Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дан. 9,24. Текстуальный анализ и толкование шести мессианских обетовании стиха МТ (в слав. Б. - 8).



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Дан. 9,24. Текстуальный анализ и толкование шести мессианских обетовании стиха МТ (в слав. Б. - 8). 0.00 из 5.00 0 оценок




Сл. "Семьдесят седмин сократишася о людех твоих и о граде твоем святем, яко да обетшает согрешение и скончается грех и запечатаются грехи, и загладятся неправда, и очистятся беззакония, и приведется правда вечная и запечатается видение и пророк и помажется Святый святых".

РБ. "Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых".

Эти "семьдесят седмин определены (слав. сократишася) для народа твоего" - говорит архангел Даниилу; следовательно, в этом откровении предвозвещается прежде всего грядущая судьба народа Завета, но, вместе с тем, в нем предсказываются события, имеющие значение для всего человечества.

Далее излагаются блага, которые через 70 седмин принесет мессианское время:

"обетшает согрешение и скончается грех" - букв., грех устарее, т.е. потеряет свою силу, и окончится его власть над людьми; в РБ "чтобы покрыто было преступление";

"запечатаются грехи" - грехи будут забыты, или простятся (ср.Иез. 33,16); эта же мысль далее выражена словами «загладятся неправды (и очистятся беззакония)( «загладятся неправды и очистятся беззакония» - двойной перевод одного еврейского выражения.)».

По толкованию православных экзегетов, в этих выражениях откровения предвозвещается избавление от власти первородного греха и прощение личных грехов каждого через искупительные страдания и смерде» Иисуса Христа и дарованные Им благодатные средства спасение: евангельское учение и таинства, преподаваемые в основанной Им Церкви;

"приведется правда вечная"- настанет оправдание вечное (определенное Богом от вечности и имеющее пребывать вечно), состояние человека оправданного, искупленного от греха и живущего по закону Божию. В этих словах откровения также предвозвещается об Иисусе Христе; по блж.Феодориту, "вечная правда" в собственном смысле есть Сам Владыка Христос, "иже… бысть от Бога правда" (1 Кор.1,30; ср.Иер. 23,6), Который имел придти на землю и водворить правду вечную, предвозвещенную пророками (Ис.51,5; Пес. 84;91).

"запечатается видение и пророк". Эти слова можно понимать двояко: (а) по прошествии 70-ти седмин, с пришествием в мир Мессии, закончатся, т.е. исполнятся все ветхозаветные откровения и пророчества (св.Ефрем Сирин, блж. Иероним).

Основанием для такого толкования может служить свидетельство Господа Иисуса Христа о том, что Закон и пророки, до Иоанна (Крестителя); а оттоле "Царствие Божие благовествуется" (Лк.16,16); ибо все ветхозаветное, как сеновное, с наступлением самой истины должно было уступить место последней: "прейде сень законная благодати пришедшей" (догматик 2-го гласа); (б) слова "запечатаются" (по блж.Иерониму), можно понимать в значении "получить печать истины" (через исполнение), и все выражение толковать в том смысле, что ветхозаветные откровения и пророчества об Иисусе Христе в точности исполнятся на нем и через это исполнение получат печать истины, ибо истинность пророчества показывается через его исполнение (Вт.18,21-22; Иер.28,9).

Второе понимание не противоречит первому, но дополняет его.

"помажется Святый святых"; «помажется» - будет помазан или явлен Помазанником. "Святый святых" - в евр. тексте "Кодеш-кодашим", буквально, Святейший, ая, ое, т.е, превосходная степень, которая в древнееврейском языке выражалась повторением слова во множ. числе.

Православные экзегеты относят это выражение к Иисусу Христу, а некоторые из них - к основанной Христом Церкви. Правильнее относить это выражение как ко Христу, так и к Его Церкви, ибо Христос и Его Церковь неотделимы; Церковь есть тело Христово, а Христос - Глава Церкви» Поскольку выражение "Кодеш-кодашим" в Ветхом Завете обозначало "Святое святых" - переднюю часть скинии и храма, евреи и христианские критики относили его только к ветхозаветному храму, но не ко Христу.

Однако мы, православные христиане, знаем, что ветхозаветный храм и его Святое святых - прообразы Новозаветной Церкви Христовой; поэтому буквально-историческое толкование этого пророчества не устраняет мессианское значение его.

Вспомним, по аналогии, что и пророчество Нафана о сыне Давида, устроителе дома Божия (2Ц.7) в ближайшем смысле относится к Соломону, строителю ветхозаветного храма, а в своем окончательном исполнении - к Иисусу Христу, основателю нерукотворного храма - Церкви Своей, имеющей пребывать вечно.

В ст.24 содержится общий обзор всего периода семидесяти седмин, а далее, в стт.25-27, сообщаются подробности: (а)семьдесят седмин, или 490 лет, разделяются на три периода различной продолжительности: первый период обнимает семь седмин, или 49 лет; второй период - шестьдесят две седмины, или 434 года; третий период - одна последняя седмина, или 7 лет, разделенная на две части; (б) указывается время, с которого следует начинать отсчет седмин, и (в) какие события произойдут в каждый из трех периодов.



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Дан. 9,24. Текстуальный анализ и толкование шести мессианских обетовании стиха МТ (в слав. Б. - 8). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дан. 9,24. Текстуальный анализ и толкование шести мессианских обетовании стиха МТ (в слав. Б. - 8).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)