Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества.



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика Тывинского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере закупок с 01.03.2018 года по 31.05.2018 года

 

1.) За период с 01.03.2018 года по 31.05.2018 года в адрес Тывинского УФАС России в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступило 65 жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Из 65 жалоб на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд:

- признаны необоснованными – 18 жалоб или 27,6% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд;

- признаны обоснованными – 31 жалоба или 47,6% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд;

- признаны несоответствующими требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе – 11 жалоб или 16,9% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд;

- отозвано – 5 жалоб или 7,6% от общего количества поступивших жалоб на закупки для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Тывинским УФАС России рассмотрено 49 жалоб на действия (бездействие) заказчика (уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок) при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалоб и проведенных внеплановых проверок при рассмотрении жалоб Тывинским УФАС России выявлены 34 закупки с нарушениями требований Закона о контрактной системе (69,3% от рассмотренных жалоб (49)), из которых:

- нарушения порядка отбора участников закупок – 8.

Примеры дел:

Жалоба ООО «Гранит-Н» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000818000031 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Дружбы д. 26, 28, 30, 32, г. Кызыл Республики Тыва.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.01.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818000031 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов по ул. Дружбы д. 26, 28, 30, 32, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 68 806 720 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.02.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 2 в размере 67 430 585,60 рублей, участником закупки № 1 представлено ценовое предложение в размере 67 774 619,20 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.02.2018 года заявка участника закупки № 1 (ООО «Энергострой») признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявка участника закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:

«в заявке участника по предоставленным документам на наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки. По договору подряда отсутствуют копии приложений к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора, по муниципальному контракту отсутствуют копии акта (актов) выполненных работ (КС-2), что является не соответствием установленным дополнительным требованиям в согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, участники электронного аукциона № 0112200000818000031 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола подведения итогов от 28.02.2018 года заявка участника закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, в связи с отсутствием опыта исполнения по следующему контракту и договору:

- по договору подряда: отсутствуют копии приложений к договору, являющиеся неотъемлемой частью договора;

- по муниципальному контракту: отсутствуют копии акта (актов) выполненных работ (КС-2).

Как установлено Комиссий Тывинского УФАС России, участником закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложены, в том числе следующие документы:

- муниципальный контракт № Ф.2016.199117 от 10.08.2016 года на сумму 523 360 790 рублей (далее – Контракт);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат;

- акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 19.10.2017 года;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.10.2017 года.

Как следует из пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются, в том числе:

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Таким образом, участником закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») по указанному критерию предоставлены в составе второй части заявки акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 19.10.2017 года и справка о стоимости выполненных работ и затрат.

В свою очередь, глава 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (подряд) не содержит требований к форме документа о принятии выполненных работ.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 года № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

В то же время, приведенные типовые формы актов относятся, во-первых к учетной документации, во-вторых исходя из информации Минфина России № ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 года, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов (например, кассовые документы).

Таким образом, законодательство Российской Федерации не предусматривает каких-либо установленных форм акта выполненных работ, акта принятия выполненных работ, а равно не устанавливает четкого критерия отличия указанных документов.

При этом, установление дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), в том числе о наличии у них опыта работы, предусмотрено для оценки заявок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок.

Проанализировав представленные участником закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») акт о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 19.10.2017 года и справку о стоимости выполненных работ и затрат, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что указанные акты содержат как общие сведения (обязательные реквизиты), так и в целом соответствуют требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что отклонение заявки участника закупки № 2 (ООО «Гранит-Н») по формальным основаниям (отсутствие КС-2) не может быть признано правомерным.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/43-18 от 15.03.2018 года аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок признана нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании указанного решения аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818000031 от 28.02.2018 года и необходимости повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Предписание Тывинского УФАС России Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок исполнено в установленный срок.

- установление требований в документации о закупках, влекущих ограничение количества участников закупок, а также установление в документации о конкурсах, аукционах, запросе котировок, запросе предложений требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе – 12.

Примеры дел:

Жалоба ООО «ИННТЕХНО» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818000793 на оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ на 2018 год.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 31.03.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818000793 на оказание услуг по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ на 2018 год, начальная (максимальная) цена контракта – 29 537 599 ,82 рублей.

Координатором совместных закупок является ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва".

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в позицию каталога включается наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818000793 в разделе "Объект закупки" представлена таблица, в столбце "Код позиции КТРУ", указан код ОКПД2 - 62.02.30.000 «Услуги по технической поддержке информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 года N 14-ст.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)).

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно пункту 38 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Услуги связи по предоставлению каналов связи. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». - Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». - Телематические услуги связи. Требования установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». - Услуги в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств ресурсов (сервисов) РФ ЕГИСЗ Требования установлены в соответствии N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Приказ ФАПСИ от 13 июня 2001 г. N 152 "Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности».

Пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно - «Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Лицензии:

- Услуги связи по предоставлению каналов связи.

- Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

- Телематические услуги связи.

- Услуги в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств».

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 года N 14-ст установлено, что услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по проводным сетям имеет код ОКПД2 - 61.10.43.000.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно статье 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, в который включена в том числе деятельность: по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (пункт 14), по оказанию телематических услуг связи (пункт 16), однако услуги по технической поддержке информационных технологий в указанный перечень лицензируемых видов деятельности не входит.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818000793, описание объекта закупки № 0112200000818000793, пришла к выводу что, услуги по сервисному обслуживанию регионального фрагмента ЕГИСЗ РТ являются самостоятельными услугами, имеющих определенный код ОКПД2 - 62.02.30.000 и на оказание которых лицензия не требуется, и данные услуги по сервисному обслуживанию не являются технологически и функционально связанными с услугами связи, что свидетельствует о необоснованности включения данных услуг в один объект закупки при формировании документации электронного аукциона № 0112200000818000793 и требования о предоставлении соответствующих лицензий, указанных в пункте 39 информационной карты аукционной документации.

В рассматриваемом случае, буквальное толкование положений Закона о контрактной системе во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/76-18 от 08.05.2018 года координатор торгов – ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» признан нарушившим статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании указанного решения координатору совместных торгов – ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» и уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок выдано предписание об устранении нарушений законодательства путем аннулирования электронного аукциона № 0112200000818000793.

Предписание Тывинского УФАС России Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок и ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва» исполнено в установленный срок.

- нарушение порядка размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок – 2.

Примеры дел:

Жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества.

Федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» в ЕИС 20.02.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества, начальная (максимальная) цена контракта составляет: 85 421,16 рубль.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации электронного аукциона № 0112100000918000010 датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 02.03.2018 года.

Согласно информации (вх. № 963 от 19.03.2018 года) предоставленной ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112100000918000010 был составлен и подписан членами аукционной комиссии государственного заказчика 02.03.2018 года.

Однако, по состоянию на 20.03.2018 года протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112100000918000010 в ЕИС не размещен.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/50-18 от 23.03.2018 года аукционная комиссия государственного заказчика – ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» признана нарушившей часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании указанного решения ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112100000918000010 от 02.03.2018 года.

Предписание Тывинского УФАС России ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» исполнено в установленный срок.

- иные нарушения – 12.

Примеры дел:



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112100000918000010 на поставку вещевого имущества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)