Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Толкование мессианских обетовании и пророчеств Пятикнижия. Общее замечание о пророчестве и прообразе (сходство и различие). Буквальный и отдаленный смысл пророчеств.



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Толкование мессианских обетовании и пророчеств Пятикнижия. Общее замечание о пророчестве и прообразе (сходство и различие). Буквальный и отдаленный смысл пророчеств. 0.00 из 5.00 0 оценок




Читая Священное Писание ветхого Завета, мы уже в первых главах сталкиваемся с так называемыми мессианскими местами, то есть слова священного текста, содержащего предсказание о пришествии в мир Мессии- Спасителе.

Первое предсказание о Мессии услышали наши прародители, Адам и Ева, еще в Эдеме, сразу после вкушения запретного плода. Тогда Бог сказал дьяволу, принявшему вид змия: “Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем ее. Оно будет поражать тебя в голову (или — сотрет твою голову), а ты будешь жалить Его в пяту” (Быт. 3:15). Этими словами Господь осудил дьявола, утешил наших прародителей обещанием, что некогда Потомок жены поразит саму “главу” змия-дьявола, их соблазнившего. Но при этом и Сам Потомок жены пострадает от змия, который как бы будет “жалить Его в пяту,” то есть причинит Ему физические страдания. Замечательно еще в этом первом пророчестве наименование Мессии “Семенем Жены,” что указывает на Его необычайное рождение от Жены, Которая зачнет Мессию без участия мужа. Отсутствие физического отца вытекает из того, что в ветхозаветное время потомки всегда назывались по отцу, а не по матери. Данное пророчество о сверхъестественном рождении Мессии подтверждается более поздним пророчеством Исаии (7:14), о котором мы еще будем говорить. По свидетельству таргумов Онкелоса и Ионафана (древних толкований-пересказов книг Моисея), евреи всегда относили пророчество о Семени жены к Мессии. Исполнилось это пророчество, когда Господь Иисус Христос, пострадав на кресте Своей плотью, поразил дьявола — этого “древнего змия,” то есть отнял у него всякую власть над человеком.

Второе пророчество о Мессии находится также в книге Бытия и говорит о благословении, которое от Него распространится на всех людей. Сказано оно праведному Аврааму, когда тот своей готовностью принести в жертву своего единственного сына Исаака обнаружил крайнюю преданность и послушание Богу. Тогда Бог через Ангела обещал Аврааму: “И благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего” (Быт. 22:1).

В оригинальном тексте этого пророчества слово “Семя” стоит в единственном числе, указывая этим, что в этом обещании речь идет не о многих, но об одном определенном Потомке, от Которого благословение распространится на всех людей. Евреи это пророчество всегда относили к Мессии, понимая его, однако, в том смысле, что благословение должно распространиться, главным образом, на избранный народ. В жертвоприношении Авраам прообразовал Бога Отца, а Исаак — Сына Божия, имевшего пострадать на кресте.

Важность пророчества о благословении всех народов в Потомке Авраама видна из того, что Бог подтвердил Свое обещание клятвою.

Третье пророчество о Мессии произнес патриарх Иаков, внук Авраама, когда перед смертью благословил своих 12 сыновей и предсказал будущую судьбу их потомков. Иуде он предсказал: “Не оскудеет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему — покорность народов” (Быт. 49:10). По переводу 70-ти толковников этот пророчество имеет следующий вариант: “доколе не придет Тот, Которому отложено (определено придти), и Он будет чаяние народов.” Скипетр — это символ власти. Смысл этого пророчества в том, что потомки Иуды будут иметь своих собственных правителей и законодателей до тех пор, пока не придет Мессия, называемый здесь Примирителем. Слово “Примиритель” раскрывает новую черту в характеристике Его деятельности: Он устранит вражду между людьми и Богом, возникшую вследствие греха (Об устранении вражды между небом и землей пели Ангелы, когда родился Христос: “Слава в вышних Богу, и на земле МИР, в человеках благоволение”(Лк. 2:14).

Патриарх Иаков жил за две тысячи лет до Рождества Христова. Первым вождем из колена Иудина был царь Давид, потомок Иуды, живший за тысячу лет до Рождества Христова. Начиная с него колено Иудино имело своих царей, а потом, после вавилонского пленения, своих вождей вплоть до времен Ирода Великого, который воцарился в Иудее в 47 г. до Рождества Христова. Ирод по происхождению был идумеянин, и при нем народные вожди из колена Иудина совсем утратили свою гражданскую власть. Господь же Иисус Христос родился в конце царствования Ирода.

