Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антистрессовые механизмы



2018-07-06 1138 Обсуждений (0)
Антистрессовые механизмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитывая важность периферических противострессовых механизмов, лицам, подвергающимся постоянным стрессовым воздействиям, рекомендуется соблюдать антистрессовую диету, содержащую большое количество растительных масел (источник витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот), витамина С (растительные продукты), микроэлементов, и магния (овсянка и бананы). В настоящее время обычно используются специальные комплексы витаминов и микроэлементов, принимать которые рекомендуют курсами.

Ограничить вредные последствия стресса и снизить чувствительность к стрессовым нагрузкам можно и за счёт реакций активации и тренировки. При тренировках увеличивается эффективность работы сердечно-сосудистой, дыхательной, терморегуляторной системы, возрастает сила и выносливость мышц.

Различают темновую и световуюзрительную адаптацию.

Сенсорная адаптация, или приспособление – это изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя. Она уменьшает их чувствительность к повторяющимся или длительно (слабо, сильно) воздействующим стимулам. Различают три разновидности этого явления.

Восприятием в психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств и включает в свою структуру ряд ощущений.

Ощущениями в психологии называются процессы отражения лишь отдельных свойств объектов окружающего мира. Понятие ощущения отличается от понятия восприятия не качественно, а количественно. Следует также отметить, что хотя ощущение и является процессом элементарным, но на основе ощущений строятся очень многие сложные психические процессы, начиная с восприятия и заканчивая мышлением

Й учебный вопрос

Общие правила:

1. Старайтесь одевать малыша ярко, чтобы вы могли заметить его даже издалека.

2. Не позволяйте детям отходить далеко от вас, когда вы находитесь в людных местах. Детей младше 3 лет обязательно держите за руку или придерживайте за одежду.

3. Наклейте на верхнюю одежду ребенка термонаклейки или нашейте бирки, на которых несмываемым маркером будут написаны имя и фамилия крохи, ваш адрес и несколько телефонов. Эту информацию можно разместить и на специальном браслете или кулоне: главное, чтобы она не бросалась в глаза, иначе этим могут воспользоваться недоброжелатели.

4. Находясь за границей, обновите бирки на одежде, переведя надписи на английский язык, а в карман малыша вложите визитку отеля или записку с адресом дома, где вы остановились.

5. Ребенок старше 3 лет должен знать свои имя и фамилию, адрес, домашний телефон, а также имена и фамилии, номера телефонов родителей.

6. Научите ребенка прибегать на ваш зов, где бы он ни находился и чем бы ни занимался. Для самых маленьких превратите освоение этого навыка в веселую игру: практикуйте подобные призывы дома и щедро вознаграждайте малыша объятиями и поцелуями.

7. Носите с собой актуальные фотографии детей – в критической ситуации вы сможете продемонстрировать их прохожим и полиции для облегчения поисков.

8. Если вы потеряли ребенка, не стесняйтесь громко заявлять об этом всем встречным. Можете даже кричать: вероятно, кто-то именно в этот момент видит вашего малыша.

9. Начинайте поиски незамедлительно: чем меньше времени пройдет с момента, когда вы разминулись, тем легче будет найти вашего ребенка.

10. Если сиюминутные поиски с привлечением прохожих не увенчались успехом, как можно быстрее обращайтесь в полицию и в волонтерские организации. По статистике, наиболее высоки шансы найти ребенка в первые сутки после пропажи.

Безопасность на улице:

1. Научите ребенка любого возраста, потеряв вас из виду, оставаться на месте и громко звать маму и папу. С ребенком младше 3 лет поиграйте в игру: взрослый прячется, а он стоит или сидит на месте и громко зовет. Вскоре после этого взрослый появляется. Чем чаще проводить такие тренировки, тем вероятнее, что малыш поведет себя так же в реальной ситуации.

2. Малышам старше 3 лет объясните, что ни в коем случае нельзя уходить куда-то с незнакомцами, принимать от них угощения и подарки, садиться в машину и совершать прочие действия.

3. Внушите дошкольнику, что, если он потерялся, ему нужно по возможности оставаться на месте и незамедлительно обратиться за помощью к находящейся рядом доброй бабушке, женщине с ребенком, продавцу магазина, полицейскому.

4. Во время прогулок с ребенком выбирайте одни и те же маршруты, чтобы ребенок смог запомнить их. Обращайте внимание ребенка на магазины, вывески, детские площадки, памятники, фонтаны, всевозможные строения, которые попадаются у вас на пути.

5. Не отпускайте дошкольника на улицу без сопровождения взрослых.

6. Расскажите малышу о всевозможных опасностях: незнакомцах, бродячих животных, движущемся транспорте, канализационных люках, колодцах, подвалах, строительных площадках. Оказавшись в одиночестве, ребенок должен знать, как себя вести.

Безопасность в магазине:

1. Отправляясь в магазин с дошкольником старше 3 лет, договоритесь об определенном месте, куда вы подойдете, если вдруг потеряете друг друга. В небольшом супермаркете имеет смысл назначить встречу у камер хранения или касс. А в крупном ТРЦ выбирайте не вход или лифт, которых может быть несколько, а что-то более уникальное: фонтан, памятник, детский аттракцион, каток и другие заметные объекты.

2. Потеряв маленького ребенка в небольшом магазине, тут же направляйтесь к выходу, чтобы караулить его там. Скорее всего, малыш просто решил поиграть в прятки или засмотрелся на какую-то полку. Попутно оповестите продавцов, кассиров, администраторов и охранников о том, что вы ищете ребенка.

3. В крупном магазине или торговом центре вам не обойтись без помощников. Попросите сотрудников конкретного магазина, где вы потеряли ребенка, и работников информационной стойки ТРЦ сообщить о пропаже по громкой связи, а охранников – по рации оповестить своих коллег о том, что необходимо контролировать выходы.

Безопасность в транспорте:

1.Установите несложные правила для дошкольника и повторяйте их перед каждой поездкой. Если ребенок вошел в поезд, автобус, троллейбус или трамвай, а вы не успели, он должен выйти на следующей остановке и ждать вас там. Если же в транспорте оказались вы, а ребенок зайти не успел, ему следует стоять на месте и ждать вашего возвращения.

2. Потеряв ребенка в вестибюле или на перроне метро, обратитесь за помощью к работникам эскалаторов: они могут по громкой связи сообщить о случившемся. Если же малыш оказался в поезде, а вы остались, вам поможет диспетчер станции (обычно комната персонала располагается в одном из концов перрона). И в том, и в другом случае стоит также обратиться к сотрудникам полиции.

3. Если ребенок остался на перроне, а вы оказались в поезде, немедленно расскажите об этом машинисту с помощью специального устройства связи, которое есть в каждом вагоне – он передаст информацию работникам станции, и они постараются задержать малыша.

4. С наземным транспортом чуть проще: если вы зашли, а ребенок остался на улице, стучитесь в кабину водителя и требуйте срочно остановиться и выпустить вас.

5. Если же в автобусе, троллейбусе или трамвае уезжает малыш, попробуйте догнать транспорт, стучите руками по корпусу машины, активно привлекайте внимание водителя. Не смогли догнать? Тогда ловите первую попутку и просите следовать за транспортом. Если сделать это также не удалось, звоните в автобусный парк, за которым закреплен маршрут (эта информация обычно есть на остановке) – там подскажут контакты водителя.

 

Заключительная часть

Вывод:Существенную роль в обеспечении безопасности человека при различных экстремальных ситуациях играют индивидуальные психофизиологические механизмы адаптации, адекватные формы поведения, обусловленные нервно-психическими процессами, психо-функциональными состояниями организма и свойствами самой личности.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:

1.Особенности ВНД человека.

2. Особенности реагирования детей на различные ЧС.

Домашнее задание: сравнить психофизиологические особенности мальчиков и девочек, выполнить в виде таблицы.

Средство оценки домашнего задания:таблица и выступление с ответом

Критерии оценки домашнего задания: от 3 до 5 баллов.

 

Руководитель занятия ______________Ибаева Т.Г.

(подпись)

 

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой БЖ

В.В. Гафнер

_______________

(подпись)

«___»_______________2018г.

План-конспект занятия по теме:

«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Цель занятия: формирование у студентов сознательного, ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих и защиты человека в опасных ситуациях техногенного характера.

 

Формируемая компетенция (компетенции):

способностью к продуктивному общению и способностью работать в команде (ОК-5);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

 

Учебные вопросы:1. Взаимодействие человека и среды обитания.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

 

Форма занятия: лекция
Используемые методы обучения: рассказ, беседа
Временное планирование занятия:
Вводная часть - 5мин.
1-й учебный вопрос -45мин
2-й учебный вопрос - 37мин
Заключительная часть - 3мин

Ход занятия

Вводная часть(Организационные вопросы – приветствие, проверка студентов по списку и т.д.)
1-й учебный вопрос

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера в настоящее время представляют большую угрозу безопасности человека. На протяжении многих веков среда обитания человека медленно изменяла свой облик и, как следствие, мало менялись виды и уровни негативных воздействий.

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

Взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информации.

Основная мотивация человека в его взаимодействии со средой обитания направлена на решение, как минимум, двух основных задач:

- обеспечение своих потребностей в пище, воде и воздухе;

- создание и использование защиты от негативных воздействий среды обитания.

Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки вещества, энергии и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и окружающую среду.

Изменяя величину любого потока от минимального до максимально возможного значения, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек - среда обитания»:

- комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и как следствие продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания;

- допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и в среде обитания;

- опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания и приводят к деградации природной среды;

- чрезвычайно опасно, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.

Из четырех характерных состояний взаимодействия человека со средой обитания лишь первые два (комфортное и допустимое) соответствуют позитивным условиям повседневной жизнедеятельности, а два других (опасное и чрезвычайно опасное) – недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды.



2018-07-06 1138 Обсуждений (0)
Антистрессовые механизмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антистрессовые механизмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)