Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возбуждение тягового генератора



2018-07-06 433 Обсуждений (0)
Возбуждение тягового генератора 0.00 из 5.00 0 оценок




КРАТКОЕ ПОСОБИЕ

по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрического оборудования тепловозов2ТЭ116У

 

 

 

Г. Ярославль

2017

Электрическая схема электрооборудования

Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
1.При нажатии кнопки «ПУСК» не работает топливо подкачивающий насос:
1) Контактор КМ19 не включается, на дисплей выдается соответствующее сообщение Нарушен контакт реле К8 Восстановить контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине.
Нарушен контакт штепсельного разъема Х9:19, на входе в устройство U6 Восстановить контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине. Если контакт не восстанавливается, включить переключатель «НАСОСТОПЛИВНЫЙ»
Включен переключатель «ДИЗЕЛЬ. РУЧНОЙ ПУСК» Отключить переключатель
2) Контактор КМ19 включается «Заедание» щеток в щеткодержателях электродвигателя топливо-подкачивающего насоса Устранить «заедание» щеток
Заклинивание топливного насоса или разрушение муфты его привода Заменить насос или муфту в депо
2. Отсутствует давление топлива (по показаниям манометров в дизельном помещении) при работающем топливоподкачивающем насосе Наличие воздуха в топливной системе Выпустить воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой очистки
3.При нажатии на кнопку «ПУСК» масло-прокачивающий насос не работает:
1)Контактор КМ18 не включается, на дисплей выдается соответствующее сообщение Нарушен контакт реле К8 или штепсельного разъема Х9:18 Восстановить контакт протиркой салфеткой, смоченной в бензине.
Включен переключатель «ДИЗЕЛЬ. РУЧНОЙ ПУСК» Отключить переключатель
2) Контактор КМ18 включается «Заедание» щеток в щеткодержателях электродвигателя масло- подкачивающего насоса Устранить «заедание» щеток
Разрушение муфты привода масло-прокачивающего насоса Заменить муфту насоса в депо
4.При нажатии на кнопку пуска масло-прокачивающий насос включается, а при отпуске отключается Неисправность системы МСУ-ТП Перейти на запасной блок U6 при отключенном питании
5.При работающем масло-прокачивающем насосе пусковые контакторыКМ20, КМ21 не включаются Нарушен контакт реле К10, К7 Протереть контакт салфеткой, смоченной в бензине.
Нарушен контакт реле SP3 или недостаточное давление масла Реле SP3 отрегулировать или устранитьпричину пониженного давления масла
Нарушен контакт A1-SQ блокировкивалоповоротного механизма Восстановить неисправный контакт
6.При пуске коленчатый вал дизеля вращается нормально, но вал исполнительного механизма не поворачивается на увеличение подачи Нарушена цепь электронного регулятора дизеля Восстановить цепь или устранить механический дефект
7.Дизель не запускается. На установленном программаторе электронного регулятора U9 при прокрутке дизелянет показаний частоты вращения коленвала Повреждение преобразователя частоты вращения BR7 коленчатого валадизеля Проверить преобразователь согласно документации на электронный регулятор, в случае неисправности заменить
Обрыв цепи преобразователя частотывращения колен вала дизеля Проверить цепь преобразователя, обрыв устранить
8.Пуск дизеля происходит, но по истечении выдержки времени прокрутки вала дизель останавливается Отключается реле К11 Неисправно реле A1-SP1 или недостаточное давление масла, или нарушен замыкающий контакт реле К11 в цепи собственной катушки. По манометру проверить давление масла, которое должно соответствовать норме, восстановить контакт
Нарушен замыкающий контакт реле К11 цепи системы МСУ-ТП Восстановить контакт, протерев салфеткой, смоченной в бензине
Неисправен топливоподкачивающий насос дизеля Включить дополнительно переключатель НАСОС ТОПЛИВНЫЙ SA15; насос дизеля восстановить в депо на ближайшем
9. Пуск дизеля затруднен или вообще не происходит Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива Выпустить воздух из системы, очистить фильтры (в депо на специальном стенде)
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ИСПРАВНОМ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕМ НАСОСЕНА ДИЗЕЛЕ ВКЛЮЧАТЬ ТУМБЛЕР SA15

Возбуждение тягового генератора

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода
Отсутствует возбуждение тягового генератора    
На дисплее горит сигнал отключения возбуждения Не собирается цепь питания контактаров КМ10, КМ11 Пользуясь системой МСУ-ТП определить отказавший аппарат, осмотреть и устранить обнаруженную неисправность
Сигнал отключения возбуждения не горит Неисправны системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора В пути следования при нулевой позиции и выключенном автоматическом выключателе возбуждения перейти на аварийный режим возбуждения. При этом контролировать отсутствие перегрузки генератора в пути следования
Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме
Тепловоз не трогается с места, надисплее горит сигнал отключения тяги Не собирается цепь питания контактаров КМ10 или КМ11 Пользуясь дисплеем системы МСУ-ТПопределить отказавший аппарат
Произошел сброс тяги, на дисплее горят сигналы отключения тяги, пробоя изоляции Пробой изоляции силовой цепи Устранить неисправность
Дизель не развивает номинальнуючастоту вращения под нагрузкой. Приэтом зазор под винтом ограничения подачи топлива отсутствует Неисправность в системе возбуждения Настроить электрическую схему тепловоза в депо. В поездке перейти на аварийное возбуждение тягового генератора
Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой на 15 позиции контроллера Мал зазор под винтом ограниченияподачи топлива Подрегулировать уровень мощности тепловоза
Неисправность электрической схемытепловоза Устранить неисправность
Выход одной или нескольких реек топливных насосов на индивидуальный упор Проверить уровень мощности тепловоза
Неправильное подсоединение рычагапредельного выключателя к механизмууправления топливными насосами Отрегулировать подсоединения рычаговпредельного выключателя к механизмууправления топливными насосами
Дизель сбрасывает нагрузку Недостаточное давление масла в системе смазки дизеля Проверить вязкость и давление масла всистеме дизеля. При недостаточной вязкости масло заменить. Устранить причины недостаточного давления масла
Температура охлаждающей жидкостии масла выше допустимой Устранить причину перегрева жидкостии масла
Дизель не развивает мощность, при этом вал исполнительного устройства поворачивается нормально, а рейки топливных насосов не перемещаются на увеличение подачи топлива или при перемещении реек на увеличение подачи, дизель работает неустойчиво Неисправны один или несколько топливных насосов из-за задира плунжерной пары насосов в депо Перейти на аварийный режим возбуждения. Отключить неисправные топливные насосы. Устранить неисправности
Неправильно подсоединена к регулятору рычажная передача от топливных насосов Соединить рычажную передачу так, чтобы положение указателя нагрузки исполнительного устройства регулятора (нулевое давление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива
Разрежение в картере дизеля ниже или выше допустимого Нарушена регулировка управляемой заслонки Отрегулировать управляемую заслонку
Засорение воздухоочистителя дизеля Продуть фильтрующие элементы
Засорение сеток маслоотделителя системы вентиляции картера Промыть сетки маслоотделителя
Дизель идет «в разнос» Неправильно подсоединена рычажная передача к регулятору и топливнымнасосам Соединить рычажную передачу так, чтобы положение указателя нагрузки исполнительного устройства регулятора (нулевое деление на шкале) соответствовало нулевой подаче топлива (робота выполняется в депо)
Неисправен регулятор Заменить регулятор
Попадание масла в ресивер Устранить причину попадания масла (работа выполняется в депо)
Заклинивание плунжерной пары насоса в положении максимальной подачи Заменить плунжерную пару (в депо)
Дизель не развивает полную мощность Недостаточное давление наддувочноговоздуха Устранить неисправность турбокомпрессора (в депо)
В отдельных цилиндрах дизеля понизилась температура выпускных газови давление Неисправны форсунка или топливныйнасос Проверить работу форсунок, топливныхнасосов, термопар (в депо)
Повышение температуры выпускных газов отдельных цилиндров дизеля,сопровождающееся снижением давления сгорания изменились зазоры на масло в гидротолкателях Проверить и установить зазоры и одновременность открытия клапанов
Не плотность клапанов цилиндровойкрышки Проверить состояние фасок выпускных и впускных клапанов цилиндровой крышки. Работы выполнить в депо
Дизель произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка Выяснить и устранить неисправность (в депо)
Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной захлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании предельного выключателя Прорыв мембран Заменить мембраны, выяснить и устранить причину прорыва мембран (в депо)
Воздушная захлопка не срабатывает Засорился дроссель сервомотора Разобрать, промыть в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и собрать дроссель
Дизель останавливается при снижении частоты вращения Не отрегулирован регулятор дизеля Отрегулировать регулятор дизеля
Недостаточное давление масла в системе, вызывающее срабатывание датчик-реле A1-SP1 Устранить причину, вызывающую понижение давления масла
При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка Не взведена рукоятка предельного выключателя Взвести рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки
Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки Проверить в депо (если предельный выключатель снимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться. При взведенном механизме продуть трубы
Дизель не останавливается после срабатывания воздушной захлопки Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора Дизель по возможности остановить, тепловоз направить в депо для устранения дефекта
Износ или повреждение кольца проставка По возможности остановить дизель, тепловоз направить в депо для устранения дефекта
Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т.е, не выдержан зазор Произвести регулирование зазора (в депо)
нарушена герметичность ресиверанаддувочного воздуха Выявить места негерметичности ресивера и устранить неисправность (в депо)
Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины Засорение фильтра очистки масла Выявить места негерметичности ресивера и устранить неисправность (в депо). Проверить перепад давления на фильтре очистки масла (по манометрам). При несоответствии величины перепада нормальной тепловоз по прибытию в основное депо остановить для очистки фильтра
Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) Попадание воды или топлива в масло Остановить дизель, произвести анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин
       

 



2018-07-06 433 Обсуждений (0)
Возбуждение тягового генератора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возбуждение тягового генератора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)