Экономическое обоснование рекомендуемых технологий.
Основным направлением для повышения эффективности деятельности почтамта является разработка мероприятий, направленных на увеличение доходов, прибыли и рентабельности, снижение себестоимости услуг связи и повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Рассчитаем экономическую эффективность внедрения в Кировском межрайонном почтамте услугисервис "курьер онлайн плюс" и услуги "Имплант". Внедрение услуги-сервиса "курьер онлайн плюс". 1.Одним из мероприятий по повышению эффективности деятельности Кировского межрайонного почтамта является внедрение новой услуги -сервиса "курьер онлайн плюс". Это доставка отправлений в режиме экспресс с повышенной ответственностью. 1.Необходимость в капвложениях. Преимущество почтамта перед частными компаниями по доставке экспресс - почты - это наличие производственного штата, транспортных средств, отлаженных маршрутов доставки, поэтому дополнительных инвестиций в основные средства для осуществления программы сервиса "курьер онлайн плюс"Кировскому межрайонному почтамту не потребуется. 2.Определение доходов от предоставления услуги- сервиса "курьер онлайн плюс". Рассчитаем предполагаемые доходы от внедрения новой услуги. Ожидается, что среднемесячное количество отправлений составит 300 единиц, а средний тариф за одно отправление 304,17 руб. согласно тарифам на пересылку внутреннего почтового отправления, утвержденным ФСТ России (см. приложение 3). Тогда месячный доход составит: Дмес =300 отправлений * 304,17 руб. = 91,25 тыс. руб., Годовой доход: Д год= 91,25 тыс. руб.*12 мес.=1095 тыс. руб. 3.Рассчитаем годовые расходы Расходы, требуемые для внедрения данной услуги, складываются из следующих затрат: - расходы на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды; -прочие расходы. Расходы на оплату труда Предлагается ввести дополнительную штатную единицу для сбора заявок, информации, их обработки и дальнейшего предоставления отчетности по данной услуге. ФОТ =20000* 12= 240 тыс. руб. Отчисления во внебюджетные фонды ОВФ (30,2%): ОВФ = 240тыс. руб. * 0,302 =72,48 тыс. руб. Прочие расходы Ожидаемое увеличение расходов на перевозку экспресс - отправлений (оплата железнодорожным и авиа-компаниям, плата за ГСМ, запчасти) - 350,00 тыс.руб. Возможные расходы на штрафные санкции за утерю корреспонденции и срыв сроков доставки-50 тыс. руб. Величина годовых производственных затрат составит: З = ФОТ +ОВФ+ Прочие = 240+ 72,48+ 350+50 = 712,48 тыс.руб. Расчет прибыли от внедрения услуги Планируемая прибыль почтамта от внедрения этой услуги будет определяться: П=Д-З,(3.1) где П – прибыль от предоставления услуги, тыс. руб.; Д – доход от реализации услуги, тыс. руб.; З – расходы на предоставление услуги, тыс. руб. П = 1095– 712,48= 382,52тыс.руб. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия(чистая прибыль ЧП), определяется после уплаты 20% налога на прибыль НП: НП= П*Ст, (3.2) где НП-налог на прибыль, тыс. руб.; П – прибыль от предоставления услуги, тыс. руб.;Ст-ставка налога на прибыль НП= 382,52*0,2=76,5тыс. руб. ЧП= П-НП, (3.3) где ЧП-чистая прибыль, тыс. руб.;П – прибыль от предоставления услуги, тыс. руб.; НП-налог на прибыль, тыс. руб. ЧП = 382,52-76,5=306,02 тыс.руб. Рентабельность затрат планируется в размере: Р =ЧП /З * 100%,(3.4) где Р-рентабельность, %; ЧП-чистая прибыль, тыс. руб.; З – расходы на предоставление услуги, тыс. руб.
