Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского?
«К морю» А.С. Пушкин Прощай, свободная стихия! Как друга ропот заунывный, Моей души предел желанный! Как я любил твои отзывы, Смиренный парус рыбарей, Не удалось навек оставить Мой поэтической побег! Ты ждал, ты звал... я был окован; О чем жалеть? Куда бы ныне Одна скала, гробница славы... Там он почил среди мучений. Исчез, оплаканный свободой, Оставя миру свой венец. Твой образ был на нем означен, Мир опустел... Теперь куда же Прощай же, море! Не забуду Бессонница. Гомер. Тугие паруса» Осип Мандельштам Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Как журавлиный клин в чужие рубежи,- И море, и Гомер — всё движется любовью. «Кто создан из камня, кто создан из глины…» М. Цветаева Кто создан из камня, кто создан из глины,- Кто создан из глины, кто создан из плоти — Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Дробясь о гранитные ваши колена, Марина Цветаева
«Парус» Михаил Лермонтов Белеет парус одинокой Играют волны — ветер свищет, Под ним струя светлей лазури, Русская лирическая маринистика подарила нам много ярких образов морской стихии. В стихотворении А. С. Пушкина «К морю» водное пространство представляет не загадочную бездну, как у В. А. Жуковского, а символ мощи природы, абсолютной свободы. С величием бескрайних просторов моря связываются в воображении автора произведения собственная жизнь и судьба «властителей дум» его поколения – Наполеона и Байрона. Лирический герой стихотворения прощается со «свободной стихией», но остаётся верен романтическому мироощущению. В лермонтовском произведении «Парус» море олицетворяет красоту и величие мира, которому противостоит мятежная личность. Ф. И. Тютчев в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах…», восхищаясь красотой, многообразием божьего мира, выражает ощущение вековых противоречий между людьми и природой: «Душа не то поёт, что море...» Его герой предчувствует, что истина ускользнёт от человеческого духа. Особо воспринимается морское пространство и поэтами ХХ века. В стихотворении О. Э. Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» образ водной стихии воссоздан с античной торжественностью, созвучной настроению В. А. Жуковского. Однако перед нами не бездна, а необъятное пространство, чьё лоно готово принять все корабли, плывущие в Трою за Еленой. Водная стихия сливается со стихией любви: И море, и Гомер – все движется любовью. «Морская душа» М. И. Цветаевой в стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины…» противостоит обычным, земным людям. Лирическая героиня заявляет не просто о родстве, но о тождестве с водной стихией: «Я – бренная пена морская». Она отождествляет себя с Венерой, поэтому с каждой волной воскресает как воплощение любви. Её предельно личностное восприятие моря диссонирует с классической эстетикой.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |