Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тяговый электродвигатель ЭДУ-133



2018-07-06 1985 Обсуждений (0)
Тяговый электродвигатель ЭДУ-133 0.00 из 5.00 0 оценок




Тяговый электродвигатель ЭДУ-133 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой от тягового генератора, в механическую, передаваемую на колесную пару.

ЭДУ-133 Ц – электрический двигатель постоянного тока с моторно-осевым подвешиванием с циркуляционной системой смазки МОП

ЭДУ-133 К – электрический двигатель постоянного тока с моторно-осевым подвешиванием с моторно-осевыми подшипниками качения.

Наименование параметра Значение
Тип ЭДУ133 постоянного тока, с последовательным возбуждением
Мощность на валу, реализуемая в длительном режиме, кВт
Максимальная частота вращения, с-1 (об/мин) 38,7 (2320)
Напряжение, В 330/750
Ток, А 840/475
Момент на валу, кГм
Максимальный ток при трогании, А
Мощность в тормозном режиме, кВт
КПД, при токе продолжительного режима, не менее 0,92
Охлаждение воздушное, принудительное, регулируемое
Расход охлаждающего воздуха, м3 1,38
Количество на тепловозе
Тип подвески опорно-осевая

 

Содержание работ ТОиР
Тяговый электродвигатель ЭД-133 2ТЭ25КМ РЭ, ПКБ ЦТ.25.0021, ИБЖК.529123.001 РЭ ТО15 ТР75 ТР300 ТР600 СР
1 Очистить электродвигатели от загрязнений в доступных местах. Проверить состояние подвода охлаждающего воздуха, а также состояние наружной поверхности двигателя. + + + + +
2 Подтянуть ослабленные болты. Проверить осмотром состояние выводных проводов. Проверить осмотром состояние окон (жалюзи) для выхода охлаждающего воздуха + + + + +
3 Измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя, отключенного от статического преобразователя частоты, если сопротивление изоляции силовых цепей питание двигателя ниже допустимой нормы + + + + +
4 Измерить статическое давление охлаждающего воздуха, должно быть не более 1900 Па (194 мм.вод.ст.) - + + + +
5 Отсоединить от электродвигателей электрические провода и снять электродвигатели с тележек - - - + +
6. Снять с вала ведущую шестерню, защитное и уплотнительное кольцо, подшипниковые крышки и измерить зазоры в подшипниках между верхним роликом и внутренним кольцом. - - - + +
7. Разобрать электродвигатель. - - - + +
8. Осмотреть все части электродвигателя, отремонтировать неисправные, заменить негодные. - - - + +
9. Провести ревизию якорных подшипников и заменить негодные. - - - + +
10. Проверить износ рабочей поверхности коллектора, при необходимости проточить и прошлифовать коллектор. - - - + +
11.Просушить и пропитать изоляцию якоря в печи(в случае обнаружения сопротивления изоляции обмотки ниже допустимого значения). - - - + +
12. Покрыть эмалью внутренние поверхности электродвигателя. - - - + +
13. Собрать электродвигатель в порядке, обратном разборке. - - - + +
14. Проверить соответствие установочных размеров и зазоров допустимым в эксплуатации. - - - + +
15.Заменить щетки комплектом новых. Щетки применять только марки ЭГ-61А с резиновыми амортизаторами для защиты от ударных вибраций. - - - + +
16. Измерить нажатие пружин на щетки и, при отклонении от допустимого, подрегулировать. - - - + +
17.Измерить сопротивление изоляции в холодном состоянии. - - - + +
18. Измерить омическое сопротивление обмоток. Полученные результаты привести к 293 К (20 °С) и сравнить с данными в паспорте электродвигателя. Они не должны отличаться более чем на ±10 %. - - - + +
19. Испытать на электрическую прочность изоляцию обмоток электродвигателя относительно корпуса напряжением переменного тока 2100 В. Испытательное напряжение подводится поочередно к обмотке возбуждения, добавочных полюсов и якоря. Другие обмотки и корпус при этом должны быть заземлены. - - - + +
20. Проверить прокруткой вхолостую от постороннего источника тока работу якорных подшипников (на слух). - - - + +
21. Проверить радиальное биение рабочей поверхности коллектора. - - - + +
22 Установить электродвигатели на тележки и подсоединить подводящие провода (после подкатки тележек) - - - + +

 

Наименование контролируемого размера Значение контролируемого размера
Чертежное Браковочное
ТР75 ТР300 ТР600
Радиальное биение коллектора в собранной машине (местное выступание отдельных пластин не допускается):        
- в холодном состоянии не более 0,03 - - более 0,04
- в горячем состоянии не более 0,04 - - более 0,06
Разность радиальных биений коллектора в холодном и горячем состоянии не более 0,02 - - более 0,03
Расстояние от боковой поверхности щеткодержателя до петушков коллектора 12,5±4 - - менее 8,5
Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора (под серединой, щеткодержателя) 3±1 менее 2 более 4 менее 2 более 4 менее 2 более 4
Вертикальный перекос щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора не более 1,0 - - более 1,0
Радиальный размер щетки без резинового амортизатора 52±0,8 менее 23 менее 23 устанавливаются новые щетки
Зазор между боковыми сторонами щетки и стенками обоймы щеткодержателя:        
- по тангенциальному размеру 0,04-0,23 менее 0,04 более 0,5 менее 0,4 более 0,5 менее 0,04 более 0,5
- по аксиальному размеру 0,05-0,3 менее 0,05 более 1,0 менее 0,05 более 1,0 менее 0,05 более 1,0
Перекос оси щеток вдоль коллекторных пластин не более 1,5 более 1,5 более 1,5 более 1,5
Разность расстояний по окружности коллектора между осями любых обойм щеткодержателя не более 1,8 более 1,8 более 1,8 более 1,8
Нажатие пружин на щетки, Н (кгс) 42-48 (4,2-4,8) Менее 40 (4,0) Более 50 (5,0) Менее 40 (4,0) Более 50 (5,0) Менее 40 (4,0) Более 50 (5,0)
Осевой разбег якоря 0,2-0,4 - - менее 0,2 более 0,6
Сопротивление изоляции обмоток, МОм:        
- в холодном состоянии не менее 20 менее 1,0 менее 1,0 менее 20
- в горячем состоянии не менее 2,5 менее 1,0 менее 1,0 менее 1,0
Эффективная виброскорость, мм/с не более 4,0 - - более 4,0
Диаметр рабочей поверхности коллектора - - менее 384
Радиальное биение рабочей поверхности коллектора до сборки электродвигателя относительно общей оси поверхности шеек вала под щетками не более 0,02 - - более 0,03
Выработка коллектора - более 0,25 более 0,25 более 0,25
Глубина продорожки канавок между коллекторными пластинами 1+0,5 менее 0,5 более 1,5 менее 0,5 более 1,5 менее 0,5 более 1,5
Диаметр шейки вала под посадку внутреннего кольца подшипника:        
- со стороны коллектора - номинальный размер - - Менее 85,023 Более 85,043
- I группа 85,034-85,045 - - -
- II группа 85,023-85,023 - - -
- со стороны, противоположной коллектору - номинальный, размер - - Менее 150,025 Более 150,052
- I группа 150,039-150,052 - - -
- II группа 150,052-150,038 - - -
Допуск круглости и цилиндричности шеек вала под посадку подшипника не более 0,011 - - более 0,011
Площадь прилегания калибра к поверхности конуса при проверке по краске конусного конца вала, % не менее 80 - - менее 75
Диаметр вала под посадку уплотнительных колец:        
- со стороны коллектора - - менее 90,012
- со стороны, противоположной коллектору - - менее 152,013
- крышки подшипника со стороны, противоположной коллектору - - менее 130,08
Внутренний диаметр уплотнительных колец:      
- со стороны коллектора 90+0,035 - - более 90,035
- со стороны, противоположной коллектору 152+0,04 - - более 152,04
- крышки подшипника со стороны, противоположной коллектору 130+0,04 - - более 130,04
Допустимая неуравновешенность якоря перед сборкой на каждую плоскость исправления якоря, г·см - - более 400
Расстояние между полюсами по диаметру на оси сердечника:        
- главными - - Менее 506,2 более 507,5
- добавочными - - Менее 510,9 более 511,9
Разность расстояний между кромками сердечников смежных полюсов:        
- главных не более 3 - - более 3
- добавочных не более 2 - - более 2
Диаметр расточки горловин корпуса для посадки подшипникового шита:        
- со стороны коллектора 465+0,063 - - более 465,1
- со стороны, противоположной коллектору 550+0,07 - - более 550,1
Допуск соосности моторно-осевых горловин относительно общей оси не более 0,1 - - более 0,1
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита в корпусе:        
- со стороны коллектора - - менее 465,015
- со стороны, противоположной коллектору - - менее 550,02
Диаметр отверстия (гнезда) подшипникового щита под посадку подшипника:      
- со стороны коллектора - - более 210,035
- со стороны, противоположной коллектору - - более 320,04
Отклонение от цилиндричности отверстия (гнезда) под посадку подшипника:        
- со стороны коллектора не более 0,023 - - более 0,03
- со стороны, противоположной коллектору не более 0,026 - - более 0,035
Торцовое биение наружного кольца подшипника в собранном электродвигателе:        
- со стороны коллектора не более 0,1 - - более 0,15
- со стороны, противоположной коллектору не более 0,12 - - более 0,15
Радиальный зазор между роликом и внутренним кольцом нового подшипника в свободном состоянии:      
- со стороны коллектора 0,105-0,125 - - менее 0,105 более 0,125
- со стороны, противоположной коллектору 0,16-0,195 - - менее 0,16 более 0,195
Радиальный зазор между роликом и внутренним кольцом подшипника в собранной машине:        
- со стороны коллектора не менее 0,05 - - менее 0,05 более 0,20
- со стороны, противоположной коллектору не менее 0,09 - - менее 0,09 боле 0,2
Разность радиальных зазоров в подшипниках в свободном состоянии не более 0,08 - - более 0,01
Натяг внутреннего кольца подшипника при насадке на вал:        
- со стороны коллектора 0,03-0,06 - - менее 0,03 более 0,06
- со стороны, противоположной коллектору 0,035-0,065 - - менее 0,035 более 0,065
Внутренний диаметр кольца подшипника для насадки на вал, мм:        
- со стороны коллектора 85-0,02      
- I группа 84,991-85,0 - - -
- II группа 84,98-84,99 - - -
- со стороны, противоположной коллектору 150-0,025 - - -
- I группа 149,988-150,0      
- II группа 149,975-149,987 - - -

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. Снижение сопротивления изоляции. 1. Попадание внутрь электродвигателя влаги, горючесмазочных материалов или грязи. Очистите поверхн. обмоток и близлежащие металлические поверхности от загрязнений и (или) просушите изоляцию обмоток
2. Загрязнение поверх. обмоток и близлежащих металлических деталей угольной пылью от износа щеток. Качественно устанавливайте щеткодержатели.
3.Перегрев двигателя из-за нарушения вентиляции. Восстановить вентиляцию
2. Пробой изоляции обмоток на корпус. 1.Эксплуатация при чрезмерном снижении сопротивления изоляции. Восстановите изоляцию вышедших из строя частей обмоток.
2. Механические повреждения корпусной изоляции. При невозможности частичного ремонта полностью замените обмотки.
3. Разрушение корпусной изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору от перегрева двигателя из-за нарушения вентиляции.
4. Некачественная изолировка при изготовлении и (или) ремонте обмоток.
5. Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза.
3. Междувитковое замыкание в катушках обмоток (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников обмоток). 1. Разрушение изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору от перегрева двигателя из-за нарушения вентиляции. Произведите ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя обмоток.
2. Некачественная изолировка при изготовлении или ремонте обмоток.
3. Резкие изменения напряжения в схемах тепловоза.
4. Переброс электрической дуги по коллектору (круговой огонь) различной интенсивности, оплавление деталей, подгар коллекторных пластин и появление на них налета копоти. 1. Загрязнение (замасливание) рабочей поверхности коллектора или скопление угольной пыли в канавках между коллекторными пластинами из-за недостаточного ухода. Восстановите поврежденные поверхности. При невозможности восстановления поврежденных участков. Заменить детали или узлы, которые имеют сильные оплавления и непригодны к дальнейшей эксплуатации. Не допускайте применения противотока на эл. дв-лях. При невозможности восстановления поврежденных элементов замените детали или узлы, которые имеют сильные оплавления и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
2. Появление кратковременного импульса напряжения (всплеска) из-за резкого сброса нагрузки.
3. Изменение направления вращения электродвигателя при неполной остановке тепловоза (применение противотока).
4. Изменение под нагрузкой направления тока в обмотке возбуждения из-за нарушения нормальной работы вспомогательных контактов контактора ослабления поля и реверсора. Проводите периодическую плановую проверку и регулировку работы аппаратов в соответствии с требованиями эксплуатационной документации тепловоза.
5. Появление значительных кратковременных (импульсных) токов нагрузки электродвигателя из-за нечеткой работы контакторов Проводите периодическую плановую проверку и регулировку работы аппаратов в соответствии с перечнем работ.
6. Механические повреждения и неравномерная выработка коллектора или выступание миканита в канавках между коллекторными пластинами. Проводите своевременную шлифовку и продорожку коллектора.
7. Короткое замыкание в цепи питания электродвигателя. Усилить контроль изоляции. Устранить поврежденные участки проводов.
8. Эксплуатация двигателя с щетками, имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ. Своевременная замена изношенных щеток.
9. Недостаточное нажатие пружин на щетки.
10. Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза. Устраните неисправность в работе системы регулирования
5. Нарушение коммутации (искрение под щетками свыше 11/2 баллов, нарушение глянцевой поверхности коллектора, подгорание кромок щеток). 1. Междувитковое замыкание в обмотке добавочных полюсов или ослабление межкатушечных соединений. Своевременно проверяйте соединение и качество изоляции катушек ДП и устраняйте обнаруженные неисправности.
2. Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки различных марок на одном электродвигателе. Своевременно контролируйте и заменяйте поврежденные или изношенные щетки, устанавливайте щетки только одной марки, указанной в паспорте ЭД.
3. Нарушение цилиндричности рабочей поверхности коллектора (эллипс или местное выступание пластин, появившееся в результате деформации коллектора). На подогретом коллекторе подтяните зажимное кольцо, предварительно сжав прессом распорную пружину, проточите коллектор, прошлифуйте и, при необходимости продорожьте. Проделайте это при снятом с тепловоза и разобранном эл. дв-ле
4. Недопустимое увеличение зазоров между рабочей поверхностью коллектора и щеткодержателями и между гранями щеток и стенками обоймы щеткодержателей. Выставьте нужные зазоры и замените некачественные щеткодержатели или щетки.
5. Загрязнение рабочей поверхности коллектора, наличие на ней подгаров (эрозии) пластин. Своевременно очищайте рабочую поверхность коллектора.
6. Механические повреждения коллектора при попадании на него посторонних предметов. Своевременно прошлифуйте (проточите) и продорожьте коллектор для устранения механических повреждений.
7. Завышенное или заниженное значение давления на щетки пружины щеткодержателя. Отрегулируйте нажатие, отремонтируйте или замените щеткодержатель.
8. Эксплуатация двигателя с щетками, имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ. Своевременно замените изношенные щетки.
6. Перегрев коллектора изменение цвета коллектора – появление на нем побежалости). 1. Нарушение системы вентиляции (загрязнение очистных фильтров в местах забора охлаждающего воздуха, утечка воздуха в местах разрыва подводящего рукава, повреждения уплотнений крышек коллекторных люков или деформация защитных рамок и козырьков на отверстиях выброса воздуха из электродвигателя), потеря крышек смотровых люков. 1. Проводите своевременно очистку фильтров и содержите в исправном состоянии воздухопровод и защитные козырьки и рамки.
2. Длительные перегрузки электродвигателя или следствие переброса дуги по коллектору. Строго соблюдайте допустимые нагрузки и режимы вождения поездов.
3. Применение некачественных щеток или других марок, имеющих повышенный коэффициент трения. Повышенное нажатие на щетки. Замените некачественные щетки. Замените щеткодержатели или их нажимные пружины, отрегулируйте нажатие на щетки.
7. Размотка стеклобандажа якоря. 1. Превышение максимально допустимой частоты вращения якоря при буксовании колесных пар тепловоза. Проведите ремонт якоря с заменой поврежденного стеклобандажа или полностью обмотки. Проверьте исправность системы противобуксовочной защиты.
2. Повреждение бандажей при витковых замыканиях обмоток якоря или при перебросе электрической дуги по петушкам коллектора. Примите эффективные меры по недопущению превышения частоты вращения якоря и случаев размотки стеклобандажей.
3. Механические повреждения бандажей при сборке или при попадании внутрь эл. дв-ля посторонних предметов.  
8. Повышенный нагрев якорных подшипников. 1. Недостаток или избыток смазки в камерах подшипников. Количество смазки приведите в соответствие с нормами.
2. Затирание деталей подшипникового узла. Выясните и устраните причины затирания.
3. Загрязненность или низкое качество смазки. Промойте подшипник и смените смазку. Замените подшипник.
4. Смешивание смазок различных марок.
5. Несоответствие марки смазки, указанной в паспорте двигателя.
6. Несоблюдение натяга внутреннего кольца при его насадке на вал (проворот, трещина внутреннего кольца или малый радиальный зазор в подшипнике).
7. Износ или разрушение деталей подшипника. Заменить подшипник.


2018-07-06 1985 Обсуждений (0)
Тяговый электродвигатель ЭДУ-133 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тяговый электродвигатель ЭДУ-133

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)