Р = 306,02/ 712,48*100% = 43 % 2.Внедрение услуги "Имплант". Услуга "Имплант"- организация приема отправлений на территории клиента. При оказании данной услуги работники почтамта выезжают на территорию клиента и принимают там отправления и оплату услуги. Капитальные вложения Для предоставления данной услуги необходимо закупить 1 почтовый фургон «Газель Next» стоимостью 1170 тыс. руб., с мощностью двигателя 109 л.с. Кроме того, чтобы принимать оплату за услугу на территории клиента, потребуется закупить 1 переносной кассовый аппарат типа Атол 60Ф стоимостью 27тыс. руб. Доходы от внедрения услуги "Имплант". Доходы за предоставление услуги "Имплант" складываются из стоимости выездов на территорию клиента, стоимости отправлений и дополнительных услуг. Предполагается, что в месяц в среднем будет 5 выездов к одному клиенту, который закажет в среднем по 500 отправлений, таких клиентов за месяц будет 30.Тогда месячный доход согласно тарифам, утвержденным Федеральной службой по тарифам (ФСТ) (см. приложение 2), составит: (13,717тыс. руб.+ 500отпр.*3,30руб.*5выездов)*30 клиентов =659 тыс. руб. Годовой доход: 659 тыс. руб.*12 мес.=7908 тыс. руб. Расчет расходов: Общие годовые расходы составят: ЗОБЩ. = ФОТ+ОВФ +АМ +Пр,(3.5) где ЗОБЩ.-общие годовые расходы, тыс. руб.; ФОТ-расходы на оплату труда, тыс. руб.; ОВФ-отчисления во внебюджетные фонды, тыс. руб.; АМ- амортизация, тыс. руб.; Пр- прочие расходы, тыс. руб. Расходы на оплату труда. Потребуется принять в штат дополнительно 1 человека для выезда на территорию клиента и приема отправлений. ФОТ =20 тыс. руб.* 12мес = 240 тыс. руб. Отчисления во внебюджетные фонды ОВФ (30,2%): ОВФ = 240 тыс. руб. * 0,302 =72,48 тыс. руб. Амортизация Амортизация автомобиля из расчета его стоимости 1170 тыс. руб. и срока амортизации по коду ОКОФ 310.29.10.4 «Средства автотранспортные грузовые» 5 лет (60 месяцев): АМ = 1170 тыс. руб.:60 мес.*12мес.= 234 тыс. руб. Прочие расходы 1. Единовременно будет учтен в затратах кассовый аппарат стоимостью 27 тыс. руб., поскольку он не является основным средством. 2. Прочие расходы, составляющие затраты на ГСМ, запасные части, техническое обслуживание, страхование, транспортный налог в год составят условно 160,36 тыс. руб.: - расходы на топливо 106 тыс. руб.; -расходы на техническое обслуживание 40 тыс. руб.; -приобретение полиса страхования ОСАГО 10 тыс. руб.; - транспортный налог за год исходя из мощности двигателя 109 лс и ставки годового налога 40 руб. за 1 лс составит 109 лс*40 руб. =4,36 тыс. руб.; Итого прочие расходы (1+2) : 27+160,36=187,36 тыс. руб. Общие годовые расходы составят (см. таблицу 3.1): ЗОБЩ. = 240+72,48+234+187,36 = 733,84 тыс. руб. Таблица 3.1 Общие годовые расходы
Продолжение таблицы 3.1
Расчет прибыли от внедрения услуги ( по формуле 3.1): П = 7908−733,84 = 7174,16 тыс. руб. Прибыль, остающаяся после уплаты налогов (ЧП), при ставке налога на прибыль 20 % будет равна: ЧП = 7174,16·0,8 = 5739,33 тыс. руб. Срок окупаемости капитальных вложений: ТК =КВ /ЧП,(3.6) где ТК-срок окупаемости капитальных вложений,лет; КВ-величина капитальных вложений, тыс. руб.; ЧП-чистая прибыль, тыс. руб. ТК = 1170/5739,33 = 0,2 года. Данная услуга окупится за счет прибыли за 2,5 месяца. Коэффициент общей (абсолютной) экономической эффективности: ЕК = ЧП /КВ,(3.7) где ЕК-коэффициент общей (абсолютной) экономической эффективности. ЕК =5739,33/1170 =4 ,9 Данный коэффициент показывает, что за год капитальные вложения будут окупаться впятикратном размере. В таблицах 3.2, 3.3, 3.4 приведем обобщающие данные по доходам, расходам и финансовому результату по услугам Сервис "курьер онлайн плюс" и "Имплант". Таблица 3.2 Доходы за год, тыс. руб.
Таблица 3.3 Расходы за год, тыс. руб.
Таблица 3.4 Финансовый результат от внедрения услуг Сервис "курьер онлайн плюс" и услуги "Имплант", тыс. руб.
3. Определим экономию доставочных участков при организации городской служебной почты (ГСП) по формуле: Эду = Р / 32 ед.,(3.8) где Эду-экономия доставочных участков; Р - вес почты, передаваемой на обслуживание ГСП за сутки, кг; 32 - расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг; Робщ = 2.9 * 25 = 72,5 кг. Эду = 72,5 / 32 = 2,26 ед Экономия штата почтальонов при развитии ГСП зависит от экономии доставочных участков и определяется по формуле: Рэ =Э д/у * К шт. ед.,(3.9) где Рэ-экономия штата почтальонов ,штат/ед.; К - коэффициент на подмену почтальонов на время отпуска; Рэ = 2,26 * 1,08 = 2,44 ≈ 3 штат/ед. Вывод: В итоге, мы получаем что, при развитии сети ГСП экономия доставочных участков составила 2,26 штат/ед., вследствие этого, происходит экономия штата почтальонов, которая составила 3 штат/единицы.
