Рекомендации педагогам по организации обучения и воспитаниядетей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП
1. Получить как можно более полную информацию о ребенке из беседы с родителями (особенности характера, поведения, привычки и т.п.). 2. Для правильной организации учебного процесса, обеспечения охраны здоровья ребенка с ДЦП получить консультацию у врача-специалиста по определению учебного места в классе, подбору комфортной позы для выполнения письменных и устных работ ( сидя, стоя, за конторкой и т.д.). 3. Разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата специалистами (учитель, психолог, логопед, воспитатель), который должен включать в себя: - системный подход к коррекционно-педагогической работе с учетом двигательных, речевых и психических нарушений; - последовательное развитие познавательной деятельности и коррекцию ее нарушений; - целенаправленное формирование высших психических функций; - коррекцию речевых нарушений; - развитие мелкой моторики и координации движений;
- воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социальной адаптации. 4. Организовать учебную деятельность в классе с учетом физического и психического состояния ребенка с ДЦП: - осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику; -во избежание переутомления учитывать объем и формы выполнения устных и письменных работ, темп работы класса, использовать интересный, красочный дидактический материал и средства наглядности, чередовать двигательную активность с отдыхом; -использовать методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие устную и письменную речь и формирующие необходимые учебные навыки; -оценивать устные ответы и письменные работы с учетом физических и психических особенностей ребенка; - проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому ребёнку, развивать веру в собственные силы и возможности. 5. Провести работу среди всех участников образовательного процесса (особое внимание необходимо уделить работе с родительской общественностью) по формированию толерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. 6. Рекомендовать наблюдаться у врачей-специалистов, регулярно проводить комплексное восстановительное лечение, включающее в себя: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебную физкультуру (ЛФК), ортопедическую помощь, физиотерапевтические процедуры и т.д.
Основным показателем безопасности и доступностиобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику, является гибкий,индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитаниядля ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Условно все образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ, можноразделить на следующие: · организационное обеспечение; · материально-техническое обеспечение; · организационно-педагогические условия; · программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; · психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; · кадровое обеспечение. Организационное обеспечение Организационное обеспечение детей с ОВЗ, в том числе и с НОДА, прежде всего,базируются на нормативно-правовой базе. Создание специальных условий должнообеспечить не только реализацию образовательных прав ребенка-инвалида, но и реализациюправ всех остальных детей, включенных наравне с «тяжелым» ребенком в инклюзивноеобразовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей праваребенка с ОВЗ на федеральном и муниципальном уровнях, необходима разработкасоответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование даннойкатегории детей на уровне учреждения. (например, договор с родителями, дополнительноесоглашение к договору (если ребенок-инвалид принят в учреждение с целью социализации),согласие родителей на реализацию АООП, положение о группах компенсирующейнаправленности, положение о психолого-педагогическом консилиуме, положение оконсультационном пункте и т.д.) Материально-технические обеспечение Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательнойпрограммы должны обеспечить соблюдение: санитарно-гигиенических нормобразовательного процесса с учетом потребностей детей с НОДА, обучающихся вучреждении; обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей к объектаминфраструктуры образовательного учреждения; обеспечение социально-бытовых условий сучетом конкретных потребностей ребенка с НОДА (наличие адекватно оборудованногопространства ОУ, рабочего места ребенка и ит.д.).К примеру, в образоват. учреждении можно оборудовать спортивный и тренажерный залы, бассейн, массажный кабинет, музыкальныйзал, кабинеты психолога и логопеда.должны быть отремонтированы подъездные пути и у центрального входа вздание установлен пандус с поручнями.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |