Блок выпрямителей кремниевыхпредназначен для преобразования переменного однофазного напряжения в регулируемое по величине постоянное напряжение, служащее для питания обмотки возбуждения тягового генератора.
Наименование параметра
Значение и характеристика
На входе блока:
Однофазное переменное напряжение, В
85...250
Частота входного напряжения, Гц
77...220
На выходе блока:
Выпрямленный ток (среднее значение), А, не более
Выпрямленное напряжение (среднее значение), В, не более
Диод заряда батареи:
- номинальный ток, А
150±10
- номинальное напряжение, В
110±10
Диапазон изменения входного напряжения источника питания внешних цепей управления, В
от 77 до 132
Выходное напряжение источника питания внешних цепей управления (эффективное значение), В
24 по 6 каналам
Значение предельной рабочей температуры кружающего воздуха, °С:
- нижнее
минус 40
- верхнее
плюс 60
Номинальное входное напряжение цепей управления БВК, В
±110
Род тока
постоянный
Масса блока, кг, не более
Содержание работ
ТОиР
Блок выпрямителей кремниевых БВК-1012РМ
2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3, ТИ 415
ТО-2
ТР
СР
Продуть выпрямительную установку от пыли и загрязнения вентилей сухим очищенным сжатым воздухом давлением 2-3кгс/см2, (предварительно сняв c ВУ двери), а при наличии окон в воздуховоде над установкой продуть и охладители. Продувку сжатым воздухом производить одновременно с продувкой всей аппаратуры в кузове тепловоза при работе вытяжной вентиляции.
+
+
-
Протереть в доступных местах от пыли и загрязнений изоляционные промежутки в установке, включая стеклянные (керамические) изоляторы самих вентилей. Протирку производить волосяной щеткой и салфетками, увлажненными техническим спиртом, а затем сухими.
+
+
-
Произвести внешний осмотр выпрямительной установки на тепловозе и проверять ее крепление на опоре. При внешнем осмотре выпрямительной установки следует обращать внимание на наличие видимых повреждений вентилей: оплавления, обрыва гибких выводов, разрушения, стеклянных (керамических) изоляторов и копоти. Особенно тщательно следует проверять надежность контактных соединений и паек (в цепях R-C блоков БВК-1012).
+
+
-
Проверить состояние и крепление кабелей наружного монтажа выпрямительной установки. Крепление кабелей к выпрямительной установке должно быть прочным и исключать возможность их перемещения, перетираний и других повреждений. Поврежденный слой изоляции кабелей наружного монтажа восстановить лентой из стеклолакоткани ЛСЭ-0,17 ГОСТ 10156-66 или лакотканыо Л11М ГОСТ 2214-70 о последующим наложением 2-5 слева прорезиненной ленты тип 2П0Л-20 ГОСТ 2162-68.
+
+
-
Осмотреть блокировка дверей (конечные выключатели типа ВК-200Б) шкафа выпрямительной установки УВКТ-5У2.
Вскрыть крышки конечных выключателей, проверить целостность резиновых уплотнений и крепление проводов на клеммах. Слабое крепление подтянуть, порванное резиновое уплотнение заменить.
Проверить от руки нажатием на толкатель работу конечных выключателей и убедиться в исправности пружины возврата.
осмотреть мастиковые контакты выключателей. Налет копоти с контактов удалить замшей, слегка смоченной в техническом спирте, а подгары устранить надфилем с минимальным снятием металла.
закрыть выключатели крышками и надежно их закрепить винтами.
+
+
-
Проверить заземление выпрямительной установки к сварной опоре. Шунт заземления не должен иметь оборванных жил и должен быть прочно закреплен болтом на опоре.
+
+
-
Проверить исправность системы вентиляции (мотор-вентилятора и воздуховода) выпрямительной установки. Неплотно прилегающий входной патрубок подогнать по месту к патрубку на крышке установки и закрепить. Порванный патрубок из брезентовой парусины, заменить. При необходимости укрепить мотор-вентилятор на крышке выпрямительной установки
+
+
-
Осмотреть штепсельный разъем блока БВК-1012, проверить состояние его контактов и дайки подводящих проводов, а также надежность стопорения вставки на колодке.
Проверить наличие воздушного потока охлаждающего воздуха. Указанная проверка совмещается с общей проверкой работы дизель-генератора и других узлов тепловоза после выполнения ТО-3 и производится ладонью руки у выпускного окна управляемого выпрямителя возбуждения - блока БВК-1012. Категорически запрещается эксплуатировать выпрямительную установку без принудительной вентиляции!
Если при эксплуатации тепловоза в период от предыдущего ТО-3 или ТР имело место срабатывание защиты, необходимо произвести проверку вентилей выпрямительных установок не пробой.
+
+
-
При каждом TО-3 произвести проверку всех вентилей (диодов, тиристоров) выпрямительных установок УВКТ-5У2 и блоков БВК-1012 на обрыв внутренней цепи.
Проверку удобно проводить при помощи универсального устройства. Вентиля, имеющие пробой или обрыв внутренней цепи, подлежат замене проверенными вентилями такого же типа, класс; и той же градации по падению напряжения. Для тиристоров ТЛ160 обязательно соблюдение времени выключения не ниже группы 3.
Эксплуатация выпрямительных установок о вентилями, имеющими пробой или обрыв,внутренней цепи, запрещается!
+
+
-
Снять блок с тепловоза, отремонтировать, установить на тепловоз
-
-
+
Неисправность
Вероятная причина
Способ устранения
Отключение выпрямительной установка при срабатывании дверной блокировки.
Нарушение контакта конечных выключателей или цепи дверной блокировки.
проверить и отрегулировать конечные выключатели.Проверить цепь дверной блокировки методом прозвонки.
Сопротивление изоляции корпус - токоведущие части "нуль”.
Касание выводов вентилей к каркасу или нарушение изоляции шпилек блока охладителей.
Проверить схему ВУ или вынуть блок, проверить и восстановить изоляцию шпилек
Пробой лавинного вентиля ВУ
Перегрузки, напряжения, недостаточное охлаждение
Заменить пробитый вентиль, на вентиль того же класса и той же градации по падению напряжения из ЗИП. Проверить вентиляцию выпрямительной установки. При необходимости – прочистить воздушный канал и охладители.
Обрыв внутренней цепи вентиля.
-
Заменить вентиль.
Пробой изоляции или уменьшение сопротивления изоляции конечного выключателя Отсутствие четкого возврата толкателя конечного выключателя
-
Произвести ревизию изоляции проводки и токоведущих частей выключателя.
Отсутствие самовозврата толкателя конечного выключателя ВПК-2010У4.
Сломана пружина возврата.
Сменить пружину возврата.
Отсутствие четкого возврата толкателя конечного выключателя 2ВПК-010У4.
Сломан упор пружины.
Сменить упор.
Отсутствие контакта конечного выключателя ВК-200Б.
Подгар или износ контактов.
Зачистить контакты, при необходимости заменить мостик.