Заключение ФГУП «Почта России» – национальный почтовый оператор. Предприятие несет существенную социальную нагрузку, обеспечивая доступность почтовых услуг на всей территории Российской Федерации, в том числе в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Почта России предоставляет услуги связи тем группам потребителей и в тех регионах, которые не входят в сферу интересов частных операторов почтовой связи, ориентированных только на прибыльные рынки. В дипломной работе были рассмотрены логистические процессы, их связь с функционированием предприятия, с основными функциями логистики; основные проблемы,возникающие при осуществлении логистической деятельности, модели и методы решения данных проблем. Рассмотрена хозяйственная и финансовая деятельность ФГУП "Почта России", УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Кировского межрайонного почтамта, отделения почтовой связи № 302, проанализированы недостатки в логистической системе этих предприятий, а так же её логистической деятельности. Для повышения эффективности логистических процессов разработаны определенные мероприятия. Можно сделать вывод, о том, что предприятию необходимо вкладывать деньги в автоматизацию логистики, стремясь добиться снижения издержек, роста производительности труда персонала, ускорения доставки товаров, повышения качества обслуживания клиентов, в том числе за счет более точного формирования и доставки заказов, а также получения выверенной информации об их состоянии и местонахождении. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста объемов услуг Почты России, в том числе и традиционных – почтовых, что с очевидностью подтверждает тот факт, что, несмотря на бурное развитие средств коммуникации, почтовая связь остается востребованной как населением, так и бизнесом.
Список литературы и интернет –ресурсов: 1. Федеральный закон «О почтовой связи» от 09.08.1995 №129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 №126-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ) 2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" 3.Сайт ФГУП «Почта России» - https://www.pochta.ru/ 4.В.В.Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская.Организация почтовой связи. Учебное пособие для студентов.- М., "Академия»,2014. 5.Б.А.Аникина, Т.А.Родкина. Логистика.Учебное пособие для бакалавров.-М., "Проспект", 2015. 6.А.М.Турков, И.О.Рыжова.Логистика.Учебник.-М.,"Академия",2014. 7.Т.В.Муравьева, Н.В.Зиньковская, Н.А.Волкова, Г.Н.Лиференко. Экономика Фирмы. Учебное пособие -М."Мастерство", 2012. 8.Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент. Учебник-М., "Академия", 2014. 9. Вишневский А.А., Смирнов А.Г. Основные показатели деятельности почтовой связи в промышленно развитых странах мира. М., 2015 10.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник - М.: «Экономика»,2014. 11.Лобанова Н.С. Особенности обеспечения качества услуг «Почты России» на основе инновационного развития // Научное обозрение. 2013. № 5. С. 163-169. 12.Тарасенко О.А. Предпринимательская деятельность ФГУП «Почта России» и перспективы ее развития // Право и экономика. 2013. № 5 (303). С. 24-30. 13.Лобанова Н.С. Инновационные основы повышения конкурентоспособности «Почты России» // Научное обозрение. 2014. № 2. С. 193-198. 14.Потапова М.В., Лоскутова М.В. Особенности внедрения информационных технологий в деятельность предприятий связи (на примере ФГУП «Почта России») // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (61). С. 85-88. 15.Потапова М.В., Лоскутова М.В. Конкурентное положение ФГУП «Почта России» на рынке почтовых услуг // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4 (62). С. 83-86. 16.Жданович Л.Ю., Белякова Е.В. Логистический подход как основа развития ФГУП «Почта России» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 2. № 10. С. 189-190. 17.Селюков М.В., Доманова Е.Ю. Практика развития управления проектами в ФГУП «Почта России» // Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 1516-1519. 18.Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Бормотова Е.О. Анализ и оценка качества услуг на примере почты России и разработка мероприятий по их улучшению // ScienceTime. 2015. № 4 (16). С. 180-191. 19.Медникова К.Ю. Работа системы массового обслуживания на примере ФГУП «Почта России» // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 1 (1). С. 184-187. 24.Белоусова И.С. Оценка качества обслуживания потребителей на примере ФГУП «Почта России». В сборнике: Управление качеством образования, продукции и окружающей среды Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. А. Г. Овчаренко. 2015. С. 77-80. 20.Янкович В.В. Логистический сервис на примере почты России. В сборнике: Логистика - евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции . 2016. С. 187-190. 21.Лысенкова Н.И. Современная служба управления персоналом: особенности деятельности в ФГУП «Почта России» // Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 747-751 22.Бюллетень Счетной палаты №2 (февраль) 2018,hhttp://www.ach.gov.ru/press_center/news/1256: Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка реализации программ деятельности федеральным государственным унитарным «Почта России», а также эффективности использования бюджетных средств, выделенных предприятию в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», за период 2014-2016 годов и истекший период 2017 года». 23.Журналы: "Молодой ученый. — 2016. — № Кензина Ц. З., Бембеева В. Э. Роль информационных технологий в деятельности почтовой службы // Молодой 27.2. — С. 12-14. — URL https://moluch.ru/archive/131/36444/ ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Бухгалтерская отчетность ФГУП "Почта России" за 2012-2016 годы. 2.Тарифы на дополнительные услуги почтового бизнеса УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (ввод с 01.02.2018г) 3.Тарифы на пересылку внутреннего почтового отправления «Курьер онлайн» из Санкт-Петербурга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЧТА РОСИИ»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ Полное наименование: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЧТА РОСИИ» ИНН: 7724261610 Вид деятельности (по ОКВЭД): 53.10 – Деятельность почтовой связи общего пользования Форма собственности: 12 – Федеральная собственность Организационно-правовая форма: 65241 – Федеральные государственный унитарные предприятия Отчетность составлена в тысячах рублей
Краткий анализ баланса
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тарифы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |