Этап выхода из контакта
Если переговоры состоят из нескольких встреч, то расставаться лучше таким образом:предложите партнеру взять на себя обязательства, продвигающие сделку вперед. «Могу ли я попросить вас, чтобы вы поручили финансовому отделу подготовить к нашей встрече данные по расходам на обучение?» или «… отделу логистикиподготовить данные по пересортице на складе». Таким образом получается, что вы уже вместе работаете над сделкой: есть повод позвонить, есть повод уточнить. Нельзя расставаться без какой-либо цели, нужно обязательно договориться о том, какой следующий шаг. Вернувшись на свое рабочее место, вы должны отправить на почту контрагенту краткий протокол встречи. Пример. Встречались 25 числа, обсуждали возможность поставки товаров, пришли к выводу, что мы готовим к 30-му числу предложения, а вы, в свою очередь, выясняете возможную потребность в товаре на ближайший месяц. Предварительная возможная дата подписания соглашения 31-го числа. Коротко и по существо, перегружать не нужно. Чтобы ваш протокол не выглядел как неуместное напоминание, в конце добавьте фразу типа «Вроде я отразил все детали. Если вдруг что-то забыл указать, то большая просьба меня поправить». Такая фраза выглядит, как будто это вам нужно удостовериться в своих записях, а не напомнить собеседнику о ваших договоренностях. Программа освоения искусства конструктивного диалога Учимся правильному невербальному общению Изучаем особенности невербального поведения и приемы невербального воздействия: 1. Изучите особенности невербального поведения; 2. Научитесь вызывать эмоцию «внимание» (за две недели осознанного применения это войдет в привычку); 3. Научитесь принимать открытую позу в любом месте, где бы вы садились (за две недели осознанного применения это войдет в привычку); 4. Научитесь профессиональному контакту глаз (за две недели осознанного применения это войдет в привычку); 5. Тренируйте открытость/закрытость позы, эмоцию «внимание» и контакт глаз в повседневном общении. Т.е. заводите привычку осознано контролировать свою позу, мимику и контакт глаз, делайте из этого привычку. Тренировка должна быть регулярной; 6. После тренировки начинайте использовать невербалику уже в переговорах; 7. Начинайте контролировать не только свою невербалику, но и обращайте внимание на невербалику собеседника; 8. После каждых переговоров оценивайте уровень межличностного контакта, т.е. на сколько контакт был конструктивным; 9. Научитесьи практикуйте методы вывода человека на контакт; 10. Научитесь противостоять приемам подавления. Учимся правильному вербальному общению Изучаем особенности вербального общения, тренируемся следить за своей речью: 1. Изучите правила вербального общения; 2. Обращайте внимание на темп речи - она должна быть мягкой и спокойной; 3. По полчаса в неделю пишите ручкой любые тексты для развития участка мозга, ответственного за устную речь. Учимся продавать себя Тренируемся входить, представляться, садиться и вручать визитки: 1. Изучите правила этапа обнюхивания; 2. В течение недели при входе в свой кабинет или квартиру необходимо мысленно стучаться, входить и выполнять всю последовательность правил этапа обнюхивания; 3. В течение следующей недели необходимо выполнять всю последовательность правил этапа обнюхивания, но уже входя в кабинеты коллег или руководства. Учимся слушать Тренируемся диагностировать негативные техники у собеседника и у себя, применяем техники активного слушания: 1. Изучите и используйте правильную позу слушающего; 2. Изучите все техники (негативные, нейтральные, положительные); 3. Изучите, как правильно давать советы; 4. Составьте и зазубрите как можно больше префраз для техники активного слушания "Пересказ"; 5. Найдите кого-нибудь и выслушайте с использованием техник активного слушания; 6. Следите, как разговаривают другие, диагностируйте негативные техники. Вы сразу увидите, что люди часто не дослушивают, перебивают, выставляют оценки и т.п.; 7. Следите за собой, за проявлением своих негативных техник. Даже если вы совершите ошибку, вы всегда можете отыграть обратно, вернувшись к теме собеседника. Учимся задавать вопросы Тренируемся технике СПИН, изучаем рекомендации по задаванию вопросов. 1. Изучите виды вопросов (Открытые / Закрытые/ Альтернативные вопросы и вопросы по методу СПИН); 2. Изучите рекомендации по задаванию вопросов; 3. Разработайте пошаговый план подготовки к переговорам с помощью техники СПИН: по каждому виду вопросов заранее приготовьте вопросы по предмету переговоров, приводящие к нужному результату. Учимся презентовать продукт/идею Изучаем рекомендации по проведению презентаций. Учимся работать с возражениями Изучаем рекомендации по работе с возражениями и приемы по выявлению ложных выражений. Учимся правильно заканчивать переговоры Изучаем рекомендации по выходу из контакта: определение следующего шага и предложение партнеру что-нибудь сделать к следующей встрече.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |