Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интегрированная модель организации



2018-06-29 780 Обсуждений (0)
Интегрированная модель организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная модель включает два формата взаимодействия между образовательными организациями и ППМС-центрами:

· на базе ППМС-центра ребенок получает ту помощь, которую несмогла предоставить школа (например, занятия с дефектологом);

· ребенок получает всю необходимую помощь в условиях школы.

ППМС-центр выполняет ресурсные функции по методической поддержке школьной службы сопровождения.

Такая модель ресурсного сопровождения образовательных организаций была апробирована и реализована на базе Федерального ресурсногоцентра по организации комплексного сопровождения обучающихся с РАС.

В связи с функциональностью такой модели и тенденцией к активному созданию региональных ресурсных центров по организации комплексной помощи детям с РАС, на данный момент она представляетсянаиболее перспективной.В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ вреализации АООП НОО обучающихся с РАС участвуют руководящие,педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификацию для каждой занимаемой должности, котораядолжна соответствовать требованиям, указанным в квалификационныхсправочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиляограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях №№ 1–8 к настоящему Стандарту. При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временноеили постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В междисциплинарную команду, осуществляющую ППС ребенка с РАС, помимо учителя могутвходить следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед,учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, педагоги дополнительного образования.

Все коррекционные мероприятия и мероприятия по адаптации ребенка к школе вырабатываются и согласуются всей командой специалистов на ПМПк и должны быть направлены на достижение общих целей,наиболее важных в конкретный период.

Основным специалистом, осуществляющим постоянное и непрерывное наблюдение, обучение и воспитание ребенка с РАС, являетсяучитель. Поэтому именно учитель принимает окончательное решениепри постановке коллегиальных коррекционных и образовательных задач, стратегиям сопровождения и оказания комплексной помощи детямс РАС и их родителям (законным представителям).

Педагог-психолог формирует у ребенка с РАС навыки взаимодействия с детьми и взрослыми, развивает коммуникативные навыки,проводит мероприятия по профилактике и коррекции дезадаптивногоповедения, проводит работу по коррекции нарушений в развитии познавательной сферы и т.д.

Учитель-дефектолог является специалистом, который имеет специальные знания по организации работы с детьми с РАС, и его помощьнаправлена на освоение АООП НОО и АОП. Этот специалист обеспечивает грамотную профессиональную поддержку не только ученику, нои методическую поддержку учителю класса. Он осуществляет помощьв адаптации учебных, дидактических материалов и образовательнойсреды. Дефектологическая помощь оказывается до тех пор, пока обучающийся с РАС не сможет овладевать учебными навыками, необходимыми для освоения АООП НОО и АОП.

К основным направлениям работы учителя-дефектолога можно отнести:

· формирование стереотипа учебного поведения;

· формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцуи т.д.);

· формирование дефицитарных учебных навыков;

· развитие познавательной деятельности;

· коррекция навыков, препятствующих успешному овладению программным материалом, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и т.д.

Задачи деятельности школьного учителя-логопеда относятся кразвитию речи (преодоление фонетико-фонематического недоразвития, коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитие связной речи т.д.).

Функции социального педагога – осуществление взаимодействия ссемьей ребенка, консультирование по организационным вопросам приего обучении, контроль за соблюдением прав ребенка в семье и школе. Наоснове результатов социально-педагогической диагностики социальныйпедагог определяет потребности ребенка и его семьи в сфере социальнойподдержки, а также направления помощи в адаптации ребенка в школе.

Как правило, необходимость сопровождения ребенка тьютором,а также период этого сопровождения указываются в рекомендацияхПМПК. После окончания диагностического периода решение о необходимости сопровождения ребенка тьютором может быть принято нашкольном консилиуме.

Основными показаниями для назначения поддержки тьютором являются:

· трудности регулирования собственного поведения в рамках обучения в классе, препятствующие организации учебного процесса;

· выраженные проявления дезадаптивного поведения (агрессивные иаутоагрессивные проявления);

· трудности организации собственной продуктивной деятельностикак во время уроков, так и на переменах;

· трудности организации деятельности в быту и самообслуживания(переодевание, туалет, поведение в столовой и т. п.).

· трудности понимания речи (инструкций) учителя.

Некоторым детям, особенно на первых этапах обучения, тьюторнеобходим на протяжении всего периода нахождения в школе для сопровождения всех учебных и режимных моментов. По мере адаптации ребенкапомощь тьютора сокращается и может быть необходима фрагментарно,например, на конкретном учебном предмете, или при осуществленииопределенного вида деятельности (контрольная работа), или при возникновении новых социальных ситуаций (праздники, экскурсии).



2018-06-29 780 Обсуждений (0)
Интегрированная модель организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интегрированная модель организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)