Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 3 страница



2018-07-06 411 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Многобожники впали в многобожие в вопросе заступничества, потому что они удалили разницу между заступничеством Создателя и заступничеством создания. И сделали заступничество Аллаха подобным заступничеству созданий.

 

Измерили Аллаха Его созданиями и впали в великую ошибку по отношению к положению Господа.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел одно из доказательств заступничества Аллаха и его исключительное владение им, это слова Аллаха (перевод смысла) «Аллаху принадлежит заступничество полностью».

 

И кто утверждает за кем-либо заступничество без позволения Аллаха, тот совершил великое измышление.

 

Тема, которую я хотел бы упомянуть что мало говорится о том, что Аллах Сам является Заступником. И что Аллах будет заступаться перед Самим Собой за тех, за кого пожелает из Его созданий. И Аллах, Свят Он, - Величайший Заступник.

 

Мой вопрос те, кто ходят к могилам и просят у них заступничества, - совершают многобожие. А если человек пришел к могиле и попросил у умершего, чтобы тот обратился к Аллаху с мольбой?

 

И человек просит у них, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой, основываясь на том мнении, что мертвые слышат.

 

Так достигает ли это нововведение уровня многобожия?

 

В- Хорошо. Вопрос понятен, шейх?

ШЕЙХ.- Да.

В- Вопрос понятен, спасибо Вам!

Брат Наиф- Да воздаст Вам Аллах лучшим!

В- Большое спасибо, брат Наиф!

 

У нас есть еще один звонок. Брат Мухаммад, ассаляму алейкум!

Брат Мухаммад – ассаляму алейкум!
В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Брат Мухаммад – Ваша честь шейх, да благословит Вас Аллах и принесет пользу Вашими знаниями! Мой вопрос в некоторых странах есть люди, которые совершают обходы вокруг могил

В- Не могли бы Вы говорить громче, брат Мухаммад! Извините, говорите громче, или, братья, прибавьте громкости! Да благословит Вас Аллах!

 

Брат Мухаммад – Я говорю, шейх, что есть люди в других странах, которые совершают обходы вокруг могил, затем приходят те, кто обращающаются с мольбами, и совершают обходы вместе с ними.

 

И когда этим людям, которые обращаются с мольбами, делают наставление, они говорят «Мы не хотим отвратить их от мольбы». И является ли это правильным? И есть ли среди положений многобожия такое, которое только на словах, и не проявляется в делах? Да будет содействовать Вам Аллах!

 

В- Хорошо, хорошо. Большое спасибо, брат Мухаммад! Спасибо вам! Да хранит Вас Аллах!

 

Прошу Вас, шейх!

ШЕЙХ.- Во-первых, да возблагодарит Аллах брата Наифа за его прекрасное участие и за тот вклад, который он внес в дело понимания смысла заступничества и его сути.

 

В действительности, то что он прочитал, то что он упомянул, великолепное и несущее в себе огромную пользу краткое изложение это темы.

 

В свете тех аятов, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этом благословенном разъяснении главы «Заступничество».

 

Заступничество принадлежит Аллаху, Велик Он и Возвышен. И никто не может заступаться перед ним, кроме как с Его позволения, потому что Он Хозяин заступничества.

 

И никто не имеет власти заступаться перед Аллахом, Благословен Он и Возвышен, без Его дозволения.

 

И поэтому среди тех, кто впали в многобожие, пришло испорченное сравнение между Аллахом, Свят Он и Возвышен, и Его творениями. И они взяли посредников под предлогом заступничества.

 

Подобно тому, как заступается люди, или влиятельные, или имеющие положение у правителей, у глав, у президентов, - и сравнили их с их Создателем.

 

И поэтому от некоторых праведных предшественников передаются слова, что многие ошибки возникают из-за этого испорченного сравнения.

 

Когда человек измеряет своим умом и испорченным способом. И самое испорченное измерение – это соизмерение Создателя по созданиям.

 

Поэтому пришло от имама Ахмада (да смилостивится над ним Аллах!), а также от Абу Юсуфа - ученика Абу Ханифы, и других ученых, что они сказали «Он не соизмеряется с созданиями», - то есть, Аллах, Велик Он и Возвышен.

