Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 5 страница



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И были ниспосланы слова Аллаха (перевод смысла) «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками», сура Покаяние/.

В- Совершенно ясно.

 

ШЕЙХ.- Даже если он был родственником, если был дорог тебе, если имел для тебя большое значение, но умер на многобожии, – то тебе нельзя просить за него прощения.

 

И были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они —обитатели Огня.», сура Покаяние/.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) перестал обращаться с просьбами о прощении за него.

 

И пришло в другом хадисе, что некоторые сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!), по причине того, что они знали всю ту великую помощь, которую оказал Абу Талиб, и те огромные усилия, которые он приложил для сохранения жизни пророка (мир ему и милость Аллаха!), его поддержки, для его воспитания и другие дела, о которых они были осведомлены.

 

И тогда они спросили его (мир ему и милость Аллаха!), сказав (смысл хадиса) «Поистине, твой дядя много сделал для тебя, а ты чем-нибудь помог ему?»

 

На что пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил (смысл его слов), что он будет заступаться за него в Судный День, и тот будет по щиколотки в Огне, от которого будут кипеть его мозг».

В- Аллаху Акбар.

 

ШЕЙХ. - Он навечно останется в Огне, потому что таково положение многобожников, но он будет выделен этим заступничеством, и он единственный многобожник, которому будет оказано заступничество, что ему будет облегчено наказание, хотя он останется там навечно, он будет по щиколотки в Огне, от чего будет кипеть его мозг.

В- О Аллах, помоги нам от этого!

 

ШЕЙХ.- Но просьбы о прощении за него, проявлять сочувствие по отношению к нему, - все это было запрещено пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

Затем были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха, которые являются названием этого разъяснения. Были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха для того, чтобы утешить пророка (мир ему и милость Аллаха!), (перевод смысла)

 

«Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идет прямо» (Рассказ, ).

 

Он – Создатель всего сущего, Благословен Он и Возвышен, следование по прямому пути – оказанная Им милость, преимущество одних над другим – по воле Аллаха. Аят (перевод смысла) «Что милость находится в Руке Аллаха, Который дарует ее тому, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью», сура Аль-Хадид/ аят

 

И в дуа (мольбе)-кунут говорится «О Аллах! Веди меня по прямому пути вместе в теми, кого Ты вывел на прямой путь», потому что следование по прямому пути - милость Аллаха и оказанное Им преимущество.

 

Аят (перевод смысла) «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение», сура Аль-Худжурат/ аят.

 

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) повторяли во время одной из битв, скорее всего, это была битва Ухуд «Клянемся Аллахом! Если бы не Аллах, мы бы не последовали по прямому пути, не постились бы и не совершали бы намаз».

 

Аллах, Велик Он и Возвышен, говорит (перевод смысла) «И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает», сура Ан-Нур/ аят.

 

Таким образом, ведение по прямомупути, очищение, праведность сердца, раскрытие груди для веры, – все это в руке Аллаха, а не в рукеприближенного ангела, и не в руке посланного с миссией пророка, и не в руке кого-либо из святых. Все это принадлежит Аллаху, Велик Он и Возвышен, и более никому.

 

И если мусульманин узнал это, то получает от этого великую пользу в теме Единобожия, в его утверждении и опровержении многобожия, что привязанность сердца, обращение за спасением, взывание с просьбами, требованиями, - все это посвящается только Аллаху, Велик Он и Возвышен.

 

Если человек обратится к самому почтенному у Аллаха Его рабу, и скажет «Веди меня по прямому пути». Обратится к пророку (мир ему и милость Аллаха!). Но обладет ли он властью вести по прямому пути?

В- Нет.

 

Аят (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил», (Рассказ, ).

 

Таким образом, если раб пожелал быть выведенным на прямой путь, получить содействие Аллаха, пожелал быть на истине, войти в Рай, спастись от Огня, - всё это ему следует просить у их Хозяина.

 

У Того, в Чьей руке бразды управления всеми делами, у Господа, Того, Кто распоряжается всеми делами, Того, Кто создал все сущее, Управляющего.

 

И не обращаться ни к созданиям, ни к ангелам, ни к пророку, ни к кому, кем бы тот ни являлся, а обращаться только к Аллаху, Свят Он и Возвышен. Устремиться к Нему с просьбами, мольбами, надеждами, с любовью.

 

И не обращаться ни с чем из этого ни к кому, кроме Аллаха, Господа миро В

В- Хорошо.

ШЕЙХ. – Были ниспосланы слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляетна него кого пожелает», (Рассказ, ).

 

В Коране пришел другой аят, на который мне следует указать. Этот аят приводится в самом конце суры Аш-Шура. И что говорит Всевышний Аллах?

 

Аят (перевод смысла) «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь –

 

путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела», сура Аш-Шура/- аяты.

 

Обратите здесь внимание, что Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал о пророке (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла) «И поистине, ты наставляешь на прямой путь», сура Совет/ аят. Утвердил за пророком (мир ему и милость Аллаха!), что он наставляет на прямой путь. Разве не так?

В- Да.

 

ШЕЙХ.- Утвердил то, что он наставляет на прямой путь. Аллах сказал (перевод смысла) «И поистине, ты наставляешь на прямой путь».

 

А в том аяте он отрицал это, Аллах сказал (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил». И в другом аяте (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого», сура Йусуф/ аят.

 

И Аллах сказал (перевод смысла) «Вести их прямым путем - не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает», сура Аль-Бакара/ аят. И как нам объединить между этими аятами и словами Аллаха, Благословен Он и Возвышен (перевод смысла) «.И поистине, ты наставляешь на прямой путь»?

 

Ученые сказали «Наставление на прямой путь бывает двух видов наставление содействия, внушения и раскрытия груди к благу и к исламу. И наставление указания, исправления, наставления и разъяснения».

 

И какой вид наставления на прямой путь отрицал Аллах, Велик Он и Всемогущ, у Своего пророка (мир ему и милость Аллаха!)? - Наставление на прямой путь содействия и внушения.

 

А тот, вид, который Он закрепил за Своим пророком (мир ему и милость Аллаха!), - наставление на прямой путь посредством?

В- Указания на прямой путь.

ШЕЙХ.- Указания на прямой путь, наставления и разъяснения.

 

И поэтому в свете этих двух аятов, если мы зададим братьям вопрос наставил ли пророк (мир ему и милость Аллаха!) своего дядю на прямой путь или нет?

 

Он наставил его на прямой путь с точки зрения разъяснения и указания на истину. Разъяснил ему, наставлял его, обращался к нему «О дядя!», - это наставление на прямой путь, которым он обладал, но он не обладал большим, чем это.

 

Это то, чем обладал пророк (мир ему и милость Аллаха!), и он не обладал большим, чем это. Он не обладал властью раскрыть грудь того, кто перед ним, для ислама. И не обладал возможностью менять сердце из положения неверия (в положение веры), - он не обладал этим. Это во власти Аллаха.

 

Но он (мир ему и милость Аллаха!) обладал возможностью разъяснить.

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- И Аллах дал ему эту способность. И он разъяснял своему дяде и другим, предупреждал их, призывал и так далее.

 

Но наставление на прямой путь в виде содействия – этим он не обладал и не обладает им никто, кроме Господа миро В

 

Таким образом, если нам скажут в Коране есть отвергнутое и утвержденное наставление на прямой путь. Отвергнутое наставление на прямой путь содержится в словах Аллаха (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.»

 

А утвержденное наставление в словах Всевышнего (перевод смсыла) «И, поистине, ты наставляешь на прямой путь», - и как мы можем объединить эти два вида наставления?

 

Есть правило, которое упоминают ученые в книгах по правилам толкования Корана если Аллах утвердил одно дело в Коране и отрицал его, то утвержденое и отрицаемое – являются разными вещами».

 

Чтобы не было путаницы в делах.

В –Чтобы они не были объединены.

ШЕЙХ.- Утвержденное и отрицаемое – две разные вещи. Отрицаемое наставление на прямой путь – это наставление содействия, а утвержденное – это наставление приведения доводов и указания на прямой путь.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- В любом случае, в двух словах это дело обстоит следующим образом в этом разъяснении содержится огромная польза, что наставление на прямой путь, содействие, праведность сердца, укрепление человека на этом деле, - все это в руке Господа миров, в руке Аллаха, Господа миров, а не в руке кого-либо другого, кем бы тот ни являлся.

 

Наш пророк (мир ему и милость Аллаха!), как это пришло в Муснаде в хадисе Умм Саляма «Дуа (мольба), с которым пророк (мир ему и милость Аллаха!) чаще всего обращался к Аллаху, было «О, Изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И тогда Умм Саляма спросила его «О, посланник Аллаха! Ты так часто просишь Аллаха в своих мольбах «О, Изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии!», - а разве сердца могут изменять положение?»

 

Это вопрос. «А разве сердца могут изменять положение?», и пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ей «Нет такого сердца, которое не находилось бы между двух пальцев из пальцев Милостивого, и Он поврачивает его, как пожелает. И если Он пожелает, то направляет его на прямой путь, а если пожелает, то уводит его с прямого пути».

 

И мы прошли хадис-кудси, в котором Аллах говорит «О, рабы Мои! Все вы находитесь в заблуждении, кроме тех, кого Я вывел на прямой путь».

 

Таким образом, наш поиск защиты, требование, прибегание, приверженность, мольбы, - к Кому нам следует обратиться со всем этим?

В- К Аллаху, Свят Он.

ШЕЙХ.- К Аллаху. И здесь мы понимаем ту отвратительную ошибку и явное заблуждение, которую совершают многие люди, устремляясь к могилам, или к склепам, или к куполам.

 

Один желает спастись от Огня, другой желает, чтобы его сердце следовало прямому пути, третий надеется на избавление от печали, четвертый хочет, чтобы дело имело благой исход, пятый хочет избавиться от бедности, - и другие дела, которые не просятся ни у кого, кроме Господа миро В

 

И как эти люди не видят эти аяты и очевидные доводы в словах Аллаха и словах Его посланника (мир ему и милость Аллаха!)

В- О, Аллах, пошли мир, приветствуй и благослови нашего господина Мухаммада! Дорогой наш шейх! Если отца печалит положение его сына, так как этот сын прибывает в заблуждении, сбился с пути и плохо относится к своим родителям.

 

И этот отец говорит себе, когда слышит подобные этим аяты, говорит, что Аллах, Свят Он, сказал (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

И говорит «Аллах пожелал, чтобы этот мой сын не следовал по прямому пути». И можем ли мы сказать ему, что да, не в твоей власти наставить его на прямой путь, но ты можешь попытаться дать совет своему сыну.

 

Снова и снова давать ему наставление, улучшить свои отношения с сыном и попробовать несколько путей, с точки зрения, использования различных причин.

 

Но когда пути перед тобой закроются, то ты должен довольствоваться тем, что ведение по прямому пути не в твоих руках.

 

ШЕЙХ.- Во-первых, я благодарю вас за этот вопрос. В действительности, вопрос очень хороший.

 

Ученые сказали, и упомянули важный вывод из этого хадиса, что в этом хадисе содержится утешение для родителей, которые приложили усилия для наставления человека, будь он сыном, родственником, учеником, соседом или кем-либо другим.

 

Если они сделали им наставление, но они не последовали по прямому пути, - то не печалься, потому что принятие этого решения в руке Аллаха, а ты выполнил, то что было возложено на тебя.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- На тебя возложено давать наставление, разъяснять, воспитывать и стараться до последнего момента.

 

И обратите внимание, пророк (мир ему и милость Аллаха!) давал наставление до последнего момента.

В- Прекрасно.

 

ШЕЙХ.- До последнего момента. То есть, вплоть до того, как к его дяде пришла смерть, он продолжал давать ему наставление. До последнего момента.

 

Но Аллах не предписал ему следование по прямому пути и был ниспослан аят для утешения (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

И этот аят, точно также, как он является утешением для нашего пророка (мир ему и милость Аллаха!), - он утешение для каждого отца, каждого воспитателя, каждого наставника, каждому призывающему, каждому дающему совет.

 

Сделай то, что в твоих силах, и если никто не последует по прямому пути, то не горюй.

 

И мы прошли ранее в предыдущих разъяснениях, что в Судный День придет такой пророк, с которым не будет никого, а с другим придет всего один человек, или два человека.

 

Пророк, проведший в своей общине отрезок времени, призывая их, давая наставление, указывая на прямой путь, разъясняя.

В- И он имеет поддержку от Аллаха

ШЕЙХ.- И он имеет поддержку от Аллаха и привел им довод, но не последовал по прямому пути ни один человек.

 

Это также указывает на наше разъяснение сегодня, - что наставление на прямой путь в руке Аллаха, а не в руках пророко В

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ. – То есть, он приложил усилия, жил среди них какое-то время, но не последовал по прямому пути ни сын, ни дядя со стороны отца, ни дядя со стороны матери, никто из родственников, - никто.

 

Придет пророк, а с ним не будет никого.

В- Да.

ШЕЙХ.- Потому что, ведение по прямому пути не в его руке. Он всей душой стремился, хотел, желал, приложил старания, но никто не последовал по прямому пути, потому что следование прямому путь находится в руке Господа миро В

 

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Итак, в этом аяте содержится утешение, но нужно обратить внимание на дело, которое связанно с этим вопросом, что призывающему, воспитателю, или отцу не следует делать этот аят основанием для оставления призыва, - это ошибка.

 

Если он сделает этот аят основанием для оставления призыва. Призвал один раз или два, - и оставил призыв, говоря аят (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил».

 

Если ты хочешь исполнить смысл аята, то пророк (мир ему и милость Аллаха!) не отчаивался до последнего момента. До последнего момента им не овладело отчаяние. До последнего момента он был с ним и пытался (его призвать).

 

И до этого много раз он повторял попытки и проявлял терпение до последнего момента.

 

И если призывающий, или отец, или воспитатель приложил усилия и совершил многое ради того, чтобы призвать человека, но тот не последовал по прямому пути, то этот аят будет утешением для него.

 

В- Вся хвала Аллаху! Да облагодетельствует Вас Аллах, наш почтенный шейх! Прошу Вашего разрешения, шейх, прерваться на переры В

ШЕЙХ.- Да, прошу вас.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах! Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего мы вернемся к вам, оставайтесь с нами!

 

(перерыв)

Голос за кадром – Благородный пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

«Украшение требующего знания»

 

Этикет того, кто требует знания, с самим собой.

 

Третий пункт этикета«Следование за праведными предшественниками в вероубеждении, методе и образе поведения».

 

Будь тем, кто следует по стопам праведных предшественников и держись их пути.

И это ясный и прямой путь, путь праведных сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) и табиинов (поколение тех, кто были после сподвижников).

 

Тех, кто пошел вслед за ними с добродетельностью и верой во всех сферах религии Единобожии, поклонении, нравственности, поведении и так далее.

 

Будь выдающимся в твердости твоей приверженности тому, что пришло от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), и поступай со своей душой согласно его сунне.

 

Оставь споры, сомнения и не ввязывайся в науку риторику, которая приводит к грехам и ставит преграду между человеком и чистым шариатом и сунной лучшего из людей.

 

Сказал Аз-Захабий (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!) в жизнеописании выдающихся деятелей ислама «Приводится от Ад-Дара Кутний, что он сказал «Нет ничего более ненавистного для меня, чем риторика!».

 

Сказал Аз-Захабий «Я ни разу не видел человека, который бы занимался риторикой - наукой говорения и ведения споров, и был бы саляфитом (то есть следующим по пути праведных предшественников)». Конец.

 

Приверженцы сунны и единой мусульманской общины, которые следуют по стопам пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в явном и скрытом, и придерживаются Корана и сунны на словах и на деле,

 

они, как сказал шейхуль-ислам ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах!) в «Методе пророческой сунны» «Приверженцы сунны являются избранными мусульманами и они лучшие люди для людей». Конец.

 

О, требующий знаний, который стремится к совершению благого, твердо придерживайся пути праведных предшественников и следуй по их стопам. Отдались от других путей, чтобы они не увели тебя в сторону от пути истины.

 

Это истина и нет в ней никакого секрета,

И не к чему мне ходить по закоулкам дороги!

 

Другой поэт сказал следующие замечательные слова

«Самые прекрасные дела –это те, что ведут свой путь от истины, которая была всему основой, а самые худшие – это нововведения и то, чего не было раньше».

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. И нет силы и нет мощи, кроме как у Аллаха!

(конец перерыва)

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители! Добро пожаловать еще раз на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия». И также мы приветствуем нашего дорогого шейха доктора АбдуР-Раззака Аль-Бадра добро пожаловать, ваша честь шейх!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах и мои приветствия всем.

В- Да благословит Вас Аллах! Шейх, вот вопрос от сестры Хасна Сааб из Сирии, она говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Мой вопрос, ваша честь, шейх, таков я совершаю намаз, пост, и выполняю все возложенные на меня обязанности в поклонении согласно своим возможностям.

 

Но вопрос как ямогу гарантировать своей душе конец на благе? Потому что, как вы сказали, ведение по прямому пути находится в руке Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И я совершенно уверенна в этом, но в то же время, я боюсь того на каком деле будет мой конец. И да воздаст вам Аллах благом».

ШЕЙХ.- Этот вопрос, который задала сестра Хасна из Сирии, в действительности, важный. А также он указывает на то, что сестра получила пользу из уроков, и на хорошее понимание этого дела.

 

То, на что она указала, а именно на страх иметь конец на дурном, - должен занимать мысли каждого мусульманина.

 

И поэтому он настоятельно повторяет мольбы с просьбами к Аллаху «О, изменяющий положения сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И таково положение дел верующего. Он совершает благое и вместе с этим испытывает страх. Хасан Аль-Басрий (да смилостивится над ним Аллах!) говорит «Поистине, мусульманин объединил совершение благого со страхом, а лицемер объединил совершение дурного с чувством безопасности».

 

Верующий совершает благое и боиться, испытывает страх, а лицемер совершет дурное и чувствует себя в безопасности, в одно и то же время.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла) «Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!», сура Аль-Араф/ аят.

 

И мусульманину следует соответствовать этому описанию боится и постоянно просит Аллаха укрепить его сердце и не увести его сердце в сторону.

 

В Коране приводится мольба, аят (перевод смысла) «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!», сура Аль Имран/ аят.

 

И в мольбе нашего пророка (мир ему и милость Аллаха!) «О, Изменяющий положение сердец, укрепи мое сердце на Твоей религии».

 

И с подобным смыслом приводится много дуа (молитв). И мусульманину следует проявлять старательность в покорности и поклонении, в приближении к Аллаху, Свят Он и Возвышен, в исправлении его вероубеждения между ним и Аллахом, отдаляться от заблуждения, нововведений и страстей.

 

И обратиться к Аллаху, Свят Он и Возвышен, и Аллах, Благословен Он и Возвышен, если на то будет Его воля, даст ему конец на благом.

В- Хорошо.

 

В Аллах, Велик Он и Возвышен, говорит в Благородном Коране (перевод смысла) «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение», сура Ибрахим/ аят.

 

И одна из милостей Аллаха к Своему рабу, если тот был правдив с Аллахом и прекрасным образом строил свои отношения с Аллахом, и в глубине души был благим со своим Господом, и был настойчив в мольбах к Аллаху «О. Господь! О, Господь! Укрепи мое сердце.», и так далее.

 

Аллах, Велик Он и Всемогущ, не отвергает и не оставляет без ответа мольбы раба, взывающего к Нему. И если он был правдив с Аллахом и прекрасным образом обратился к Аллаху, то Аллах не бросит его и не введет его в заблуждение.

 

Если человек просит у Аллаха прямого пути, настойчив в своих мольбах и наилучшим образом поклоняется Аллаху.

 

И поэтому, как это передает Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах!) в своей книге «Аль-Фаваид», что АбдульХакк Аль-Ишбилий сказал, что одно из последствий правильного вероубеждения – конец на благе.

В- Аллаху Акбар!

 

ШЕЙХ. – Если вероубеждение человека по отношению к Аллаху было правильным, то это является одной из причин конца на благе. Но если в глубине души этот человек, несмотря на то, что совершал намаз и соблюдал пост, был испорченным, то это возможно приведет его к концу на дурном.

 

И поэтому в хадисе пришло «Один из вас будет совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не останется между ним и раем всего лишь локоть, - и произойдет то, что было ему предопределено, и он совершит дело из деяний обитателей огня и войдет в него».

В- О, Аллах, помоги нам от этого!

 

ШЕЙХ. - В одной из утвержденных версий этого хадиса, которая проясняет его смысл, говорится «Один из вас будет совершать дела обитателей рая, как это будет казаться людям.».

 

«Как это будет казаться людям», то есть в глубине его души, в том, что не явно не видно, есть что-то из дурного и испорченного, даже если внешне он был праведным, совершал намаз.

 

И поэтому самым важным для человека является исправить свое сердце в отношении Единобожия, истинной веры, отдалении от многобожия, заблуждения, нововведений, страстей, чтобы человек был правдив с Аллахом в своем стремлении к Его защите и в своих просьбах к Нему.

 

И при помощи этого человек, по воле Аллаха, получит конец на благом. И я прошу у Аллаха для задавшей вопрос сестры и для всех конец на благом.

В- О, Аллах, аминь! О, Аллах! Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх!

 

Вот брат Якумбу из Франции говорит «Каково шариатское положение слов «Да простит нас Аллах и да простит нас Его посланник!». Наверно, этот вопрос связан с темой нашего прошлого урока.

ШЕЙХ.- Да.

В- «Каково шариатское положение слов «Да простит нас Аллах и да простит нас Его посланник!».

 

ШЕЙХ.- «Да простит нас Аллах!» - это мольба и просьба обращенные к Тому, в Чьих руках находится прощение. Прощение в руке Аллаха и Он - Тот, Кто прощает грехи, и Он – Тот, Кто принимает покаяние Его рабов и прощает им их дурные деяния, и Он – Прощающий, Милующий.

 

Итак, Тот, Кто прощает грехи, - это Аллах, и прощение просится у Аллаха. И обращение к Аллаху с просьбой о прощении является Единобожием и искренностью, и является требованием, стоящим на своем месте.

 

А его (спрашивающего) слова «Простит нас посланник», - это требование у посланника то, чем он не обладает, над чем он не мощен, что не в его руках, - и это относится к многобожию.

 

Прощение не просится у посланника, а просится у Аллаха, Велик Он и Возвышен. Пророку (мир ему и милость Аллаха!) было приказано просить прощение у Аллаха, аят (перевод смысла) «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин», сура Мухаммад/ аят.

 

И во время его жизни люди просили его (мир ему и милость Аллаха!), чтобы он попросил Аллаха о прощении за них. Не простить их грехи, потому что прощает грехи только Аллах. И люди просили его, пророка (мир ему и милость Аллаха!), чтобы он поспросил у Аллаха прощения за них.

 

И поэтому в Коране пришло (перевод смысла) «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы посланник попросил прощения за них», сура Женщины/ аят.

 

То есть, если бы посланник попросил для них прощения у Аллаха. Цитата из аята (перевод смысла) «Если бы посланник попросил прощения за них».

 

А что касается после его смерти, то на прошлом уроке мы проходили слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), обращенные к Аише «Если бы то-то случилось и я был бы жив, то попросил бы за тебя прощения».

 

Что указывает на то, что после его (мир ему и милость Аллаха!) смерти, у него нельзя просить, чтобы он обращался с просьбами о прощении за кого-либо. И также он (мир ему и милость Аллаха!) не просит ни за кого прощения.

 

Пришло в хадисе, цепочка передатчиков которого не подтверждена, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Моя жизнь – благо для вас, и моя смерть – благо для вас. Обращайтесь ко мне с вашими деяниями, и то, что было в них из благого – я восславлю этим Аллаха, а то, что было в них из грехов – то попрошу у Аллаха прощения для вас за это».

 

И нет подтверждений, что этот хадис действительно от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

В- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах! Дорогой наш шейх, вот письма сестер, которые пришли к нам посредством записи обращений братьев и сестер. Умм Мухаммад из Мекки говорит «Есть ли мудрость в том, что люди из числа неверующих курайшитов, которые причиняли сильный вред пророку (мир ему и милость Аллаха!), но несмотря на это, Аллах облагодетельствовал их тем, что вывел на прямой путь, и они приняли ислам.



2018-07-06 392 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)