Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Медиация как альтернативный способ разрешения споров.



2018-07-06 579 Обсуждений (0)
Медиация как альтернативный способ разрешения споров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы проведения процедуры медиации: процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Такой способ, как медиация, имеет законодательный базис - ФЗ 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", в соответствии с которым определим ее основные черты:

· наличие обоюдной доброй воли сторон на разрешение конфликта, оформленной в виде соглашения о применении или проведении процедуры медиации;

· участие посредника-медиатора, занимающегося примирением на профессиональной или непрофессиональной основе;

· соблюдение принципов конфиденциальности, равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Достигнутый компромисс в процессе медиации оформляется медиативным соглашением, которое может стать мировым, если спор уже находится на рассмотрении у судей.

ВАЖНО! Не может быть утверждено в качестве мирового медиативное соглашение, если оно затрагивает права иных заинтересованных лиц (н-р, постановление АС МО от 16.07.2016 № А40-48355/2011).

Медиация применяется при разрешении конфликтов в различных областях: в предпринимательской деятельности; индивидуальных трудовых спорах; семейных правоотношениях; образовательном процессе.

Нельзя прибегать к медиации в коллективных трудовых спорах, а также спорах, которые затрагивают интересы третьих лиц или публичные интересы (например, налоговые споры).

Если процедура медиации инициирована в процессе судебного разбирательства, то на срок ее проведения, но не более 60 дней, рассмотрение дела может быть отложено (ст. 169 ГПК РФ, 158 АПК РФ). Если же к медиатору стороны обратились до подачи иска в суд, то срок медиации может быть определен соглашением сторон, но в пределах 180 дней.

Претензионная работаНаправление претензии представляет собой призыв к разрешению конфликта без обращения в судебную инстанцию. Посредством такой переписки можно убедить оппонента в необходимости устранить допущенное им нарушение или найти иное взаимоприемлемое решение.

При ведении претензионной работы важно помнить о необходимости сохранения доказательств отправки писем. Такими доказательствами могут быть: копия претензии с отметкой о вручении уполномоченному представителю оппонента; квитанция об отправке почтового отправления с уведомлением о вручении адресату.

В спорах, подведомственных арбитражному суду, ведение предварительной претензионной работы является, по общему правилу, обязательным. Исключения из этого правила установлены в ч. 4 ст 5 АПК РФ. На ведение переписки кодекс отводит оппонентам 30 дней, если специальным законом или договором не предусмотрен иной срок. Споры, рассматриваемые по ГПК РФ, требуют претензионного урегулирования, если оно предусмотрено соглашением сторон или особо оговорено в законе. В качестве примеров можно назвать споры: о сервитуте; об изменении или расторжении договора; о грузоперевозках; соглашении об алиментах; перевозках пассажиров; об ОСАГО; о договоре связи; турпутевках. К претензионной работе относится и обязательное предварительное обжалование в вышестоящий орган актов, действий или бездействия налоговых органов.

Понятие градостроительной деятельности. Общие положения. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

 

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ: градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (виды градостроительной деятельности представляют собой градостроительные отношения).

К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов РФ, иное законодательство, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деят-ти.

Принципы градостроительной деятельности (ст. 2):

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений;

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Субъектами градостроительных отношений являются РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают органы гос. власти РФ, органы гос. власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. (Ст. 5)

Так, существует Областной закон от 14 января 2008 № 853-ЗC «О градостроительной деятельности в Ростовской области», муниципальные правовые акты: Решение Ростовской-на-Дону Городской Думы Шестого созыва №98 от 03.03.2016 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «О принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону» в новой редакции».

В научной литературе (Егоров, Шишелова) отмечается, что градостроительная сфера отношений включает в себя следующие группы участников: 1) субъекты-регуляторы (органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, учреждения), действия которых носят императивный характер государственного регулирования градостроительной деятельности, и полномочия которых обозначены в гл. 2 ГрК РФ; 2) субъекты-исполнители (застройщики, заказчики, подрядчики и др.), непосредственно участвующие в процессах строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства (гл.6, 6.1 ГрК РФ); 3) субъекты-пострадавшие лица, нарушение прав которых повлекло ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (гл. 8 ГрК РФ).

Объектами градостроительных правоотношений являются:территория РФ, субъектов РФ, поселений, муниципальных образований и ее части, находящиеся на данной территории объекты капитального строительства.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.Закрепление данного принципа в качестве одного из основополагающих обусловливают неотвратимость и полноту ответственности физических и юридических лиц за правонарушения в области градостроительной деятельности и находит свое отражение в гл. 8 ГрК РФ. Так, лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, нарушение законодательства о градостроит. деят-ти, заключающееся в том, что утверждены не соответствующие требованиям технических регламентов документы территориального планирования РФ, документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки – влечет возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц соответствующими органами в полном объеме.

Возмещение имущественного ущерба или вреда, причиненного жизни или здоровью людей, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством. Ст. 59-61 ГрК РФ предусматривают нормы, дополняющие и развивающие положения ГК РФ применительно к порядку возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц на различных стадиях градостроительной деятельности.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Таким лицом ГрК РФ установлены: СРО, экспертная организация, выдавшая положительное заключение, РФ. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда (ст. 60 ГрК РФ) в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо их части, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации собственник здания, сооружения, если не докажет, что вышеуказанное возникло вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы, возмещает вред и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда: родственникам потерпевшего, супругу в случае смерти - в сумме три миллиона рублей; потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда его здоровью - в сумме два миллиона рублей; в случае причинения средней тяжести вреда здоровью - в сумме один миллион рублей.

 

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Закон может предусмотреть возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Ст. 1079 ГК РФ. Физические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, взрывчатых веществ и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий др. лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. Лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение (производится расследование данных случаев). По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение.

Административная ответственность устанавливается за:

- строительство, реконструкцию или расширение объекта без получения в установленном порядке разрешения на производство работ (самовольное строительство);

- нарушение требований нормативно-технической документации, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, эксплуатационные качества, прочность и устойчивость зданий или их частей. Так, нарушение требования нормативных документов (тех. регламентов, проектной документации) в области строительства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 9.4 КоАП).

- оформление документов, содержащих искаженные сведения о качестве проектных, строительно-монтажных работ, материалов, изделий и конструкций;

- нарушение правил ввода объектов в эксплуатацию; (ст. 9.5, 9.9 КоАП)

- невыполнение предписаний органов государственного строительного надзора.

Уголовная отв-ть:если несоблюдение градостроительных норм и правил повлекло тяжкие последствия, такие как причинение вреда здоровью людей или гибель людей, причинение крупного имущественного ущерба, и эти действия подпадают под состав преступления, предусмотренного ст. УК РФ (Большая часть норм установлена в Разделе 9. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка), то виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности – главы 24 (преступления против общественной безопасности), 26 (экологические преступления), 27 УК РФ.

Ст. 216 УК РФ содержит правила об ответственности за нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, смерть человека или иные тяжкие последствия. Крупным ущербом в статьях указанной главы признается ущерб, сумма которого превышает пятьсот тысяч рублей.

Ст. 246 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, что наказывается не только штрафом, либо обязательными, исправительными, принудительными работами, но и лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

 

 



2018-07-06 579 Обсуждений (0)
Медиация как альтернативный способ разрешения споров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Медиация как альтернативный способ разрешения споров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)