Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи профессиональной деятельности выпускника



2018-06-29 326 Обсуждений (0)
Задачи профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

 

Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования программы бакалавриата

по направлению подготовки

 

Социально-культурная деятельность»

 

Профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Квалификация:

Бакалавр

 

Согласовано: Руководитель ОПОП по направлению 51.03.03 – «Социально-культурная деятельность» Профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности» ___________________ Г.М. Бирженюк Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «____» _________________ 20___ г., протокол №__ Зав. кафедрой ________________ Г.М. Бирженюк
Рекомендована решением Методического совета «____» _________________ 20___ г., протокол №__ Секретарь МС _____________ Е.В. Мелихова
  Авторы-разработчики: _________________ Доцент, к.п.н., Е.А. Ильинская

 

г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Цель государственного экзамена «Социально-культурная деятельность» предусматривает контроль теоретических знаний студента на междисциплинарном уровне, охватывающем дисциплины, составляющие основу подготовки менеджеров социально-культурной деятельности. Программа государственного экзамена включает основные тематические разделы дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «Основы культурной политики», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность за рубежом», «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности»), «Арт-менеджмент», «Основы разработки КПД для детей и подростков», «Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере»

Государственный экзамен проводится с целью выявления теоретической подготовки студентов к решению профессиональных задач, направленных на социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развития личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей.

В программе излагаются требования, предъявляемые к уровню знаний выпускника по каждому разделу соответствующих дисциплин. Программа снабжена перечнем экзаменационных вопросов к итоговому государственному экзамену, списком учебной литературы, рекомендуемой для подготовки к экзаменам.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки Социально-культурная деятельностьдолжен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) творческо-производственная:

− создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;

− участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;

− использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности

− создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере;

− обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;

− постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно- публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно- режиссерского решения;

− проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организации социально- культурного творчества и развивающего рекреативно- развлекательного досуга;

− социально- культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушением и социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей;

б) организационно-управленческая:

- руководство учреждениями, организациями и объединениями социально- культурной сферы , индустрии досуга и рекреации;

- осуществления менеджмента и маркетинга в сфере социально- культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры;

- продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально- культурной анимации и рекреации, выставки)

в) художественное руководство деятельностью учреждения культуры:

− художественное руководство клубным учреждениям, парком культуры и

отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями;

− разработка целей и приоритетов творческо- производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально- культурные технологии (культурно- просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

− организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

д) научно-методическая:

− информатизация и научно- методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг;

− распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально- культурному воспитанию населения;

− разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России;

− участие в проведении научных исследований социально- культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества;

− разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга;

− создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;

− участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности;

г) проектная:

− участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;

− участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;

− оказание в экспертизе проектов социально- культурной направленности;

д) педагогическая:

− преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства историко-культурных дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

− обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам;

 



2018-06-29 326 Обсуждений (0)
Задачи профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи профессиональной деятельности выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)