Задачи профессиональной деятельности выпускника
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования программы бакалавриата по направлению подготовки
Социально-культурная деятельность»
Профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация: Бакалавр
г. Санкт-Петербург Пояснительная записка Цель государственного экзамена «Социально-культурная деятельность» предусматривает контроль теоретических знаний студента на междисциплинарном уровне, охватывающем дисциплины, составляющие основу подготовки менеджеров социально-культурной деятельности. Программа государственного экзамена включает основные тематические разделы дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «Основы культурной политики», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность за рубежом», «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности»), «Арт-менеджмент», «Основы разработки КПД для детей и подростков», «Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере» Государственный экзамен проводится с целью выявления теоретической подготовки студентов к решению профессиональных задач, направленных на социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развития личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей. В программе излагаются требования, предъявляемые к уровню знаний выпускника по каждому разделу соответствующих дисциплин. Программа снабжена перечнем экзаменационных вопросов к итоговому государственному экзамену, списком учебной литературы, рекомендуемой для подготовки к экзаменам. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки Социально-культурная деятельностьдолжен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) творческо-производственная: − создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения; − участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации; − использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности − создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере; − обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры; − постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно- публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно- режиссерского решения; − проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организации социально- культурного творчества и развивающего рекреативно- развлекательного досуга; − социально- культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушением и социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей; б) организационно-управленческая: - руководство учреждениями, организациями и объединениями социально- культурной сферы , индустрии досуга и рекреации; - осуществления менеджмента и маркетинга в сфере социально- культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры; - продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально- культурной анимации и рекреации, выставки) в) художественное руководство деятельностью учреждения культуры: − художественное руководство клубным учреждениям, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями; − разработка целей и приоритетов творческо- производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально- культурные технологии (культурно- просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные); − организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений; д) научно-методическая: − информатизация и научно- методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг; − распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально- культурному воспитанию населения; − разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России; − участие в проведении научных исследований социально- культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества; − разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга; − создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах; − участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности; г) проектная: − участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ; − участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга; − оказание в экспертизе проектов социально- культурной направленности; д) педагогическая: − преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства историко-культурных дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; − обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |