Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для начала постарайтесь сблизиться с детьми



2018-06-29 256 Обсуждений (0)
Для начала постарайтесь сблизиться с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Для большинства детей интервью - дело неведомое, и в предвидении его они обычно волнуются. Чтобы успокоить их, постарайтесь познакомиться с ними поближе. Это непросто - дети все разные, к каждому ребенку, а тем более к группе детей, требуется особый подход. И время.

Для начала отложите в сторону блокнот, диктофон и прочую аппаратуру до тех пор, пока они вам не потребуются. Забудьте о них на время, но зато внимательно вслушивайтесь и вдумывайтесь в слова детей. Лед отчуждения хорошо взламывают общие игры, песни, танцы. Неплохо также предложить детям нарисовать что-нибудь, относящееся к их жизни.

Но не оказывайте давления - будьте лишь открытым и чистосердечным. Дети прекрасно чувствуют неискренность и, если утратят доверие к вам, не откроют свои души. Нотки снисходительности в вашем голосе, нелепые предложения, не соответствующие данной возрастной группе, на начальном этапе могут загубить ваше интервью. Не можете придумать, что делать? Спросите их. Не стыдитесь выказать свою слабость. Они охотно придут на помощь.

Пользуясь аппаратурой, объясните детям, что это такое и каково ее назначение. Пусть они произнесут что-нибудь в микрофон, посмотрят в видоискатель камеры, проследят, как вы стенографируете слова.

 

Речевые приемы

Говорите с ребенком на вы – ведь вы бы не стали «тыкать» взрослому респонденту без его предварительного разрешения. На детей постарше это почти наверняка произведет благоприятное впечатление – они оценят, что к ним обращаются как к равным. Детям помладше вы можете показаться чудаком – если почувствуете, что им неловко, предложите перейти на ты, подчеркивая таким образом, что вы всерьез хотите вести разговор на равных. Пусть это будет ваш первый «договор», начало вашего небольшого совместного проекта под названием «интервью».

Употребляйте простые выражения, понятные как взрослым, так и детям. Чтобы узнать, как разговаривают пятилетки или дети 13 лет, прислушайтесь к их разговорам. Сомневаясь, будут ли те или иные слова и выражения, употребляемые вами, понятны детям, посоветуйтесь со взрослым, регулярно с ними общающимся. Ищите подтверждений того, что дети вас понимают. Не найдете - попытайтесь объясниться иначе. Простое повторение сказанного ничего не меняет. Не стройте из себя большого ребенка, не подделывайтесь под язык детей – просто выкажите им уважение, употребляя понятные выражения (так же, как во время интервью с престарелым специалистом вы исключили бы из своего лексикона современный слэнг).

Старайтесь вникнуть в смысл сказанного детьми, даже если они не умеют достаточно ясно выразить свою мысль. Ваша заинтересованность уже сама по себе важный стимул для них. Если все же их слова остаются для вас загадкой, не стесняйтесь попросить разъяснения: «Растолкуйте мне, пожалуйста, получше, что вы имели в виду? Мне это крайне важно».

Случалось ли вам говорить с собеседником, который подделывался под вашу речь? Как вы себя при этом чувствовали? Каким образом можно этого избежать?

Обращались ли к вам люди на непонятном жаргоне? Как этого избежать?

По каким признакам вы определяете, что ваш собеседник или собеседники вас понимают? (Понаблюдайте за беседующими людьми или проследите за поведением незнакомого человека, с которым вы разговариваете).

Как начать интервью

Обычная процедура интервьюирования часто неприменима к детям: вопросы в лоб не вызывают у них желания говорить, а если уж они говорят, то не то, что думают, а то, что хотел бы услышать интервьюер.

Взрослые, в первую очередь учителя и родители, без конца задают детям вопросы, желая при этом, как правило, услышать нечто, им импонирующее, и дети невольно приучаются находить такой ответ, который удовлетворил бы взрослых – «правильный ответ». Желая узнать, что думают дети, объясните им прежде всего, что для вас не существует ответов правильных и неправильных. Хорош любой.

Поначалу дети часто чувствуют себя не в своей тарелке. Вы замечаете, что они стараются подыграть вам, отыскав «правильный ответ» (особенно в присутствии авторитетных взрослых - учителей, полицейских, социальных работников, почему их присутствие и нежелательно). Помогите детям прийти в себя и осознать, что интервью - не экзамен, не тест на способности, а способ ознакомления с их суждениями и видением мира. Слушайте их внимательно, с интересом, - и они быстро поймут, чего вы от них ждете.

Наилучшие результаты дает интервью, участники которого чувствуют себя хозяевами положения. Тогда интервью представляется им беседой, в которой им принадлежит главная роль, а вам - второстепенная. После того как у них развяжутся языки, вам не трудно подбросить им для обсуждения интересующие вас темы или невзначай задать вопрос.

Работая с группой, всячески поощряйте споры между участниками интервью. При наличии времени вы, проявляя интерес к ходу дискуссии, можете приобрести обширную и исчерпывающую информацию, какую редко получаете, задавая детям формальные вопросы.

Никогда не принуждайте детей говорить. Вполне возможно, что некоторые из них явились на интервью не по своей воле; другие не могут превозмочь боязнь; третьим нечего сказать; а есть и такие, кто просто робеет. В любом случае они имеют право молчать.

При обсуждении отдельного события или поступка лучше всего для начала попросить детей дать ему свою оценку. «Как вы к этому относитесь?» - спрашиваете вы, к примеру, желая получить развернутый ответ. Избегайте вопросов типа «Тебе это понравилось?», на которые можно ответить односложным «да» или «нет».

 

Подход к теме

Заставить разговориться детей, особенно младшего возраста, намного труднее, чем взрослых. Для ускорения этого процесса рекомендуем:

Предложите детям рассказать о каких-то случаях из их жизни, имеющих отношение к обсуждаемой теме («Вспомните, угрожала ли вам когда-нибудь опасность и что вы при этом испытывали?»)

Покажите несколько картинок соответствующего содержания и обсудите их.

Малолеткам предложите самим что-нибудь изобразить и поговорите с ними об этих картинках.

Расскажите эпизод из вашей жизни (смешной или выставляющий вас не в лучшем свете, например, случай, когда вы испугались маленькой собачонки). Дети скорее всего забросают вас вопросами, а потом припомнят, что нечто подобное было и с ними.

Произнесите что-либо спорное, давая понять, что им не обязательно с вами соглашаться. Например: «Не понимаю, зачем спасать слонов? Не можете ли вы мне объяснить, почему дети горой стоят за них?».

 



2018-06-29 256 Обсуждений (0)
Для начала постарайтесь сблизиться с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для начала постарайтесь сблизиться с детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)