Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дан. 9,25. Текстуальный анализ и толкование. Начало счисления седмин и разделение их на периоды. События первого периода седмин.



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Дан. 9,25. Текстуальный анализ и толкование. Начало счисления седмин и разделение их на периоды. События первого периода седмин. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стих 25

В ст.25а сообщается исходный момент отсчета семидесяти седмин - выход повеления о восстановлении Иерусалима, а далее в стт.25б-27 излагается откровение о событиях, имеющих совершиться в каждый из трех периодов семидесяти седмин:

а) семь седмин - на восстановление Иерусалима;

б) шестьдесят две седмины - на ожидание Мессии;

в) последняя седмина (70-я) - на заключение завета.

Ст.25а.Сл. "И увеси и уразумевши, от иохода словесе, еже отвещати, и еже соградити Иерусалим даже до Христа Старейшины (греч. Xristou hgoumenou) седмин семь и седмин шестьдесят две".

РБ. «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима до Христа Владыки (евр. Машиах нагид) семь седмин и шестьдесят две седмины.»

Из Св.Писания известны следующие четыре указа:

а) указ Кира от 538 г., изданный им в первый год по завоевании Вавилона (2 Пар.36,23; 1Езд.1,2-4);

б) указ Дария I Гистаспа, изданный во второй год его царствования, т.е. в 520 г., о продолжении прерванных работ по построению храма (1Езд.6.1-3,6-8.12;ср.4,23);

в) указ Артаксеркса I Лонгимана, данный Ездре в год царствования, т.е. в 458/7 году, о восстановлении Иудеи как национальной провинции персидской монархии (1Езд.7,8.11-14.21);

г) указ Артаксеркса I, данный Нееми в 20-й год царствования, т.е. в 445 г., о возобновлении работ (Неем.2,1-8.13.17).

Первые два указа не могут считаться "повелением об установлении Иерусалима", - так как ими разрешалось построение храма, а не города, в то время как в ст.25а откровения говорится именно о восстановлении Иерусалима. Из двух указов, Артаксеркса I второй указ, разрешающий восстановление Иерусалима, изданный в 20-й год царствования (445 г. до Р.Х.; Неем. 2,7-9), фактически был подтверждением его же первого указа, данного Ездре в 7-й год царствования (1Езд.7,1-26; 9,9; Неем.1 1,3), ибо в нем говорится об отстройке только что восстановленных, но разрушенных самарянами стен и ворот иерусалимских (ср. Неем.2,1-8.13.17 с 1Езд.4,23).

Остается рассмотреть первый указ Артаксеркса I от 458/7 года до Р.Х., которым Ездре повелевается "обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога" Израилева (1Езд.7,13). "Обозреть" здесь означает не просто посмотреть, но и "устроить", "наладить" жизнь по иудейским законам, т.е. дать стране управление по этим законам к возродить Иерусалим как столицу возродившегося народа, как религиозно-государственный центр персидской провинции. Этот указ мы и должны считать за "повеление о восстановлении Иерусалима" и со времени его издания (458/7 г. до Р.Х.) вести отсчет седмин.

69 седмин (7+62=69), или 483 года, отсчитанные от 458/7 года до Р.Х. приходятся примерно на 26 или 27 год Христовой эры (483-457 ! 26), бывший годом крещения Христа и вступление Его на общественное служение в 30-летнем возрасте (Лк.3,23)( Как известно, наше летоисчисление от Р.Х. опаздывает на 3 или 4 года; т.е. Иисусу Христу было 3 или 4 года, когда наступил первый год нашего летоисчисления).

Ст.25б. Из 69 седмин, имеющих пройти до явления Христа Старейшины, первые семь седмин выделяются как период времени, в который завершится возвращение народа и восстановление св. города и его стен.

Сл. "И возвратится, и соградится стогна, и забрала, и истощатся лета".

РБ. «и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена».

"И возвратится", РБ добавляет для ясности: "народ". Стогна - улица, площадь; забрала - стены. "И истощатся лета", т.е. в этом пройдут года первых седмин; в МТ и РБ "но в трудные времена".

Из книг Ездры и Неемии известно, что репатрианты действительно восстанавливали св.город в самых неблагоприятных обстоятельствах, при противодействии враждебно настроенных соседей, особенно самарян.

До времен Ездры-Неемии город все еще не был восстановлен и был беззащитным; не имея стен, подвергался вооруженным вторжениям соседей (1Езд.4,23); население было малочисленным, вследствие чего большие пространства внутри города оставались незаселенными (Неем.7;11); стены, только восстановленные при Ездре, разрушили самаряне (Неем 1,2-3), после чего они окончательно были построены прибывшим Неемией (Неем.6,15).

