Построение системы сопровождения детей с РАС.
Принятие ФЗ «Об образовании в РФ» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далееСтандарт) гарантирует возможность получения образования каждому ребенку с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС). Согласно статье 79 закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: «Общее образование обучающихсяс ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП). В таких организациях создаются специальные условия для полученияобразования указанными обучающимися». Для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адаптации и социализации обучающихся с РАС осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение. Основные направления психолого-педагогического сопровождения (поддержки) обучающихся с РАС: · Помощь в овладении содержанием АООП, включая созданиеспециальных образовательных условий. · Коррекция специфических нарушений и формирование жизненных компетенций. Психолого-педагогическое сопровождение (ППС)(поддержка) обучающихся с РАС регламентируется программой коррекционной работы образовательной организации. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС икоррекционная работа – не изолированный блок работы, а составнаячасть всего образовательного процесса. Коррекционная работа вплетается и пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется врамках урочной и внеурочной деятельности. Коррекционная работа в процессе внеурочной деятельности осуществляется в ходе реализации: · коррекционных курсов в индивидуальной, подгрупповой, малой групповой и групповой формах (коррекционно-развивающая область); · программ дополнительного образования (студии, кружки, секции); · внеурочных внутришкольных мероприятий (праздники, концерты,творческие и спортивные акции); · внешкольных мероприятий (экскурсии, прогулки, походы).образовательной организации. Целью ППС является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциалаобучающегося с РАС, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении АООП начального общего образования. Задачи ППС: 1. Определение (выявление) индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося с РАС. 2. Определение и создание специальных условий, способствующих адаптации и социализации учащихся в школе и освоению АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК. 3. Оказание помощи в адаптации, социализации обучающихся с РАС. 4. Индивидуализация содержания, организации и методов образования и коррекционной помощи – разработка индивидуальных АОП и/или индивидуальнойпрограммы (плана) ППС. Данная задача включает определение содержания, направлений,форм, эффективных методов и технологий при осуществлении комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структуройнарушения развития и степенью его выраженности. 5. Коррекция специфических нарушений и формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС. 6. Оказание консультативной и информационной помощи по вопросам обучения и воспитания родителям (законным представителям)обучающихся с РАС. 7. Мониторинг динамики развития обучающихся с РАС и успешности в освоении АООП и/или АОП, корректировка коррекционныхмероприятий. Принципы ППС Соблюдения интересов ребенка – вся деятельность междисциплинарной команды должна быть центрирована на ребенке и в интересах ребенка. Системности – обеспечивает системный комплексный подход специалистов различного профиля, а также родителей (законных представителей) канализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с РАС, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка. Непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законнымпредставителям) непрерывность и преемственность помощи до полногорешения проблемы или определения подхода к ее решению. Рекомендательный характер оказания помощи – обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законныхпредставителей) детей с РАС выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересыдетей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы). Вариативности – предполагает создание вариативных условий дляполучения образования детьми, имеющими различные особенности впсихическом и (или) физическом развитии В основу ППС обучающихся с РАС заложен деятельностный подход, осуществление которогопредполагает: · Вариативность и индивидуализацию содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка с РАС, обеспечивающие развитие собственного потенциала, познавательных мотивов, расширение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усвоение обучающимисязнаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в этих областях, успешнуюсоциализацию и адаптацию. · Признание того, что развитие личности обучающихся с РАС зависитот характера организации доступной им познавательной, речевой,предметно-практической и учебной деятельности. · Придание результатам образования социально и личностно значимого характера. · Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебныхдействий, обеспечивающих не только успешное усвоение академических результатов, но и, прежде всего, жизненных компетенций,составляющих основу социальной успешности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |