Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основания новой науки.



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
Основания новой науки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Традиция Джаймини. Справочник толкований.

 

Данная работа содержит результаты исследований в области астрологии Джаймини, проведённых по особой методике. Сама эта методика также изложена здесь, вместе с философскими наработками, объясняющими её. Разделы, которые я исследовал – это арудхи, влияние планет на дома, чара-караки, навамша, приёмы работы с различными системами даш. Своей задачей я ставил создание справочника, в котором бы толкования работали буквально. Именно такого подробного пособия сейчас очень не хватает. Хотя, по моему мнению, основным и самым ценным разделом данной работы является философский блок, содержащий представление о новой картине мира и особую методику проведения исследований в астрологии. Данная методика позволит другим учёным углубить описанные здесь наработки. Это крайне важно, так как отсутствие полноценного метода исследований сильно препятствует развитию астрологии. Основная работа ведётся в области изучения старинных трудов и устного предания. Это тоже важно, но не достаточно. Изучение писаний должно дополняться полноценной исследовательской деятельностью. Я надеюсь, мой труд поможет заметно продвинуться в этом вопросе. Также хочется подчеркнуть, что описанные в данной работе толкования наиболее верны именно для общества России. В других странах могут быть другие статистические распределения событий, поэтому толкования будут несколько отличаться. Заранее приношу извинения за то, что моя работа публикуется в недоделанном виде: труд имеет множество пробелов и может содержать ошибки. Прошу меня простить: из-за непреодолимых обстоятельств я сильно ограничен во времени и не могу дальше продолжать исследования.

 

Данный труд не будет издаваться в бумажном виде. Я полностью полагаюсь на сообщество астрологов-джйотишей и надеюсь, что работа будет передаваться усилиями этого сообщества. В этом смысле распространение данной работы всячески приветствуется.

 

Основания новой науки.

 

Современная наука и построенная на её основе цивилизация находятся в глубоком кризисе. В течение ХХI века этот кризис проявится в полную силу, вызывая глубокие потрясения. Здесь я хочу изложить наброски новой картины мира, которая должна позволить выйти из данного кризиса. Кроме того, изложенная картина мира необходима для верного понимания природы астрологии.

 

1. Мироздание имеет многоначальную природу. Это свойство системно – невозможно представить нечто, образованное лишь с помощью одного единственного элемента. В основании обязательно должно лежать собрание принципиально не сводимых друг к другу составляющих. Данное свойство следует из особенностей устройства математического языка. Поскольку математика может описывать мир, разумно допустить, что её системные особенности также отражают свойства мироздания.

 

Современная наука в качестве основного языка мироописания использует математику. Её успех связан с тем, что математика как язык, описывающий соотношения, позволяет выражать одно понятие через другое. Она описывает мир как цельное и связное образование, в котором явления взаимозависимы и могут быть выражены друг из друга. Например, энергия тела может быть выражена через соотношение массы тела и его скорости. Условно назовём это свойство описания единоначальностью.

 

Но единоначальность математики вторична, ведь сам математический язык строится из аксиом, которые не выводимы друг из друга. Они – набор отдельных не связанных между собой соотношениями образований. И это крайне важно. Ведь получается, что единоначальность возможна лишь на вторичном уровне, в основании которого неизбежно должно лежать многоначальное построение.

 

Я утверждаю, что это свойство системно, и подобное устройство – область связности как вторичное проявление несвязанных первоначал – можно перенести и на всё мироздание в целом. Иными словами, наш связный вещественный мир должен в основании иметь подобие аксиом – несвязанные между собой первоначала. Сами эти первоначала лежат за пределами мироздания и потому уже не относятся к материи. Они сами – основания материи.

 

Самым слабым местом описанного положения является уподобление мироздания устройству математического языка. Но если математика как системная дисциплина может описывать мир, то разумно допущение, что само её устройство также отражает системную особенность мироздания. Тут есть ещё ведь какая проблема: никаким другим способом доказать многоначалие мира невозможно, даже если оно действительно истинно. Не может современная наука по-другому выйти на это положение, так как она слишком сильно завязана на математику. А здесь, по сути, требуется выход за пределы математики, так как уровень первооснов не имеет такой категории, как соотношение. Поэтому он не может быть описан современной основанной на математике физикой. Если же говорить об опровержении, то опровержением принципа многоначальности будет доказательство системной возможности выведения всего из единого начала. И такие попытки предпринимались – были попытки вывести безаксиоматическую математику. Но об успешности таких попыток что-то ничего не слышно.

 

2. Мироздание имеет слоистую структуру: сначала идёт уровень невещественных первооснов, потом – пространство-время, следом – материя как вторичный эффект пространства-времени. И, наконец, идеальное как вторичный эффект движения материи. Между уровнями наблюдается эффект разрыва – резкое качественное изменение законов и явлений, наблюдаемых в данном уровне по сравнению с предыдущим.

 

Невещественные первоосновы задают законы пространства-времени. Содержание первооснов является тем допускающим фактором, который определяет происходящее на данном уровне организации. Здесь не ограничивающий принцип, а именно разрешающий – и это очень важно понять. Содержание первооснов является ограничивающим фактором лишь в той мере, что оно не обладает бесконечным многообразием и полнотой. Следовательно, порождённый им вторичный уровень также будет иметь некоторые рамки. Далее пространство-время порождает материю. Здесь также действует разрешающий принцип, который проявляется, по всей видимости, в квантовых эффектах. Частицы материи на квантовом уровне могут занимать все допустимые варианты положений и состояний одновременно – столь низки ограничения на этом уровне организации. В этом плане принятая в современной квантовой физике борьба с бесконечностями выглядит крайне ошибочной. Вместо того, чтобы попытаться понять смысл получаемых бесконечностей, физика сейчас идёт по пути подделки описательного аппарата таким образом, чтобы этих бесконечностей не возникало – именно в этом суть теории суперсимметрии и подобных ей построений.

 

На уровне молекул и далее рамки допустимости ужесточаются – пропадают квантовые эффекты. По всей видимости, это связано с тем, что с ростом сложности увеличивается и количество ограничений. Сущности данных уровней конфликтуют друг с другом, происходит их взаимное согласование. Именно это самосогласование задаёт жёсткие рамки материального мира. То есть, на низких уровнях организации такой жёсткости ещё нет, чем обусловливаются странности квантового мира.

 

Усложняясь далее, материя порождает принципиально новый уровень – идеальное или невещественное, куда входят проявления человеческой психики, такие как мысли и представления. Тут рамки материи уже не действуют, тут правят свои собственные законы и особые эффекты. Да, там сохраняется связь с нижестоящими уровнями, но само идеальное образует уже нечто совсем иное. К примеру, на данном уровне (да даже на уровне общества или экономической системы) пропадает физическое понятие энергии. Там есть его эквиваленты, но к физической энергии они по природе не имеют никакого отношения. Именно такой переход я и называю эффектом разрыва.

 

Особенно бы мне хотелось подчеркнуть, что данные уровни организации – не разнородные сущности, а лишь следствие всё большего усложнения организации. Они – ступени, образующиеся по мере роста сложности. Эффекты на разных уровнях отличаются, но они представляют собой единую организационную цепочку. Мне хотелось бы подчеркнуть это сущностное единство, так как и в эзотерической традиции, и в научной картине мира принято противопоставлять вещественное и невещественное, дух и материю.

 

То, что я описываю, полностью укладывается в представления научного материализма. С той лишь оговоркой, что это его расширенная версия. Я только лишь переосмысливаю идеальное – в материализме оно признаётся несущественным по сравнению с материей. Но это в корне не верно. Это как если бы некто заявил, что истинным является лишь субатомный уровень организации, а молекулы и макрообъекты – это нечто совершенно несущественное. А ведь идеальный уровень – точно такой же уровень организации, что и предыдущие. С той разницей, что на данном уровне происходит качественный переход, отчего его нельзя изучать тем же способом, что и материю. Именно значение этого перехода не было осмысленно в должной мере, отчего в науке и образовались перекосы, связанные с излишним превозношением материи.

 

Таким образом, ключевой особенностью описываемой картины мира является введение идеального или невещественного в естествознание в качестве полноправного участника. В то время как современная научная картина мира сначала принижает значение невещественного, а затем выбрасывает его из своего рассмотрения. Из-за этого выходит, что научное знание разделено на естественно-научное и гуманитарное. Но в то же время естественные науки образуют свою цельную картину мира, а гуманитарные – нет. Гуманитарное знание своей цельной картины мира не имеет. И введение новой, описанной здесь картины мира призвано положить конец этому разделению.

 

3. Мироздание состоит из образов. Образы – универсальные объекты, из которых состоят сущности на всех уровнях организации. Это и объекты всех уровней организации, и события, которые представляют собой протяжённые во времени образы. Основная характеристика образа – это его содержание. Единственный способ связи, в которой участвуют свободные образы, – это взаимное подобие.

 

По сути, образ схож по значению с тем, что сегодня принято называть информационным объектом. Но данное понятие шире понятия информации и несколько отличается от него. Образ – это объект любого уровня организации – от невещественных первооснов, материи и до идеального, включая события. Необходимость введения столь широкого по значению понятия продиктовано тем, что предсказательные системы, вроде Таро и астрологии могут описывать явления, происходящие с объектами вещественного мира на основе невещественных объектов. Что особенно очевидно в случае Таро – там в основе лежат умозрительные образы в чистом виде. Общепринятая точка зрения гласит, что это происходит на основе всеобщего подобия, но подобия между чем и чем? В таком случае допустимо предположение, что подобие связывает объекты единой природы. Именно это требует введения такого всеохватывающего понятия, как образ.

 

Образы – тот класс сущностей, существование которого обусловливает единство природы мироздания. Представление об образах родилось как попытка очертить границы идеального. Важно было при этом учесть невещественные первоосновы мира и существование уровней организации. Простое разграничение на вещественное и невещественное не даёт ответа насчёт природы того и другого начала. Только объединение всего мироздания в единый класс сущностей позволяет содержательно объяснить переход низших уровней организации в высшие.

 

Основная характеристика образа – это его содержание. Содержание отражает то, что из себя данный образ представляет. В этом плане образ замкнут сам на себя, он – законченная целостность.

 

Образы могут быть свободные и связанные. Связанные образы – это объекты низкого уровня организации, например материальные объекты. Связанные образы отличаются от свободных тем, что они участвуют в причинно-следственных связях. Эти связи – следствие ограничивающих рамок, которые существуют на низких уровнях организации. На уровне идеального эти рамки пропадают. Так, историческое развитие событий и поступки человека подчиняются не строгой причинно-следственной связи, а отражают образ-представление, которое лежит в основе каждого поступка. Поступок является выражением данного образа-представления. То есть тут мы имеем связь подобия, а не жёсткую причинно-следственную связь, как, например, в физике.

 

Основной способ взаимодействия образов – связь подобия, когда один образ отражается в другом. Подобие – фундаментальное взаимодействие, связывающее вещественные и невещественные объекты. По всей видимости, подобие всеохватывающе – каждый образ или система образов отражает остальные в том или ином виде, насколько это позволяет степень сложности данного образа. Именно на этом основаны все предсказательные системы, вроде Таро и астрологии.

 

Подобие может быть прямым и обратным, когда связываются противоположные по содержанию образы. Принцип обратного подобия приводит к тому, что у каждого свободного образа есть неразрывно связанный с ним образ-отражение, который по свойствам сильно отличается от исходного образа. Об образах-отражениях было известно и ранее, но их роль до конца не осмыслена. Карл Густав Юнг указывал на то, что в христианском мистическом опыте иногда всплывает иной образ Христа, отличный от канонического любящего и прощающего. Это – образ яростного, карающего Христа. В православии он нашёл выражение в виде икон под названием «Спас – Ярое Око». Точно также образ-отражение есть и у человеческой личности. По всей видимости, ему соответствует содержание юнгианского архетипа Тени. Образ-отражение может проявляться при пристальном рассмотрении основного образа, например в молитвенной практике или в медитациях. Что интересно, отражением образа добра является не зло как могло бы показаться на первый взгляд, а правосудие и справедливость. То есть, образ-отражение только преломляет содержание основного образа, но не отрицает его полностью. Он именно отражение, а не антитеза.

 

Образом-отражением ясновидения (асана которого – знаменитая поза лотоса) является образ истощения. Это показательно тем, что в мире свободных образов нет физических понятий вроде энергии. Всё происходит через замещение и вытеснение образов. И в этом плане эмоциональная усталость – просто несознательная сосредоточенность на образе истощения.

 

Вытеснение образов в общем виде происходит через складывание их содержаний – один образ вытесняет другой, если его содержание противоречит вытесняемому. Но тут вступает в дело также степень проявленности образов относительно друг друга. Скорее всего, эта степень проявленности относительна – сами по себе, вне контекста, образы равны между собой. Это, по сути, следует из самой природы свободных образов: если образ не испытывает никаких ограничений, его нельзя ни с чем соотнести.

 

Подобие образов, как правило, трёхсоставно: два подобных образа связаны через образ-основание, который является содержанием подобия – его собственное содержание полностью исчерпывается этим подобием. Например, красный цветок и красный мяч имеют основание подобия в виде красного цвета. Образ красного – и есть та третья составляющая. Это явление также лежит в основе феномена языка.

 

Ещё одна существенная особенность свободных образов – многоликость. Свободный образ существует в виде множества схожих вариантов. В этом есть сходство с тем, что мы можем наблюдать в квантовом мире. Там, напомню, частицы тоже существуют в виде набора вероятностей. В духовной жизни это важно учитывать, так как образы, на которых идёт сосредоточение в молитвах или медитациях, имеют разные регистры, образованные различными наборами вероятностей. И человек переключается на различные регистры одного и того же образа в зависимости от уровня своего духовного развития.

 

Это же свойство многоликости лежит в основе творческого дарования, художественного стиля, направления мысли и подобных явлений. В нашем мире образ проявляется в течение времени, поэтому многоликость образа вытягивается в линию – линию развития данного образа. Если взять художественный стиль, он является воплощением определённого образа. Этот образ является не сразу, но развиваясь, постепенно воплощается во множестве форм, преломляя на разные лады основной образ – именно в этом проявлена многоликость образа. Линия развития – это и есть тот путь воплощения, который проделывает образ в своей развёртке по оси времени.

 

Работа с линиями развития – ключ к преобразованию всего гуманитарного знания. Изучение их движения и пересечений, поиск корневого образа даёт основание для суждений в этой области. Сейчас же в этой сфере царит полный хаос – истинность суждения определяется, по сути, наобум, по субъективной красоте умозаключения. И многие вроде бы простые умозаключения оказываются неверными.

 

Скорее всего, образы могут существовать за пределами мироздания. Судя по тому, что первоосновы мироздания лежат за его пределами, можно допустить существования особой области, где всевозможные образы существуют в отрыве от миров, их породивших. Скорее всего, мы неверно понимаем понятие пустоты. Для нас привычно, что пустота – это отсутствие всего. Хотя может быть так, что пустота – это лишь отсутствие всех ограничений. В этом смысле на вторичном уровне такой пустоты возможно появление всевозможных образов – любых, которые только возможно представить. И первоосновы нашего мира – лишь небольшая капля в этом океане образов. Это наталкивает на мысль, что все свободные образы пребывают в вечности и наше сознание действует лишь как приёмник образов.

 

Что интересно, подобное всепорождающее ничто тождественно сущности Вишну. Удивительно то, что я пришёл к необходимости его существования независимо и умственным путём, а не через религию. Что также интересно, его образ тождествен образу христианского Бога-Отца. В то же время Бог-Святой дух, на которого идёт сосредоточение у христиан, по образу тождествен с Брахмой, насколько я это могу видеть. Интересно здесь то, что христиане знают и тот и другой образ, они оба почитаемы, но в христианстве нет традиции молиться им как отдельным сущностям. Из-за этого сосредоточение идёт только на Брахме. Подобная подмена встречается и в другой религии – в вайшнавизме. Из-за того, что в этом учении огромную роль играет любовь к Вишну, основное сосредоточение идёт именно на образе любви, а не на Вишну.

 

Можно предположить, что сами законы мира образов есть следствие самосогласования всего мироздания. Они как бы подобраны таким образом, чтобы из них происходило всё возможное. И такие основополагающие образы как Вишну и Брахма, Вайкунтха и майа и прочие также образуются через подобное самосогласование. В этом смысле получается, что бесконечность возможных проявлений укладывается в некоторую структуру, а не существует в виде разрозненных образов. И познание этой структуры – важная задача для науки будущего.

 

* * *

Итак, вкратце обрисуем суть новой картины мира. Всё сущее состоит из универсальных объектов – образов. Образы собраны в пирамиду уровней организации – так мы получаем уровни первооснов мироздания, пространства-времени, материи и идеального. Образы низших уровней организации – пространства-времени и материи – являются связанными. То есть, участвуют в причинно-следственных связях. Образы уровня первооснов и идеального являются свободными, то есть подчиняются только общим для всех образов правилам подобия. А поскольку всё мироздание состоит из образов, новое научное знание должно основываться на изучении законов мира образов – именно на основе этих законов собирается всё в нашем мире, от материи до духовного мира. То есть, мы получаем единую систему знаний для описания всего сущего.

 

* * *

Главная проблема, мешающая духовному возрождению человечества – неспособность господствующей научной картины мира описывать духовное знание. Такого измерения в ней просто нет, она не имеет никакого аппарата для его описания. До возникновения науки доказательство строилось на эмоциональной убедительности и на отсылке к авторитетам и преданиям. Наука же признаёт рациональное доказательство. Это более продвинутый способ, поэтому он и главенствует сейчас. Его проблема только в том, что образованная им картина мира строится постепенно и в настоящее время не включает духовное знание. Поэтому сколько бы ни пришло великих учителей, их усилия будут тщетны – они способны будут достучаться лишь до тех, кто уже открыт духовному миру, исключая остальных. Это значит, что без разрешения проблемы включения духовного знания в науку задача качественного перехода в сознании людей не решаема в принципе. Сейчас научная картина мира преобладает над всеми другими. Даже религиозное мировоззрение вторично по отношению к науке: оно вынуждено приспосабливаться к научному знанию, а не наоборот. Такой всеобщий охват науки в совокупности с информационной связностью современного общества создаёт все предпосылки для качественного скачка в сознании людей. Если говорить об инфраструктуре, необходимой для такого скачка, то она уже выстроена. Но для самого скачка не хватает пока только соответствующих знаний в науке. И изложенная выше новая картина мира должна стать точкой сборки и проводником обновлённого духовного знания.

 

Мысли о духовности.

 

1. Работа с линиями развития – основа духовного совершенствования человека. Чтобы изменить что-либо в себе, необходимо задать ключевой образ. Линия развития данного образа и определит будущие изменения в духе человека. Последовательное сосредоточение на этом образе будет продвигать его линию развития – образ будет как бы прорастать в человеке, требуя маленьких ценностных и поведенческих подвижек в свою сторону. Главное при этом не препятствовать ему, не ставить его в искусственные рамки, когда в некоторых жизненных обстоятельствах его действие сознательно отключается. Нельзя, чтобы в человеке уживались две личности – одна для созерцания, другая для повседневной жизни. Они должны слиться в одну. Продвижение линии развития происходит именно при совершении повседневного выбора, и в этом плане опыт созерцания должен находить воплощение в поступках человека. Иначе духовное развитие остановится. Раздвоенность – главная причина, почему люди, вроде бы вставшие на духовный путь, не имеют постоянного духовного роста. Они встают на некоторую возвышенную ступень и там останавливаются. Сильное разделение мирской жизни и духовной и недостаточное сосредоточение на образе – основные препятствия для духовного роста.

 

2. Отождествление себя с какой-либо духовной традицией, осознание себя идущим в её потоке – существенное препятствие для духовного роста. Подобный человек слишком увлекается внешним, мирским образом учения и упускает его содержание. Традиции и каноны – очень изощрённый способ обмирщения и выхолаживания духовной работы. Она под их влиянием превращается в фоновые декорации в жизни человека. Каноны и догматы не так важны, так как люди всё равно вкладывают в них несколько различный смысл сообразно уровню своего осознания. И писались они и домысливались также не всегда теми, кто действительно осознавал истину. Даже те, кто осознают истину, не всегда её могут выразить. Единственное, что имеет смысл – это внутреннее дозревание, когда человеку открывается суть. А как он её выражает, в какие человеческие представления это осознание у него облекается – уже не важно. Пробуждение – естественное явление, естественный ход развития духа. Отсюда также следует, что нет такого всепобеждающего учения, которое непременно бы привело человека к освобождению от миров майи. Всё зависит от степени зрелости человеческого духа и от готовности духовного желания, направленного на освобождение. Пробуждению этого желания способствует творение добра и осознание майи. Когда добро становится самой сущностью человека – не делание добра ради освобождения и не сама радость от делания добра – именно тогда возникает нравственная потребность в совершеннейшем мире, и человек освобождается от оков низших миров. Здесь всё основывается на духовном желании человека, где он хочет быть. Но это завязано на изгнание из себя, из своих желаний тени Вишну - зла. А это без глубинной установки на добро не возможно.

 

3. Средний путь души человека составляет около 1500 воплощений. При этом она многократно меняет миры и пол – примерно каждые 8 воплощений. Я видел некоторых людей, которые воплощались только 400 раз, и их настоящая жизнь была их последним воплощением. А у кого-то количество воплощений приближается к 2000. В основной массе количество оставшихся воплощений у живущих на Земле – от нескольких единиц до 300. Участие в злых делах сильно отдаляет освобождение – где-то на 50-70 воплощений. Отдаляет его и глубокое удовлетворение мирских желаний – это не только страсти, но и творчество. Это отдаляет освобождение примерно на пару воплощений. Приближает освобождение любой вид саньясы – отречения от мирских радостей из духовных побуждений. Причём, независимо от вероисповедания. Монашествующие обычно имеют от двух до ноля воплощений, оставшихся до освобождения. Это у людей. У животных среднее число воплощений составляет порядка 10 000-20 000. Причём, у домашних животных количество оставшихся воплощений исчисляется единицами – одомашненность подобна монашеству для людей. Из-за таких различий сомнительно, что все души одинаковы и могут воплощаться как в людей, так и в животных.

 

Насколько я вижу, количество миров Вайкунтхи намного превосходит количество миров майи. Из этого можно предположить, что далеко не все души проходят череду воплощений в мирах майи.

 

4. Очень важно не созерцать и не изображать в себе злых и нечистых образов, мыслей и эмоций. Их укрощение позволит прорастать светлым образам. Каждый отказ от этих отрицательных проявлений будет продвигать линии развития светлых образов. Также важно стремиться к непрерывному созерцанию светлых образов. Это достигается систематическим их созерцанием. Важно стараться удерживать возникшее при созерцании чувство. Постепенно оно станет постоянным и глубоким. При сосредоточении на образах лучше всего применять соответствующие асаны. Все асаны лучше делать с закрытыми глазами – так их действие сильнее проявляется. Можно даже лёжа, если это поможет продлить время сосредоточенности. Важно только следить при этом, чтобы асаны выполнялись без искажений. Также их лучше делать, обратившись лицом на север (или на восток), если лёжа, то головой к северу (или к востоку).

 

5. Страсти и пороки входят в состав образа нечистоты, который является частью образа зла. Борьба со страстями важна, так как они заслоняют и вытесняют светлые образы, на которых идёт сосредоточение при духовном восхождении. Но предельная аскеза – палка о двух концах. С одной стороны, отречение от мирских страстей даёт сильное приближение к образу святости. Но с другой стороны, чрезмерное сосредоточение на святости может привести к упущению из внимания образа добра и других светлых образов. В этом смысле бесстрастие не должно быть самоцелью. Но стремиться к нему всё равно нужно.

 

6. Асана, связывающая со злом – это опущенные плечи и голова лицом вниз. Также есть асана, затмевающая связь с высшими образами – это когда кисти обеих рук находятся возле сердца. Этих положений необходимо избегать, так как иногда сложности духовного развития возникают из-за привычек, включающих эти разрушающие асаны.

 

7. Образ святости или света и чистоты связан с отрешением от страстей, с духовной трезвостью. Он также составляет важную часть образа Брахмы. Брахма отвечает за поддержание духа, он образует как бы струну, на которой держится дух. Все люди неосознанно созерцают этот образ, и с этим созерцанием связано поддержание психического здоровья. Сосредоточение на образе Брахмы также помогает преодолевать кризис смысла жизни. Асана, помогающая при сосредоточении на образе Брахмы, выглядит следующим образом: ладони смыкаются на уровне низа живота, руки чуть согнуты в локтях, плечи опущены, голова держится прямо. Цвет Брахмы – коричневый, золотой и белый.

 

8. Образ добра – объединяющий для всех великих мировых религий. И сейчас, когда все религии в глубоком кризисе, этот образ должен стать ядром новой духовной традиции. Этому есть несколько важных причин. Добро – то, к чему человечество шло на протяжении всей своей истории. Осознание этого обстоятельства и сосредоточение на самом предмете духовного желания должно сильно помочь духовному развитию человечества. Провозглашение его в качестве главного направления движения для всей цивилизации может вызвать глубокие положительные изменения. Образ Вишну или Брахмы здесь не очень подходит. Образ Вишну очень странен и далёк от этого мира, сосредоточение на нём таит скрытые отрицательные стороны, поэтому в основе духовного пути для большинства должен лежать именно образ добра. Тут ещё важно учитывать культурную составляющую нового учения. Только добро в качестве основы поможет избежать многих нежелательных явлений, оно наиболее верно отражает необходимую стратегию действий в этом мире во всех отношениях – и в духовном, и в культурном. Сосредоточение же на образе Вишну должно быть особым путём для тех, кто хочет по-настоящему отдать себя духовному восхождению. Оно должно быть как бы боковой ветвью нового учения.

 

9. Замечено, что образ добра хорошо отзывается на молитвы. Но молитвенная просьба должна быть продолжением восхождения к добру, а не административным запросом. Такое обращение при этом должно быть свободно от жажды власти и всякого выпячивания своего «я», иначе через страсти идёт подключение ко злу. А именно это и происходит при ворожбе.

 

10. Человек привыкает к тому набору образов, которые он неосознанно постоянно созерцает. Они составляют его привычный фон. Когда же он начинает духовное совершенствование, через некоторое время его будет вновь тянуть к образам, от которых он вроде бы уже отказался. Эту особенность необходимо помнить и не уходить слишком резко и глубоко в созерцание. Следует учитывать, что после этого будет откат назад к привычному состоянию. И тут необходимо рассчитать силы. Духовная работа из-за этой особенности всегда представляет собой периоды усиления и отпуска. И необходимо добиться такого режима, чтобы усиление было посильным и откаты не возвращали в прежнее состояние, чтобы в итоге было движение вперёд. Этот механизм также лежит в основе разделения личности на созерцающую и мирскую. Об этом следует помнить, чтобы духовное совершенствование не превратилось в качели, когда созерцательность сменяется возвращением в прежнее состояние, хотя есть тяга войти именно в этот уклад. Ему необходимо противостоять, помня об этой особенности и верно рассчитывая силы.

 

11. Сосредоточенное и последовательное воображение высших миров, где образ Вишну проявлен наиболее сильно, может быть мощным приёмом саморазвития и постижения сущности Вишну. Это очень важный приём, не стоит им пренебрегать. Высшие миры Вишну – Вайкунтха – находятся за пределами миров майи. Именно они являются истинным бытием для всех душ, тогда как миры майи подобны их сну. В этих мирах душа приходит в полное равновесие с происходящим вокруг. Желания души полностью совпадают с происходящим, или наоборот: всё происходящее полностью совпадает с желаниями души. Но, насколько я могу видеть, это не бесконечное блаженство в безделии. Там идёт обычная жизнь, только нет и тени страдания или малейшего намёка на неудовлетворённость. В этом смысле истинные желания души не эгоистичны и не гедонистичны. Душа просто сама выбирает себе роль и с радостью её отыгрывает. Всё происходящее, даже то, что в низших мирах несёт страдания – всё желанно. Представление этих высших миров способствует осознанию своих истинных желаний, свободных от майи. Этому также может помочь асана образа Вайкунтхи: левая рука с открытой ладонью чуть отставлена в сторону и смещена назад на полторы пяди от туловища. При этом её ладонь расположена параллельно полу и смотрит в сторону. Большой палец левой руки повёрнут к ладони. Правая рука изогнута змейкой, чтобы локоть смотрел наискосок вниз. Правая ладонь расположена левее лица на уровне рта и вынесена вперёд примерно на две пяди (если мерить от основания ладони). Все пальцы правой руки смотрят вперёд.

 

Также в саморазвитии очень полезна асана образа просветления: правая рука сложена в кулак и находится посередине груди на уровне сердца, левая рука находится выше неё, её ладонь выставлена ребром наружу и направлена вверх, так, чтобы кончики пальцев были на уровне кадыка. При этом руки друг с другом не соприкасаются. Эта асана усиливает связь со всеми светлыми образами, восстанавливает душевные и телесные силы и ослабляет действие майи и всех её отрицательных явлений, в частности боли и раздражения. Но при её использовании важно помнить, что её тень – бесчувственная язвительность. Поэтому необходимо отслеживать искушения тени.

 

Пусть это и не связано напрямую с духовностью, но считаю важным упомянуть также асану образа гениальности: все пальцы рук переплетены в замок, сцепленные руки выворачиваются ладонями наружу, чтобы костяшки пальцев прикасались к соединению груди и шеи. Данная асана важна потому, что дух без разума превращается в чудовище. Сама асана способствует открытию канала, позволяющего видеть суть вещей. Это не ясновидение, а именно продвинутые умственные способности.

 

12. Созерцание образа добра необходимо во время тяжёлых жизненных испытаний. Это помогает человеку отрешиться от страданий и не скатиться ко злу (так как зло притягивает зло). Он помогает даже при простых угнетённых состояниях и усталости, при головной боли. Образ добра – собирательный. Он включает в себя весь сонм светлых образов. При сосредоточении на образе добра помогает асана человека несущего арбуз: плечи опущены, руки прямые, слегка отставлены вперёд и чуть согнуты в локтях, ладони закруглены, кончики пальцев чуть-чуть не смыкаются. Эту асану для облегчения лучше делать не лёжа, а сидя.

 

В особых случаях можно сосредотачиваться на воинствующей части добра, которая направлена на борьбу со злом. Это помогает побороть злые и тёмные образы в душе человек, а также приступы страстей, болезненные привязки к чему- или кому-либо. Асана при сосредоточении на воинстве добра следующая: левая рука с вытянутой ладонью отставлена вперёд и наискосок в сторону и вверх, правая рука указательным и средним пальцами приложена к груди, остальные пальцы правой ладони сложены вместе. Правая рука прикасается двумя пальцами к груди в точке примерно в пяти-семи сантиметрах от левого соска с внутренней стороны, наискосок и вверх от него.

 

Цвет добра – глубокий синий. У воинствующей части добра – насыщенный жёлтый.

 

13. Образом-отражением Вишну является зло. По всей видимости, именно это обстоятельство привело к появлению учения о единстве Шивы-разрушителя и Вишну. Но учение о единстве Вишну с разрушительным началом не верно. В образе Вишну зла нет, оно – только его тень. В этом смысле зло противно сущности Вишну, их сущности не пересекаются друг с другом. Об этом образе-отражении Вишну важно помнить, так как на образ-отражение можно выйти при пристальном сосредоточении на основном образе. Необходимо учитывать эту взаимосвязь и отсекать искушения, с нею связанные (именно здесь может пригодиться асана образа воинствующего добра). Кстати говоря, <



2018-07-06 470 Обсуждений (0)
Основания новой науки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основания новой науки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)