Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные основы поведения человека в организации



2016-09-16 829 Обсуждений (0)
Личностные основы поведения человека в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




С каждым годом увеличивается количество работников — в основном умственного труда, — которым придется применять науку менеджмента в своей жизни. Знакомство с теорией менеджмента поможет им в поисках работы, на которой они с максимальной эффективностью смогут реализовать свои возможности, и в постоянном повышении квалификации. Работники умственного труда должны сохранять молодость души и ясный ум в течение всей трудовой жизни, а это приблизительно 45 лет. Кроме того, в жизни каждого из них может наступить момент, когда надо будет поменять род занятий, место или профиль работы.

Велика вероятность того, что сегодняшние работники умственного труда переживут организации, в которых трудятся. Даже если специалист не спешит начинать трудовую деятельность — например, продолжает обучение почти до 30 лет, получая ученую степень, — то все равно, учитывая среднюю продолжительность жизни в развитых странах, он доживет примерно до 80 лет. И скорее всего он будет продолжать работать, хотя бы неполный рабочий день, где-то до 75 лет или даже больше. Другими словами, его средний трудовой стаж составит около 50 лет. Но средняя продолжительность существования преуспевающего предприятия не превышает 30 лет, а в период наибольших потрясений, в который мы как раз вступаем, этот срок, надо думать, окажется еще меньше. Даже в организациях, «запрограммированных» если не на вечную, то хотя бы на длительную жизнь, — в школах, университетах, больницах и государственных учреждениях, — скоро начнутся серьезнейшие изменения, обусловленные начинающимся сложным периодом. Если какие-то из этих учреждений и переживут период потрясений, — а таких будет немного, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сегодня, — то им придется изменить организационную структуру, профиль деятельности, объем знаний и подход к набору кадров. Поэтому возрастает вероятность того, что организация, в которой работник, и в особенности умственного труда, начинал свою трудовую деятельность, просто прекратит существование. Следовательно, работник должен быть готов перейти на другую работу, занять новую должность и вообще начать новую карьеру.

Крупнейшие деятели в истории человечества — Леонардо да Винчи, Наполеон, Моцарт — постоянно работали над собой. Именно поэтому они столь многого достигли. Но деятелей такого масштаба немного. Их уровень одаренности и масштабы деятельности не позволяют ставить их в один ряд с обычными людьми. Но сегодня даже люди со скромными дарованиями, другими словами, самые обычные люди, должны научиться управлять своими способностями.

Работники умственного труда вскоре столкнутся с совершенно новыми требованиями.

1. Им надо своевременно найти ответы на такие вопросы. Каково мое призвание? К чему у меня есть способности? Каков мой стиль работы?

2. Им надо найти ответ на вопрос: где мое место в жизни?

3. Им надо найти ответ на вопрос: каков мой личный вклад в дело организации?

4. Им надо научиться брать на себя ответственность за налаживание взаимоотношений.

5. Им предстоит спланировать вторую половину своей жизни.

Оригинальность, индивидуальность.

Компании и отдельные люди сталкиваются с неизбежным выбором: копировать других или создавать свое собственное будущее. Не подражайте – изобретайте. От мы к я. Самовыражайтесь!

Вскоре мы можем стать клиентами «персональной медицины», в которой каждый пациент будет получать персонифицированное лечение, базирующееся на генетической предрасположенности к лекарствам.

Чтобы выжить и преуспеть, вам стоит вооружиться самым убийственным из орудий – знанием.

Люди, компании и нации могут продолжать снижать неопределенность и становиться еще одной версией оригинала, либо могут рискнуть и создать будущую классику. Герман Мелвилла, «лучше пострадать от оригинальности, чем преуспеть в имитации».

Молодые люди предъявляют совершенно новые требования к жизни и работе. Вместо принципа "жить, чтобы работать" они хотят следовать принципу "работать, чтобы жить". Сотрудники умственного труда глобального уровня, представитель новой элиты, верен только самому себе и своему племени, а не своему (временному) работодателю. В экономике, напоминающей казино, эти люди будут сотрудничать только с теми, кто им полезен. Они будут приобретать что-то только у тех организаций, которые разделяют их убеждения, будут контактировать только с теми, кто одной с ними "крови".

