Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжительность интервью



2018-06-29 280 Обсуждений (0)
Продолжительность интервью 0.00 из 5.00 0 оценок




Очень важно, работая с детьми, не смотреть при этом на часы. Необходимо иметь достаточно времени и до начала интервью, чтобы успеть завоевать доверие детей, и после его окончания - для неспешной заключительной беседы, которая оставит у всех присутствующих хорошее впечатление о мероприятии в целом.

Побеседовав с учителями, родителями и прочими взрослыми, отведите по крайней мере час на общение с группой детей. Чем больше у вас будет времени, тем лучше. Если вы так загружены, что не можете выкроить больше пятнадцати минут, ограничьтесь откровенным обсуждением одного вопроса, в крайнем случае - двух. Или же постарайтесь встретиться с детьми заранее и подготовить с ними интервью.

 

Предварительная встреча

Встретиться с детьми заранее - это один из лучших способов добиться по-настоящему хорошего интервью. Вы познакомитесь с ними и, главное, они познакомятся с вами. Дети относятся к незнакомым людям с естественной осторожностью. Им требуется некоторое время, чтобы проникнуться доверием и решиться на откровенность.

Предварительная беседа облегчает этот процесс, а кроме того, убеждает детей в том, что вы испытываете к ним неподдельный интерес. Если вы собираетесь вести запись интервью и производить фотосъемку, на предварительной встрече хорошо показать детям диктофон и камеру и объяснить их назначение. Дать посмотреть в видоискатель или записать что-то на диктофон – неплохие способы «растопить лед».

 

Работа со школой

Во многих случаях подобрать детей для интервью проще всего в школе. Но тут есть свои трудности, которые вы обязаны принимать во внимание.

В первую очередь опять же вы должны подумать о том, как бы не навредить ребенку. Поэтому все переговоры вы ведете непосредственно со школой, через официальные каналы. Можно, конечно, организовать интервью и другими путями, но после его окончания и вашего отъезда у ребенка могут возникнуть осложнения. В таких случаях нет ничего хуже, чем обращаться непосредственно к детям. Для начала заручитесь разрешением директора школы и лишь после этого намечайте вместе с учителями дату интервью.

Старайтесь работать в разных школах. В одной школе чаще всего представлены не все слои детского населения. В одних школах учатся только дети обеспеченных родителей, в других - только дети бедняков. Городские школы резко отличаются от сельских. А есть и такие учебные заведения, в которых преобладает одна этническая или религиозная группа.

К сожалению, очень часто для проведения интервью выбирают одну и ту же школу, то ли по традиции, то ли в силу ее удобного расположения.

Дети часто стесняются свободно высказываться при своих учителях. Лучше проводить интервью без них, разве только сами дети потребуют их присутствия. Если необходимо присутствие другого взрослого, скажем, переводчика, желательно, чтобы его кандидатуру назвали дети.

Помните - чаще всего школа не меньше иных учреждений дорожит своей репутацией. Преподаватели, оберегая ее, при выборе детей для намеченного интервью иногда руководствуются одним желанием - подыскать таких учеников, которые представят школу в наилучшем свете. Между тем сплошь и рядом самые живые и разговорчивые дети - вовсе не отличники и паиньки.

И не забудьте впоследствии напомнить о себе - послать школе опубликованную статью, несколько фотоснимков, сделанных во время интервью. Школы всегда рады получить материалы, которые могут быть использованы для выставки, а также для обсуждения в классе, - ваше интервью и его наглядные результаты могут стать для него достойной темой.


Интервью

«Позвонила женщина с местной радиостанции, поговорила со мной, а в конце сказала: спасибо за интервью. Я и не знал, что происходит».

«Говорите тихо, чтобы было поменьше слишком длинных слов и чтобы мы все понимали и на все могли дать ответ».

Ваш стиль обхождения с детьми и подготовки интервью поможет детям понять ваши намерения и составить мнение о вас. Ведите себя так, словно они важные лица, способные сообщить нечто интересное, - и они будут изо всех сил стараться не обмануть ваши ожидания. Если вы считаете их несмышленышами, которым и сказать-то нечего, они, почуяв это, станут вести себя соответственно. Забудьте на время, что вы старше, больше, образованнее.

Подумайте, что бы вы чувствовали и как бы себя вели, если бы кто-нибудь из вышестоящих заговорил с вами сверху вниз?

А если бы вас принимали всерьез и прислушивались к вашему мнению? Как бы вы чувствовали себя тогда? Как это влияло бы на ваше поведение?

Дети в этом отношении мало отличаются от нас: выкажи им уважение - и они отплатят тебе сторицей.

 

Выбор места

Случается, ваш выбор очень ограничен. Главная ваша забота - найти такое место для интервью, где дети чувствовали бы себя непринужденно, где их ничто не подавляло бы. Классная комната, а тем более кабинет директора не отвечают этим требованиям. Иное дело небольшие уютные комнатки, где можно расположиться с удобствами. При благоприятной погоде проводите интервью на свежем воздухе, но там, где ни вас, ни детей не будут смущать прохожие, присматривающиеся к тому, что происходит перед их глазами.

При этом, однако, избегайте укромных уголков, изоляция вам ни к чему, будьте на виду, особенно если интервью происходит с глазу на глаз. Устроившись в помещении, оставьте дверь распахнутой; на улице же садитесь под такое дерево, чтобы мимо вас не ходили, но издали вы были бы видны. Это диктуют требования безопасности детей, и ваш долг - заботиться об их защите.

По мере возможности старайтесь проводить интервью в месте, имеющем отношение к теме интервью. Если, к примеру, речь пойдет о школьном саде, прежде всего попросите интервьюируемых пройти туда. Если они живут на улице, то на этой же улице и беседуйте с ними.

Хорошо бы привлечь детей к выбору места, объяснив им предварительно, каким требованиям оно должно удовлетворять. Одно из них, например, - отсутствие фоновых шумов.

 

Только дети?

За исключением тех случаев, когда присутствие взрослых обусловлено местными традициями, оно нежелательно. Взрослые, особенно надзирающие за детьми, склонны, стоя над ними, прерывать их и вставлять свои замечания. Многие учителя не в силах побороть желание поправлять детей; некоторые социальные работники опровергают слова детей как ложь или выдумку. Да, да, такое случается! Вы тогда вежливо, но твердо объясняете, что в данный момент вас интересует мнение детей, а после окончания интервью вы встретитесь со взрослыми для уточнения информации.

Но некоторые дети чувствуют себя увереннее рядом со взрослым, которому они доверяют, например, с человеком, работающим с молодежью, особенно если замечают, что вы с ним в хороших отношениях. И не забывайте - интервью с одними детьми, без взрослых, связано с проблемами защиты детей (См. «Этика работы с детьми» и «Выбор места»).

Удобно ли вы сидите?

Старайтесь сесть так, чтобы быть вровень с детьми. Не занимайте самый большой и удобный стул. Если дети сидят на земле или на полу, садитесь рядом с ними. При работе с группой, лучше всем усесться в круг – а не ходить или стоять, например, перед классом. Избегайте быть в центре внимания, но займите такую позицию, чтобы все дети были в поле зрения. Продумайте свои жесты и мимику, смотрите детям в глаза (если это не противоречит традиции). Подражание жестикуляции собеседника обычно сближает людей. Но не подражайте слишком явно!

 

Аппаратура

При проведении интервью для радио или телевидения имеющаяся у вас аппаратура определяет ваши действия. Сведите влияние техники к минимуму, только тогда она не помешает вам получить от детей хороший материал. Объясните детям ее назначение, расскажите, что требуется от них, а что собираетесь делать вы и зачем. Убедитесь, что все в группе ведут себя в соответствии с вашими указаниями. Детям обычно нравится, когда их фотографируют или записывают, да и знакомство с аппаратурой идет им на пользу. Снимайте детей так же, как и взрослых: не сверху и не снизу, а вровень, установив камеру на уровне их глаз.

 

Местные традиции

У некоторых народов – например, у чеченцев - принято, чтобы дети общались со взрослыми особым образом, выказывая им в знак уважения беспредельную почтительность, иногда чисто формальную. Соблюдайте эти традиции, чтобы не поставить детей в неловкое положение (или чтобы не оскорбить их родителей). Но в некоторых случаях стоит поинтересоваться, нельзя ли детям вести себя иначе во время интервью: для его успеха необходимо, чтобы дети чувствовали себя равными и уважаемыми членами общества, а это трудно, если они не смеют открыть рта без разрешения, или не имеют права присесть в вашем присутствии.

 



2018-06-29 280 Обсуждений (0)
Продолжительность интервью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжительность интервью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)