Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 1. Второстепенные правила.



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Часть 1. Второстепенные правила. 0.00 из 5.00 0 оценок




В первой главе мы описали преданное служение, которое является единственным средством достижения чистой любви к Богу. Также мы показали, что религиозная жизнь в традиционном понимании и философский поиск не являются прямыми способами достижения цели жизни, хотя и играют определенную роль. Их можно обозначить как второстепенные методы, предназначенные для людей, очень сильно очарованных материей. Вместе с тем, слушание о Господе и прославление Его являются главными способами.

Итак, философский поиск и религиозная жизнь являются второстепенными средствами, а преданное служение Господу – основным. Философский поиск и религиозная жизнь помогают преданному служению, но к чистой любви к Богу приводит только само преданное служение. Философский поиск и религиозную жизнь можно принимать лишь в той мере, в которой они могут помочь настроить тело, ум и окружение на преданное служение. В противном случае они осуждаются в священных писаниях как материалистические устремления.

Второстепенные методы бывают трех видов: связанные с самим человеком, с обществом и с жизнью после смерти. Правила, связанные с самим человеком, бывают двух типов: связанные с телом и связанные с умом. Предписания, связанные с телом, предназначены для того, чтобы поддерживать его в здоровом и работоспособном состоянии. Такие вещи, как регулируемое питание, сон, закалка, профилактика, лечение и т.д., являются правилами, связанными с телом. Если человек не будет следовать этим нормам, ему будет нелегко жить. Если человек не следует рекомендациям, предназначенным для поддержания умственных способностей, то его интуиция, аналитические способности, умение сосредотачиваться, воображение и память будут слабыми. Человек не сможет реализовать себя в сфере науки и искусства, и, кроме того, он не сможет отвлечь свой ум от материальных мыслей и направить его на Бога. В результате ум будет находиться во власти греховных желаний и атеистической ориентации, что в итоге низведет человека до животного уровня. Поэтому правила, связанные с телом и умом, крайне необходимы для достижения подлинного успеха в человеческой жизни.

Люди живут в обществе. Поэтому существует ряд общественных норм, предназначенных для духовного возвышения населения и предотвращения преступных тенденций. Примером правил, предназначенных для поддержания стабильности в обществе, является институт брака. Без института брака общество не смогло бы развиться до современного уровня. В далекие времена люди вели кочевой образ жизни, подобно животным. В те времена не было никаких правил, предписывающих брачные отношения, но, поскольку это создавало большие социальные проблемы, был введен институт брака. Отказав себе в свободе, с согласия родственников и перед лицом Бога мужчина женится на женщине, закладывая основу для совместной семейной жизни. Родители обязаны защищать и обучать детей, обеспечивая их средствами к существованию.

Институту семьи содействуют такие принципы, как: братство, взаимопомощь в трудных ситуациях, приобретение средств к существованию честными способами, правдивость, верность, сострадание и т.д. Тенденция к социальной стабильности – доминирующая характеристика в человеческом обществе. Она наблюдается во всех человеческих расах. Чем более развито общество или цивилизация, тем более совершенные можно в них найти правила для обеспечения социальной стабильности. Ведическая цивилизация, существовавшая тысячелетия назад на территории современной Индии, была, по общепринятой точке зрения, самой прогрессивной в духовном, интеллектуальном, эстетическом и социальном планах. Нельзя терять уважение к ведической цивилизации только потому, что со временем она стала слабой и зависимой от других культур. То, что несведущие люди оспаривают ее достижения, не означает, что мы должны умалять ее значение. Из ведических произведений можно понять, как много эта цивилизация достигла в социальном плане. В действительности, любой серьезный и вдумчивый человек согласится с тем, что эта цивилизация, руководимая истинными мудрецами, достигла высочайшего в мире уровня социального регулирования.

После тщательных раздумий ведические мудрецы разделили систему общественного устройства на две составляющие: профессиональную и духовную. В соответствии с этой системой, положение человека определяется двумя аспектами: его природными наклонностями и возрастной стадией жизни. Природные наклонности устанавливаются, исходя из особенностей индивидуального психофизического развития, а стадия жизни определяется в соответствии с общественными нормами. По мере социализации человека значимость правил, регулирующих его личное развитие, не уменьшается, а, скорее, увеличивается. Индивидуальная природа человека лежит в основе правил, регламентирующих его профессиональную деятельность, а возрастные стадии жизни определяют принципы, регулирующие его духовную жизнь.

Когда, благодаря воспитанию и обучению, психофизические наклонности человека постепенно развиваются, они достигают устойчивого положения, где одно качество преобладает над другими. Это качество и определяет природу человека. Существуют четыре основных типа человеческой природы: интеллигенция и священнослужители, администраторы и военные, бизнесмены и земледельцы, рабочие и работники. Люди, проявляющие отрицательные качества, считаются нецивилизованными. Для человека, оказавшегося в такой ситуации, нет иной альтернативы, кроме как отказаться от этих отрицательных качеств.

Начиная с рождения человека и вплоть до проявления доминирующей природы индивидуума, главными факторами, формирующими его наклонности, являются окружение и воспитание. Священные писания объясняют, что природа индивидуума естественно определяется его поступками в прошлых жизнях. Семья, в которой рождается ребенок, определяет его качества через наследственные факторы. Впоследствии, под влиянием воспитания и окружения, эта природа либо улучшится, либо ухудшится. В семьях простых людей, как правило, рождаются простые люди, а в семьях интеллигенции – интеллигенты. Но это правило является лишь общим, оно не абсолютно.

В священных писаниях заложены определенные очистительные обряды, с целью закрепить естественные наклонности человека после определения его природы. Однако, со временем, эти обряды ушли в небытие, и кое-где сохранилось лишь их жалкое подобие. Когда обряды оказались утраченными, Индия стала деградировать. Однако, не может быть сомнения в том, что правила, регулирующие профессиональную деятельность человека на основе его природных качеств, – единственно приемлемые для цивилизованного общества.

Четырьмя естественными стадиями человеческой жизни являются: ученичество, семейная жизнь, удаление от дел и отречение от мира. На стадии ученичества человек не связан семейными обязанностями и имеет все благоприятные возможности для получения образования. Затем человек женится и берет на себя обязательства по содержанию семьи. Состарившись, человек отходит от дел и живет более уединенной жизнью. Тот, кто порывает все отношения с домом и семьей и посвящает свою жизнь духовной практике, – это человек, отрекшийся от мира. Система, регламентирующая взаимоотношения между этими естественными классами и стадиями жизни, называется естественной системой общественного устройства жизни. Эта система была социальным кодексом для жителей древней Индии. Если в обществе недостает подобной системы, его нельзя назвать действительно развитым. В третьей части этой главы мы более подробно остановимся на данной теме.



2018-07-06 462 Обсуждений (0)
Часть 1. Второстепенные правила. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 1. Второстепенные правила.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)