Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008
Белов В.Б. Бавария в системе германского федерализма. М., 2003. 3. Беляков Е.Н. Об использовании опыта зарубежной полиции в уголовном процессе. (Полиция ФРГ: кадры, профессиональная подготовка) Н.Новгород. 1992. 4. Вольман Г. Чем объясняется стабильность политического и экономического развития ФРГ //Государство и право, 1992, №11. 5. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001. 6. Зайфферт В. Правовые и экономические проблемы после объединения Германии.// Государство и право, 1993, N 11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М., 2001. Конституционное право государств Европы: Учеб.пособие для студентов юрид. вузов и фак. /Отв. ред. Д.А.Ковачев. М., 2005. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007. 13. Марченко М.Н. Особенности судебного прецедента в системе Романо-германского права // Государство и право, 2006, №8, с.22-28. 14. Погорельская С.В. Немецкие сообщества в процессе реформы // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6. 15. Соколов А. Конституционная жалоба в ФРГ: мифы и реальность // Российская юстиция, 1994, N 3. 16. Ференбах О. Крах и возрождение Германии. М., 2001. 17. Федеративная республика Германия. Конституция и законодательные акты. Под ред. Ю.П.Урьяса. М., 1991. 18. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981. 19. Шнапп Ф.Е. Аппарат главы окружной администрации в землях ФРГ.//Государство и право, 1994, N4. 19. Шумилов В.М. Введение в правовую систему Германии. М., 2001.
Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции ФРГ; схемы по теме, электронное обучающее средство. .
ТЕМА (тема №14): ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРАНЦИИ – 4 часа Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Франции, используя активные и интерактивные формы. Задачи: Уяснить особенности конституции Франции 1958 года. Особое внимание обратить на институт президента. Разобраться в вопросах компетенции парламента и правительства. Темы докладов: «Характеристика конституционных прав и свобод человека и гражданина во Франции», «Конституционные реформы во Франции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Конституционные советом Франции). Учебные вопросы: 1. Особенности французской Конституции 1958 года. 2. Президент и Правительство Франции. 3. Парламент Франции. 4. Судебная система Франции. Организовать дискуссию о роли Президента Франции и РФ в государственном механизме. Тестовое задание Тест №1 Ныне действующая Конституция Французкой Республики: А) Была принята референдумом в 1958 году; Б) Была принята особым учредительным собранием в 1958 году; В) Была принята парламентом Франции в 1958 году. Тест №2 Французская Конституция по способу внесения поправок является: А) Гибкой конституцией; Б) Имеет комбинированный характер внесения поправок; В) Является жесткой и достаточно стабильной. Тест №3 Главную роль в закреплении и регулировании основных прав и свобод Франции играют следующие структурно обособленные документы: А) Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года; Преамбула к Конституции 1946 года; Хартия окружающей среды 2004 года; Б) Декларация 1789 года и Декларация 1879 года; В) Декларация прав 1989 года и Хартия окружающей среды 2004 года; Г) Основной закон 1958 года; Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года и Преамбула к Конституции 1946 года; Тест №4 Личные права и свободы человека во Франции традиционно относятся к: А) числу естественных и неотъемлемых прав человека и принадлежат каждому от рождения; Б) числу декларативных прав человека; В) числу отчуждаемых прав человека; Г) права человека даруются государством. Тест №5 Франция в соответствии с Конституцией является: А) неделимой, светской, демократической и социальной республикой; Б) конституционной монархией; В) президентской республикой; Г) полупрезидентской республикой. Тест №6 Участие в голосовании является: А) обязательным; Б) необязательным; В) обязательным под страхом наказания в виде штрафа. Тест №7 Как одно из главных условий демократии в современной Франции рассматривается: А) политический плюрализм и многопартийность; Б) ограниченность избирательных прав; В) свобода выбора места жительства. Тест №8 Основным гарантом осуществления прав и свобод человека и гражданина является: А) исполнительная власть; Б) законодательная власть; В) независимая судебная власть и принцип разделения властей. Тест №9 Ныне действующая Конституция Франции 1958 года установила политический режим, получивший название: А) Третья Республика; Б) Четвертая Республика; В) Пятая Республика. Тест №10 Французская республика обеспечивает равенство перед законом: А) всех граждан без различия происхождения, расы или религии; Б) граждан, но с учетом различий происхождения, расы и вероисповедания; В) всех граждан без различия происхождения, но с учетом их расы и вероисповедания. Тест №11 Национальный гимн: А) «Марсельеза»; Б) «Интернационал»; В) «Свобода, равенство, братство». Тест №12 Девиз Республики: А) «За процветание Франции»; Б) «За верховенство права над государственной власти»; В) «Свобода, равенство, братство». Тест №13 Центральное место в системе органов государственной власти Французкой Республики занимает: А) Премьер-министр; Б) Президент Республики. В) Парламент Франции. Тест №14 Гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров является: А) Премьер-министр; Б) Парламент; В) Конституционный совет Франции; Г) Президент Республики. Тест №15 Президент Республики избирается на: А) четыре года; Б) пять лет; В) семь лет. Тест №16 Президент Республики избирается: А) прямыми всеобщими выборами; Б) особой коллегией выборщиков; В) национальным собранием и представителями территориальных коллективов Франции. Тест №17 Президент Французской республики по предложению правительства: А) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции; Б) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции, но должен получить одобрение обеих палат парламента; В) не может передавать на референдум какие-либо законопроекты. Тест №18 Премьер-министр назначается: А) парламентом Франции; Б) парламентом Франции по предложению Президента; В) президентом Франции. Тест №19 Политику нации определяет и проводит: А) парламент; Б) правительство; В) президент. Тест №20 Деятельностью правительства руководит: А) президент; Б) премьер-министр; В) парламент. Тест №21 Акты Президента: А) подлежат контрассигнации; Б) не подлежат контрассигнации; В) подлежат контрассигнации в исключительных случаях. Тест №22 Парламент состоит из: А) Национального собрания и Палаты представителей; Б) Национального собрания и Сената; В) Второй палаты, Первой палаты и Палаты Представителей; Г) Сената и Палаты общин. Тест №23 Парламентарии во Франции обладают: А) свободным мандатом; Б) императивным мандатом. Тест №24 Гарантом независимости судебной власти является: А) Министр юстиции; Б) Президент Республики; В) Судебное устройство.
Практическое задание: 1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти во Франции. Определите место Президента Франции в государственном механизме. Проведите сравнительный анализ с положением Президента РФ в государственном механизме согласно Конституции РФ 1993 года. 2. Используя текст конституции определить: может ли во Франции власть реализовываться двумя способами- с доминированием президентской или парламентской модели.
Литература
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |