Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника исполнения шагов



2018-07-06 406 Обсуждений (0)
Техника исполнения шагов 0.00 из 5.00 0 оценок




В первые годы своего появления французская кадриль принесла в Россию и особенную манеру исполнения — chassé-jeté-assemblé и различные связки. В повести “Лейтенант Венцов”, изданной в 1840-м году автор сетует: “- так ли мы танцовали? что только переймешь у танцмейстера: и антраша, и глиссад и всякие па, — все подавай бывало на чистоган. Со стороны поглядишь — загляденье: кто во что горазд, словно выставка; а нынче?” [Маяк современного просвещения, 1840, с.14]

 

Уже к 1830-м годам шаги упрощаются, и в учебнике Максина в 1839-м году предлагается исполнять только базовое chassé-jeté-assemblé, но даже это упрощение клеймится критиками как безнадежно устаревшее: “Ученик г-на Максина, отправляясь на бал, должен будет непременно забыть все его правила, — ходить, а не прыгать, горбиться и представлять ротозея, а не вытягиваться, и пропускать не только соло и па, но едва, едва делать фигуры... Тогда только он будет модный танцор, нынешний плясун… О времена! о нравы!” [Сын отечества, 1840, с. 461]

 

Возвращаясь к рассматриваемому периоду, следует отметить, что все учебники до 1884 года [Кублицкий, 1884, с. 4], а некоторые и после этого [Лихой русский танцор, 1885, с.12], в качестве основного шага описывают chassé, которые заканчиваются двумя обычными шагами вперед в 3-ю или 5-ю позицию. В случае, когда необходимо развернуться в конце перехода, эти шаги используются для поворота. Все авторы называют эти два шага термином “амбуате” (emboîté) [Колиньяр, 1869, с. 23][Линдрот, 1871, с. 7][Клемм, 1873, с. 27][Дебэ, 1876, c. 324], или pas élevés [Цорн, 1890, с. 187].

 

Петрова [Петрова, 1878, с. 20] отмечает, что мужчины, вместо исполнения этих шагов просто дважды притопывают ногами, она же пишет, что во французской кадрили все ходят особой танцевальной “порхающей” походкой, не уточняя, что именно имеется в виду [Петрова, 1878, с. 30].

 

Цорн [Цорн, 1890, с. 203] указывает, что лица, которые желают исполнять шаги более точно, вместо pas

élevés могут делать jeté и assemblé, однако тут же пишет, что на балах так уже не танцуют. Он также указывает, что в моду входит исполнение кадрили с высоким темпом (¼ = 144 М.М.), на простых шагах.

 

Начиная с 1890 года в большинстве руководств акцентируется внимание на том, что фигуры французской кадрили исполняются простыми шагами ([Праусс, 1891, с. 1],[Стамбули, 1891, с.6],[Чистяков, 1893, с. 121] и др.). Иногда упоминается chassé совместно с простыми шагами [Шухмин, 1913, с. 65]

Варианты исполнения основных туров

Существует некоторая путаница в наименовании: традиционно, простые движения из 4 или 8 тактов, из которых формируются части кадрили, называются фигурами, однако то же название имеют и сами части. Для разделения этих понятий Цорн предложил ввести слово “куплет”, для обозначения части кадрили [Цорн, 1890, с.200], а для набора движений добавил понятие “фраза”. Однако мне кажется более уместным здесь использовать понятие “тур”, и Цорн признает, что это название используется “более ста лет” [Цорн, 1890, с. 201].

Chaîne anglaise

Исполняют ведущая пара и пара vis-à-vis.

Половина этого тура (Demi Chaîne anglaise) выполняется так: Две пары переходят на места vis-à-vis, так, чтобы дама первой пары прошла между дамой и кавалером второй пары, а дама второй между кавалером и дамой первой. После второго chassé дамы идут налево, на места дам vis-à-vis, кавалеры пропускают их и идут направо на места кавалеров [Дебэ, 1876, с. 330]. В начале тура партнеры держатся за руки, после первого chassé руки опускаются. И только Цорн указывает, что для обучения лучше подавать правые руки vis-à-vis, а левые своим партнерам, тогда будет проще ориентироваться [Цорн, 1890, с. 207].

Для выполнения полного тура танцоры выполняют эту часть еще раз, и возвращаются на свои места.

Весь тур занимает 8 тактов, половина — 4 такта.

Balancé

Исходное положение перед началом: танцоры одной пары стоят лицом к лицу.

Этот тур в ряде учебников описан по-разному:

  1. Согласно Колиньяру [Колиньяр, 1869, с. 33], танцоры разворачиваются вправо и танцуют chassé вперед, emboîté, затем chassé назад, emboîté.
  2. Петрова [Петрова, 1878, с. 35] указывает, что танцоры делают два шага вперед, друг к другу и два шага назад.
  3. Дебэ [Дебэ, 1876, с. 330] пишет, что кавалер идет вправо, а дама влево (т.е. танцоры идут в одну сторону из каре наружу), и назад.
  4. Цорн указывает, что многие танцуют не вправо, а наискосок [Цорн, 1890, с. 209] и порицает эту практику, поскольку танцоры оказываются спиной друг к другу.

Весь тур занимает 4 такта.

Tour de main

Исходное положение перед началом: танцоры одной пары стоят лицом к лицу. Чаще всего выполняется после предыдущего тура.

Здесь авторы часто путают tour de main (оборот за руку) и tour des mains (оборот за руки) и у разных авторов фигура может выполняться различными способами вне зависимости от точного написания:

  1. По Колиньяру, кавалер берет даму за одну руку, и танцует круг в левую сторону, по окончании которого танцоры оказываются на своих местах [Колиньяр, 1869, с. 33]. Он не указывает, какими руками держатся танцоры, но можно предположить, что правыми. Это подтверждает Цорн [Цорн, 1890, с. 209]
  2. Раевский [Раевский, 1896, с. 53] предлагает исполнять этот круг, держась за обе руки.
  3. Дунин-Барковская [Дунин-Барковская,1890, с. 20] предлагает исполнять круг за обе руки, при этом уточняет, что кавалер подает даме руки ладонями вверх, а она подает ему свои ладонями вниз.
  4. Дебэ [Дебэ, 1876, с. 330] предлагает браться обеими руками накрест и выполнять круг двигаясь боковым chassé (chassé-croisée), которое он не описывает.

Цорн указывает, что многие пишут tour de main, при этом рекомендуют подавать обе руки [Цорн, 1890, с. 209]

Весь тур занимает 4 такта.

Chaîne des dames

Исполняют ведущая пара и пара vis-à-vis.

В большинстве руководств этот тур описывается так: Дамы противоположных пар сходятся, подавая друг другу правые руки, и переходят на места vis-à-vis, подавая кавалеру левые руки. Двигаясь с кавалером по небольшому кругу против часовой стрелки, дамы приходят на места дам vis-à-vis. Все повторяется еще раз, и дамы возвращаются на свои места.

В учебнике Дунин-Барковской [Дунин-Барковская, 1890, с. 20] этот вариант назван неправильным, и предложен другой: дамы подают сначала левые руки друг другу, а затем правые кавалерам. Однако другие авторы придерживаются первого варианта.

 

При этом авторы часто забывают или не считают важным указывать действия кавалера. Например, Колиньяр обходит этот вопрос молчанием, а Дебэ лишь указывает, что кавалер принимает руку дамы, и делает с ней круг на месте [Дебэ, 1876, с. 331]. Петрова подчеркивает, что в ее время кавалеры просто стоят на месте, а раньше кавалеры выходили вперед, чтобы встретить даму на полпути [Петрова, 1878, с. 36]. Кублицкий и Цорн пишут, что кавалеры одновременно с дамами танцуют навстречу в правую сторону, чтобы встретить даму vis-à-vis [Кублицкий, 1884, с. 14], [Цорн, 1890, с. 209]. Согласно Чистякову, кавалер стоит на месте, и только приняв даму левой рукой делает одно chassé полукругом, правым плечом вперед [Чистяков, 1896, с. 103]

Весь тур занимает 8 тактов.



2018-07-06 406 Обсуждений (0)
Техника исполнения шагов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника исполнения шагов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)