Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выявляемые Тывинским УФАС России



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выявляемые Тывинским УФАС России 0.00 из 5.00 0 оценок




Тывинским УФАС России за период с 01.03.2018 года по 31.05.2018 года рассмотрено 5 дел о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), из них все 5 дел – о признании нарушившими требования Закона о рекламе.

Типовыми нарушениями Закона о рекламе на подведомственной территории Тывинскому УФАС России за указанный период 2018 года явились:

· размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, которое должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала, каждого рекламного объявления (статья 16 Закона о рекламе),

· прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой (части 1 статьи 14 Закона о рекламе),

· недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона о рекламе),

· превышение уровня громкости звука сообщения о рекламе и рекламы радиоканала над уровнем громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы (части 11 статьи 15 Закона о рекламе),

· размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции (часть 10.1 статьи 5 Закона рекламе).

В качестве примеров нарушения Закона о рекламе хотелось бы отметить следующие нарушения.

1. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала, каждого рекламного объявления.

Пример: Дело № 04-04-02/02-18, по результатам рассмотрения которого, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что реклама спутникового телевидения, распространявшаяся в периодичном печатном издании, не соответствовала требованию статьи 16 Закона о рекламе, поскольку не содержала пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Тывинским УФАС России было рассмотрено дело по факту распространения рекламы на телеканале без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы (дело № 04-04-02/09-18).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Пример: Решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 04-04-02/07-18 реклама содержащая следующие слова: «Первое республиканское радио», которые в силу постановления Пленума должны приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, признана ненадлежащей.

4. В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе.

В соответствии с Методикой запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы, или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 11 статьи 15 Закона о рекламе, в целях выявления соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы при трансляции рекламы на местной радиостанции Тывинским УФАС России в сентябре 2017 года была осуществлена запись радиопрограммы.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи была направлена в ФАС России для измерения предоставленной записи радиостанции «Голос Азии» на соответствие требованиям части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

При измерении соотношения уровня громкости звука сообщения о рекламе, блоков рекламы и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы в направленной Тывинским УФАС России записи превышение более чем на 1,5 дБ было выявлено в следующих случаях:

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,9 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,8 дБ;

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,7 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 6,6 дБ.

В этой связи, Комиссией Тывинского УФАС России было возбуждено дело № 04-04-02/06-18, по результатам рассмотрения которого было установлено нарушение части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

5. В силу части 10.1 статьи 5 Закона рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию определены следующие понятия:

- информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Нормы Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

Глава 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В качестве примера можно привести дело № 04-04-02/11-18, возбужденное по факту распространения на местном телеканале рекламы зрелищного мероприятия – конкурса невест, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, без указания категории данной информационной продукции.



2018-07-06 394 Обсуждений (0)
Типовые нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выявляемые Тывинским УФАС России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выявляемые Тывинским УФАС России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)