Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения задания 4



2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 4 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Загрузите с жесткого диска рабочую книгу с именем Session, выполнив команду Файл, Открыть.

2. Создайте в этой книге новый лист — Стипендия, на который из столбцов А и В листа Экзамен 1 скопируйте фамилии и порядковые номера студентов.

3. Оформите название и шапку ведомости назначения на стипендию согласно рис. 4.4. Для этого введите название таблицы — ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа № и названия столбцов - № п/п; Фамилия, имя, отчество; Стипендия, задайте шрифт и тип выделения — полужирный.

4. Укажите размер минимальной стипендии в ячейке D3.

5. Вставьте два дополнительных столбца перед столбцом Стипендия и введите их назва­ния — Средний балл и Кол-во сданных экзаменов. Сверьте полученное изображение электронной таблицы с рис. 4.5. Скорректируйте расхождение.

6. Введите формулу вычисления среднего балла студента в ячейку С6 для первого сту­дента, например Бирючковой (см. рис. 4.5). Для этого:

§ установите курсор в ячейке С6;

§ щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Статистические

Имя: СРЗНАЧ

§ щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СРЗНАЧ;

§ установите курсор в 1-й строке (имя Число 1) панели ввода аргументов функции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой кон­кретного студента по первому экзамену;

§ установите курсор во 2-й строке (имя Число 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

§ установите курсор в 3-й строке (имя Число 3), щелкните на названии листа Экза­мен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экзамену;

§ щелкните по кнопке <ОК>;

§ в ячейке С6 появится значение, рассчитанное по формуле

=СРЗНАЧ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1 (2)'!D6;'Экзамен 1 (3)'!D6).

 

Рис. 4.5. Электронная таблица Ведомость назначения на стипендию в режиме отображения значений

 

7. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца С. Для этого:

§ установите курсор в ячейке С6;

§ наведите указатель мыши на правый нижний угол этой ячейки, добившись появ­ления черного крестика;

§ нажмите левую кнопку мыши и протащите ее до конца этого столбца;

§ просмотрите все формулы этого столбца, устанавливая курсор в каждой ячейке.

8. Введите в столбец D формулу подсчета количества сданных каждым студентом экза­менов с учетом неявок. При этом технология ввода будет аналогична описанной в п.6:

§ установите курсор в ячейке D6;

§ щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Статистические

Имя: СЧЕТ

§ щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции СЧЕТ;

§ установите курсор в 1-й строке (имя Значение 1) панели ввода аргументов функ­ции, щелкните на названии листа Экзамен 1 и выберите ячейку D6 с оценкой конкретного студента по первому экзамену;

§ установите курсор во 2-й строке (имя Значение 2), щелкните на названии листа Экзамен 1(2) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

§ установите курсор в 3-й строке (имя Значение 3), щелкните на названии листа Экзамен 1(3) и выберите ячейку D6 с оценкой того же студента по второму экза­мену;

§ щелкните по кнопке <ОК>; в ячейке D6 появится значение, рассчитанное по формуле

=СЧЁТ('Экзамен 1'!D6;'Экзамен 1 (2)'!D6;'Экзамен 1 (3)'!D6).

9. Скопируйте формулу по всем ячейкам столбца D так же, как вы делали в п.7.

10. Введите формулу для вычисления размера стипендии студента в ячейку Е6. Эта фор­мула должна иметь следующий вид:

=ЕСЛИ(И(C6>=4,5;D6=3);$D$3*1,5;ЕСЛИ(И(C6>=3;D6=3);$D$3;0)),

при вводе формулы необходимо учитывать следующее:

§ В структуре формулы имеются вложенные функции И(...), ЕСЛИ(...). Для ввода этих функций надо воспользоваться кнопкой вызова функции, находящейся в строке ввода под панелями.

§ При наборе формулы автоматически расставляются круглые скобки и разделительный символ — точка с запятой.

§ В процессе набора формулы постоянно сравнивайте ее с вы­ражением, которое приведено в этом пункте выше.

§ В числах для отделения целой части от дробной используется либо точка, либо запятая, что зависит от установок Excel.

§ Если после ввода формулы появится синтаксическая ошибка, то следует проверить количество скобок, наличие разделите­ля (точки с запятой), заменить в числе точку на запятую или наоборот.

Технология ввода формулы будет аналогична описанной в п. 6 и 8:

§ установите курсор в ячейке Е6;

§ щелкните по кнопке <Мастер функций> на панели Стандартная и выберите в диалоговом окне параметры:

Категория: Логические

Имя: ЕСЛИ

§ щелкните по кнопке <ОК>, появится панель ввода аргументов функции ЕСЛИ;

§ курсор будет находиться в 1-й строке (имя — Логическое выражение) панели ввода аргументов функции;

§ нажмите кнопку вызова функции в строке ввода, выберите категорию Другие функции и функцию И, нажмите кнопку <ОК>;

§ появится второе окно ввода аргументов функции И, курсор автоматически будет установлен в строке Логическое_значение1;

§ щелкните в ячейке С6, где показан средний балл этого студента, и наберите с клавиатуры условие >=4,5. В результате в этой строке должно быть выражение С6>=4,5

§ установите курсор на второй строке Логическое_значение2 и аналогично сфор­мируйте выражение, которое указывает необходимое количество сданных экза­менов (в данном примере — это число 3) D6=3

§ щелкните по кнопке <ОК>. В результате в строке ввода должно появиться выра­жение

=ЕСЛИ(И(C6>=4,5;D6=3))

§ щелкните мышью на строке ввода, появится первое окно ввода аргументов для функции ЕСЛИ;

§ установите курсор во 2-й строке (имя — Значение_если_истина), щелкните в ячейке D3 и нажмите клавишу <F4>. Появится символ $ перед именем столбца и номером строки. Введите выражение *1,5. В результате в этой строке будет вы­ражение $D$3*1,5

§ установите курсор в 3-й строке (имя Значение_если_ложь) и по аналогичной технологии введите оставшуюся часть формулы ЕСЛИ(И(C6>=3;D6=3);$D$3;0

§ после окончания формирования формулы нажмите кнопку <ОК>.

11. Скопируйте эту формулу в другие ячейки столбца Е так же, как вы делали в п. 7 и 9.

12. Введите в ячейку E18 формулу для расчета стипендиального фонда по группе.

13. Установите в ячейках D3, E6:E16 и E18 формат представления – Денежный. Для этого:

§ выделите блок ячеек, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню;

§ введите команду контекстного меню Формат ячеек;

§ на вкладке Число выберите опцию:

Числовые форматы: Денежный.

14. Проверьте работоспособность таблицы:

§ вводите другие оценки в экзаменационные ведомости;

§ измените минимальный размер стипендии.

15. Сохраните рабочую книгу командой Файл, Сохранить.

16. Закройте рабочую книгу командой Файл, Закрыть.



2018-06-29 427 Обсуждений (0)
Порядок выполнения задания 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения задания 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)