Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-педагогические условия



2018-06-29 876 Обсуждений (0)
Организационно-педагогические условия 0.00 из 5.00 0 оценок




Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образованиявсеми воспитанниками образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.

Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфераэмоционального комфорта, взаимоотношений в духе сотрудничества, формирование у детейтолерантного отношения к сверстникам с тяжелой патологией. В учреждении применяютсяадекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы,приемы, формы организации учебно-воспитательной работы. А также адаптированыимеющиеся и разработаны новые учебные и дидактические материалы для детей с НОДА.

Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательногопроцесса

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процессаотражается в следующих документах: адаптированной общеобразовательной программе,индивидуальных образовательных маршрутах, коррекционных программах. Данныенормативные документы должны быть направлены на обеспечение коррекции недостатков вфизическом и психическом развитии детей с НОДА и оказание помощи детям этойкатегории в освоении основной образовательной программы.

Адаптированная образовательная программа (АООП) — это образовательнаяпрограмма, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностямиздоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальныхвозможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития исоциальную адаптацию указанных лиц [1].

Программно-методическое обеспечение, являясь одним из условий реализации АООП,ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа всех субъектовобразовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией АОП,планируемыми в ней результатами, в целом - организацией образовательного процесса иусловиями его осуществления.

Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования вгруппах компенсирующей направленности, созданных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата закреплена в Уставе учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Одним из условий успешной реализации практики инклюзивного образованияявляется обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗна протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении.(к примеру, можно организовать взаимодействие с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", детской поликлиникой, реабилитационным центром, пединститутом и т.п. Сотрудничество с даннымиорганизациями помогает оказывать всестороннюю, квалифицированную помощь детям сНОДА. Внутри учреждения организована деятельность специалистов в форме психолого-медико-педагогического консилиума, работа с детьми-инвалидами осуществляется согласноразработанным индивидуальным образовательным маршрутам. Также для родителей ипедагогов функционирует консультационный пункт.

Кадровое обеспечение

Важно, чтобы в штатном расписании учреждения были предусмотрены ставки таких специалистов, какпедагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. На договоревзаимодействия поликлиникой в учреждении можно организовать работу фельдшера и медицинской сестры по массажу и ЛФК.

Что же касается индивидуально-ориентированных условий для детей с НОДА, то здесь

необходимо:

· соблюдать ортопедический режим;

· осуществлять профессиональную подготовку и/или повышение квалификациипедагогов в работе с детьми с ОВЗ;

· соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима, нагрузок,организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношенияортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурныхпауз и т. д.);

· осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены удетей с двигательными нарушениями;

· оказывать помощь по коррекции нарушенных функций организма;

· подбирать мебель, соответствующую потребностям детей;

· предоставлять ребенку возможность передвигаться по учреждению тем способом,которым он может, и в доступном для него темпе;

· проводить целенаправленную работу с родителями детей с НОДА, обучать ихдоступным приемам коррекционно-развивающей работы;

· привлекать персонал, с целью оказания физической помощи детям припередвижении по Организации, принятии пищи, пользовании туалетом и др.

 

От качества созданных специальныхобразовательных условий для ребенка с ОВЗ зависятпроцессы его социализации, адаптации и интеграции в обществе в целом. Поэтому важноподходить к этому вопросу рационально, с тщательным продумыванием условий обучения ивоспитания каждого ребенка, независимо от физических и умственных способностей.


 



2018-06-29 876 Обсуждений (0)
Организационно-педагогические условия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-педагогические условия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)