Следует сказать, что так как в течение более двух тысяч лет колено Иудино утратило всякую гражданскую власть, да и сами иудеи, как племенная единица, давно кровно смешались с другими еврейскими племенами (коленами), то применить данное пророчество Иакова к новым кандидатам на мессианское звание — совершенно невозможно.

Следующее пророчество о Мессии в образе звезды, восходящей от потомства Иакова, произнес пророк Валаам, современник пророка Моисея, за 1500 до Р. Хр. Князья Моава пригласили пророка Валаама, чтобы он проклял еврейский народ, который угрожал вторжением в их землю. Они надеялись, что проклятие пророка им поможет одержать победу над израильтянами. Пророк Валаам, смотря с горы на приближающийся еврейский народ, в пророческом видении вдали увидел также и далекого Потомка этого народа. В духовном восторге вместо проклятия Валаам воскликнул: “Вижу Его, но ныне еще нет Зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушит всех сынов Сифовых” (Числа 24:17). Образные наименования Мессии звездой и жезлом указывают на Его руководящее и пастыреначальное значение. Валаам предсказывает поражение князей Моава и потомков Сифа в иносказательном смысле, подразумевая здесь сокрушение сил зла, ополчающихся на Царство Мессии. Таким образом, настоящее пророчество Валаама дополняет более древнее пророчество о поражении главы змия (Быт. 3:15). Он поразит, как “змия,” так и его слуг.

Последнее, пятое пророчество о Мессии, которое мы находим в книгах Моисея, сказано Богом самому пророку Моисею, когда земная жизнь этого великого вождя и законодателя еврейского народа подходила к своему концу. Господь обещал Моисею, что некогда Он воздвигнет еврейскому народу другого Пророка, подобного ему по значению и духовной силе, и что Он (Бог) будет говорить устами этого Пророка. “Я воздвигну вам Пророка,” говорит Господь Моисею, — “из среды их братьев, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим Именем, с того Я взыщу” (Втор. 18:18-19). Приписка, сделанная в конце книги Второзакония современниками Ездры за 450 лет до Р.Х., свидетельствует, что среди множества пророков, которыми изобиловал еврейский народ на протяжении своей многовековой истории, не нашлось пророка, подобного Моисею. Следовательно, еврейский народ с времен Моисея ожидал увидеть в лице Мессии величайшего пророка-законодателя.

Подводя итог приведенным здесь пророчествам, записанным Моисеем, мы видим, что задолго до образования еврейской нации, еще в патриархальное время, предкам евреев были известны многие ценные и существенные сведения о Мессии, а именно: что Он сокрушит дьявола и его слуг, принесет благословение всем народам; Он будет Примирителем, Вождем и Царство Его пребудет вечно.

Пророческие указания Ветхого Завета, прежде всего — о Мессии, которые позволяют утверждать, что Иисус из Назарета и был ожидавшимся Израилем Мессией.

Кроме этого, ряд пророчеств Ветхого и Нового Завета повествуют о судьбе Церкви: например, пророк Иеремия предсказывал освобождение народа Израилевого через 70 лет вавилонского плена, и уразумение

этого прямого пророчества было дано Даниилу.

Как правило, большинство даже буквальных пророчеств нуждается в истолковании.

Привлекается в основном филологический и богословский аппарат, отчасти —исторический.

Кроме пророчеств, которые непосредственно, прямо и буквально говорят об имеющем

совершится событии, ряд особенно относящиеся к Мессии и Его царству, имеют двоякий смысл: ближайший и отдаленный. Это связано с тем, что многие пророчества произносились, исходя из важности какого-либо текущего события. Возвещая об исходе волнующей на данный момент человека ситуации, Бог через это открывал и весть о будущем, не менее, а иногда даже более важном событии.

Например, пророчество о вражде между змием и семенем жены в Быт. ближайшим образом говорит о вражде человека с семейством змеиных — но отдаленным образом повествует о победе Происшедшего от жены над той личностью, которая скрывалась за змием — о победе Мессии над диаволом.

Пророчество следует отличать от прообраза.

Прямое пророчество — это ясное, буквальное возвещение воли Божией, и, в частности,

непосредственное предсказание будущего. Типос же «есть выражение ожидаемого через уподобление, которым знаменательно указывается будущее» (свт. Василий Великий). Например, Адам — типос, прообраз

будущего нового Адама Христа.



2018-07-06 546 Обсуждений (0)
Толкование мессианских обетовании и пророчеств Пятикнижия. Общее замечание о пророчестве и прообразе (сходство и различие). Буквальный и отдаленный смысл пророчеств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Толкование мессианских обетовании и пророчеств Пятикнижия. Общее замечание о пророчестве и прообразе (сходство и различие). Буквальный и отдаленный смысл пророчеств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)