Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации педагогам по организации обучения и воспитаниядетей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП



2018-06-29 1510 Обсуждений (0)
Рекомендации педагогам по организации обучения и воспитаниядетей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Получить как можно более полную информацию о ребенке из беседы с родителями (особенности характера, поведения, привычки и т.п.).

2. Для правильной организации учебного процесса, обеспечения охраны здоровья ребенка с ДЦП получить консультацию у врача-специалиста по определению учебного места в классе, подбору комфортной позы для выполнения письменных и устных работ ( сидя, стоя, за конторкой и т.д.).

3. Разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата специалистами (учитель, психолог, логопед, воспитатель), который должен включать в себя:

- системный подход к коррекционно-педагогической работе с учетом двигательных, речевых и психических нарушений;

- последовательное развитие познавательной деятельности и коррекцию ее нарушений;

- целенаправленное формирование высших психических функций;

- коррекцию речевых нарушений;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

 

- воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социальной адаптации.

4. Организовать учебную деятельность в классе с учетом физического и психического состояния ребенка с ДЦП:

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;

-во избежание переутомления учитывать объем и формы выполнения устных и письменных работ, темп работы класса, использовать интересный, красочный дидактический материал и средства наглядности, чередовать двигательную активность с отдыхом;

-использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки;

-оценивать устные ответы и письменные работы с учетом физических и психических особенностей ребенка;

- проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому ребёнку, развивать веру в собственные силы и возможности.

5. Провести работу среди всех участников образовательного процесса (особое внимание необходимо уделить работе с родительской общественностью) по формированию толерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

6. Рекомендовать наблюдаться у врачей-специалистов, регулярно проводить комплексное восстановительное лечение, включающее в себя: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебную физкультуру (ЛФК), ортопедическую помощь, физиотерапевтические процедуры и т.д.

 

Основным показателем безопасности и доступностиобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику, является гибкий,индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитаниядля ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Условно все образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ, можноразделить на следующие:

· организационное обеспечение;

· материально-техническое обеспечение;

· организационно-педагогические условия;

· программно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

· психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

· кадровое обеспечение.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение детей с ОВЗ, в том числе и с НОДА, прежде всего,базируются на нормативно-правовой базе. Создание специальных условий должнообеспечить не только реализацию образовательных прав ребенка-инвалида, но и реализациюправ всех остальных детей, включенных наравне с «тяжелым» ребенком в инклюзивноеобразовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей праваребенка с ОВЗ на федеральном и муниципальном уровнях, необходима разработкасоответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование даннойкатегории детей на уровне учреждения. (например, договор с родителями, дополнительноесоглашение к договору (если ребенок-инвалид принят в учреждение с целью социализации),согласие родителей на реализацию АООП, положение о группах компенсирующейнаправленности, положение о психолого-педагогическом консилиуме, положение оконсультационном пункте и т.д.)

Материально-технические обеспечение

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательнойпрограммы должны обеспечить соблюдение: санитарно-гигиенических нормобразовательного процесса с учетом потребностей детей с НОДА, обучающихся вучреждении; обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей к объектаминфраструктуры образовательного учреждения; обеспечение социально-бытовых условий сучетом конкретных потребностей ребенка с НОДА (наличие адекватно оборудованногопространства ОУ, рабочего места ребенка и ит.д.).К примеру, в образоват. учреждении можно оборудовать спортивный и тренажерный залы, бассейн, массажный кабинет, музыкальныйзал, кабинеты психолога и логопеда.должны быть отремонтированы подъездные пути и у центрального входа вздание установлен пандус с поручнями.



2018-06-29 1510 Обсуждений (0)
Рекомендации педагогам по организации обучения и воспитаниядетей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации педагогам по организации обучения и воспитаниядетей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)