Знания, компетенция.

300 лет назад богатство определялось наличием прав на землю. Затем главным фактором стал капитал. Первый из новых видов апартеидов – это образование. Увеличивается разрыв между образованными и необразованными людьми. Это новые классы общества, и это новое классовое общество. Без каких-либо уникальных знаний вы легко заменимы и вынуждены конкурировать с китайцами и индийцами. Разрыв между работающими и безработными также увеличивается. Аналогичным образом увеличивается разрыв между старшим и младшим поколениями.

Интеллект сегодня сильнее целых государств. Мы переходим из мира, где господствовала мускульная сила, в мир, где правит интеллект. Наши балансовые отчеты содержат информацию о зданиях, оборудовании и т.п., но способны ли они показать стоимость наиважнейшего актива. Измеряя только категории подобного рода. В наше время ценится неосязаемое (например - торговая марка, отношения, знания, концепции и идеи). Интеллект и нематериальные ценности идут рука об руку. Но нематериальные ценности имеют стоимость.

Выбор можно купить за традиционную наличность за счет обладания полезными способностями. Наши жизни во все большей мере определяются компетенциями или отсутствием таковых. Инвестиции в знания оборачиваются надежным и часто наивысшим доходом. Но чтобы присоединится к племени талантливых, диплома престижного университета недостаточно, хотя он и нужен. Разрыв в недельном заработке между выпускниками школ и колледжей за последние 20 лет вырос с 28% до 43%. Отсутствие образования может стать смертельным приговором, тогда как уникальный талант обеспечит вам глобальный доступ. Носители знаний определенно обладают свободой знать, передвигаться, действовать и быть кем угодно.

В современных компаниях от 70 до 80% всего, что делается людьми, делается при помощи их интеллекта. Основное средство производства – это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это человеческий мозг. Кто им владеет? Ваш мозг, хорошо это или плохо, принадлежит только вам. Приблизительно 70% стоимости нового автомобиля приходится на его нематериальную, интеллектуальную часть.

Знание – это новое поле брани для стран, корпораций и индивидуумов. Знание нельзя спрятать за высокий стеной, его нельзя изолировать. Оно везде – в телефонных проводах, в воздухе, в киберпространстве Интернета, оно окутывает человечество, как атмосфера. Мы обречены на постоянную нехватку знаний, на непреходящие пробелы в образовании. Как сказал Сократ, "я знаю, что я ничего не знаю". Сегодня знание мгновенно распространяется по всему миру. Знание не знает границ. Если знание появляется, его уже ничто не может остановить.

Индустриально развитые страны более не имеют монополии на знания, поскольку знания курсируют совершенно свободно.

Новые роли неизбежно требуют новых знаний. 30 лет назад мы овладевали одним навыком в год. Сегодня каждый день приносит нам как минимум один новый навык. Завтра это будет происходить каждый час.

Самые важные умения и ответы завтрашнего дня не опираются на умения и ответы дня сегодняшнего. Будущее невозможно предсказать – его нужно создавать. В будущем появится все больше и больше вопросов, на которые будет все меньше и меньше стандартных ответов. Миром правит многообразие. Вопросы, а не ответы определяют будущее. Поэтому, если вы способны задавать нужные вопросы, вопросы уникальные, и способны задавать их быстрее, чем другие, успех вам гарантирован.

Большинство людей даже не предполагает, что можно учиться в течение всей жизни. Образование было общим и одинаковым для всех, а не индивидуальным и узкоспециализированным. Упускали тот факт, что образование – это не заполнение голов голыми фактами. Образование – это эмоции и душа. Образование должно быть персональным. Образование – это оружие в конкурентной борьбе как для индивидуумов, так и для компаний.

Обучение все чаще и чаще воспринимается как процесс, который длится всю жизнь, хотя не понятно, что же он в себя включает. Поскольку многие виды знания трудно сформулировать и передать словами, образование не может быть ограничено пределами класса или аудитории. Нам необходимо учиться "в процессе", прямо на рабочем месте. Интеллектуальное развитие – это наставничество и передача знаний ученикам. Это задача лидеров создать новых лидеров. Нет больше разницы между учебой, работой и жизнью. Это один непрерывный процесс.

Власть знания.

Власть переходит от тех, кто контролирует информацию, к тем, кто контролирует знание. Технологический прогресс не остановить. Технологии толкают нас вверх по пирамиде потребностей Маслоу. Гены также определяют индивидуальную предрасположенность к продолжительности и качеству жизни. Скоро мы будем заказывать, и получать детей, словно обед в кафе. Новые инструменты вызывают новые вопросы. Этика науки и технологии – один из главных вопросов полемики нашего времени. Хватить обвинять технологии. Технологии не принимают решений. Это прерогатива людей. Технологии не разделяют людей. Люди разъединяют друг друга. Технологии играют на стороне человечества. Более уместный вопрос, играет ли на стороне человечества сам человек?

ИТ оказывают персонифицированное влияние. Это индивидуальные технологии. Сеть – это среда для караоке. Она дает нам свободу знать, идти, делать и быть. В Интернет мире мы можем быть кем угодно, все в нашей власти.

Завтра мы будем искать совета, как стать многоликими. Мы следуем от единого к множественному, возможно, чересчур множественному. Итогом индивидуализма может стать приобретение способности быть более чем одной личностью.

Вооружите людей информацией, и они все подвергнут сомнению. Вот почему диктаторские режимы стремятся контролировать источники информации. С появлением интерактивных открытых систем положение дел меняется. Нынче технологии работают против автократов. Люди, имеющие доступ к важной информации, бросают вызов тем, чья власть исторически основывалась на информационной монополии. Гигантские сети общения делают мир и его лидеров более прозрачными.

После двух часов за компьютером пациенты располагают всей возможной информацией, но ограниченным знанием. В реальности, чем более широко распространена информация, тем более важным фактором становятся знания. Компетенция является ключом, позволяющим взломать код к пониманию информации. Без знания она не имеет смысла. А без него информация не дает никакой власти. С практической точки зрения, разницы между неспособностью перехватить сообщение и неспособностью расшифровать его минимальна.

Сегодня все – или почти все – потенциально имеют доступ, к какой угодно информации. Вопрос лишь в нашей способности сделать с ней что–либо. Власть переходит из рук тех, кто контролировал информацию, к тем, кто контролирует знание.

Для приобретения необходимых знаний люди нуждаются в образовании и непрерывном последующем обучении.

От тех, кто принимал правила игры, власть переходит к тем, кто их устанавливает и нарушает. Правительства отходят на второй план, а люди (вынужденно) принимают все больше самостоятельных решений. Правительства отступают. Сегодня государственные расходы снизились в Швеции с 60% до 54%; в Голландии с 56% до 40%; в США с 31% до 29%; в Ирландии с 49% до 26%. Уменьшение роли государства сопровождается уменьшением доверия к самим правителям.

Предоставляя большую возможность некоторым людям, оно, несомненно, налагает большую ответственность на всех. Из мира, в котором было привычно полагаться на кого-то еще, мы попали в мир ответственности за самих себя.

Как заметил английский мыслитель в области управления Чарльз Хэнди, рынок – доминирующая сила нашего времени – есть всего лишь механизм по отделению эффективного от неэффективного. Рынки властвуют, но превыше всего они разделяют.

Рост числа вопросов – лишь один из множества побочных эффектов роста личной свободы. Ни церковь, ни государство более не дают автоматического ответа. Поэтому мы обратились к рыночным силам. Рынок – базарная площадь – важнейший институт нашего времени. В мире, где знание является наиболее критичным ресурсом и буквально все может быть выражено в цифрах, ситуация меняется. Информация стремится стать свободной. Интернет был построен на воровстве, так стоит ли ожидать чего-то другого? Мы все теперь мелкие воришки.

В условиях сегодняшнего фрагментированных СМИ с более чем 40 телеканалами и более чем 400 млн. Интернет–сайтов нам не о чем поговорить. Ваш мир – это не мой мир, а моя вселенная – не ваша. Реальность и наши жизни расходятся все сильнее. Похоже, слабые социальные связи способствуют инновациям и экономическому росту. Поэтому, если мы захотим создать еще один фантастически успешный высокотехнологичный кластер, помимо прочего необходимо будет запретить коллективный боулинг и братание с соседями.

Люди не боятся перемен, как когда меняют их самих.

8.5. Страсть к приобретению и страх потерять

Итальянский гуманист Никколо Макиавелли (1469—1527)

Макиавелли учил правителя, стремящегося к успеху, согласовывать свои действия, во-первых, с законами необходимости (судьбой), а во-вторых, с поведением подчиненных.

Сила на стороне лидера, когда он учитывает психологию людей, знает особенности их образа мыслей, нравственных привычек, достоинства и недостатки. Очевидно, что действиями людей, наряду с другими качествами, правит честолюбие.

Состоятельными двигает страх потерять то, что они накопили. Страх потери порождает в них те же страсти, которыми одержимы стремящиеся к приобретению, считает Макиавелли.

Богатые, имеющие в своем распоряжении рычаги власти, и бедные, стремящиеся завоевать ее, в принципе ведут себя одинаково. Аморализм зависит не от социального происхождения, он продиктован участием в борьбе за власть. «Сатанинский злодей» Цезарь Борджиа, которого Макиавелли считал идеальным руководителем, ведет себя ничуть не хуже «революционеров» из народа.

В «Истории Флоренции» (1525) Макиавелли красочно рисует психологию и тактику тех, кто рвется к власти, на примере предводителя знаменитого восстания чомпи — одного из первых в Европе восстаний рабочих, случившегося во Флоренции в 1378 г.

Победителей не судят

Предводитель восставших, обращаясь к толпе, призывал «идти до конца», раз уж люди взялись за оружие и учинили массовые погромы. Если бы нам пришлось сейчас решать, браться за оружие и опустошать дома граждан или нет, продолжает говорить вождь, то я был бы первым, кто советовал не торопиться, предпочитая мирную нищету братоубийственной войне. Но оружие поднято и теперь уже речь идет о том, как избежать наказания за содеянное зло и при этом добиться большей свободы. Что делать, если все — население, власть — объединились против нас?

Мы должны, говорит предводитель восставших, не покоряться, а удвоить зло, умножить пожары и грабежи, вовлекая в преступления, повязывая злом все новых и новых людей. Ибо там, где ошибаются многие, не наказывают никого. Нельзя наказать всех, так как виновных слишком много. И еще: карают, как правило, за мелкие проступки, а за крупные — награждают. Когда страдают все, мало кто захочет мстить, ведь общую обиду переносить легче, чем личную.

Умножая зло, не бойтесь упреков совести за содеянное, потому что победа не вызывает позора, какой бы ценой она ни была одержана.

Воля к власти

Свойство стремиться наверх не зависит от личных достоинств и недостатков. Оно действует в людях наподобие объективного закона, независимого от воли и сознания. «Воля к власти», выше человеческих чувств. Она управляет нами вопреки нам самим

Успех в продвижении наверх зависит не столько от интенсивности ориентации на власть, сколько от наличных средств. Обладающие многим имеют в распоряжении больше средств — деньги, связи, — чтобы сеять смуту в обществе, дестабилизировать существующий порядок.

Имея многое, они фактически злоупотребляют тем, чем уже обладают, ибо противозаконными действиями провоцируют у неимущих те же самые алчные чувства.

«Богатое честолюбие» опаснее «бедного», ибо возбуждает в людях, не обладающих властью, желание овладеть ею и всем тем, что сопряжено с властью, — богатствами и почестями.



2016-09-16 829 Обсуждений (0)
Личностные основы поведения человека в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные основы поведения человека в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)