Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 29 страница



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 29 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы, да хранит Вас Аллах, узнали, что обращение с мольбой о спасении – это требование спасения, и в то же время, оно является мольбой (дуа).Это специальная мольба. Что в ней особенного? – То, что посредством нее просится спасение.Специальная мольба, посредством которой просится спасение во время тяготы, которая постигла человека.Подобно тому, как есть мольба требования помощи, мольба требования прощения, и так далее.А мольба требования спасения, то есть, когда тот, кого постигло несчатье или беда, просит Того, Кто его спасет, о избавлении. Таким образом, требование спасения – это мольба (дуа).

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Взывать с мольбами о спасении или с любыми другими мольбами к кому-либо, кроме Аллаха, - является многобожием».Автор объединил мольбу (дуа) с мольбой о спасении посредством союза «и», хотя мольба о спасении также является мольбой или одним из видов мольбы, как, например, есть мольба о победе, с требованием победы, мольба о прощении, с требованием прощения, мольба о милости, с требованием милости – все это относится к мольбам и входит в них.И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) объединил мольбу с мольбой требования спасения посредством союза «и».И как сказали ученые, это относится к виду объединения общего с частным.И автор в начале упомянул частное – мольбу требования спасения, которая является одним из видов мольбы, а затем объединил ее посредством союза «и» с мольбой в целом.И упоминание этого частного дела, которым является мольба требования спасения, указывает на его важность и множество ошибок, которые в нем совершаются.И особенно это касается заблудших и тех, кто сошел с прямого пути в этом вопросе, и привязался своим сердцем не к Аллаху.И это суровое предостережение направлено в первую очередь тем, кто посвящают это поклонение созданиям, забывая Того, в Чьей руке бразды управления всеми делами и ключи от небес и земли.Многобожники, к которым был послан наш пророк (мир ему и милость Аллаха!), во время тягот и бед были искренними по отношению к Аллаху и не обращались с мольбами ни к кому, кроме Него.А во время радости и благополучия приобщали к Аллаху сотоварищей. Как сказал Аллах, Благословен Он и Возвышен, аят (перевод смысла): «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру». Сура Анкабут (Паук) \ 65.Аллах сказал о них, что во время тяготы, во время требования спасения, они проявляют искренность. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей».В момент беды они искренни, а во время спокойствия – приобщают сотоварищей.Но некоторые многобожники дошли до того, что приобщают сотоварищей во время тягости и во время благополучия, и в горе и в радости.Они взывают не к Аллаху, просят спасения не у Аллаха, просят помощи не у Аллаха, и требуют у созданий то, на что способен только Создатель, Свят Он и Возвышен.И все это относится к многобожию, предостережение от которого является целью, с которой составитель книги (да смилоствится над ним Аллах и простит его!) написал это благословенное разъяснение.

В.- До такой степени, шейх, что некоторые из них, когда дают клятвы Аллахом, то могут солгать, а если дают клятвы святыми или угодниками, то остерегаются обманывать.

Ш.- Все вышеперечисленное относится к возвеличиванию созданий, даже к большему их возвеличиванию, чем Создателя.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- И я вспоминаю, по поводу Вашего упоминания этого дела, что я прочитал в одной из книг. В ней говорилось о многобожии с целью предостережения от него.И автор привел пример, он сказал: «Один из тех, кто привык давать клятвы не Аллахом, хотя пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Тот, кто дал клятву не Аллахом, - тот совершил неверие и многобожие».Так вот автор говорит: «Один из них был принужден к клятве и поклялся Аллахом, затем его призвали к клятве их святым, которого они почитали, и он дал клятву им.Тогда один из присутствующих разозлился». Когда я услышал слово разозлился, то подумал, что тот человек пришел в такое состояние по причине клятвы не Аллахом.И он сказал: «Ты клянешся таким-то святым, и ты знаешь, что он знает, что ты лжешь?!»

В. -Свят Аллах!

Ш.- Вдвойне плохо: клятва не Аллахом и убежденность в том, что кто-то кроме Аллаха знает то, что является знанием только Одного Аллаха. И в любом случае, здесь составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Обращаться с мольбами о спасении или какими-либо другими мольбами не к Аллаху – является многобожием».Потому что обращение с мольбой о помощи, что является требованием спасения, - это поклонение, и мольба, которая является просьбой или требованием – также является поклонением.И это дело относится только к Аллаху, Велик Он и Возвышен, и нельзя просить этого ни у кого, кроме Аллаха.

В.- Прекрасно.

Ш.- И так как хадис говорит о мольбе (дуа) нам следует знать, что мольба (дуа) – лучшее поклонение, самое значимое и великое.Что даже наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъясняя значимость этого вида поклонения и величие его степени, сказал: «Мольба (дуа) – это и есть поклонение».

В.- Аллаху Акбар!

Ш.- А затем прочитал слова Аллаха, Свят Он и Возвышен, (перевод смысла): «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геену униженными», сура Гафир (Прощающий)/60И пришло очень много хадисов, указывающих на достоинство этого вида поклонения и величие его положения у Аллаха.Как слова пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Тот, кто не просит Аллаха, на того Он гневается». Или также его, пророка (мир ему и милость Аллаха!), слова: «Нет ничего более щедрого (по награде) у Аллаха, чем дуа (мольба)».И другие подобные этим хадисы, указывающие на достоинство этого вида поклонения, его положение и величие его степени. И оно является правом Аллаха, Велик Он и Возвышен.Нельзя взывать с дуа (мольбой) ни к кому, кроме Аллаха, потому что Он является Дарующим, Дающим предпочтение, Наделяющим, Запрещающий, Унижающий, Возвышающий, в Его, Благословен Он и Возвышен, руке находятся брозды управления всеми делами.И о, Свят Аллах! Свят Аллах! Господь дает, дарует милости, преимущество, пропитание, но те люди после всего этого обращаются к другим (богам) помимо Аллаха.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- Аллах их создал, Аллах дарует им пропитание, Аллах дарует им благополучие, Аллах дарует им милость, а затем они обращаются к другим (богам), помимо Него, которые не могут даже самим себе ни помочь, ни навредить, ни даровать жизнь, ни умертвить, ни собрать.То они просят у них помощи, то исцеления, то пропитания - вещи, которые способен даровать только Господь миров.Так где же разум этих людей? Поэтому далее мы пройдем аяты, которые составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел в этой главе, и они ясно указывают на неразумность тех, кто обращается не к Аллаху, взывает с мольбами не к Аллаху, просит спасения не у Аллаха, просит помощи и исцеления не у Аллаха. Вне зависимости, обратился этот человек к пророку, или к святому, или к ангелу, или кому-либо помимо них, - все это заблуждение и ложь. Поклонение, и один из его видов – дуа (мольба), - право Великого Господа, Всемогущего Создателя, Свят Он и Возвышен.И давайте перейдем теперь к тем текстам, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в этом разъяснении.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах!Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Ищите же пропитание у Аллаха и поклоняйтесь Ему», - аят.

Ш.- Прочитайте, пожалуйста, аят, который идет перед ним.

В.- Хорошо. Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него».

 

Ш.- Первое, что привел составитель книги в этом разъяснении, - это этот благородный аят, который является словами Аллаха, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла): «Не взывай». И к кому здесь обращение? К пророку (мир ему и милость Аллаха!). Аллах, Велик Он и Всемогущ, обращается к Своему пророку (мир ему и милость Аллаха!).Аллах говорит ему (перевод смысла): «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников».И под «беззаконием» (досл. пер. «несправедливость») здесь имеется ввиду многобожие, потому что в Коране слово «беззаконие» приводится в нескольких значениях, и одно из них многобожие.Под «беззаконием» здесь имеется ввиду многобожие. Как слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Воистину, многобожие является великой несправедливостью».Также слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Неверующие являются беззаконниками». (досл. пер. «несправедливыми»).И слова Аллаха в этом аяте (перевод смысла): «Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников», - то есть станешь одним из тех, кто впали в несправедливость, которой является многобожие.Потому что таким образом человек посвящает поклонение тому, кто его не заслуживает, а несправедливость – это ставить какую-либо вещь не на ее место.И схожи с этим аятом по смыслу слова Всевышнего Аллаха, обращенные к Его пророку (мир ему и милость Аллаха!), (перевод смысла): «Не взывай к другим богам, помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям». 26\213Также слова Всевышнего (перевод смысла): «Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». 28\88Также слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же Одному Аллаху и будь в числе благодарных». 39 \65, 66.

С таким значением приводится много аятов. Ученые говорят по поводу них, что они обращены к конкретному человеку, но какой они имеют смысл? – Обобщающий.Они изданы в частном виде и во всех этих аятах идет обращение к пророку (мир ему и милость Аллаха!), но подразумеваются под этим все (люди).Аят (перевод смысла): «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха», 33/ 21Аллах сказал (перевод смысла): «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он - Прощающий, Милующий».

Таким образом, все дела в руке Аллаха, Велик Он и Всемогущ. И обратите внимание на то, как в этом благословенном контексте приводится опровержение на обращение с мольбами не к Аллаху.Опровержение на обращение с мольбами не к Аллаху пришло словами (перевод смысла): «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него», - то есть, никто из созданий, кем бы он ни был, не в силах избавить тебя от вреда, который тебе предписал Аллах.

Аят (перевод смысла): «Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости», - то есть, если Аллах пожелал для тебя блага, то никто не в силах лишить тебя его, а если пожелал для тебя вреда, то никто не в силах избавить тебя от него.Как об этом говорится в словах Аллаха (перевод смысла): «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он - Моущественный, Мудрый». 35\2.И также, как пришло в достоверном хадисе от пророка (мир ему и милость Аллаха!), что он сказал: «Знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».И если этот вопрос стал понятен, то к чему взывать к кому-либо, кроме Аллаха? Почему они просят спасения не у Аллаха, почему обращаются с мольбами не к Аллаху, - все дела в Его руке.

Аят (перевод смысла): «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним», - то есть, кем бы они не были, - «Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». 17\56Они не властны отвратить беду, если она случилась, и не могут перенести ее с одного места на другое прежде, чем она случится. Таким образом, они не властны ни отвратить, ни защитить – так зачем к ним взывать помимо Аллаха?

Таким образом, это одно из доказательств на ложность обращения с дуа (мольбой) не к Аллаху, что если Аллах пожелает для тебя вреда, то никто из созданий не в силах избавить тебя от него.Если Аллах предписал тебе болезнь, смерть, бедность, - что бы то ни было, то никто, кем бы он ни являлся, не в состоянии избавить тебя от этого, или удалить это от тебя.А если Аллах пожелал для тебя добра, то кто можеть помешать этому? Все дела в Его руке. Так зачем взывать к другим богам, помимо Аллаха?

В.- Дорогой наш, шейх! Некоторые люди впадают в смуту по причине того, что они обращались с мольбой не к Аллаху, и то, о чем они просили, исполнилось.

Ш.- Это относится к заманиванию, обольщению. То есть, возможно человек обратится с мольбой не к Аллаху, затем Аллах, Свят Он и Возвышен, пожелал, чтобы исполнилось, то о чем просил тот человек. И он начинает думать, что это дело, которое свершилось, исходит от того, к кому он обращался с просьбой о спасении. И таким образом, он начинает возвеличивать многобожие, но это является искушением.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш. – Это является искушением, и наличие эффекта, результата по воле Аллаха, Благословен Он и Возвышен, не является доводом на то, что можно посвящать поклонение не Аллаху.На самом же деле, это является смутой и испытанием и многие люди обманываются этим и впадают в заблуждение.И есть также момент, на который непременно нужно обратить внимание, что возможно некоторые лжецы сочиняют истории и вымышленные рассказы, как например, некоторые из них говорят: «Могила такого-то придает силы сражающимся».То есть, что они испробовали обращение к этой могиле и обнаружили, что у нее есть такое-то воздействие. И они возводят ложь даже на пророка (мир ему и милость Аллаха!) в этом вопросе.Говорят, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто уверился в камне, тому он поможет».Ибн Аль-Каййим сказал: «Это является положением тех, кто поклоняется идолам».

В. – О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- И когда говорят людям, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Кто уверился в камне, тому он поможет».

В.- Они убеждаются в свое правоте.

Ш.- Они думают так, но на самом деле это положение тех, кто поклоняется идолам, многобожников, идолопоклонников, тех, кто поклоняется камням, могилам и тому подобному. Они приводят высказывания, схожие с этим хадисом по смыслу, распространяя то заблуждение, в котором сами находятся.

В.- Хорошо.

Ш.- Давайте возьмем следующий аят.

В.- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Ищите же пропитание у Аллаха и поклоняйтесь Ему» – аят.

Ш.-Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены». 29/17

Это величайший аят для подтверждения искренности в поклонении и обращении с мольбами к Аллаху, Велик Он и Возвышен.«Ищите же» – то есть, требуйте, просите. «У Аллаха» – постановка обстоятельства прежде подлежащего здесь указывает на конкретизацию смысла, что только у Него, и ни у кого больше.

В.- Аллах Велик!

Ш.- «Ищите же пропитание у Аллаха» – то есть только у Него, и никого больше. Не проси ни у кого, кроме Аллаха, не проси пропитания ни у кого, кроме Аллаха, Свят Он и Возвышен, потому как пропитание в Его руке.Аят (перевод смысла): «Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». 51/58 – удел всех созданий в Его руке и Он Наделяющий уделом, Свят Он и Возвышен.Нет преимущества, кроме того, кому Он даровал преимущество, нет никого, кто дарует блага, кроме Него, и какая бы милость вас не коснулась – она от Аллаха. Аят (перевод смысла): «Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!», 15/18

Таким образом, тот, кто пожелал удела, то пусть просит его у Наделяющего уделом.Цитата из аята (перевод смысла): «Ищите пропитания у Аллаха и благодарите Его» – потому что весь удел и всякая милость, которая была вам ниспослана и которую вы получили, является Его подарком, поэтому благодарите Его, Свят Он и Возвышен.«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» – обратите внимание здесь на это удивительное окончание аята.«К Нему вы будете возвращены» - то есть, к Нему предстоит ваше возвращение. И в возвращении заключается рассчет и наказание.А для того, кто был искренен, поклонялся Одному Аллаху, - прекрасная обитель и великая награда.А тот, кто был многобожником, приобщающим к Аллаху равных, то для него при возвращении к Аллаху суровое наказание и мучительное воздаяние.Человеку следует обратить внимание на это дело, что аят заканчивается словами (перевод смысла): «К Нему вы будете возвращены» - то есть, будьте осторожны, потому что вам предстоит вернуться к Нему. Аллах создал вас для поклонения Ему, сотворил вас для того, чтобы вы были покорны Ему, приказал вам быть единобожниками, и вы вернетесь к Нему.

В.- Хорошо.

Ш.- Тот, кто был единобожником, тому за его Единобожие величайшая награда, а тот, кто был многобожником, тому тяжелейшее наказание.

В.- Да облагодетелствует Вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове». 45/5.

 

Ш.- Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове. А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение», 45/5-6.Я бы хотел услышать от братьев, присутствующих в студии, какое значение заключено в этом аяте?В начале аята говорится (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают», - затем Аллах закончил аят словами (перевод смысла): «их поклонение», – что мы понимаем из этого?Что мы понимаем из этого контекста в том, что касается нашей темы. В начале Аллах сказал (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают», затем закончил словами (перевод смысла): «И будут отвергать их поклонение».Здесь содержится очень важный смысл. Прошу Вас!

Брат из студии – Отсюда мы понимаем, что дуа (мольба) является поклонением.

Ш.- Хорошо, да это и есть смысл этих слов.

Брат из студии – А в другом аяте Аллах говорит (перевод смысла): «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». И закончил этот аят словами (перевод смысла): «Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными". 40/60

Ш.- Прекрасно. В Коране есть очень много аятов, которые имеют такой же смысл. То есть, Аллах называет в них дуа (мольбу) поклонением. В этом аяте Аллах говорит (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают», затем закончил этот аят словами: «И будут отвергать их поклонение», -таким образом дуа (мольба) является поклонением.И если дуа (мольба) является поклонением, то кто имеет на него право? – Это право Того, Кому поклоняются, то есть Аллаха, Свят Он и Возвышен. Поэтому нельзя взывать с мольбами к кому-либо, кроме Аллаха.А тот же, кто взывает с мольбами не к Аллаху, то нет никого, кто находился бы в большем заблуждении, чем он. И знак вопроса здесь, в словах Аллаха (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении», – то есть, нет никого более заблудшего, это порицающий вопрос.То есть нет никого более заблудшего, чем тот человек, который взывает с мольбами не к Аллаху.

Аят (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения» – это также одно из доказательств, опровергающих многобожие и обращение с мольбами не к Аллаху.Потому что те, к кому обращаются с мольбами, кроме Аллаха, не обладают ни возможностью даровать, ни лишить, в их руках нет силы ни унизить, ни возвысить, - в их руках нет ничего, а все дела в руке Аллаха.Подобно этому слова Аллаха, Велик Он и Всемогущ, в суре «Ар-Раад» (Гром) (перевод смысла): «К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением».13\14Здесь Аллах говорит (перевод смысла): «Которые не ответят им до Дня воскресения», - то есть не отвечают и не обладают силой ни принести пользу, ни вред, ни даровать, ни лишить, так зачем к ним взывать?Кем бы он ни был, потому что в аяте имеются ввиду все, Аллах сказал (перевод смысла): «Вместо Аллаха», – то есть, помимо Аллаха, кем бы тот ни был.Ни пророк, отправленный к людям, ни приближенный ангел, ни какой из святых, - обращение с мольбами является поклонением и не посвящается никому, кроме Великого Господа и Всемогущего Создателя.Аят (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове», не ведают о мольбе тех, кто к ним взывают, потому что они не слышут. И даже если мы предположим, что они услышали мольбу, то они не могут на нее ответить.

Как сказал Аллах, Велик Он и Всемогущ, (перевод смысла): «А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке», 35/13.«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». 35/14То, что они откажутся от их многобожия, упоминается в этом аяте, Аллах сказал (перевод смысла): «Которые не ведают об их зове. А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение».Так что же получил тот, кто обращался с мольбами не к Аллаху? Он не получил посредством своей мольбы, обращенной не к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, ни процветания в этой жизни, ни спасения в Следующей. Он не получил ничего, кроме убытка и разочарования. И это является доказательством и доводом на то, что многобожие является заблуждением и несет огромный вред.

В.- Хорошо. Сейчас, шейх, если тем, кто просит спасения и обращается с мольбами не к Аллаху, будут прочитаны эти аяты, эти тексты и свидетельства, которые не подлежат никакому обсуждению.Почему они не убеждаются в этих вещах? Является ли это их невежеством, что они не обращают внимания на эти аяты и тексты?

Ш.- Хотите ли, чтобы я рассказал вам историю на эту тему?

В.- Прошу Вас, шейх!

Ш.-Я помню, однажды я был в мечети и читал Коран после вечернего намаза и рядом со мной был мужчина из одной из арабских стран и он поднял свои руки с мольбой.И этот мужчина обращался со своей мольбой с большим страхом и даже плакал. И в действительности я был под большим впечатлением от его богобоязненности.То есть, я видел с каким страхом он взывал с мольбой и плакал, но я не слышал его голоса.Затем он повысил свой голос во время мольбы, когда усилились его просьбы о помощи, и оказалось, что он говорит: «Прошу твоей помощи, о посланник Аллаха! Спаси меня, о посланник Аллаха!» - оказалось, что он обращался с мольбой к пророку.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- И весь этот страх и слезы были не просьбой помощи у Аллаха, не мольбой к Аллаху, не прибеганием к защите Аллаха, а прибеганием к пророку (мир ему и милость Аллаха!).Прибеганием за защитой к тому, который сказал: «Если ты просишь о чем-то...»

В.- то проси Аллаха.

Ш.- «... то проси Аллаха, а если ты просишь помощи, то проси ее у Аллаха. И знай, что если все люди....» То есть он просит спасения у того, кто направил его к Аллаху. И в действительности, если в начале я был под впечатлением от этого человека, то потом мне стало его очень жаль, меня опечалило его положение.И тогда я повернулся к нему и обратился с добрыми словами: я спросил его о здоровье, о детях, о дороге, что надеюсь, по воле Аллаха, его путешествие не было тяжелым и утомительным.И как ты? Как твои дела?

В.- Чтобы он успокоился.

Ш.- Да, потому что вот этот мужчина полностью поглощен своей мольбой и я взял его за руку, поприветствовал его и поздаровался с ним. Он сомневался между тем, чтобы проявить вежливость к тому, кто его приветствует и тем, чтобы продолжить свою мольбу. Но я, благодаря тому, что Аллах помог мне в этом, смог взять верх, тогда он успокоился и стал меня слушать.Я сказал ему о положении дуа (мольбы) и того, кто плачет и страшится во время обращения с мольбой, что это, на самом деле, очень великое дело, когда Аллах помогает человеку обращаться с мольбой со страхом и слезами.Я сказал ему: «Дуа (мольба) – ключ ко всем благам в этом мире и в Следующем, что положение мольбы очень велико, что мольба то-то, что мольба...»Я начал перечислять ему достоинства мольбы и приводить аяты и хадисы и этот человек сидел в начале боком ко мне, но потом повернулся ко мне лицом и стал прислушиваться к моим словам.Я привел ему длинную речь о достоинстве мольбы, затем я перешел к аятам и специально прочитал ему много аятов о том, что мольба является правом Аллаха и нельзя обращаться с мольбой ни к кому, кроме Него, кем бы тот не являлся.

В.- Хорошо. Замечательно.

Ш.- Я сказал ему: «Послушай: первый аят (перевод смысла): «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников». 34/22Второй аят: Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». 17/56Третий аят: Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове», 45/5.Четвертый аят (перевод смысла): «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников». 10/106Пятый аят: Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): «Не взывай к другим богам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе подвергнутых мучениям». 26/213Шестой аят: Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): «Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». 28/88.Седьмой аят: Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): «А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам», 35/13-14Восьмой аят... и так далее я привел ему аяты, в которых говорится именно о искреннем посвящении дуа (мольбы) Аллаху.

В.- Замечательно. Он уверился в этом, шейх?

Ш.- Об искренности мольбы. Затем я перешел к хадисам, а тот человек слушает и слушает, все это аяты и хадисы. Когда я закончил, то сказал ему: «Все, что ты сейчас услышал, - в этом нет ни одного моего слова, все это аяты, которые я прочитал тебе из Корана и хадисы из сунны. И сейчас ты услышал их все».

В.- Замечательно.

Ш.- Я спросил его: «Они понятны?», он ответил: «Да». Я спросил его: «Аяты понятны?», он ответил: «Да».В действительности, я хотел узнать: понял этот человек или нет, поэтому я сказал ему: «Что ты об этом думаешь?»Конечно, вопрос здесь неуместен - все это аяты и хадисы, а ты говоришь: «Что ты об этом думаешь?», вопрос здесь неуместен.Но моей целью было узнать понял ли он, поэтому я спросил: «Что ты об это думаешь?»И, о брат, он сказал мне удивительные слова, в которых свет Аллаха: «Ты спрашиваешь меня: «Что ты об этом думаешь?», и ты читаешь мне аяты и хадисы?»



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 29 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 29 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)