Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Rond (demi rond, grand rond)



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Rond (demi rond, grand rond) 0.00 из 5.00 0 оценок




Танцоры, взявшись за руки, идут по кругу влево [Колиньяр, 1869, с.43 ][Цорн, 1890, с. 217], если не указано конкретное направление. Тур может занимать различное число тактов.

Demi rond, использующийся в 5-й фигуре, занимает 4 такта и исполняется влево. При этом первая дама [Колиньяр, 1869, с.43 ] либо первый кавалер [Цорн, 1890, с. 217] может не брать за руку vis-à-vis, т.е. круг оказывается незамкнутым. Чаще на этом моменте не заостряют внимания.

Chassé croisé и recroisé

Исполняют все танцующие. Описание приведено для 8 танцоров, однако, может исполняться и другим количеством.

Все кавалеры поворачиваются вправо и идут вперед, выполняя те же шаги, на которых исполняется вся кадриль, за спинами своих дам. Одновременно все дамы разворачиваются и идут влево. Встретившись с танцорами угловых пар, делают короткое balancé: Шаг вправо, шаг влево или наоборот [Цорн, 1890, с. 219] либо chassé вперед и chassé назад [Петрова, 1873, с. 40]. Затем все возвращаются тем же способом, и делают короткое balancé со своим партнером.

Тур занимает 8 тактов.

Moulinet des dames

Все дамы сходятся в центре кадрили, подают друг другу правую руку и идут по кругу до своих мест. В данном случае — оставаясь в таком положении в конце тура [Цорн, 1890, с. 220]. В ряде случаев они могут вернуться назад, подав левую руку и проделав обратный путь.

Особенности исполнения фигур

Все имеющиеся у нас источники сходятся во мнении, что французская кадриль в описываемый период представляла из себя строгую последовательность из шести основных фигур. Несмотря на то, что названия фигур (Pantalon, L'été, Poule, Trénis, Pastorelle, Finale[2]) были известны в России, традиционно вместо французских слов использовались номера. Перед началом исполнения каждой фигуры играются дополнительные 8 тактов, для того чтобы танцующие могли подготовиться к музыкальному темпу. Перед началом 6 фигуры иногда выжидали 16 тактов [Дебэ, 1876, с. 337]. При расположении в колонну, 1 фигура не повторяется, остальные играются 2 раза. При построении в квадрат 1 фигура повторяется дважды, остальные по 4 раза. Иногда, в случае тесного помещения и большого числа танцующих, отдельные фигуры могли исполняться не только линиями, но и через одну пару [Стуколкин, 1890, с. 48], о чем распорядитель объявляет дополнительно. Таким образом, фигура могла быть сыграна 8 раз.

Фигура

Занимает 8+32 такта, при исполнении в каре 8 + 32*2 такта.

Фигуру начинают первая пара и ее визави.

 

8 тактов: Chaîne anglaise

4 такта: Balancé

4 такта: Tour de main

8 тактов: Chaîne des dames

4 такта: Demi promenade

4 такта: Demi chaîne anglaise

Первая фигура кадрили описывается практически одинаково всеми учебниками, за исключением того, что в первом шене иногда описывается просто переход на другую сторону [Лихой русский танцор, 1885, с. 23]. Вероятно, это просто некорректное описание. В поздних источниках в последних 8 тактах встречается полный променад [Маслов, 1899, с. 28], а также под словом Balancé иногда понимается tour de main[3] [Тихомиров, 1901, c. 32].

Фигура

Содержит 8+24*2 такта, при исполнении в каре 8+24*4 такта.

В ранних учебниках фигуру начинают исполнять первая дама и кавалер визави [Колиньяр, 1869, с. 40]. В более поздних руководствах указывается, что очередность исполнения определяет распорядитель [Раевский, 1896, с. 54], и в этом случае фигуру могут исполнять в том числе одни дамы, либо одни кавалеры [Маслов, 1899, с. 29]. Халиф указывает, что назначение идет после первой фигуры, и обычно “первые дамы назначаются по обыкновению с правой стороны колонны, а первые кавалеры[4] — с левой стороны” [Халиф, 1895, с.15]. Это правило может быть изменено, если на противоположной стороне есть почетное лицо. Тогда его делают первым. Это правило также действует для 3-й фигуры, в 4-й и 5-й назначают пару через пару (т.е. в шахматном порядке).

В Российской Империи было распространено два основных варианта исполнения этой фигуры. Различия касаются последних 12 тактов.

 

Первый вариант представлен у ряда ранних авторов, и, учитывая переиздания, вероятно, был наиболее популярен. Впервые он появляется еще у Максина [Максин, 1839, с. 25]. Начинают кавалер и дама vis-à-vis:

4 такта: En avant deux et en arrière

4 такта: A droite et à gauche

4 такта: Traverser

4 такта: A droite et à gauche

4 такта: Traverser et Balancé

4 такта: Tour de main

Колиньяр [Колиньяр, 1869, с.40], описывая эту фигуру, не приводит раскладки по тактам. Большинство авторов поступает так же, и просто перечисляет туры. В результате некоторые авторы стали просто выпускать Balancé [Тихомиров, 1901, c. 32]. Вместе с тем, еще Максин указал, как именно следует исполнять эту часть: Пока кавалер и дама vis-à-vis идут на свои места, выполняя traverser, их партнеры танцуют en avant et en arrière, выполняя таким образом Balancé. Подробно проблема разобрана у Цорна.[5]

 

Второй вариант появляется позже, и более распространен среди одесских авторов, ([Кублицкий, 1884, с. 15],[Стамбули, 1891, с. 11], [Халиф, 1896, с.10]), однако встречается и у других ([Чистяков, 1893, с. 104]):

4 такта: En avant deux et en arrière

4 такта: a droite et en arrière

4 такта: Traverser

4 такта: A droite et à gauche au milieu

4 такта: Balancé

4 такта: Tour de main

 

Третий вариант описан у Дебэ [Дебэ, 1876, с.332], и возможно, является ошибкой автора. Тем не менее, эта схема корректно раскладывается на 24 такта:

 

4 такта: En avant deux et en arrière

4 такта: Traverser (и Chassé croisé, однако, автор никак не описывает эту часть)

4 такта: En avant deux et en arrière (у автора сказано: “возвращаются тем же порядком)

4 такта: Traverser

4 такта: Balancé

4 такта: Tour de main

Описание составлено автором довольно небрежно, и потому в данной интерпретации возможны разночтения.

Фигура

Содержит 8+32*2 такта, при исполнении в каре 8+32*4 такта.

Фигура в большинстве руководств приведена одинаково, с небольшими различиями в исполнении отдельных туров. Начинают те же кавалер и дама vis-à-vis, что и во 2-й фигуре:

 

4 такта: Traverser (большинство авторов подчеркивают, что руки не подаются, однако Цорн указывает, что некоторые танцоры так делают [Цорн, 1890, с. 212])

4 такта: Traverser, при этом танцующие подают друг другу левые руки, а со своими партнерами берутся правыми

4 такта: Balancé quatre en ligne

4 такта: Demi promenade

4 такта: Начинавшие фигуру: en avant et en arrière

4 такта: Они же: A droite et à gauche

4 такта: Все вместе, держась за руки в парах: en avant et en arrière

4 такта: Demi chaîne anglaise

 

Существует несколько вариантов исполнения demi promenade. В самом простом кавалеры, не отпуская руки, просто подают вторую руку даме и в этом положении идут променадом. Дама, начинавшая фигуру оказывается слева от своего кавалера, и в конце променада пара разворачивается через внутренние плечи [Цорн, 1890, с. 213]. Другой вариант описывает Петрова, указывая, что этот тур исполняется здесь галопом [Петрова, 1878, с. 37].

 

Иногда вместо A droite et à gauche выполняется фигура dos-à-dos: Партнеры обходят друг друга правым плечом, оказываясь спинами друг к другу, а затем возвращаются на свои места [Петрова, 1871, с. 37], [Цорн, 1890, с.213].

Фигура

Содержит 8+24*2 такта, при исполнении в каре 8+24*4 такта.

В большинстве источников фигура описана следующим образом:

Начинает первая пара.

 

4 такта: Первая пара en avant et en arrière.

4 такта: Первый кавалер en avant et en arrière, его дама Traverser, переходя к кавалеру vis-à-vis, и становясь слева от него. Кавалер оказывается между двумя дамами.

8 тактов: Traverser Croisé à trois

4 такта: Balancé

4 такта: Tour de main

Этот вариант встречается во всех руководствах до 1890 годов.

 

В 1890-е годы появляется упрощенная версия этой фигуры, занимающая 16 тактов:

4 такта: Первая пара en avant et en arrière.

4 такта: Les trois crochets.

4 такта: Balancé

4 такта: Tour de main

 

Эта версия приведена у Цорна, как альтернативная первой [Цорн, 1890, с. 215], и как основная у Праусса [Праусс, 1891, с. 4], Стамбули [Стамбули, 1891, с. 13], Халифа [Халиф, 1896, с. 16], Кеворкова [Кеворков, 1899, с. 9], Маслова [Маслов, 1899, с. 32], Отто [Отто, 1902, с. 31] и др.

 

Цорн пишет, что такой способ исполнения красив, но неверен, поскольку музыка содержит 24 такта, а не 16. Он предлагает называть фигуру не Trenise, а использовать названия la coquille или les trois crochets.

Фигура

Содержит 8+32*2 такта, при исполнении в каре 8+32*4 такта.

Эта фигура подверглась ряду региональных изменений и описана по-разному в большинстве источников. Часто сложно понять, что имел в виду автор. Наиболее аккуратно схема приведена у Колиньяра [Колиньяр, 1869, с. 43]:

 

4 такта: Первая пара en avant et en arrière.

4 такта: Первый кавалер en avant et en arrière, его дама traverser, переходя к кавалеру vis-à-vis, и становясь слева от него. Кавалер оказывается между двумя дамами

8 тактов: Кавалер с двумя дамами en avant et en arrière дважды.

8 тактов: Соло первого кавалера (Чаще всего en avant et en arrière, a droite et en arrière, подходя к тройке, и подавая руки дамам).

4 такта: Demi rond влево, до мест vis-à-vis.

4 такта: Demi chaîne anglaise.

 

Благодаря этому “соло”, данная фигура кадрили была самой ожидаемой танцорами. Здесь допускались некоторые вольности, известные публике со времен увлечения канканом, особенно на домашних балах и маскарадах. Гарин-Михайловский[1] [2] [3] в романе “Студенты” [Гарин-Михайловский, 1895] пишет: “Настоящий танец с соответственными телодвижениями начался в пятой фигуре, когда Шурка и Ларио делали свое solo. <...> Когда музыка переменила вдруг мотив, Ларио быстро и с треском подхватил:

Кончиком ботинки

С носа сбить pince-nez.

Как раз в это мгновение дойдя до Ларио, Шурка вдруг распустила свои юбки и быстро, непринужденным движением ноги, действительно сбросив с носа Ларио pince-nez, уже благополучно отбывала назад, слегка закинувшись и соответственным движением руки как бы приглашая за собой своего кавалера.

<...>

Наступила очередь Ларио.

<...>

- En avant! — вскрикивал он по временам.

И это короткое, страстное "en avant!" электрической искрой пробегало от него к толпе.

- Н-на!

И Ларио последним движением как-то боком, сложив на груди руки, подбросил обе ноги враз, успев ими и щелкнуть, и одну из них поднять выше Шуркиной головы.

 

Цорн [Цорн, 1890, с. 216] указывает, что когда дамы с кавалером образуют тройку, во время движения вперед и назад можно проворачивать их под руками как в allemande, а в solo могут использоваться pas de cosaque. Он также указывает, что при исполнении demi rond ведущий кавалер подает руку только своей даме, и называет это rond ouverte.

 

Стуколкин [Стуколкин, 1885, с. 50], Раевский [Раевский, 1896, с. 57] и Цорн пишут, что иногда solo может выполнять дама. Цорн указывает, что в этом случае фигура носит название “Грации”. Дополнительно он сообщает, что иногда solo заменяется двумя tour de main, причем первый исполняется с дамой vis-à-vis, а второй со своей дамой [Цорн, 1890, с. 216].

 

Раевский указывает, что фигура может исполняться галопом [Раевский, 1896, с. 57].

 

Дебэ [Дебэ, 1876, с.336], а за ним и Петрова [Петрова, 1878, с. 39] пишут, что “соло” вышло из моды. При этом Петрова описывает эту фигуру следующим образом (Раскладка по тактам выполнена автором статьи):

 

4 такта: Первая пара en avant et en arrière.

4 такта: Первый кавалер en avant et en arrière, его дама Traverser, переходя к кавалеру vis-à-vis, и становясь слева от него. Кавалер оказывается между двумя дамами

4 такта: Кавалер с двумя дамами en avant et en arrière.

4 такта: Кавалер с двумя дамами подходит к первому кавалеру, он принимает свою даму и с небольшим полукругом возвращается на свое место. Пара vis-à-vis возвращается на свои места. Партнеры встают в позицию галопа.

4 такта: Demi promenade.

4 такта: Demi chaîne anglaise.

 

Фигура в этом случае будет занимать 24 такта вместо 32. Возможно, здесь допущена одна из характерных для руководств 1870-х, 1880-х годов ошибок — авторы упускают часть описываемой фигуры. Подобные ошибки обнаруживаются во всех изданиях Клемма [Клемм, 1873, с. 41], где эта фигура занимает вообще 8 тактов; у Буринской [Буринская, 1882, с. 354], где кавалер, отведя даму к кавалеру vis-à-vis и вернувшись на исходную позицию, вдруг берет свою даму (стоящую на другом конце зала) и дальше ходит с ней; в “новейшем самоучителе”, в котором перепутаны описания 4 и 5 фигур, и эта фигура названа “Le Trenis” (описание повторяет Петрову) [Новейший…, 1884, с. 105].

 

Тем не менее, в ряде руководств фигура описана похожим образом, с незначительными изменениями. Например, Гришкевич [Гришкевич, 1910, с. 14] повторяет описание Петровой, за исключением последних тактов:

 

4 такта: Кавалер с двумя дамами подходят к первому кавалеру. Партнеры образуют круг.

8 тактов: Круг движется влево, затем вправо. В результате этого пара vis-à-vis оказывается спиной к месту ведущей пары, поднимает руки аркой, в которую проходит ведущая пара. Все возвращаются на свои места.

 

Он также пишет о том, что вместо кругов можно исполнять мулине правой и левой рукой.

 

Отдельно следует отметить фигуру, известную в Европе как Nouvelle Pastourelle. В России она известна из перевода Целлариуса [Целлариус, 1848, с. 14]:

 

4 такта: Первая пара en avant et en arrière.

4 такта: Первый кавалер en avant et en arrière, его дама Traverser, переходя к кавалеру vis-à-vis, и становясь слева от него. Кавалер оказывается между двумя дамами

4 такта: Кавалер с двумя дамами en avant et en arrière.

4 такта: Кавалер с двумя дамами подходят к первому кавалеру, дамы переходят к нему. Кавалер vis-à-vis и кавалер, ведущий двух дам возвращаются на свои места.

4 такта: Кавалер с двумя дамами en avant et en arrière.

4 такта: Кавалер с двумя дамами en avant, оставшийся кавалер en avant, все берутся за руки, образуя круг.

4 такта: Demi rond влево, до мест vis-à-vis.

4 такта: Demi chaîne anglaise.

 

Этот вариант, очевидно, не получил распространения, поскольку в дальнейших учебниках не встречается.

Фигура. Финал

Если не считать дополнительных авторских и региональных финалов, в каждом описании кадрили обязательно присутствует один из трех общих финалов. Практически в любом описании, за редким исключением, каждый из них включает фигуру l'été. Ответ на вопрос, почему это так, дает Цорн: “Таков каприз моды” [Цорн, 1890, с. 218].

 

Первый вариант описан в книге Максина “Изучение бальных танцев” в 1839 году, и более не встречается ни в одном русском источнике, но находится в итальянском (уже без l'été): [Contredanses francaises, 1869, c. 3]:

8 тактов Grand ronde à gauche, à droite.

4 такта Toutes les dames en avant.

4 такта Tous les cavaliers en avant.

8 тактов Balance, et tour de mains à vos dames pour la fin.

После чего у Максина следует l'été.

Итого 40 тактов.

Одной из причин слабой популярности этого финала могло быть то, что его сложно танцевать в колонну.

 

В 1869 году в книге Колиньяра [Колиньяр, 1869, с. 44] приводится другой финал, на 40 тактов. В современной нам традиции его принято называть “русским”. С незначительными различиями его можно встретить в большинстве учебников на русском языке:

 

4 такта За 4 шага галопа en avant и за 4 шага en arrière.

4 такта Traverser галопом.

8 тактов Повтор предыдущих фигур.

24 такта l'été

Итого 40 тактов.

 

В литературе встречается ряд незначительных изменений фигуры: можно вместо traverser обмениваться дамами [Петрова, 1878, с. 40], [Цорн, 1890, с. 218], можно танцевать галоп, chassé или простые шаги, можно вместо traverser танцевать chaîne anglaise [Чистяков, 1893, с. 108], фигуру l'été могут начинать дама с дамой, кавалер с кавалером, пара с парой, и т.д.

 

Цорн [Цорн, 1890, с. 218] называет вариант с переменой дам “розой”, и раскладывает его на любое четное число пар. В этом случае все пары сходятся в центре, расходятся, снова сходятся. Кавалеры разворачиваются влево, дамы вправо, и кавалер правой рукой берет левую руку новой дамы, которую ведет на свое место. При каждой новой паре фигура требует 4 дополнительных такта музыки, а поскольку в кадрили участвует четное число пар, то на каждые 2 пары добавляют 8 тактов музыки.

 

И наконец, следует отметить финал Клемма, [Клемм, 1873, с.42] популярный одновременно с финалом Колиньяра, т.е. до конца века.

4 такта Chassé croisé à huit

4 такта Reсroisé à huit

4 такта Moulinet des dames

4 такта Demi balancé en moulinet et demi tour de main — Кавалеры подают дамам левую руку, присоединяясь к мулине. Делают короткое balancé, полоборота. Дамы оказываются снаружи круга, кавалеры внутри.

8 такта Grande promenade

24 такта l'été

Итого 48 тактов.

 

В немецкой литературе аналогичная фигура кроме Клемма встречается у Хэкера в 1835 году [Hacker, 1835, c. 214], за исключением того, что там фигура l'été исполняется сразу после chassé croisé.

 

Петрова приводит эту же фигуру [Петрова, 1878, с. 41], однако l'été заменяет на шен (то самое редкое исключение):

4 такта Chassé croisé à huit

4 такта Rechassé huit

4 такта Moulinet des dames

4 такта Demi balancé en moulinet et demi tour de main

8 тактов Grande promenade

4 такта Все берутся за руки, образуя огромный круг. Дважды balancé в круг

X тактов Grande chaîne до встречи со своим партнером

X тактов Вальс

 

Ни в одном из описаний не описываются популярные в других странах финалы Saint-Simonnienne и chassé croisé + l'été.

 

Имеется как минимум одно свидетельство того, что вопрос, какой именно финал будет танцеваться участниками, решался непосредственно перед шестой фигурой. В романе “Житейские сцены” П.В. Жадовский пишет: "Начиналась шестая фигура кадрили. Колышкин приготовился со своей дамой начать галопад, как сделали и другие соседние пары; гвардеец же подошел к прапорщику и тоном приказания сказал что он желает, чтобы шестая фигура была протанцована туром." [Жадовский, 1859, с. 141]

Музыка

Для французской кадрили русскими композиторами написано и издано огромное количество нот. Собрав некоторые из них, можно сделать выводы относительно общей музыкальной традиции и сравнить ее с танцевальной.

 

Как написано выше, самые ранние известные нам ноты французской кадрили, опубликованные в России, изданы в Варшаве в 1821 году. Следует обратить внимание на то, что в сборниках "Recueil de danses favorites de Saint Petersbourg", изданных в 1820 и 1822 годах, и собравших все популярные на тот момент танцы, нет ни одной французской кадрили [Recueil, 1820?][Recueil, 1822?].

 

Однако уже в 1823 году в Санкт-Петербурге опубликована кадриль Чарльза Мейера, с посвящением Елизавете Хвостовой [Nouvelles Quadrilles, 1823], содержащая 5 фигур. В этом же году в издательстве Пеца в Москве выходит серия публикаций французских кадрилей, в частности, кадриль Л. Константена, также содержащая пять фигур (a Bremonde — Pantalon, La mose — l'été, La belle brune — poule, La nouvelle pastourelle, La cortez) [Constantin, 1825?].

 

В 1829 году вышел знаменитый "Лирический альбом" Глинки, в "прибавлении" к которому опубликована французская кадриль из 5 фигур, с тренизом и без пастурели [Глинка, Павлищев, 1829].

 

С 1825 года в Санкт-Петербурге начинает издаваться газета "Северная пчела", в которой постоянно публикуются новинки нотопечати. Так, в 1830 году газета сообщает о новинках в магазине Бернара, среди которых французские кадрили серии hommage a la jennesse de St. Petersburg, авторства Герца, Н.А. Титова, Г. Макарова [Северная пчела, 1830, № 48, 22 апреля]. В этом же году газета сообщает, что Бернард выпустил французскую кадриль и своего собственного сочинения, “на мотивы арий, петых в С-Петербурге г-жей Зонитаг, с новыми фигурами, составленными г. Огюстом” [Северная пчела, 1830, № 135, 11 ноября].

 

Музыку для французской кадрили писали на мотивы опер, народных песен, и даже просто произведений, опубликованных в журнале за год, как например “Вестник-кадриль” К. И. Лядова, изданная в 1859 году в декабрьском приложении к “Музыкальному вестнику” [Альбом новейших танцев, 1859]. Изучение динамики издаваемых нот в течение XIX века — интереснейшая задача, однако, к сожалению, это исследование выходит за рамки данной статьи.

 

Все фигуры кадрили записаны в рондальной[6] форме. Вопрос, с каким темпом играть музыку кадрили, лучше всего разобран у Цорна [Цорн, 1890, с. 203]. Он предлагает для исполнения на chassé с точным исполнением шагов брать темп 88 = ♩ для музыкального размера в 2/4, и 88 = ♩. для 6/8. Если кадриль исполняется простыми шагами, то темп ускоряется до 100-108. При этом он пишет, что в некоторых странах появилась мода ускорять музыку до 144.

 

Стуколкин и Гавликовский отмечают, что финал кадрили играется быстрее, чем остальные фигуры [Стуколкин, 1885, с. 50][Гавликовский, 1899, с. 46].

 

Первая фигура имеет музыкальный размер 2/4 или 6/8, при этом в нотных изданиях оба варианта встречаются равнозначно. 4 музыкальные фразы содержат по 8 тактов, всего в фигуре 32 такта. Так же, как и во всех других фигурах, все части играются подряд по кругу, начиная с первой музыкальной фразы и ей же заканчивая. Например, для первой фигуры это части ABCDABCDA в случае исполнения кадрили в каре.

 

Вторая фигура всегда имеет музыкальный размер 2/4, содержит 3 музыкальные фразы по 8 тактов, либо 2 фразы в 8 и 16 тактов. Всего в фигуре 24 такта. В нотах, изданных во второй половине века, второй вариант встречается чаще.

 

Третья фигура записана в музыкальном размере 6/8, содержит 32 такта, и здесь авторы позволяют себе вольности. Чаще всего музыка содержит 4 фразы по 8 тактов, однако, некоторые кадрили могут содержать 2 фразы по 16, либо две фразы в 8 и 24 такта, либо 8+8+16. Очевидно, здесь авторы могли позволить себе выйти за рамки формата.

 

Четвертая фигура записана в размере 2/4, двумя музыкальными фразами в 8 и 16 тактов, фигура содержит 24 такта. В первой половине века встречаются ноты, в которых содержится три фразы по 8 тактов.

 

Пятая фигура записана в размере 2/4, содержит 32 такта. Чаще всего это 4 музыкальные фразы по 8 тактов, но можно встретить ноты с другими длительностями музыкальных фраз.

 

Вплоть до середины XIX века встречались ноты, в которых отсутствовала 4-я или 5-я фигуры, однако начиная с 1850-го года все кадрили имеют по 6 фигур.

 

Шестая фигура всегда записана в музыкальном размере 2/4. Несмотря на то, что популярные финалы требуют 40 или 48 тактов, все собранные к настоящему моменту русские ноты с 1825 по 1905 годы содержат финалы на 32 такта. В подавляющем большинстве это две музыкальные фразы по 16 тактов. Пропустив, согласно правилам, 8 тактов, танцорам придется начинать фигуру с середины музыкальной фразы. Возможно, именно поэтому Дебэ [Дебэ, 1876., с. 337] указывает, что финал начинают танцевать после 16 тактов музыки.

 

Вопрос несоответствия музыки и традиционной манеры исполнения кадрили поднимается только во втором издании учебника Г.Ф. Кублицкого [Кублицкий, 1884, с.7]. Автор рекомендует для 40-тактового финала использовать какие-либо 8 тактов уже сыгранных ранее и предлагает сочинителям кадрилей добавлять в эту фигуру дополнительную часть в 8 тактов.

 

Следует отметить, что большая часть имеющихся у нас русских нот в шестой фигуре содержит короткое вступление, от 2 до 6 тактов. Например, кадриль “Русский курьер”, изданная А.А. Оппелем в 1887 году [Русский курьер, 1887, с. 7] имеет 4 такта вступления, а кадриль Н. Артемьева “Vive la Cascade” [Нувеллист, год 1877, №1] — 3 такта. Это может свидетельствовать о том, что в этом случае предполагалось начинать с первого такта основной мелодии, не выжидая. В любом случае, это не решает проблему несоответствия музыки фигуре финала.

 

Вопрос, как это несоответствие решалось на балах, остается открытым, но возможно, он не имел большого значения. Практически каждое руководство, за исключением, пожалуй, Колиньяра, рекомендует заканчивать финал галопом или вальсом по кругу зала, либо grand rond-ом. Учитывая этот факт, а также то обстоятельство, что кроме Кублицкого ни один автор не пишет о сложностях с музыкой, можно выдвинуть гипотезу о том, что на балах музыканты играли ноты по кругу “как есть”, а участники танцевали, не заботясь о том, чтобы начинать фигуру с началом музыкальной фразы. Косвенным доказательством этого утверждения может служить цитата из газеты “Северная пчела” 1839 года, где описывается, что оркестр играет по времени: “полчаса на Французский кадриль, час на мазурку и т.д. Оркестр играет в продолжение назначенного времени музыку кадриля или мазурки, не заботясь о том, танцуют ли гости или нет, и перестает по истечении срока, оставляя танцоров, нередко, в самой середине какой-либо замысловатой фигуры.” [Северная Пчела, 1839, № 24, понедельник, 30 января. c. 95]



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Rond (demi rond, grand rond) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Rond (demi rond, grand rond)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)