Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение системы сопровождения детей с РАС.



2018-06-29 1278 Обсуждений (0)
Построение системы сопровождения детей с РАС. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принятие ФЗ «Об образовании в РФ» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далееСтандарт) гарантирует возможность получения образования каждому ребенку с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС).

Согласно статье 79 закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: «Общее образование обучающихсяс ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП).

В таких организациях создаются специальные условия для полученияобразования указанными обучающимися».

Для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адаптации и социализации обучающихся с РАС осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения (поддержки) обучающихся с РАС:

· Помощь в овладении содержанием АООП, включая созданиеспециальных образовательных условий.

· Коррекция специфических нарушений и формирование жизненных компетенций.

Психолого-педагогическое сопровождение (ППС)(поддержка) обучающихся с РАС регламентируется программой коррекционной работы образовательной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС икоррекционная работа – не изолированный блок работы, а составнаячасть всего образовательного процесса. Коррекционная работа вплетается и пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется врамках урочной и внеурочной деятельности.

Коррекционная работа в процессе внеурочной деятельности осуществляется в ходе реализации:

· коррекционных курсов в индивидуальной, подгрупповой, малой групповой и групповой формах (коррекционно-развивающая область);

· программ дополнительного образования (студии, кружки, секции);

· внеурочных внутришкольных мероприятий (праздники, концерты,творческие и спортивные акции);

· внешкольных мероприятий (экскурсии, прогулки, походы).образовательной организации.

Целью ППС является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциалаобучающегося с РАС, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении АООП начального общего образования.

Задачи ППС:

1. Определение (выявление) индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося с РАС.

2. Определение и создание специальных условий, способствующих адаптации и социализации учащихся в школе и освоению АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК.

3. Оказание помощи в адаптации, социализации обучающихся с РАС.

4. Индивидуализация содержания, организации и методов образования и коррекционной помощи – разработка индивидуальных АОП и/или индивидуальнойпрограммы (плана) ППС.

Данная задача включает определение содержания, направлений,форм, эффективных методов и технологий при осуществлении комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структуройнарушения развития и степенью его выраженности.

5. Коррекция специфических нарушений и формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС.

6. Оказание консультативной и информационной помощи по вопросам обучения и воспитания родителям (законным представителям)обучающихся с РАС.

7. Мониторинг динамики развития обучающихся с РАС и успешности в освоении АООП и/или АОП, корректировка коррекционныхмероприятий.

Принципы ППС

Соблюдения интересов ребенка – вся деятельность междисциплинарной команды должна быть центрирована на ребенке и в интересах ребенка.

Системности – обеспечивает системный комплексный подход специалистов различного профиля, а также родителей (законных представителей) канализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с РАС, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка.

Непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законнымпредставителям) непрерывность и преемственность помощи до полногорешения проблемы или определения подхода к ее решению.

Рекомендательный характер оказания помощи – обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законныхпредставителей) детей с РАС выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересыдетей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Вариативности – предполагает создание вариативных условий дляполучения образования детьми, имеющими различные особенности впсихическом и (или) физическом развитии

В основу ППС обучающихся с РАС заложен деятельностный подход, осуществление которогопредполагает:

· Вариативность и индивидуализацию содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка с РАС, обеспечивающие развитие собственного потенциала, познавательных мотивов, расширение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усвоение обучающимисязнаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в этих областях, успешнуюсоциализацию и адаптацию.

· Признание того, что развитие личности обучающихся с РАС зависитот характера организации доступной им познавательной, речевой,предметно-практической и учебной деятельности.

· Придание результатам образования социально и личностно значимого характера.

· Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебныхдействий, обеспечивающих не только успешное усвоение академических результатов, но и, прежде всего, жизненных компетенций,составляющих основу социальной успешности.



2018-06-29 1278 Обсуждений (0)
Построение системы сопровождения детей с РАС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение системы сопровождения детей с РАС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)