Кто из русских поэтов обращался к теме суточного времени и в чём их произведения созвучны стихотворению А.А. Фета «Вечер»?
А. Фет «Вечер» Прозвучало над ясной рекою, Далеко, в полумраке, луками На пригорке то сыро, то жарко, Ф.И. Тютчев Тихой ночью, поздним летом,
А.С. Пушкин «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет, Вся комната янтарным блеском Скользя по утреннему снегу, Время является одним из основных параметров существования человека. Под природным временем обычно понимается циклическая модель, основанная на определённом повторе событий и явлений, смене природных периодов. Эта модель представлена двумя временными циклами (части суток и времена года) и отражает реальные закономерности окружающей действительности. Категория природного времени является важным компонентом художественного мира поэта. Элегия В.А. Жуковского «Вечер» открывает линию «вечерней» поэзии в русской лирике. Ф.И. Тютчева справедливо считают одним из самых «ночных» поэтов («Святая ночь на небосклон взошла…», «Тихой ночью поздним летом…», «Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья…»). Утро является одной из любимых категорий времени в лирике А.С. Пушкина («Осеннее утро», «Зимнее утро»). Содержание этих стихотворений позволяет сделать вывод о том, что изображение определённой части суток даёт лирическому герою возможность выразить свои субъективные переживания по поводу объективно существующего времени. Стихотворение А.А. Фета «Вечер» органически вписывается в эту литературную традицию. ОБРАЗ НОЧИ Образ ночи и побуждаемые ею ночные мысли и чувства нашли отражение в творчестве многих русских поэтов. Ночь боготворили поэты XIX века, в том числе и А. С. Пушкин, и С. П. Шевырёв, большое место этот образ занимал в поэзии А. А. Фета, И. Бунина. Хотя восприятие ночи у каждого из них своё, можно заметить, что в основном ночь была для поэтов наиболее благодатным временем суток для их размышлений о жизни, это таинственное, сокровенное время, когда душа человека доступна всему прекрасному и когда она особенно не защищена и тревожна, предвидя будущие невзгоды. Ф.И. Тютчев Святая ночь на небосклон взошла, И день отрадный, день любезный, Как золотой покров она свила, Покров, накинутый над бездной. И как виденье, внешний мир ушел... И человек, как сирота бездомный, Стоит теперь и немощен и гол, Лицом к лицу пред пропастию темной. На самого себя покинут он – Упразднен ум и мысль осиротела – В душе своей, как в бездне, погружен, И нет извне опоры, ни предела... И чудится давно минувшим сном Ему теперь все светлое, живое... И в чуждом, неразгаданном, ночном Он узнает наследье родовое. «Святая ночь на небосклон вошла…» — не просто картина смены дня ночью. В нее органично вписан человек. В стихотворении Тютчева он предстает перед читателями бездомной сиротой. Обездоленность особенно остро ощущается им в ночное время. Немощный и голый стоит человек «лицом к лицу пред пропастию темной», погруженный в собственную душу как в бездну. Таким образом в произведении «Святая ночь на небосклон вошла…» поэт объединяет космогонические мифы с миром человеческой души. Стихотворение начинается с противопоставления дня и ночи. Из этой антитезы возникает новая тема — философское самосознание человека. Лирический герой страдает от одиночества, оказывается в мире, где не действуют законы разума. Живое и светлое кажется ему минувшим сном. Иван Бунин «Ночь» Ищу я в этом мире сочетанья Как письмена, мерцают в тверди синей Как ныне я, мирьяды глаз следили Их было много, нежных и любивших, Вот снова ночь. Над бледной сталью Понта Прибрежья, где бродили тавро-скифы, Но есть одно, что вечной красотою И не забыть мне этой ночи звездной, Ищу я в этом мире сочетанья В стихотворении Иван Алексеевич рассуждает о бесконечности бытия и человеческой смертности. Размышления рождаются на фоне ночного пейзажа – удивительного, загадочного, завораживающего. И это отсылает нас к стихотворению Тютчева. Лирический герой «Ночи» — человек, ощущающий свою индивидуальность, но в то же время понимающий принадлежность к течению мировой истории и макрокосмосу. Сочетание прекрасного и вечного для него заключается в звездах, планетах. Герой ищет смысл бытия. Он обращает взор в ночное небо, видевшее взлеты и падения легендарных государств и народов. Во второй части стихотворения план сменяется. Происходит переход от общечеловеческого к интимному. Ради чего люди появляются на земле? Зачем проживают короткие по меркам вечности жизни? Ответ оказывается простым – главным образом, чтобы любить. Любовь связывает давно умерших людей с теми, кто еще жив. Афанасий Фет Сияла ночь. Луной был полон сад… Ты пела до зари, в слезах изнемогая, И много лет прошло, томительных и скучных, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, В первой части великолепная пейзажная зарисовка играет роль экспозиции ко всему стихотворению. Фет использует образ лунной ночи как символа любовного свидания. Он создает живописный и выразительный образ при помощи оксюморона, подчеркнутого инверсией («Сияла ночь»), звукописи, аллитерации. Повтор звука «л» передает легкость лунного света, нежность и плавность его скользящих лучей. Повторение звуков «р» и «ж» помогает поэту донести до читателя всю дрожь и волнение сердца. Он был молод и влюблен, наслаждался жизнью в обществе девушки, которая разделяла его чувства. И память об этих романтических свиданиях легла в основу стихотворения, наполненного радостью и умиротворением, которые, тем не менее, приправлены острым чувством горечи и осознанием того, что вернуть уже ничего невозможно. Данное стихотворение отличается от первых двух тем, что ночь в нем не пугает, не заставляет задумываться о вопросах бытия, а является неким толчком к воспоминаниям.
ТЕМА ЦВЕТА Кто ещё из русских поэтов прибегал в своём творчестве к приёму цветописи и в чём его различие и сходство с реализацией этого приёма в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…С. А. Есенина? Сергей Есенин О красном вечере задумалась дорога, Осенний холод ласково и кротко Обняв трубу, сверкает по повети Кому-то пятками уже не мять по рощам Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема, М. Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива, Когда росой обрызганный душистой, Когда студеный ключ играет по оврагу Тогда смиряется души моей тревога, Ф. И. Тютчев Есть в осени первоначальной «Цветные строки» русских поэтов создают неповторимый мир человеческого и природного бытия, в котором богатство красок свидетельствует о полноте жизни. «Цветная Русь» С. А. Есенина разнообразна, она включает природный и деревенский мир. Главные цвета есенинской поэзии производны от палитры русской иконописи с преобладанием в ней золотого, красного, голубого тонов. Эти оттенки расцвечивают картину крестьянской жизни, создавая многогранный, жизнеутверждающий образ. Золото и лазурь лермонтовских морских пейзажей в стихотворении «Парус» соседствуют с пастельными тонами его деревенских зарисовок. Так, в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» счастье разлито в «тени сладостной зелёного листа», в неге, которую дарует «душистая роса», «румяный вечер», приветливый «ландыш серебристый». Неяркие краски родной земли подтверждают, что веру поэта питает национальная почва. Палитру тютчевских и фетовских пейзажей можно рассмотреть в стихотворениях «Полдень», «Есть в осени первоначальной…», «Ещё майская ночь». В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово получает новое значение: оно начинает звучать по-другому. Почти все его стихи - это оригинальные зарисовки различных времен года. В данном стихотворении поэт говорит о начале осени. Это удивительно красивая пора. Природа словно дарит на прощание все свои яркие краски. Природа готовится ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становятся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивительно красив. Особую радость доставляет погода — мягкая, поражающая своим волшебным спокойствием. Таким образом , можно увидеть, что все три поэта любуются окружающим миром природы, который приносит покой и умиротворение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |