Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что даст интервью детям?



2018-06-29 255 Обсуждений (0)
Что даст интервью детям? 0.00 из 5.00 0 оценок




Обдумайте заранее, получат ли дети что-нибудь от интервью – не в виде подарков, разумеется, а нечто более ценное. Хорошее интервью приносит удовлетворение и детям и журналисту.

Подумайте:

· создаст ли интервью у детей уверенность, что они могут иметь трибуну и свободно высказываться, или оно лишь предоставит вам материал, нужный твоему редактору или руководителю отдела исследований;

· понравится ли детям давать интервью;

· извлекут ли они из него уроки для себя;

· получат ли они от вас что-нибудь взамен (не мелкие подарки или призы, а удовлетворение, новый опыт, новые сведения, ваше сочувствие и интерес к их жизни).

Очень важно поделиться с детьми плодами интервью – послать им копии подсказанных ими статей, опубликованных в печати, пленки с записями радио- и телепередач, а если вы работали вместе с фотографом, то и отпечатки снимков. Дети любят демонстрировать подобные «вещественные доказательства» у себя дома и в школе. Но не давайте обещаний, которых не сумеете выполнить.

 

Оглядываясь назад

«Не отредактируй мы наше сообщение, оно получилось бы совсем иным, для печати непригодным».

«Журналисты вечно дурят нам головы – говорят одно, а делают совсем другое».

Чрезвычайно полезно выяснить у детей, что они думают об интервью и каким образом вы могли бы его улучшить им во благо. Их критические замечания, если таковые будут, примите как полезный совет на будущее, не пытайтесь оправдываться. Дети, как правило, народ очень честный, поэтому их оценка дорогого стоит.

 

Помните…

Вам следует:

слушать внимательно;

относиться к детям как к равным;

воспринимать их всерьез;

задавать откровенные вопросы;

узнать, разрешают ли они упоминать их подлинные фамилии;

предоставлять им достаточно времени;

объяснять, как вы намерены использовать полученную информацию.

 

Вам не следует:

говорить покровительственным тоном;

сидеть или стоять выше детей;

вкладывать в их уста свои слова;

разрешать это другим взрослым;

перебивать;

слишком много говорить о себе (когда вас не спрашивают);

продолжать интервью с ребенком, который пришел в волнение (остановитесь, сделайте паузу, спросите, готов ли он возобновить работу).


После интервью

Работа с детьми не заканчивается вместе с интервью. Очень важно проследить его последствия, ибо оно могло повлиять на детей больше, чем вы предполагали.

 

Информируйте детейпо мере возможности о том, когда ваш материал будет опубликован в печати или передан в эфир. Не давайте нереальных обещаний. Если не знаете, что ждет впереди, так и скажите.

 

Готовя статью или программу, по мере возможности привлекайте к участию в работе детей, у которых вы брали интервью. Дайте им прочитать материал и попросите их сделать свои замечания – причем сделайте это тогда, когда остается время внести изменения.

Полнее используя помощь детей, пусть даже от случая к случаю, вы правильнее осветите их отношение к обсуждавшейся проблеме. Взявшись за перо, чтобы написать или отредактировать требуемый для СМИ материал, чрезвычайно легко поддаться искушению смотреть на все глазами взрослого человека. Иногда это вполне уместно, но если ваша задача представить точку зрения именно детей, то для пользы дела как можно чаще сверяйте свои выводы с детьми – тут вы меньше всего можете полагаться на собственные догадки.

 

Пересылка экземпляров

Детей волнует и радует, что они фигурируют в СМИ. Разошлите им экземпляры изданий с вашей статьей или кассеты с радио- или телесюжетом. Далеко не все дети имеют доступ к газетам, радио и телевидению.

Постарайтесь также послать несколько отпечатков фотографий (если фотосъемка велась). Детям часто нравится демонстрировать их у себя дома, в школах, в общественных заведениях. Но не обещайте каждому ребенку прислать его фото, если не уверены, что сможете это сделать.

Любые присланные вами материалы могут послужить отправной точкой для последующего обсуждения и базой для знакомства со СМИ (или для иного исследования, если ваше интервью предназначалось не для СМИ). Учителя, например, с успехом используют их в процессе обучения.

 

Самооценка

В высшей степени полезно самым внимательным образом прослушать запись (если она велась) проведенного вами интервью и решить, что вы можете сделать для того, чтобы усовершенствовать методы работы с детьми. Вы слышите, что происходит, когда вы перебиваете ребенка или задаете непонятный ему вопрос. И на какие вопросы ему легче всего отвечать. Придя с помощью прослушивания к осознанию того, что главный критерий вашей работы не то, как вы справились с обязанностями интервьюера, а то, насколько помогли детям высказаться, вы сумеете внести необходимые коррективы в свой стиль работы с детьми.

 

Мнение детей

Старайтесь (по крайней мере изредка) выяснять у детей – участников интервью их мнение об опубликованных в печати и эфире материалах на основе этого интервью. Не задавайте слишком много вопросов – просто сидите и слушайте, что они скажут. И просите без стеснения выкладывать, что им понравилось, а что – нет. Что бы они ни сказали, если вам удастся добиться от них откровенности, вы узнаете много ценного для себя. И процесс этот обоюдный!


 

Долг перед детьми

«Я, когда вырасту, стану журналистом, начну, быть может, с газеты, а потом перейду в телевидение. Буду охотно брать интервью у детей, вспоминая, как сам мальчиком участвовал в интервью и что при этом испытывал. И беседуя с детьми, всегда буду ставить себя на их место».

«Первая наша радиопрограмма принесла нам радость и волнение, мы думали, мы станем знаменитыми, но не стали».

У журналистов есть долг перед всеми людьми, а перед детьми - особенно. Дети слабы, ранимы, впечатлительны и в мире, подчиненном интересам взрослых, бессильны что-либо изменить. Вы как журналист можете им в этом помочь, от чего выиграете вы, они и многие другие.

 

Ваш долг-

· обеспечить детям доступ к СМИ: детям удается высказаться через СМИ лишь в том случае, если журналисты прилагают для этого особые усилия;

· верно изображать детей:видя свои искаженные изображения, дети теряют веру в честность взрослых и СМИ;

· не злоупотреблять доверием детей:в пылу интервью ребенок легко поддается влиянию, путем наводящих вопросов журналист может без особого труда получить от него интересную на первый взгляд информацию. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что составленный на ее основании материал вызывает у ребенка разочарование и обиду, да и не соответствует высоким требованиям СМИ. Журналист должен уметь своевременно принять этическое решение не подталкивать ребенка к чрезмерной откровенности и не использовать информацию, могущую ему повредить;

· при общении с детьми соблюдать конфиденциальность:дети не меньше, а то и больше, чем взрослые, имеют право на соблюдение тайны и нуждаются в нем. Если ребенок не желает давать интервью - это его право. Если родители дают свое согласие на интервью с их ребенком, а ребенок от него отказывается, то последнее слово за ним;

· обдумать последствия своей работы:после окончания интервью и вашего ухода жизнь детей продолжается. Подумайте, какое влияние мог оказать ваш визит, и удостоверьтесь, что детям будет обеспечена необходимая поддержка;

· служить образцом для подражания: СМИ оказывают сильнейшее воздействие на многие стороны жизни детей. У них часто возникает желание стать журналистами. Ваше поведение и ваш образ жизни могут оказать на них глубокое влияние. Постарайтесь предстать перед ними в лучшем свете.




2018-06-29 255 Обсуждений (0)
Что даст интервью детям? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что даст интервью детям?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)