Организационно-педагогические условия
Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образованиявсеми воспитанниками образовательной организации, реализующей инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфераэмоционального комфорта, взаимоотношений в духе сотрудничества, формирование у детейтолерантного отношения к сверстникам с тяжелой патологией. В учреждении применяютсяадекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы,приемы, формы организации учебно-воспитательной работы. А также адаптированыимеющиеся и разработаны новые учебные и дидактические материалы для детей с НОДА. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательногопроцесса Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процессаотражается в следующих документах: адаптированной общеобразовательной программе,индивидуальных образовательных маршрутах, коррекционных программах. Данныенормативные документы должны быть направлены на обеспечение коррекции недостатков вфизическом и психическом развитии детей с НОДА и оказание помощи детям этойкатегории в освоении основной образовательной программы. Адаптированная образовательная программа (АООП) — это образовательнаяпрограмма, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностямиздоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальныхвозможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития исоциальную адаптацию указанных лиц [1]. Программно-методическое обеспечение, являясь одним из условий реализации АООП,ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа всех субъектовобразовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией АОП,планируемыми в ней результатами, в целом - организацией образовательного процесса иусловиями его осуществления. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования вгруппах компенсирующей направленности, созданных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата закреплена в Уставе учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение детей Одним из условий успешной реализации практики инклюзивного образованияявляется обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗна протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении.(к примеру, можно организовать взаимодействие с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", детской поликлиникой, реабилитационным центром, пединститутом и т.п. Сотрудничество с даннымиорганизациями помогает оказывать всестороннюю, квалифицированную помощь детям сНОДА. Внутри учреждения организована деятельность специалистов в форме психолого-медико-педагогического консилиума, работа с детьми-инвалидами осуществляется согласноразработанным индивидуальным образовательным маршрутам. Также для родителей ипедагогов функционирует консультационный пункт. Кадровое обеспечение Важно, чтобы в штатном расписании учреждения были предусмотрены ставки таких специалистов, какпедагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. На договоревзаимодействия поликлиникой в учреждении можно организовать работу фельдшера и медицинской сестры по массажу и ЛФК. Что же касается индивидуально-ориентированных условий для детей с НОДА, то здесь необходимо: · соблюдать ортопедический режим; · осуществлять профессиональную подготовку и/или повышение квалификациипедагогов в работе с детьми с ОВЗ; · соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима, нагрузок,организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношенияортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурныхпауз и т. д.); · осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены удетей с двигательными нарушениями; · оказывать помощь по коррекции нарушенных функций организма; · подбирать мебель, соответствующую потребностям детей; · предоставлять ребенку возможность передвигаться по учреждению тем способом,которым он может, и в доступном для него темпе; · проводить целенаправленную работу с родителями детей с НОДА, обучать ихдоступным приемам коррекционно-развивающей работы; · привлекать персонал, с целью оказания физической помощи детям припередвижении по Организации, принятии пищи, пользовании туалетом и др.
От качества созданных специальныхобразовательных условий для ребенка с ОВЗ зависятпроцессы его социализации, адаптации и интеграции в обществе в целом. Поэтому важноподходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения ивоспитания каждого ребенка, независимо от физических и умственных способностей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |