Добавленная ценность процесса
Добавленная ценность – дополнительная выгода для покупателя. Выгода эта может быть как материальной, так и нематериальной. Бизнес-процессы, основу которых составляют действия, добавляющие ценность продукции, представляют собой особый стратегический интерес. Помимо непосредственного производства к ним можно отнести, например, организацию сервиса и обслуживание заказчика, маркетинг рынка и управление внешними связями. Оценку добавленной ценности продукции для последующего совершенствования процессов можно провести с помощью моделирования процессов в специальном стандарте, где добавленная ценность продукта будет отражена как изменение состояния объекта на диаграмме. Упор делается на всестороннем стимулировании подобных процессов, сопоставляя при этом производимые затраты и результат.
Стоимость качества в системе менеджмента качества Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК - это система. А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними. СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия. СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы. По определению ISO, организация- это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество. Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»). Важное значение в СМК имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса. Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. Основные документы СМК перечислены во врезке. С документами системы качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".
Вопросы и задания для повторения и самопроверки 1. Как изменялось понимание ценности вещей на протяжении всего существования данного понятия? 2. Объясните основные положения теории ценности. 3. В чем заключается современное понимание ценности? Объясните особенности определения ценности продукции и ценности процессов. 4. Существует ли, по вашему мнению, различие между понятиями «ценность» и «стоимость»? Обоснуйте свой ответ. 5. Что такое «добавленная ценность» и «добавленная стоимость»? В чем будет выражаться добавленная ценность маркетинговых исследований для потребителя транспортных услуг, для покупателя автомобиля? 6. Что подразумевается под стоимостью качества? Какие категории затрат составляют стоимость качества? 7. В чем состоит различие в понимании стоимости качества в соответствии с положениями частей 1 и 2 BS 6143? 8. Из каких групп затрат складывается общая сумма затрат на качество? Почему, на ваш взгляд, были выбраны именно эти группы? 9. Какие существуют точки зрения на «результативность» и «эффективность» в рамках СМК? Какая из приведенных точек зрения кажется вам наиболее обоснованной? 10. Кто из отечественных и зарубежных ученых занимался исследованием терминологии экономики качества? Назовите наиболее известные работы в данной области.
Тесты 1.Термины, используемые в системах менеджмента качества, представлены в: А) международных стандартах ISO 9000:2005; Б) британских стандартах BS 6143; В) национальных стандартах РФ; Г) международных стандартах ISO 9000:2005 и национальных стандартах РФ. 2.Наиболее известным автором экономических работ, в которых рассматривается теория ценности, является: А) К. Менгер; Б) К. Маркс; В) Ф. Визер; Г) Э. Деминг. 3.Добавленная ценность - это: А) мера восприятия человеком способности объекта становиться полезным в определенной ситуации; Б) расширение возможностей объекта служить удовлетворению потребностей; В) степень, с которой совокупность свойств объекта делает его нужным конкретному потребителю в качестве средства удовлетворения его потребности и интересов; Г) уменьшение эффективности работы с помощью новшеств и уменьшения стоимости товара или услуги. 4. Понятие «стоимость» можно определить как: А) совокупные затраты всех видов ресурсов на получение определенных благ; Б) субъективная оценка возможности объекта служить удовлетворению человеческих потребностей в определенной ситуации, на основе суждений о его редкости и полезности; В) значимость, полезность предмета для потребителя; Г) неэкономическое явление. 5. В структуру затрат на качество не входят: А) затраты на планирование; Б) затраты на обеспечение; В) затраты на улучшение; Г) затраты потребителя на поддержание качества в период эксплуатации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |