Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 2 страница



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ШЕЙХ.- Прошу Вас! Первый пункт, чтобы он был хозяином этой вещи или соучастником во владении ей, ее совладельцем. Или был.

 

ШЕЙХ.- Хорошо. Прекрасно! Теперь следите за моими словами. Эти дела, которые пришли по-порядку в аяте, это четыре дела.

 

Первое дело, можно просить что-то у того, кто является единственным хозяином этой вещи.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит (перевод смысла)«Скажи «Призовите тех, кого вы выдумали вместо Аллаха!», - кем бы они ни были, -«Они не владеют даже весомпылинки — ни на небесах, ни на земле»,- то есть, даже на вес пылинки ничем не владеют.

 

Это есть единоличное владение. И это положение отрицается или опровергается следующим положением, которое если присутствует, то его обладатель достоин обращения с мольбами. Что это?

 

Если он не будет хозяином, то должен быть совладельцем. То есть, он должен участвовать в этом деле наряду с основным его хозяином, пусть даже в малой части и незначительной степени.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал на опровержение этого (перевод смысла) «Нет у них там участия».«У них», - то есть, тех, кого приравнивают к Аллаху. «Там»,- то есть, на небесах. «Участия»,- то есть, соучастия или доли в этом деле.

 

Таким образом, было опровергнуто второе дело ни хозяин, ни совладелец. Есть третья возможность, которая может присутствовать. Что это? – Что он будет заместителем хозяина.

 

То есть, его помощником, к которому обращается хозяин и спрашивает его мнение и совет.

 

И Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «и нет для Него среди них

Помощника», -

то есть, что нет у Него помощников среди Его, Велик Он и Всемогущ, творений.

 

И если это ни хозяин, ни совладелец, ни заместитель, то остается четвертая возможность, в ком она присутствует, к тому можно взывать с мольбами напрямую, что это?

 

Если он обладает правом самому заступаться перед Хозяином. То есть, заступаться перед Хозяином без разрешения Хозяина.

 

И Аллах опроверг это словами (перевод смысла) «Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, за кого Он позволит».

Таким образом, если это ни хозяин, ни совладелец, ни заместитель хозяина и не обладает правом самому заступаться перед Хозяином, то как можно обращаться не к Аллаху с мольбами, просьбами и требованиями?

 

И это смысл слов одного из ученых об этом аяте, что он вырвал дерево многобожия с корнями с самого его основания.

 

И это значение мы будем проходить сейчас с пояснением и подробным изложением в словах шейхуль-ислама ибн Таймии (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Я надеюсь, что мы внимательно его рассмотрим.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги сказал «Сказал Абу Аль-Аббас (да смилостивится над ним Аллах!) «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он отверг владение собственностью или долей ее кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощнико В

 

Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал (перевод смысла) «.И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит.»(Пророки, ).

 

ШЕЙХ.- Продолжайте.

В- «Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, будет абсолютно недействительно в день Воскресения, так как его отверг Коран. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал, что он придет и падет ниц перед своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства.

 

Затем ему будет сказано «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято».

 

Как-то Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) «Кто те счастливейшие люди, которые заслужили твое заступничество?» Он ответил «Это те, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца».

 

Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

 

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через посредство заступничества того, кому Он позволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

 

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешано многобожие. Аллах определил случаи, когда заступничетво допускается, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

Закончились слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!).

ШЕЙХ.- Эти слова принадлежат Абу Аль-Аббасу, шейхуль-ислам Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!).

 

И составитель книги привел их здесь, после того как перечислил аяты, собранные в этой главе, затем закончил ее этим объемлющим высказыванием шейхуль-ислама Ибн Таймии (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

И он начал с того, что разъяснил значение аята. Повторите нам начало высказывания.

В- «Абу аль-Аббас сказал «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники».

 

ШЕЙХ.- Обратите вместе со мной внимание здесь на то, что Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. То есть, на что бы ни надеялись многобожники, все это было опровергнуто в этом аяте.

 

В- «Он отверг владение собственностью или долей ее кем-либо».

ШЕЙХ.- Минуточку. «Он отверг владение собственностью», - это первое дело и оно было взято из слов Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла)«Они не владеют даже весомпылинки».

 

Второе дело он сказал «Или долей», - это взято из слов Аллаха (перевод смысла) «Нет у них там участия». Дальше.

В- «Или наличие у Аллаха помощников».

 

ШЕЙХ.- «Или наличие у Аллаха помощников», - это третье дело и оно взято из слов Аллаха (перевод смсыла)«И нет у Него среди них помощника».

 

В- «Таким образом, остается только заступничество».

ШЕЙХ.- «Таким образом, остается только заступничество».Продолжайте.

В- «Однако оно возможно только для того, кому дозволит Господь».

 

ШЕЙХ.- «Однако, оно возможно только для того, кому дозволит Господь», - итак, это четыре дела, которые были опровергнуты в этом аяте, и в нем собрано все то, к чему привязываются сердцами многобожники.

 

Все к чему привязываются сердцем многобожники, собрано в этих четырех делах и опровергнуто одно за другим, по-порядку, согласно тому как к этому привязываются их сердца и какое место они в них занимают.

 

И все эти дела были опровергнуты в аяте одно за другим и не осталось для многобожников ничего, с чем бы они могли связать свои сердца.

 

Затем шейхуль-ислам Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) стал разъяснять что такое заступничество и приводить на свои слова доказательства в этой теме.

 

И он разъяснил, что заступничество может быть только на основании двух условий разрешении Аллаха для заступника.

 

И привел здесь слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «хадис заступничества», заступничества пророка (мир ему и милость Аллаха!) за создания в Судный День.

 

Что заступничество пророка (мир ему и милость Аллаха!) может быть только когда? – После того, как «придет, падет ниц возле Трона Аллаха, восхвалит Аллаха той хвалой, которой его обучит Аллах в то время.

 

Затем ему будет сказано «Подними свою голову, и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято», то есть, он (мир ему и милость Аллаха!) может заступаться только после разрешения.

 

В- Да.

ШЕЙХ.- И это доказательство на то, что заступничество пророка (мир ему и милость Аллаха!), самого благородного из созданий Аллаха, не будет первоначальным, а будет только с позволения Аллаха.

 

Поэтому было сказано «Подними свою голову, и говори, и ты будешь услышан, проси и ты получишь, ходатайствую, и твое заступничество будет принято».

 

А второе условие, которое разъяснил шейхуль-ислам при упоминании хадиса Абу Хурейры, когда тот спросил пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Кто те счастливейшие люди, которые получат твое заступничество в Судный День?»

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Это те, кто сказали «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца». И это означает, что Аллах не позволит заступаться никому, кроме тех, чьими словами Он Доволен, а Аллах, Велик Он и Всемогущ, Доволен только единобожниками.

 

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Да.

В- Продолжим чтение хадиса? «Такое заступничество.», продолжить чтение слов шейха?

ШЕЙХ.- Да.

 

В- «А такое заступничество, которое измышлили многобожники, будет опровергнуто в Судный День».

ШЕЙХ.- Заступничество, которое измышлили многобожники, - это их убеждения, что идолы, или те к кому они взывают, обладают первоначальным заступничеством.

 

Заступаются за кого хотят и когда хотят. Но Коран опроверг это, аят (перевод смысла)«Кто может ходатайствовать пред Ним, кроме как с позволения Его?»

 

То есть, никто не обладает правом заступаться перед Аллахом, кроме как если Аллах позволит ему это. И также никто не обладает правом заступаться перед Аллахом за того, кем не Доволен Аллах.

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Они заступаются только за тех, кем Доволен Аллах. То есть, за тех, чьими словами и делами Доволен Аллах. И Аллах, Свят Он и Возвышен, Доволен только единобожниками.

 

Таким образом, что следует делать тому, кто пожелал, чтобы за него заступились? И здесь, о братья, нам следует проявить внимательность, потому что это очень важный вопрос в теме «Заступничество».

 

Что следует делать тому, кто пожелал, чтобы за него заступнились? Быть искренним к Аллаху, быть единобожником, обратиться к Аллаху, охранять поклонение Аллаху.

 

Однажды, к пророку (мир ему и милость Аллаха!) пришел человек и сказал «Я прошу быть твоим товарищем в Раю!», пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил ему «Помоги мне с твоей душой большим количеством земных поклонов».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) направил его к поклонению Аллаху и повелел ему искать убежища у Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Но понимание этого было перевернуто с ног на голову тот, кто желает, чтобы за него заступились, просит этого посредством того, что делает заступничество запретным для него.

 

То есть, просит заступничества при помощи того, что лишает его заступничества, а именно тем, что он впадает в многобожие и обращается не к Аллаху.

 

Многобожие – это самая главная причина лишения заступничества заступнико В

В- Да.

ШЕЙХ.- Обратите внимание теперь на всю опасность этого дела человек просит для себя что-то посредством того, что в действительности, является способом лишиться этой вещи.

 

То есть, он просит для себя заступничества способом, который лишает его заступничества.

 

Те, кто обращаются к святым, или к пророкам, или к ангелам, и говорит «Заступитесь за меня перед Аллахом! Я прошу вашей помощи! Я прибегаю к вашей защите! Я ищу вашей благосклонности! Мне не к кому обратиться за спасением, кроме вас!»

 

Тот, кто делает это и говорит эти слова, тот в действительности, совершает вещи.

В- Которые лишают его заступничества.

ШЕЙХ.- Которые ведут его к тому, что заступничество за него будет запретным. При этом он достиг этого посредством дел, которые, которыми он надеялся получить заступничество.

 

А в действительности он совершил деяния, которые сделали заступничество за него запретным.

В- Шейх! Тот человек, который надеятся получить заступничество, должен искренне посвятить свое поклонение Аллаху, так?

ШЕЙХ.- Да.

В- А потом как он получит заступничество?

 

ШЕЙХ.- Он должен признать единоличное владение Аллаха заступничеством и просить его у Него. За кого будет заступничество ангелов, пророков, праведников?

В- За праведных людей.

ШЕЙХ.- За праведных людей, за тех, кем Доволен Аллах. Они будут заступаться только за тех, кем Доволен Аллах.

 

Они будут заступаться только за тех, кем Доволен Аллах, а Аллах Доволен только единобожниками.

В- Прекрасно!

ШЕЙХ.- Таким образом, что должен делать тот, кто хочет получить для себя заступничество? Обратите внимание на этот благословенный ответ пророка (мир ему и милость Аллаха!) Абу Хурейре.

 

Абу Хурейра сказал «Кто те счастливейшие из людей, окторые получат твое заступничество в Судный День?»

 

Или кто те счастливчики, за которых ты заступишься в Судный День? Каким был ответ?

В- «Это те, кто сказали «Нет божества, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах), искренне от всего сердца».

 

ШЕЙХ.- Это и есть ответ Те, кто сказали «Нет божества, кроме Аллаха(Ля иляха илля Ллах), искренне от всего сердца». Таким образом, тот, кто хочет, чтобы за него заступился пророк (мир ему и милость Аллаха!), святые, ангелы, тому следует искренне посвятить Аллаху свои мольбы, свои просьбы, свои земные поклоны,

 

Охранять свою покорность Аллаху, не приравнивать никого к Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей.

 

Есть красивые слова, которыми Ибн Таймия закончил свое высказывание, в них говорится о истинной сути утвержденного заступничества и отвергнутого заступничества. Не повторите ли вы их для нас?

 

В- Да. «Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через посредство мольбы того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

 

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешано многобожие

ШЕЙХ.- Коран опроверг заступничество, в котором есть многобожие, - это правило и полезное утверждение в этой главе.

 

Если будет задан вопрос «Какое заступничество опровергнуто в Коране?», - ответ «Это заступничество, в котором есть многобожие. Заступничество, которое просится не у Аллаха».

 

Все что бы ни просили не у Аллаха, даже под именем «заступничество», - было опровергнуто Кораном. Поэтому нельзя обращаться к святым, пророкам, ангелам, со словами «Заступитесь за меня».

 

Напротив, если человек пожелал получить заступничество, то ему следует просить его у Хозяина заступничества, Великого Господа, Свят Он и Возвышен. Именно Он Хозяин заступничества.

В- Да.

 

Затем он сказал «И именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что заступничество применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

ШЕЙХ.- Очень хорошо. «Применимо только в отношении единобожников и преданных религии Аллаха людей».

 

То есть, те три раздела, которые мы упоминали ранее, надеюсь вы помните их дозволение Аллаха заступнику, довольство Аллаха тем, за кого заступаются, и чтобы он был искренним рабом Аллаха, потому что Аллах Доволен только единобожниками.

 

В- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх! С целью подведения итога как человек, который желает получить заступничество, может достичь своей цели?

 

А затем, как ему взиамодействовать с теми людьми в исламском мире, которые просят заступничества у праведников у их могил. Какое наставление вы дадите по этому поводу?

 

ШЕЙХ.- Во-первых, брат Турки, этот Ваш вопрос, в действительности, великолепен. И у этой темы есть свой порядок или группа основных положений.

 

Разговор о заступничестве, о текстах и доказательствах из Корана и сунны на тему заступничества, - очень обширна. Но также и ошибки, в которые впадают люди, а также отклонения в этой теме – многочисленны.

 

Каким же правильным и подходящим способом мусульманин может получить по воле Аллаха, свят Он и Возвышен, заступничество? И здесь есть все со мной согласятся, что нет ни одного человека, кто бы не желал получить заступничество пророков, ангелов, праведников из рабов Аллаха, - все хотят быть из их числа.

 

Но по какому пути он должен следовать? Есть способ, или путь, утвержденный в шариате, на который указал Коран, при помощи которого человек получит заступничество.

 

Этим способом является страх перед Аллахом, искреннее посвящение своей религии Аллаху, направиться к поклонению Аллаху, остерегаться многобожия. А если человек впал в многобожие, то он лишится заступничества.

 

Поэтому ему следует отдалиться от всякого вида многобожия, быть искренним, охранять свое поклонение, свои земные поклоны, намазы, исправлять то, что между ним и Аллахом, бояться Аллаха, Велик Он и Всемогущ, до тех пор, пока не встретит Аллаха в прекрасном положении.

 

Если он будет обладать этими качествами, то удостоится в Судный День заступничества. Аят (перевод смысла)«.И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит.» (Пророки, ). Хадис «Помоги мне с твоей душой совершением большого числа земных поклонов».

 

А есть ошибочный способ, к которому прибегают многие люди. Они знают, что есть люди, которые обладают высоким положением у Аллаха, и обращаются к ним с мольбами и просьбами напрямую «Заступитесь за меня!»

 

«Я прошу твоего заступничества!», «Не лишай меня того-то!», - обращаются к ним напрямую. Но все это является обращением с мольбами не к Аллаху.

 

Мы проходили слова шейхуль-ислама и то, на что указывают тексты, что заступничество многобожников – это просьбы о заступничестве, обращенные не к Аллаху.

 

И мы узнали, что Аллах является Хозяином заступничества. И тот человек, который желает для себя заступничества, должен просить его только у его Хозяина. При помощи чего? Каким способом? - Совершением того, чем Он Доволен.

 

Мы можем подвести итог всего вышесказанного словами.

В- Прекрасно.

ШЕЙХ.- Тот, кто пожелал для своей души, чтобы за нее заступились, кто желает получить заступничество, тому следует просить его у его Хозяина посредством совершения того, чем Он Доволен.

 

В- Прекрасно.

ШЕЙХ.- И если на то была воля Аллаха, то итог нашего разговора таков тот, кто пожелал для своей души заступничества, тому следует просить его только у Хозяина заступничества, а Им является Аллах «О, Аллах! Сделай так, чтобы за меня заступились святые!»

 

«О, Аллах! Сделай меня из числа тех, за кого заступятся Твои пророки!», и так далее. Совершая вместе с тем, то чем Доволен Аллах. То есть, не просто требуя у Аллаха заступничества, а сам в это время делая то, что вызывает гнев Аллаха. Нет, человек должен делать то, что вызывает Довольство Господа, Благословен Он и Возвышен.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

ШЕЙХ.- Да облагодетельствует Вас Аллах!

В- Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего мы вернемся к Вам, оставайтесь с нами!

 

(перерыв)- голос за кадром – Благородный пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!

 

«Украшение требующего знания».

 

«Искренность»

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!»(сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них, – совершение рабом Аллаха рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла)«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

Поэтому требующему знания следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха».приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Делайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников «Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену,

 

и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?

 

Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в своих мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?»(сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить совета у людей. Особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал«Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(конец перерыва)

 

В- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители! Добро пожаловать снова на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия»!

 

Также мы приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра. Добро пожаловать, ваша честь шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Мои приветствия Вам!

 

В- Да благословит Вас Аллах! Я прошу Вашего позволения, шейх, принять несколько вопросов от братье В Есть ли у братьев, присутствующих в студии, вопросы?

 

Прошу Вас, брат!

 

Брат из студии – С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Мир, милость и благословение Аллаха пророку Мухаммаду! (далее голос неслышен).

 

ШЕЙХ.- Это входит в то, что мы говорили ранее. Что заступничество можно получить только через Довольство Аллаха, Велик Он и Всемогущ, тем, за кого заступаются.

 

И из великих дел, посредством которых можно получить Довольство Аллаха, - это чтение Корана. Чтение Корана с размышлением и совершением деяний.

 

Это и есть чтение Корана, о котором Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал (перевод смысла) «Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него»,сура Аль-Бакара/ аят.

 

Таким образом чтение Корана надлежащим образом, это чтение Корана с размышлением, пониманием смысла. Аят (перевод смысла) «Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание»,сура Сад/ аят.

 

И при помощи совершения деяний, на которые указал Коран.

 

И тот, чьи дела с Кораном обстоят таким образом, для того Коран будет заступником. В Судный День он прийдет заступником за того, кто его читал, заступаясь за него перед Аллахом, Велик Он и Всемогущ, чтобы читающий его получил более возвышенное положение и более высокую степень.

 

Поэтому пришло в другом хадисе «В Судный День читавшему Коран будет сказано «Читай и поднимайся. Поистине, твоя степень будет на уровне последнего прочтенного тобой аята».

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, прежде, чем мы перейдем к звонкам телезрителей, здесь есть вопрос, связанный с заступничеством, которое называется среди людей «блат» или «связи».

 

Когда говорят, например «Заступись за такого-то человека». Например, чтобы помочь ему в его делах, будь то, в некоторых бюрократическах процессах или некоторых жизненных потребностях.

 

Такой вид заступничества относится к тому, о чем вы говорили, или это один из ее смыслов?

ШЕЙХ.- Нет, этот вид заступничества, о котором вы спрашиваете, разделяется на два вида благое заступничество и дурное заступничество.

 

И что касается благого заступничества, то если кто-то совершил деяние, как например, помощь братьям или содействие им в их нуждах, или в их делах, или в том, что касается их интересов, перед президентом, или влиятельным и ответственным лицом, и тому подобными людьми, то заступавшийся получит награду за это.

 

Это благое заступничество и тому, кто заступался таким образом полагается награда, вознаграждение. Более того, от пророка (мир ему и милость Аллаха!) передаются слова«Заступайтесь и вы будете вознаграждены».

 

И мусульманин получает награду за подобное этому благое заступничество. Которое само по себе является требованием своего права, помощи, содействия и тому подобное, - и человек получает за это награду.

 

А вторая часть – это дурное заступничество. Это заступничество, в котором присутствует вражда, ущемление чьих-либо прав, несправедливость или нападки на других, и тому подобное, - за все это тот, кто заступался в этом деле, получит грех.

 

И то, что в наши дни называется «блат», имеет это значение. Если оно было применено в требовании своих прав, или для оказания помощи в том, на что человек имеет право, или помощь в нужде, – то все это благое заступничество.

 

А если оно было применено для нарушения чьих-то прав, как несправедливость к другим, или для присвоения имущества другого человека, - то все это дурное заступничество.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! У нас есть звонок от брата Наифа из Саудовской Аравии. Ассаляму алейкум!

 

Брат Наиф!

Брат Наиф – Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Брат Наиф – Да осчастливит Аллах вечер для всех вас!

В- Прошу Вас, брат Наиф!

Брат Наиф – У меня есть комментарий и вопрос.

 

В- Прошу Вас!

ШЕЙХ.- Попросите его говорить громче.

В- Говорите громче, пожалуйста, брат Наиф!

 

Брат Наиф – Если на то была воля Аллаха! Я говорю, что разъяснение, данное шейхом Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!), является одним из доводов Единобожия.



2018-07-06 423 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)