Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электродвигатели постоянного тока серии П



2018-07-06 1576 Обсуждений (0)
Электродвигатели постоянного тока серии П 0.00 из 5.00 0 оценок




Электродвигатели постоянного тока серии П применяют на тепловозе для привода вспомогательных механизмов (переднего и заднего блоков вентиляции, вентилятора отсоса пыли воздухоочистителя дизеля).

Наименование параметра Значение
Тип эл.двигателя П11У3 П21М П21У3 П51М П62М
Применение Вентилятор отопительно-вентиляционного агрегата и вентиляторов отсоса пыли из мультициклонных блоков Привод топливоподкачивающего агрегата Привод вентилятора кузова, вентиляторов отсоса пыли из мультици-клонных блоков Привод масло-прокачивающего насоса Венти-лятор охлаждения тормозных резисторов
Мощность, кВт 0,29 0,66 0,66 0,66 1,4 7,4
Напряжение, В
Частота вращения, об/мин
Направление вращения со стороны привода левое правое правое левое правое
Возбуждение смешанное смешанное
Число главных полюсов
Число добавочных полюсов
Класс изоляции В Н
Масса, кг 18,5 37,8

 

Содержание работ ЕИАЦ.527232.001 РЭ ТОиР
Электрические машины серии П: П11У3, П21М, П21У3, П51М, П62М ТО15 ТР75 ТР300 ТР600 СР
1. Очистить от загрязнений (в доступных местах). Убедиться в плотности прилегания съемных крышек смотровых люков, проверить крепление подводящих проводов в клеммной коробке, состояние коллектора, щеток, щеткодержателей. Протереть поверхность коллектора. Обдуть внутреннюю поверхность электродвигателя воздухом Глубина продорожки коллектора 1-1,5 мм. + + + + +
2. Проверить нажатие на щетки (должно быть 250-350гс/см2), крепление траверсы и установку ее по заводской метке. Рекомендуемый зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора должен быть 1,5-2,5 мм - - + + +
3. Проверить состояние резиновых уплотнений, крепление электродвигателя к фундаменту - + + + +
4. Отсоединить подводящие провода, снять электродвигатель с тепловоза - - - + +
5. Разобрать двигатель. Произвести замену подшипников. Провести ревизию состояния изоляции и при необходимости восстановить её в поврежденных местах. На поврежденное место наложить четыре слоя вполнахлеста микаленту ЛФК-ТТ 0,12х20 ГОСТ 4268 с заходом на 20-30 мм на неповрежденные участки и один слой вполнахлеста ЛЭС 0,1х20 ГОСТ 5937. Изолированное место покрыть электроизоляционной эмалью марки КО-983 или КО-911. Собрать электродвигатель. - - - + +
6. Установить электродвигатель на тепловоз, подсоединить подводящие провода - - - + +

 

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. Искрение под щетками. Неправильное положение щеток. Проверьте положение траверсы по заводским меткам, имеющимся на щите и траверсе.
2. Равномерное, в некоторых случаях довольно значительное, искрение при нагрузке. При холостом ходе машина не искрит. Зазор между якорем и добавочными полюсами мал или велик. Проверьте и установите под всеми добавочными полюсами правильный зазор (см. паспорт на электродвигатель).
3. Обмотка якоря местами сильно нагревается. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках. Найдите место замыкания.
4. Почернение некоторых коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга (соответственно числу полюсов или пар полюсов). Плохой контакт в якоре, большей частью в соединениях между обмоткой и коллектором, вследствие плохой пайки. Тщательно проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные места пайки вновь перепаяйте. Найдите место замыкания.
5. После каждой чистки или обточки коллектора чернеют одни и те же пластины. Изоляция между двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела. Обрыв обмотки в катушке якоря или в обмотке, находящейся между почерневшими пластинами коллектора. Обрыв большей частью происходит в соединениях между коллектором и обмоткой, редко в самой катушке. Требуется ремонт в специализированных мастерских.
6. Почернение каждой второй или третьей Выступает изоляция между пластинами коллектора. Продорожьте изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1-1,5 мм для электродвигателей серии П и 0,8 - 1,2 мм для электродвигателей обдува тормозных резисторов.
7. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков. Установите одинаковые зазоры, заложив прокладки под полюсы.
8. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, иногда наблюдается склонность к искрению. Машина перегружена. Устраните перегрузку.
9. Перегрев коллектора и щеток. Превышение температуры коллектора возможно при установке щеток не рекомендованной марки или при сильном нажатии щеток на коллектор. Поставьте щетки марки, указанной заводом (см. паспорт на электродвигатель). Ослабьте нажим щеток, создав нормальное давление.
10.Перегрев обмотки возбуждения. Некоторые катушки сильно нагреваются, часть катушек остаются холодными. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких полюсных катушках. Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов, неисправную катушку замените новой.
11.Искрение щеток, нагревание якоря. Ток возбуждения увеличился вследствие уменьшения сопротивления обмотки. Поврежденные якорные катушки замените новыми.
12. Ток в якоре и шунтовой обмотке имеется. ЭД не запускается или работает с пониженной частотой вращения. Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря. Проверьте пайку всех соединений между обмоткой якоря и пластинами коллектора. Все неисправные места пайки перепаяйте.
13. Щетки сильно искрят. Междувитковые соединения, короткое замыкание или заземление в якоре. Поврежденные якорные катушки замените новыми.
14. Частота вращения электродвигателя при номинальном напряжении превышает номинальную. 1. Щетки сдвинуты с нейтрали против вращения двигателя. Поставьте щетки на нейтраль.
2. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких шунтовых катушках. Измерьте напряжение на отдельных катушках добавочных и главных полюсов. Неисправную катушку замените новой.
15. Частота вращения при номинальном напряжении меньше номинальной. Щетки сдвинуты с нейтрали вперед по направлению вращения двигателя. Поставьте щетки на нейтраль.
16. Подшипники греются. 1. Отсутствие или избыток смазки в подшипнике. Обеспечьте нужное количество смазки.
2. Загрязненность подшипников и смазки. Прочистите и промойте подшипники, замените смазку.


2018-07-06 1576 Обсуждений (0)
Электродвигатели постоянного тока серии П 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электродвигатели постоянного тока серии П

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)