов: «Охрана Основного Закона ФРГ 1949г.», «Особенности конституционно-правового статуса личности ФРГ». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений ФКС ФРГ).

Учебные вопросы:

1. Основной закон ФРГ 1949г.

2. Бундестаг и Бундесрат ФРГ.

3. Федеральный Президент, канцлер, правительство ФРГ.

4. Судебная система ФРГ.

Организовать дискуссию о достоинствах и недостатках романо-германской судебной системы.

 

Тестовое задание

Тест №1

Основной Закон ФРГ был принят:

А) 1871 году;

Б) 1787 году;

В) 1949 году

Тест №2

ФРГ делится на:

А) 14 федеральных земель;

Б) 15 федеральных земель;

В) 16 федеральных земель

Тест №3

Основной Закон распространяется на:

А) все федеральные земли;

Б) на десять федеральных земель;

В) на 14 федеральных земель

Тест №4

Раздел первый Основного закона носит название:

А) «Федерация и земли»;

Б) «Основные права»;

В) «Законодательство федерации»

Тест №5

ФРГ является:

А) демократическим, правовым и социальным федеративным государством;

Б) тоталитарным государством;

В) авторитарным государством

Тест №6

По форме правления Германия представляет собой:

А) парламентскую республику;

Б) конституционную монархию;

В) президентскую республику.

Тест №7

По способу изменения Основной закон ФРГ является:

А) «жестким»;

Б) «гибким»;

В) стабильным.

Тест №8

Конституционный надзор в ФРГ осуществляет:

А) Федеральный Конституционный суд Германии и конституционные суды земель;

Б) Верховный суд ФРГ;

В) Конституционный Совет ФРГ;

Г) Федеральный Конституционный суд ФРГ.

Тест №9

Вся государственная власть исходит от:

А) Правительства;

Б) от народа;

В) Федерального Президента.

Тест №10

Общепризнанные нормы международного права:

А) являются составной частью федерального права и имеют преимущество перед законами ФРГ;

Б) не являются составной частью и подчинены законам ФРГ;

В) являются составной частью федерального права, но не имеют верховенства над законами ФРГ

Тест №11

Федеральное право:

А) не имеет преимущества перед правом земель;

Б) имеет преимущество перед правом земель;

В) имеет ограниченное преимущество перед правом земель.

Тест №12

Законодательным органом ФРГ (парламентом) является:

А) Бундестаг;

Б) Бундесрат;

В) Федеральное собрание.

Тест №13

Депутаты Бундестага избираются путем:

А) всеобщих, прямых, необязательных, равных и открытых выборов;

Б) всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов;

В) многоступенчатых, свободных, прямых, открытых выборов.

Тест №14

Право выбирать имеют лица достигшие:

А) 18-летнего возраста;

Б) 19-летнего возраста;

В) 21-летнего возраста.

Тест №15

Бундестаг избирается на:

А) 2 года;

Б) 3 года;

В) 4 года.

Тест №16

Бундесрат:

А) не является выборным органом;

Б) избирается всенародным путем;

В) назначается Федеральным Президентом.

Тест №17

Федеральный президент избирается сроком на:

А) на 3 года;

Б) на 4 года;

В) на 5 лет с правом повторного переизбрания.

Тест №18

Федеральное правительство состоит из:

А) Федерального Канцлера и федеральных министров;

Б) Федерального Президента и федеральных министров;

В) Бундестага и Бундесрата.

Тест №19

Федеральный Канцлер избирается:

А) без прений Бундестагом по предложению Федерального собрания;

Б) без прений Бундестагом по предложению Федерального Президента;

В) Бундестагом и Бундесратом по предложению Федерального Президента.

Тест №20

Федеральные министры назначаются и увольняются:

А) Федеральным Президентом по предложению Федерального Канцлера;

Б) Федеральным Канцлером;

В) Федеральным Президентом.

Тест №21

Судьи ФРГ:

А) независимы и подчиняются только закону;

Б) зависимы от исполнительных органов власти;

В) зависимы от законодательных органов власти.

Тест №22

Смертная казнь в ФРГ:

А) отменяется;

Б) зависит от обстоятельств дела;

В) применяется.

Тест №23

Судебная система ФРГ:

А) англо - саксонская;

Б) Романо - германская;

В) мусульманская;

Г) социалистическая.

Тест №24

Судебные звенья Германии:

А) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция;

Б) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция. Каждая судебная ветвь независима;

В) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в ФРГ.

2. Назовите преимущества конструктивного вотума недоверия. Используя текст Основного закона ФРГ 1949 года определите порядок его проведения.

 

Литература



2016-09-16 1290 Обсуждений (0)
Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)