Но предречение Господне о восстановлении через семь седмин (т.е. в конце пятого века до Р.Х., считая от исходного момента счисления седмин - 458 г.) в указанное время исполнилось, свидетельства, о чем мы находим у древних историков Геродота и Гекателя. Геродот, путешествовавший в конце 5 века, описывая посещенные им в Палестине местности, говорит, что город Кадитис ("святых" = Иерусалим) немногим меньше города Сард, столица богатого Лидийского царства. Гекатей (Абдерский), живший во время Александра Македонского, столетием позже Геродота, в своем описании изображает Иерусалим городом крепким, имеющим более 50-ти стадий в окружности, и населенным ста двадцатью тысячами жителей.

31. Дан. 9,26. Текстуальный анализ и толкование стиха с учетом важных вариантов МТ, перев. Феодотиона и др.

Когда, по истечении первых семи седмин, пройдут еще шестьдесят две седмины (7 + 62 = 69), "потребится помазание (греч.xri?sma) и суд не будет в нем; в РБ "предан будет смерти Хриcтос (евр. Машиах - Помазанник) и не будет".

Слав. "потребится помазание" имеет то же значение, что и рус. "предан будет смерти Христос".

Слав. "суд не будет в нем" = рус. "и не будет", слова "суд" нет. Смысл обоих выражений тот, что Христос будет предан смерти безвинно и без справедливого суда, и уже не будет принадлежать еврейскому народу, как первоначально (ср.Мф.15, 24; 10,5-6), а будет принадлежать всем народам (ср. Мф.8,11-12; Лк.13,30; Кол.3,11).

Следствием этого будет то, что "град и святое" (рус. святилище = храм) будут разрушены "со старейшиною грядущим" (РБ "народом вождя, который придет"), и это разрушение будет сопровождаться неописуемыми бедствиями, о которых говорится во второй половине стиха. Здесь содержится пророчество о судьбе Иерусалима и храма, исполнившееся в 70 г, по Р.Х. Это событие хронологически не входит в период 70-ти седмин, но является следствием указанных в них событий.

Из всех переводов книги пр. Даниила наилучшим признан греческий перевод Феодотиона, употреблявшийся в христианской Церкви с древних времен. С него составлен и наш славянский перевод. Греческий текст LХХ-ти сохранился в Хизианском кодексе.

Дан. 9,27. Текстуальный анализ и толкование. Варианты перевода последнего выражения стиха

Последняя, семидесятая седмина назначена для заключения завета со многими и для отмены ветхозаветного богослужения в середине этой седмины, вследствие чего иерусалимский храм потеряет свое прежнее значение и запустеет.

"И утвердит завет мнозем седмина едина (рус. и утвердит завет для многих одна седмина): в пол же седмины отнимется жертва и возлияние (рус. а в половине седмины прекратится жертва и приношение), и во святилищи мерзость запустения будет (рус. и на крыле /святилища/ будет мерзость запустения), и даже до скончания времен скончание дастся на опустение", т.е. окончание этому запустению положено будет к концу времени, в последние времена мира (в МТ и РБ конец стиха другой: "и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя").

В середине последней седмины, через 3 1/2 года после крещения, кровью Христа Спасителя утвержден Новый Завет (Лк.17, 20) "для многих", т.е. для уверовавших, а не для всех. Вместе с установлением таинства Евхаристии отменены ветхозаветные "жертвы и приношения", составлявшие сущность ветхозаветного богослужения. Видимым свидетельством отмены ветхозаветного богослужения и храма явилось раздрание завесы, отделявшей Святое святых от святилища, в момент крестной смерти Искупителя; недоступное Святое святых потеряло свое значение и таким образом исполнились слова Спасителя, сказанные не уверовавшим в Него иудеям: се оставляется вам дом ваш пуст" (Мф.24,38).

Вторая половина последней седмины приходится на первые 3 1/2 года апостольской проповеди, призвавшей всех быть участниками Нового Завета. После этого должно было наступить окончательное запустение ветхозаветного святилища, завершенное римлянами в 70 г. по РД. Об этом запустении, с указанием на пророчество Даниила, говорят евангелисты-синоптики: Мф.24Д5; Мр.13,14; Лк.21,20.

 


 

 

 



2018-07-06 395 Обсуждений (0)
Дан. 9,25. Текстуальный анализ и толкование. Начало счисления седмин и разделение их на периоды. События первого периода седмин. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дан. 9,25. Текстуальный анализ и толкование. Начало счисления седмин и разделение их на периоды. События первого периода седмин.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)