Порядок выполнения задания 4
1. Загрузите с жесткого диска рабочую книгу с именем Session, выполнив команду Файл, Открыть. 2. Создайте в этой книге новый лист — Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов. 3. Оформите название и шапку ведомости назначения на стипендию согласно рис. 4.4. Для этого введите название таблицы — ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа № и названия столбцов - № п/п; Фамилия, имя, отчество; Стипендия, задайте шрифт и тип выделения — полужирный. 4. Укажите размер минимальной стипендии в ячейке D3. 5. Вставьте два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введите их названия — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов. Сверьте полученное изображение электронной таблицы с рис. 4.5. Скорректируйте расхождение. 6. Введите формулу вычисления среднего балла студента в ячейку С6 для первого студента, например Бирючковой (см. рис. 4.5). Для этого: § установите курсор в ячейке С6; § щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры: Категория: Статистические Имя: СРЗНАЧ § щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СРЗНАЧ; § установите курсор в 1-й строке (имя Число 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену; § установите курсор во 2-й строке (имя Число 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену; § установите курсор в 3-й строке (имя Число 3), щелкните на названии листа Экзамен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену; § щелкните по кнопке <ОК>; § в ячейке С6 появится значение, рассчитанное по формуле =СРЗНАЧ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1 (2)'!D6;'Экзамен 1 (3)'!D6).
Рис. 4.5. Электронная таблица Ведомость назначения на стипендию в режиме отображения значений
7. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца С. Для этого: § установите курсор в ячейке С6; § наведите указатель мыши на правый нижний угол этой ячейки, добившись появления черного крестика; § нажмите левую кнопку мыши и протащите ее до конца этого столбца; § просмотрите все формулы этого столбца, устанавливая курсор в каждой ячейке. 8. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экзаменов с учетом неявок. При этом технология ввода будет аналогична описанной в п.6: § установите курсор в ячейке D6; § щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры: Категория: Статистические Имя: СЧЕТ § щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СЧЕТ; § установите курсор в 1-й строке (имя Значение 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену; § установите курсор во 2-й строке (имя Значение 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену; § установите курсор в 3-й строке (имя Значение 3), щелкните на названии листа Экзамен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену; § щелкните по кнопке <ОК>; в ячейке D6 появится значение, рассчитанное по формуле =СЧЁТ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1 (2)'!D6;'Экзамен 1 (3)'!D6). 9. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца D так же, как вы делали в п.7. 10. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е6. Эта формула должна иметь следующий вид: =ЕСЛИ(И(C6>=4,5;D6=3);$D$3*1,5;ЕСЛИ(И(C6>=3;D6=3);$D$3;0)), при вводе формулы необходимо учитывать следующее: § В структуре формулы имеются вложенные функции И(...), ЕСЛИ(...). Для ввода этих функций надо воспользоваться кнопкой вызова функции, находящейся в строке ввода под панелями. § При наборе формулы автоматически расставляются круглые скобки и разделительный символ — точка с запятой. § В процессе набора формулы постоянно сравнивайте ее с выражением, которое приведено в этом пункте выше. § В числах для отделения целой части от дробной используется либо точка, либо запятая, что зависит от установок Excel. § Если после ввода формулы появится синтаксическая ошибка, то следует проверить количество скобок, наличие разделителя (точки с запятой), заменить в числе точку на запятую или наоборот. Технология ввода формулы будет аналогична описанной в п. 6 и 8: § установите курсор в ячейке Е6; § щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры: Категория: Логические Имя: ЕСЛИ § щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции ЕСЛИ; § курсор будет находиться в 1-й строке (имя — Логическое выражение) панели ввода аргументов функции; § нажмите кнопку вызова функции в строке ввода, выберите категорию Другие функции и функцию И, нажмите кнопку <ОК>; § появится второе окно ввода аргументов функции И, курсор автоматически будет установлен в строке Логическое_значение1; § щелкните в ячейке С6, где показан средний балл этого студента, и наберите с клавиатуры условие >=4,5. В результате в этой строке должно быть выражение С6>=4,5 § установите курсор на второй строке Логическое_значение2 и аналогично сформируйте выражение, которое указывает необходимое количество сданных экзаменов (в данном примере — это число 3) D6=3 § щелкните по кнопке <ОК>. В результате в строке ввода должно появиться выражение =ЕСЛИ(И(C6>=4,5;D6=3)) § щелкните мышью на строке ввода, появится первое окно ввода аргументов для функции ЕСЛИ; § установите курсор во 2-й строке (имя — Значение_если_истина), щелкните в ячейке D3 и нажмите клавишу <F4>. Появится символ $ перед именем столбца и номером строки. Введите выражение *1,5. В результате в этой строке будет выражение $D$3*1,5 § установите курсор в 3-й строке (имя Значение_если_ложь) и по аналогичной технологии введите оставшуюся часть формулы ЕСЛИ(И(C6>=3;D6=3);$D$3;0 § после окончания формирования формулы нажмите кнопку <ОК>. 11. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е так же, как вы делали в п. 7 и 9. 12. Введите в ячейку E18 формулу для расчета стипендиального фонда по группе. 13. Установите в ячейках D3, E6:E16 и E18 формат представления – Денежный. Для этого: § выделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню; § введите команду контекстного меню Формат ячеек; § на вкладке Число выберите опцию: Числовые форматы: Денежный. 14. Проверьте работоспособность таблицы: § вводите другие оценки в экзаменационные ведомости; § измените минимальный размер стипендии. 15. Сохраните рабочую книгу командой Файл, Сохранить. 16. Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |