Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация исследования



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксперимент проводился на базеГБОУ г. Москвы «Школа №1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»(отделение №6) по адресу: город Москва, Волгоградский проспект, дом 137, корпус 2.

Эксперимент проводился в апреле 2018 года.

В экспериментальном исследовании приняли участие 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков.

На момент обследования возраст детей составлял от 6 лет до 7 лет. По заключению ПМПК у 10 детей выявлены тяжёлые нарушения речи. Анализ анамнестических данных показал, что у детей с ТНР экспериментальной группы имеются осложнения пренатального, натального и постнатального периода.

Обследование проводилось индивидуально, для выполнения всей исследовательской программы в полном объёме требовалось от 1 до 2 встреч с каждым ребёнком. Во время обследования все дети были контактны, но у детей с ТНР наблюдались неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, отвлекаемость.

Таблица 2

Ф.И. Дата рождения (возраст) Диагноз
Павел Б. 22.12.11. (6 лет 4 мес) ТНР
Ярослава Б. 4.01.12. (6 лет 3 мес) ТНР
Кристина Ж. 14.02.12. (6 лет 2 мес) ТНР
Илья З. 13.09.11. (6 лет 7 мес) ТНР
Софья К. 03.11.11. (6 лет 5 мес) ТНР
Анастасия Кос. 11.04.11. (7 лет) ТНР
Анна Р. 31.10.11. (6 лет 6 мес) ТНР
Виктория Р. 31.10.11. (6 лет 6 мес) ТНР
Арина С. 7.06.11. (6 лет 10 мес) ТНР
Ксения Стр. Октябрь 2011 (6 лет 6 мес) ТНР

Таблица 3

Ф.И. Дата рождения (возраст) Диагноз
Всеволод А. 16.11.2011 (6 лет 5 мес) Норма
Александр В. 04.11.2011 (6 лет 5 мес) Норма
Артём К. 11.11.2011 (6 лет 5 мес) Норма
Дарья К. 24.02.2012 (6 лет 2 мес) Норма
Дмитрий Л. 25.03.2012 (6 лет 1 мес) Норма
Вера М. 28.10.2011 (6 лет 6 мес) Норма
Ксения Маш. 31.01.2012 (6 лет 3 мес) Норма
Глеб С. 31.03.2012 (6 лет 1 мес) Норма
Даниил У. 18.11.2011 (6 лет 5 мес) Норма
Никита Ш. 14.11.2011 (6 лет 5 мес) Норма

 

· Для экспериментального исследования были использованы следующие упражнения:

1.Ориентировка в «схеме собственного тела».

2.Ориентировка в помещении.

3.Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина.

4.Целостный образ предмета.

5.Ориентировка на плоскости.

6.Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами.

 

 

1 блок заданий. Ориентировка в «схеме собственного тела»

Цель исследования: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Задание 1. Покажи, где у тебя лицо.

Задание 2. Покажи правую руку.

Задание 3. Покажи левую руку.

Задание 4. Дотронься правой рукой до левой ноги.

Задание 5. Дотронься левой рукой до правого уха.

На основе знания своего тела, т.е. ориентируясь «на себе», становится возможна ориентировка «от себя»: умение правильно показывать, называть и двигаться вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево. Ребенок должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня — стол, позади — шкаф, справа — дверь, а слева — окно, вверху — потолок, а внизу — пол).

Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

1. «Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

2. «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

3. «Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

2 блок заданий. Ориентировка на плоскости Цель исследования: выявить сформированность пространственных отношений; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; умение дифференцировать понятия правое — левое, верх — низ и т. п. Задание 1. Кто нарисован вверху? Задание 2. Кто нарисован внизу? Задание 3. Кто нарисован посередине? Задание 4. Кто нарисован слева? Задание 5. Кто нарисован справа?

3 блок заданий. Целостный образ предмета Цель исследования: выявить целенаправленность деятельности; комбинаторные способности ребенка (умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов). Задание 1. Собери картинку (разрезанную на две части по горизонтальной линии – матрешка)

Задание 2. Собери картинку (разрезанную на четыре части по горизонтальной и вертикальной линиям – мишка)

Задание 3. Собери картинку (разрезанную на три части по вертикальным линиям – леопард)

Задание 4. Собери картинку (разрезанную на четыре части по диагональным линиям - дом)

4 блок заданий. Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами

Цель исследования: понимание и употребление предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под, за, над, между.

Оборудование: коробка, карандаш, матрешка, две машинки.

Задание 1. Спрячь карандаш в коробку.

Задание 2. Куда спрятал карандаш?

Задание 3. Положи карандаш на коробку.

Задание 4. Куда положил карандаш?

Задание 5. Положи карандаш под коробку.

Задание 6. Спрячь матрешку за коробку.

Задание 7. Куда спрятал матрешку?

Задание 8. Помести матрешку над коробкой.

Задание 9. Поставь матрешку между машинками.

Задание 10. Куда поставил матрешку?

 

 



2018-07-06 341 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)