 

А если было сделано измерение Аллаха Его созданиями, то появляется испорченность и отклонение.

 

Поэтому в главе «Заступничество», когда те многобожники соизмерили Аллаха, Благословен Он и Возвышен, с Его созданиями, - то впали в многобожие.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- И наш брат, в его прекрасных словах, указал на дело, на которое многие люди не обратили вниамния, что Аллах, Велик Он и Всемогущь, - Лучший Заступник и Он, Свят Он и Возвышен, Сам заступается.

 

И в Сахихе Бухари пришел хадис, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал в хадисе-кудси о заступничестве, что после того, как Аллах даст Свое дозволение заступникам (и они заступятся).

 

Аллах, Свят Он и Возвышен, скажет «Осталось Мое заступничество». И заступится Он, Свят Он и Возвышен, тем, что выведет из Огня людей из числа грешников по Своей Милости, Велик Он и Возвышен.

 

Ибнуль-Каййм в своей книге «Спасение нуждающегося в помощи», когда упомянул этот хадис и упомянул заступничество Аллаха, Свят Он и Возвышен, то сказал «Это Его желание от Самого Себя, чтобы помиловать их».

 

Аллах требует от Самого Себя, Свят Он и Возвышен, помиловать их и вывести их из Огня по Его милости.

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- И в любом случае слова брата просто прекрасны, какой он задал вопрос?

 

В- Хорошо. Но прежде, чем мы перейдем к его вопросу, шейх, если Вы позволите, у нас есть звонок, после которого мы, по воле Аллаха, вернемся к вопросу брата.

 

Абу Самер из Саудовской Аравии, ассаляму алейкум! Абу Самер!

 

Абу Самер – Ассаляму алейкум!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Абу Самер – Да воздаст Вам Аллах благом, шейх! Ибн Аль-Каййим упомянул на тему заступничества, что оно имеет шесть видо В

 

Пять из них заступничество за обитателей Рая за увеличение их награды и возвышения их степени.

 

И является ли это утвержденным заступничеством? И если это так, то я прошу привести доказательства на него?

 

В- Хорошо, хорошо. Спасибо большое, Абу Самер! Спасибо вам! Да хранит Вас Аллах!

 

Брат Наиф, дорогой наш шейх, спрашивает «Те люди, которые ходят к могилам и просят заступничества, опираясь на мнение, что те, кто находятся в могилах слышат тех, кто к ним приходит.

 

И люди просят тех праведников, которые находятся в моглах, чтобы они обратились к Аллаху с просьбой о заступничестве.

 

ШЕЙХ.- Да.

В- Каково шариатское положение этого действия?

ШЕЙХ.- Вопрос здесь является ли это действие многобожием или нововведением?

 

И некоторые ученые, которые изучали этот вопрос, сказали, что это один из видов многобожия, потому что это обращение не к Аллаху с просьбой о том, на что не способен тот, кого спрашивают.

 

Дела умершего прерываются. И даже если сказать, что он слышит, то все-равно его дела прервались, и он не может сделать то, что от него требуют. Его дела преравлись.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Когда сын Адама умирает, - его дела прерываются, кроме трех (дел) садака- джария, знание, которое приносит пользу, или праведный ребенок, который обращается с мольбами за него».

Его дела прервались и он ничем не обладает, в противоположность живого, присутствующего здесь и сейчас человека, способного на то, что у него просят, когда ему говорят «Обратись с мольбой к Аллаху за меня».

 

Как, например, в истории слепого человека, который пришел к пророку (мир ему и милость Аллаха!) и сказал «Обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он вернул мне зрение».

 

Или слова Уккяши ибн Мухсина, которые мы проходили ранее «Обратись к Аллаху, чтобы Он сделал меня одним из них!»

 

Или история человека, который пришел к пророку (мир ему и милость Аллаха!) и попросил у него обратиться с мольбой о ниспосылании дождя, сказав «Обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он пролил на нас дожди».

 

Таким образом. Поэтому требование от живого, присутствующего здесь и сейчас человека, способного сделать то, о чем его просят, - чтобы он обратился с мольбой, например о прощении «Обратись к Аллаху с просьбой, чтобы Он простил меня», - во всем этом нет ничего плохого.

 

Живой, способный на то, о чем его просят, праведный человек, - просить в таком случае не порицается. Поэтому сподвижники просили пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Однако, не сохранилось ни одного свидетельства, что сподвижники просили пророка (мир ему и милсоть Аллаха!) после его смерти.

 

В- Но слышат ли те, кто в могилах, обращенные к ним мольбы?

ШЕЙХ.- На эту тему есть исследования ученых слышат мертвые или нет? Есть исследование ученых на эту тему и разговор о ней длинный.

 

Но даже если мы скажем, что они слышат, то обращение к ним с просьбами не дозволено. И группа исследователей из числа ученых приняли решение, что это один из видов многобожия.

 

Потому что это обращение, прибегание и обращение не к Аллаху, когда человек говорит мертвому человеку «Заступись за меня!», или «Обратись к Аллаху с мольбой за меня!»

 

Пришло в Сахихе Аль-Бухари, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) Имам Аль-Бухари приводит историю от Аиши (да будет доволен ей Аллах!).

 

В ней говорится, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ей «Если бы то-то произошло, и я был бы жив, то попросил бы за тебя прощения».

В- Так.

ШЕЙХ.- «Если бы то-то произошло, и я был бы жив, то попросил бы за тебя прощения».

 

Эта история приводится в Сахихе Бухари «Если бы то-то произошло, и я был бы и я жив, то попросил бы за тебя прощения», - это означает, что если он мертв, то не может попросить прощения и поэтому нельзя обращаться к нему с мольбами.

 

В- Прекрасно. Совершенно ясно. Хорошо, дорогой наш шейх! Брат Мухаммад спрашивает «Те, кто делают обход с взывающими с просьбами», - они их так называют. То есть, они делают обходы вокруг могил с теми, кто придерживаются нововведений.

 

И объясняют это тем, что делают это чтобы сплотились их сердца».

 

ШЕЙХ.- Это ошибочные слова и так может делать только невежественный человек. Как он может совершать многобожие с намерением объединить сердца?

 

И если он продолжит следовать этому пути, то что он и вино будет пить? Чтобы сплотиться сердцем с теми, кто пьет вино. Или совершит прелюбодеяние с намерением сплочения сердец?

 

Многобожие – это более великий грех, чем употребление вина или прелюбодеяние. Как можно говорить, что он совершает это деяние с намерением сплочения сердец?

 

И это действие является заблуждением. Кроме того, оно отвращает от религии Аллаха, а не призывает к ней. Потому что, если он сплотился с ними на грехе и они полюбят его, а потом он скажет им эти слова, то что можно подумать о человеке, говорящим их?

 

Если он скажет «Это явлется многобожием», то что они скажут ему? – Скажут «Ты участвовал с нами в этом», «Ты делал это вместе с нами».

 

«Если дело на столько серьезное, то почему ты участвовал вместе с нами в этом деле и тоже совершал его?»

 

Это дурной способ поведения и ложный путь.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Брат Абу Самер из Саудовской Аравии говорит, что он прочитал в книге Ибн Аль-Каййма «Виды заступничества» о заступничестве за обитателей Рая для увеличения их награды.

 

Он спрашивает какие есть доказательства на это? Или какие есть доводы на это?

ШЕЙХ.- Ибн Аль-Каййм, как это упомянул наш брат Абу Самер, перечислил в своей книге виды заступничества и довел их до шести.

 

И среди них он упомянул величайшее заступничество, которым является заступничество за создания, когда Аллах начнет их рассчитывать.

 

И заступничество за обитателей Рая, чтобы они вошли в Рай, а заступничество тех, кто заслужил вход в Огонь, чтобы они не вошли в него.

 

И заступничество за тех, кто вошли в Огонь, чтобы они вышли из него, - это четыре вида заступничества.

 

Пятый вид, это то, о чем спрашивает наш брат Абу Самир, а шестое – это заступничество за тех, кто вошли в Огонь, чтобы он был облегчен им. И это касается только дяди пророка (мир ему и милость Аллаха!) – Аби Талиба.

 

И мы будем говорить об этом на нашем следующем уроке, если того пожелал Аллах. В главе, аят (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.»,сура Рассказ/ аят.

 

Наш брат Абу Самир задал вопрос, но прежде, чем отвечать на его вопрос, нужно ответить на другой вопрос.

В- Пожалуйста, очень кратко, шейх. Осталось мало времени.

 

ШЕЙХ.- Да, очень хорошо. Мы сейчас рассматриваем вид заступничества, за то, чтобы тот, кто заслужил вход в Огонь, - не вошел в него. Какое доказательство на это?

 

Именно в этом вопросе есть сомнения и даже у самого Ибн Аль-Каййма (да смилостивится над ним Аллах!), - я видел в некоторых из его книг указание на это.

 

Он сказал «Его (этот вид заступничества) упомянают многие люди, но мы не знаем довода на него». Это слова самого Ибн Аль-Каййма. В некоторых своих книгах он сказал «Его (этот вид заступничества) упомянают многие люди, но мы не знаем довода на него».

 

Но довод на него очевиден в хадисе пророка (мир ему и милость Аллаха!), в котором он сказал

 

«Пророки по двум сторонам моста Ас-Сырат будут говорить «О, Аллах! Убереги его! Убереги его!», - это заступничество за людей, чтобы они не вошли в Огонь.

 

«О, Аллах! Убереги его! Убереги его!», - то есть, от попадания в Огонь.

В- Хорошо, шейх, таким образом, это связано с видом заступничества, за то, чтобы обитатели Рая получили более высокие стпени?

 

В- Наш брат Абу Самир спрашивал об этом втором виде, который имеет утвержденные доказательства в сунне благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

В- Хорошо. Мир ему и милость Аллаха! Сестра Умм Анас посредством системы приема вопросов в интернете спрашивает «Насколько достоверным является то, что человек Корана будет заступаться за семьдесят человек из членов его семьи?»

 

ШЕЙХ.- Аллаху это известно лучше. На это есть хадис, но будет лучше, если я рассмотрю его еще раз и затем отвечу, потому что я не могу вспомнить сейчас насколько этот хадис достоверен.

 

Будет лучше, если я его еще раз рассмотрю и после этого дам ответ, и либо разместим его на сайте или будет другой подходящий случай.

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Сестра задала еще один вопрос, она говорит «Будет ли заступничество за грешного единобожника? И когда будет это заступничество прежде рассчета или после него?»

 

ШЕЙХ.- Заступничество за некоторых грешников из числа единобожников будет в виде просьбы, чтобы они не вошли в Огонь. Чтобы те, кто заслужили войти в Огонь, - не вошли в него.

 

А второй вид заступничества будет уже после того, как они войдут в Огонь, по причине их грехов и великих грехов, а затем они выйдут из него.

 

Поэтому в Сахихе Аль-Бухари приводится хадис, что обитатели Огня будут выходить из него одни за другими, - то есть, группами одна за другой, партия за партией.

 

К этому моменту они уже станут углями и будут брошены в реку Аль-Фирдоус и оживут в ней, как произростает зерно, брошенное в поток», - так сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!).

 

И заступничество за одних из них будет перед тем, как они войдут в Огонь, - и они не войдут в него, а за других будет после того, как они войдут в Огонь, - и они выйдут из него, после того, как проведут в нем время, соответствующее очищению от совершенных ими грехо В

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, наш почтенный шейх! Дорогой наш шейх, прошу Вас задать два вопроса этого благословенного урока.

 

ШЕЙХ.- На тему нашего сегодняшнего урока будет, как обычно, два вопроса или один.

 

Тема утвержденного и опровергнутого заступничества. Ведь как мы узнали, заступничество имеет два вида утвержденное и опровергнутое.

 

И мы узнали, что «утвержденное заступничество» означает, что оно утвержденно Кораном. А опровергнутое – это такое заступничество, которое было опровергнуто Кораном.

 

И я хотел бы, чтобы вы привели три аята из Благородного Корана, указывающих на опровергнутое заступничество, то есть аяты, в которых было опровергнуто заступничество. И три аята, в которых пришло утверждение на заступничество.

 

И второй вопрос каковы положения утвержденного заступничества вместе с доказательствами.

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Да наградит Вас Аллах!

 

Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. Я прошу Всевышнего Аллаха принять от нас и от вас наши праведные деяния.

 

Также не забывайте в своих мольбах ваших братьев мусульман в эти благослвоенные дни, в девятый и десятый день месяца Аллаха - Аль-Мухаррам.

 

До новых встреч, по воле Всевышнего Аллаха, после ночного намаза по времени Благослвенной Мекки.

 

Всегда оставляем вас под защитой и опекой Аллаха! Мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

(Голос за кадром) - Аят (первеод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

Урок 18

В- С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху Господу миров! Да приветствует Аллах, пошлет мир и Свое благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем вас приветствием ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада Ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

Дорогие телезрители! От имени всех вас мы приветствуем нашего шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра. Члена кафедры преподавания Исламского Университета города пророка - Медины.

 

Мы приветствуем нашего почтенного шейха прекраснейшими приветствиями добро пожаловать, ваша честь шейх!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Мир всем вам от Аллаха, Его милость и благословение!

 

В- И вам мир, милость и благословение Аллаха! Также наши приветствия распространяются на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы от всей души приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст Аллах им благом за приход!

 

Уважаемые телезрители! Мы принимаем ваши звонки и вопросы по телефонам программы, которые вы увидите на своих экранах, и на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Всегда и неизменно просим Аллаха даровать нам пользу в этих прекрасных знаниях, показать нам истину – истиной и даровать нам следование ей, и показать нам ложь – ложью и даровать нам отдаление от нее.

 

На этом благодатном уроке, по воле Всевышнего Аллаха, мы рассмотрим главу «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.», (Рассказ, ).

 

И сейчас мы передаем слово нашему почтенному шейху, чтобы он открыл этот благословенный урок. Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Поистине вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи, молим о прощении и каемся Ему в наших грехах.

 

И прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших скверных деяний. Тот, кого Аллах ведет по прямому пути, - того никто не введет в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с прямого пути, - для того нет верного наставника.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да будет приветствовать его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам! А затем.

 

Дорогие собравшиеся здесь братья! Мы переходим к новому уроку и новой встрече с этой полезной и интересной книгой «Книгой Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним и простит его Аллах!).

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этой благословенной книге «Книге Единобожия» дал крайне важное наставление для общины мусульман, разъяснил нам Единобожие, привел убедительные и различные доказательства, доводы и указания.

 

Он дал очевидные подтверждения и ясные доводы из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему и приветствия Аллаха!).

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) принес нам главы этой книги для того, чтобы опровергнуть то, к чему привязываются те, кто посвящают поклонение не Аллаху, не соблюдают Единобожия и противоречат ему.

 

И впадают в безосновательные привязанности, слабые аргументы, на которых они строят то, во что они впали из многобожия и заблуждения.

 

Поэтому составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) дал в этой книге полное наставление и разъяснил Единобожие наилучшим образом.

 

Он упомянул доказательства, доводы и причины, и также он (да смилостивится над ним Аллах!) позаботился о том, чтобы опровергнуть те сомнительные ложные вещи, в которые впали те, кто поклоняются не Аллаху и ищут помощи не у Аллаха.

 

И также позаботился о том, чтобы указать на ту ошибку, в которую впадают некоторые люди в том, что касается возвеличивания пророков, праведников, с черезмерностью в этом деле, обращением к ним с мольбами, помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен, и посвящением им части поклонения.

 

И вот мы сейчас перед новой благословенной главой «Книги Единобожия» Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), в которой он разъясняет Единобожие и утверждает доказательства на него.

 

А также разъясняет ошибочность и испорченность того, что придают Аллаху в сотоварищи, привязываясь сердцем к пророкам, к святым, или к праведникам. И считают, что это от их любви и почитания.

 

А в действительности – это придавание Аллаху сотоварищей и посвящение поклонения не Ему, Свят Он и Возвышен.

 

И мы в сегодняшний день, или вечер, вместе с этой великой главой из этой благословенной книги. Так давайте посвятим ей наше внимание, и обратим внимание на то, что разъяснил шейх (да смилостивится над ним Аллах!)в этой благословенной главе.

 

Из великого доклада и выдающегося разъяснения веры в Единого Аллаха, Велик Он и Возвышен. И опровержения многобожия и приравнивания кого-либо к Аллаху.

В- Да.

ШЕЙХ.- Теперь давайте послушаем.

В- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.», (Рассказ, ).

 

В Сахихе приводится рассказ Ибн аль-Мусаййаба от его отца «Когда Абу Талиббыл при смерти, к немупришел посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!). Рядом с умирающим в то время были Абдулла ибн Абу Умаййа и Абу Джахль.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к дяде "О дядя, скажи «Нетбожества, кроме Аллаха», — и я приведу эти слова, как свидетельство твоей веры предАллахом".

 

Двое присутствующих при этом спросили Абу Талиба "Неужели ты откажешься от верыАбд аль-Мутталиба?" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) продолжал обращаться кумирающему, а присутствующие опять задавали свой вопрос.

 

В конце концов последними его словами были «Он остается на вере Абдуль-Мутталиба», таким образом, он отказался провозгласить, что нет божества, кроме Аллаха.

 

Тогда пророк сказал "Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мнезапрещено". Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят (перевод смысла)«Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками».(Покаяние, ).

 

ШЕЙХ.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». (Рассказ, ).

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение и сделал этот благородный аят его заголовком.

 

Цель этого – утверждение Единобожия и того, что принятие решения полностью принадлежит Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

 

Ведение по прямому пути – в Его руке, успех - в Его руке, праведность – в Его руке, правильность любого дела – в Его руке, и никому в этом нет доли ни благородному ангелу, ни посланному с миссией пророку.

 

Напротив, принятие решения во всех этих делах принадлежит только Аллаху, Господу миро В

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит (перевод смысла)«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним», сура Фатыр\ аят.

 

Также Аллах, Велик Он и Всемогущ, говорит в хадисе-кудси «О, рабы Мои! Все вы находитесь в заблуждении, кроме тех, кого Я повел по прямому пути», - поэтому ведение по прямому пути - в руке Аллаха, В по прямому пути, - Аллах, Дарующий успех, – Аллах.

 

И никому другому нет доли в этом, ни приближенному ангелу, ни посланному с миссией пророку.

 

И посланник Аллаха (мир ему и приветствия Аллаха!) часто обращался к Аллаху с мольбой о ведении по прямому пути. Очень часто в мольбах пророка (мир ему и приветствия Аллаха!) приходят просьбы к Аллаху вести его по прямому пути.

 

Как в дуа-кунуте «О, Аллах! Веди меня по прямому пути вместе с теми, кого Ты вывел на путь истины!».

 

И как, например, в хадисе Али ибн Аби Талиба приводятся его (мир ему и милость Аллаха!) слова «О, Аллах! Веди меня по прямому пути и дай мне верные (слова и дела)». Или как в другой версии «О, Аллах! Я прошу у Тебя прямого пути и правильности (в словах и делах)».

 

И в хадисе Ибн Масуда приводится «О, Аллах! Я прошу у Тебя следования прямому пути, богобоязненности, благополучия и богатства (то есть, независимости от людей)».

 

И в других хадисах приводятся просьбы к Аллаху о приведении в порядок дел. Как один из великих хадисов, в котором пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О, Аллах! Исправь мою религию, которая служит для меня защитой во всех моих делах, и исправь для меня этот мир, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, в который я вернусь.

 

И сделай так, чтобы жизнь прибавляла для меня всякого блага, и сделай смерть для меня отдохновением от всякого зла!»

 

Таким образом, следование прямому пути – от Аллаха, приведение в порядок дел – от Аллаха, дарование успеха – от Аллаха, раскрытие сердца для блага – все это от Аллаха.

 

Эти дела не принадлежат ни приближенному ангелу, ни посланному с миссией пророку, и ни кому из святых.

 

И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это благословенное разъяснение для того, чтобы внести ясность в это великое дело.

 

И указать на то, что убежденность в том, что твое следование по прямому пути, что твой успех, исправление твоих дел – все это в руке Аллаха, - убежденность в этом является Единобожием.

 

И если ты просишь о чем-либо из этого, то не проси никого, кроме Аллаха, и если ты пожелал для себя что-то из этого, то не надейся получить это ни от кого, кроме Аллаха. Ведь все эти дела в руке Аллаха, и более ни в чьей.



2018-07-06 411 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)