Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электродвигатель привода компрессора



2018-07-06 681 Обсуждений (0)
Электродвигатель привода компрессора 0.00 из 5.00 0 оценок




Для привода компрессора применяется электродвигатель 2П2КМ УХЛ2. Электродвигатели типа П2КМ и 2П2КМ - машины постоянного тока смешанного или последовательного возбуждения, предназначенные для привода компрессора тепловоза.

 

Наименование параметра Значение
П2КМ 2П2КМ
Коминальная, кВт
Напряжение, В
Ток якоря, А
Частота вращения, об/мин
Тип изоляции, класс Н Н
Щетки, марка ЭГ-14 ЭГ-14

 

Содержание работ ТОиР
Электродвигатель постоянного тока2П2КМ УХЛ2 ИЖДЦ.527532.011 РЭ ТО-2 ТР СР
Осмотрите электродвигатель + + -
Очистите от пыли, грязи и посторонних предметов крышки коллекторных люков в местах разъема + + -
Проверьте, нет ли следов кругового огня и других повреждений + + -
Проверьте состояние муфты привода электродвигателя компрессора     -
Осмотрите коллектор электродвигателя. Поверхность его должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов обгара. + + -
Удалить пыль с коллекторных манжет и изоляции бракетов + + -
Проверьте состояние доступных для осмотра бандажей и петушков, осмотрите все доступные части электродвигателя, полюсы, соединения. Поверхность их должна быть чистой, без следов масла и грязи, изоляция - без повреждений, бандажи - плотными и надежными, соединения - туго затянуты. Токоведущие кабели должны быть хорошо изолированы + + -
Проверьте состояние и крепление щеткодержателей, нет ли наплывов меди или поджогов, особенно в щеточных гнездах. Рабочая поверхность щеток должна быть отполирована. Щетки, имеющие сколы (более 10 ... 15 % рабочей поверхности), трещины, повреждения арматуры и жгутиков, замените новыми той же марки, с обязательной притиркой по коллектору; не допускайте установки на одном коллекторе щеток разных марок + + -
проверьте зазор между поверхностью коллектора и нижней кромкой обоймы щеткодержателя, который должен быть 2-3 мм + + -
проверьте надежность крепления выводов + + -
Продуйте сухим сжатым воздухом внутреннюю часть электродвигателя + + -
Проверьте состояние и механическую целостность изоляции ЭД + + -
Проверьте все механизмы щеткодержателей, износ щеток и состояние их рабочей поверхности - + +
Проверьте, нет ли повреждений изоляции катушек полюсов, соединений якоря и выводных кабелей электродвигателя. При обнаружении неустранимых повреждений электродвигатель направьте в ремонт - + +
проверьте все доступные для осмотра контактные соединения электродвигателя; добавьте смазку в подшипниковые узлы - + +
Снимите электродвигатель с тепловоза, выполните все работы, предусмотренные при текущем ремонте ТР - - +
По результатам диагностики и дефектации произведите пропитку обмоток двигателя; - - +
Проверьте надежность крепления полюсных катушек выводов электродвигателя - - +
Проверьте на электродвигателе затяжку всех болтов, при необходимости подтяните их - - +
Проверьте и при необходимости произведите центровку электродвигателя - - +

При каждом текущем ремонте ТР регулярно добавляйте смазку через масленки в смазочные камеры подшипниковых узлов (0,01 - 0,02 кг).

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Подгар одной из коллекторных пластин из группы пластин, приходящихся на один паз якоря Расстройство коммутации из-за применения щеток различных марок. Нарушилась цепь добавочных полюсов, неправильная шлифовка рабочей поверхности коллектора Замените щетки, проверьте и подтяните соединение добавочных полюсов, прошлифуйте или проточите коллектор. Проверьте нажатие на щетки
Подгар групп коллекторных пластин, расположенных равномерно по окружности коллектора Местное выступание пластин коллектора вследствие длительного нахождения машины под током Подтяните гайку коллектора, обточите и прошлифуйте рабочую поверхность его, профрезеруйте канавки между коллекторными пластинами
Перегрев и распайка коллектора Нарушена вентиляция электродвигателя; Очистите вентиляционные сетки;
нарушены электрические цепи магнитной системы устраните неисправность
Сильно искрит под щетками без подгара пластин коллектора Неудовлетворительная коммутация, в основном, по изложенным выше причинам, а также из-за пульсации нагрузки Очистите коллектор, проверьте состояние электрических цепей обмоток и пайки обмотки якоря в петушках. Проверьте нагрузку
Повышенный нагрев подшипников Недостаток или избыток смазки, поврежден подшипник, смешение различных марок смазок, наличие воды в смазке, загрязнены подшипники Выясните причину и устраните дефект
Пониженное сопротивление изоляции В электродвигатель попадает влага или масло. Загрязнена или замаслена поверхность изоляционных элементов электродвигателя Продуйте сухим сжатым воздухом; очистите от влаги, масла и пыли. При необходимости просушите
Проворот внутренней обоймы подшипника на валу с повреждением посадочной поверхности Заклинились тела качения из-за перегрева или поломки подшипника В зависимости от степени повреждения вала проточите и посадите переходное кольцо, зачистите задиры, замените подшипники
Подшипник вышел из строя Повышена вибрация Устраните причину повышенной вибрации


2018-07-06 681 Обсуждений (0)
Электродвигатель привода компрессора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электродвигатель привода компрессора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)