Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание стоимости качества продукции и качества менеджмента



2018-06-29 387 Обсуждений (0)
Оценивание стоимости качества продукции и качества менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.

От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений отзаданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

• входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);

• промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);

• окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

• регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.

Оценка системы менеджмента качества может различаться по области применения и включать такие виды деятельности, как аудит (проверку) и анализ системы менеджмента качества, а также самооценки.

Аудит (проверки) применяются для определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества. Наблюдения аудитов (проверок) используются для оценки эффективности системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения.

Одна из задач высшего руководства - проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности и результативности системы менеджмента качества с учетом политики и целей в области качества. Этот анализ может включать рассмотрение необходимости адаптации политики и целей в области качества в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Анализ включает определение потребности в действиях. При анализе системы менеджмента качества, наряду с другими источниками информации, используются отчеты по аудитам (проверкам).

Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства. Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить области, нуждающиеся в улучшении организации, и приоритеты.

 

Вопросы и задания для повторения и самопроверки

1. Какие типы планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, вы знаете? Чем обусловлен выбор типа учета затрат, составляющих стоимость качества, в конкретной организации?

2. Назовите основные отличия между финансовым и управленческим учетом.

3. Объясните характеристику «Временное соотнесение информации» для финансового и управленческого учета.

4. Какие затраты на качество войдут в категорию «Внешние затраты на брак» для организаций производственного и сервисного типа? Приведите примеры.

5. Назовите принципы планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, на основе управленческого учета. Какими принципами можно было бы еще дополнить этот перечень?

6. Что будет являться объектом планирования и учета при организации планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества?

7. Из каких этапов состоит деятельность предприятия по реализации и использованию экономических аспектов менеджмента качества?

8. Каковы особенности, преимущества и ограничения в использовании нормативного учета затрат, составляющих стоимость качества?

9. В чем заключаются особенности вариантов организации нормативного учета затрат на предприятии?

10. Какой тип планирования и учета затрат, составляющих стоимость качества, подойдет для крупной сети ресторанов быстрого питания? Обоснуйте свой выбор.

 

Тесты

1. Проведение анализа и оценивания стоимости качества необходимо для:

А) выявления и оценки размеров необходимых инвестиций в обеспечение и улучшение качества;

Б) определения области, в которой улучшение качества уже не требуется;

В) улучшения статистики организации, производящей продукт;

Г) нет верного варианта ответа.

2. Для оценивания влияния и взаимосвязи расходов могут быть использованы частные критерии, к которым относятся:

А) отношение величины стоимости качества к объему продаж;

Б) отношение величины стоимости качества к величине прибыли;

В) отношение потерь от несоответствия к затратам на их устранение;

Г) отношение величины стоимости качества к себестоимости.

3. Основные этапы работ при решении задач оптимизации:

А) составление математической модели;

Б) выбор модели, который завершается ее содержательной постановкой;

В) содержательная постановка модели;

Г) все вышеперечисленные.

4. Основной целью повышения качества является:

А) оптимизация и развитие отрасли в регионе;

Б) получение максимальной прибыли;

В) удовлетворение требований потребителей;

Г) все вышеперечисленные.

5. Метод анализа потерь вследствие неудовлетворительного качества используется в тех случаях, когда:

А) потери очень незначительны и не превышают допустимый процент;

Б) необходима постоянная идентификация и контроль за затратами, связанными с качеством;

В) потери очень велики или по не установленным причинам их величина резко возрастает;

Г) верны А и Б.

 

 



2018-06-29 387 Обсуждений (0)
Оценивание стоимости качества продукции и качества менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание стоимости качества продукции и качества менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)