Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 24 страница



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш.- Этот человек закалол животное, чтобы прокормиться, а не ради поклонения. Он заколол животное не с целью поклонения, а для употребления в пищу, для еды. Он закалол это животное, чтобы есть самому и чтобы кормить других. Такое закалывание животного будет являться поклонением, если у человека будет соответствующее намерение.

В.- Да.

Ш.- Если он заколол животное, чтобы есть его и кормить других, чтобы укреплять им свое тело для покорности и поклонения Аллаху – то с такой стороны его действие входит в поклонение.

В.- Прекрасно. Да облагодетельствует Вас Аллах!

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал:

«Слова Аллаха (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Ш.- Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Слова Аллаха (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».Подтверждение из аята – это слова Аллаха (перевод смысла): «и закалывай жертву», то есть заклывай жертву ради своего Господа и ни для кого больше, точно также как совершение молитвы.В этом аяте объеденены намаз и жертвоприношение, так же как и в аяте, который был до него.В предыдущем аяте были объеденены намаз и принесение жертвы и в этом аяте также объеденены намаз и жертвоприношение.

Намаз – лучшее поклонение телом, а принесение жертвы – лучшее поклонение посредством имущества.В них обоих содержится принижение себя, покорность, просьба о награде, надежда на милость Аллаха и Его прощение – в них заключено много великих значений.И Всевышний Аллах объединил их в этих двух аятах, Он сказал (перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву», то есть только ради Него и никого больше.И точно также, как намаз нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха, так же и жертву нельзя приносить никому, кроме Аллаха.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх! Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал:

«От Али ибн Аби Талиба приводится, что он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах:«Аллах проклял того, кто принес жертву не Аллаху, Аллах проклял того, кто проклял своих родителей, Аллах проклял того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение), Аллах проклял того, кто изменил указатели на земле». Приводится у Муслима.

Ш.- Затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах!), который приводится в Сахихе Муслима, что он слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал четыре слова. Что говорится в хадисе?

В.- «Аллах проклял того, кто принес жертву не Аллаху...»

Ш.- Нет, до этого.

В.- Он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах.

Ш.- Да. Он сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах».Здесь под словом «слово» подразумевается предложение, то есть четыре предложения.Иногда предложение называется словом, иногда даже более развернутые речи называются «словом», как, например, проповедь иногда называют «словом».

В.- Произносит слово.

Ш.- Говорят, например: Произносит слово. И здесь под словами: «рассказал мне о четырех словах» имеется ввиду четыре предложения.Четыре предложения и каждое предложение – это одно слово. И слова Аллаха, шейх, (перевод смысла): «Прекрасное слово подобно...»?

Ш.- Это имеется ввиду слово Единобожия.

В.- Ааа, да.

Ш.- Аят (перевод смысла): «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву», то есть слово Единобожия.

В.- Да.

Ш.- Имеется ввиду, что это предложение с законченным смыслом: «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха). Это полное предложение с законченным смыслом, которое названо «словом». И пример этому также аят (перевод смысла): «Он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит».Али сказал: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах»«Слова» - это целые предложения с полезным смыслом, в каждом из которых содержится проклятие тому, кто совершает что-то их этих четырех действий и проступков.Каждое предложение начинается с проклятия. Проклятие – это изгнание и исключение человека из милости Аллаха, а проклятый – это изгнанный или отлученный от милости.И это указывает на мерзость этих четырех вещей, относительно которых пришло проклятие.Али сказал: «Пророк (мир еу и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах: «Проклял Аллах того, кто приносит жертву не Аллаху», и затем перечислил другие дела.Предложение здесь начинается с проклятия тому, кто принес жертву не Аллаху.Какую пользу мы извлекаем из этого предложения в свете того правила или основы, которую я ранее упоминал на прошлом уроке?

Прошу Вас, брат!

Брат из студии – Начинается с самого важного, проклятия многобожия.

Ш.- Верно: начинается с самого важного. А правило на это?

В.- Приблизьте микрофон к себе.

Брат из студии– Начинается с самого великого.

Ш.- Да.

Брат из студии– а затем приводится менее значимое.

Ш.- Хорошо. Помните ли вы пример на это из наших прошлых уроков?

Брат из студии – Да.

Ш.- Например?

Брат из студииКогда пророк (мир ему и милость Аллаха!) отправил Муаза ибн Джабаля в Йемен, то сказал ему: «Ты приедишь к людям из обладателей Писания и пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

Ш.- Это пример из сунны, а помните ли вы пример из Корана из того, что мы прошли? Мы также прошли много примеров.

Брат из студии – Да. Но я не могу сейчас вспомнить, шейх.

Ш.- Нет, нет, ты знаешь, только сейчас не можешь вспомнить. Аят (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям».Следующий аят (перевод смысла): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

Брат з студии – Да.

Ш.- И мы прошли много аятов, которые начинаются с того, что является самым важным. И как ты и сказал, этот хадис о четырех словах, также начинается самого важного.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху».Принесение жертвы не Аллаху является многобожием, а другие, упомянутые в хадисе действия, являются большими грехами.Проклятие указывает на то, что действие, которое проклято, является большим грехом. То есть из признаков того, что то или иное действие является большим грехом, - это то, что оно начинается с проклятия.Это упоминают ученые по поводу больших грехов и они говорят, что если действие начинается с проклятия, то оно относится к большим грехам.Все эти четыре действия относятся к большим грехам и самое большое и серьезное среди них, это то, с чего они начинаются – то есть, принесение жертвы не Аллаху. И перечисление этих вещей было начато с него, потому что оно является самым большим и оно является многобожием.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху» - и здесь содержится проклятие тому, кто приносит жертву не Аллаху, кем бы он ни был. Принес ли он жертву ангелу, который якобы приближает к Аллаху, или пророку, или святому, или дереву, или камню – принесение жертвы не Аллаху недозволено, кем бы он ни был.

Жертвоприношение – это поклонение и оно может быть посвящено только Аллаху, Свят Он и Возвышен.Аллах приказал Своему пророку (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей».

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху» - это первое дело.

Второе дело: пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей». Обратите внимание здесь на то, что Аллах упомянул право родителей сразу после Своего права. Подобно тому, как это идет в аяте.Аят (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него» –это право Аллаха – «И делать добро родителям»- это право родителей. Аят (перевод смысла): «Благодари Меня и своих родителей».Аят (перевод смысла): «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

Значение этих слов подобно значению этих аятов и это указывает нам на величие права родителей, потому что Аллах упоминает права родителей сразу после Своего права.И здесь Аллах проклял того, кто отдал право Аллаха кому-либо другому, сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху».И второе: проклял того, кто проклял сових родителей.И слова: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей» включает в себя того, кто проклял своих родителей непосредственно или опосредованно.Что значит опосредованно?

Прошу Вас, один из братьев! Что значит опосредованно? Так...

Брат из студии – То есть, что он проклинает родителей какого-то человека перед ним, и тот в ответ проклинает его родителей.

Ш.- Именно. Это и есть ответ. Опосредованное проклятие проясняется при помощи хадиса, в котором говорится, что сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Разве человек проклинает своих родителей?»То есть, когда они услышали от пророка (мир ему и милость Аллаха!), когда он перечислял большие грехи и назвал среди них «проклинание родителей», то спросили: «Разве человек проклинает своих родителей?»

В.- Верно.

Ш.- Потому что это немыслимое дело.

В.- Верно.

Ш.- Хотя в некоторых местностях, прибегаю к Аллаху за защитой от этого, молодежь и юнцы могут говорить это, как слова: «Ассаляму алейкум».

В.- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого. Прошу Аллаха уберечь нас от этого.

Ш.- С их языков могут слетать слова проклятия родителей и проклятия того-то – а это из опаснейших дел!Некоторые молодые люди, по причине их глупости, невежества и малого знания религии, произносят своими языками слова оскорбления родителей другого человека по любому поводу.Если его толкнул товарищ, то сразу проклинает его родителей. И некоторые даже оскорбляют своих родителей непосредственно сами.

В.- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

Ш.- Непосредственно сами и это то, что было немыслимо для сподвижников, они сказали: «Разве человек проклинает сових родителей?», это немыслисмое дело существует.

В.- Прибегаю к Аллаху за защитой от этого.

Ш.- Некоторые безрассудные, пропащие молодые люди поносят своих родителей непосредственно сами, без каких-либо оговорок.А вторая часть этого дела – это опосредованное проклятие. Сповдижники спросили: «Разве человек проклинает своих родителей?», пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Да. Если человек оскорбляет родителей другого человека, то тот в ответ оскорбляет его родителей и таким образом, как-будто он оскорбил своих родителей».

В.- О Аллах убереги нас от этого!

Ш.- Такое проклятие называется опосредованным, то есть оно происходит в следствие чего-то. Хадис указывает на то, что дело записывается тому, кто стал его причиной. Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей».И если он опосредованно стал причиной того, что кто-то проклял его родитлей, то это дело записывается ему.Итак, в хадисе имеется ввиду оба вида проклятия: если человек проклял своих родителей непосредственно или опосредованно.То есть, стал причиной того, что кто-то проклял его родителей – и это указывает на оспасность этого дела и на то, что оно относится к большим грехам. И более того, это дело одно из самых отвратительных и мерзких деяний по отношению к родителям.Если Аллах запретил говорить родителям: «Уф».

В.- Несмотря на то, что это слово состоит всего из двух букв.

Ш.-Да. Всего две буквы, то есть человек выражает свое пренебрежение родителям, свое недовольство и досаду из-за них и показывает им это свое отношение – Аллах запретил это. Аллах сказал (перевод смысла): «Не говори им: «Уф!» - не кричи на них и обращайся с ними почтительно».Если Аллах запретил даже говорить им «уф», то что тогда будет с тем, кто оскорбляет своих родителей?

В.- О Аллах спаси нас от этого!

Ш.- Будь то оскорбление непосредственное или опосредованное. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей».А в-третьих пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проклял Аллах того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение)»

Преступник - это человек, который преступил границы и ему полагается наказание, тогда он просит убежища у какого-либо человека и тот защищает его и встает между ним и исполнением его наказания.В другой версии приводится: «защитил новое дело», новое дело, то есть нововведение.

В.- а не человека?

Ш.- А не человека. Или «нововведение», то есть помог закрепиться нововведению, защитил его и приложил усилия к тому, чтобы оно сохранилось. И это тоже относится к этому проклятию: «Проклял Аллах того, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение)». И следующее дело: «Проклял Аллах того, кто изменил указатели на земле».«Указатели на земле» - это указательные знаки, по которым узнаются границы земель: по которым ты отличаешь землю Зейда от земли Убейда.Иногда эти указатели могут изменить для того, чтобы покуситься на землю другого человека.Как пришло в хадисе: «Кто незаконно присвоил себе горсть земли (другого человека), тому на шею в Судный День будет одета цепь весом в семь земель».И человек может изменить указатели, убрать указатели, которые разграничивают его землю от земли соседа, и поставить указатель на земле соеседа. Чтобы тем самым расширить границы своей земли и уменьшить границы земли соседа.Это относится к смыслу хадиса: «Кто изменил указатели на земле».А также в смысл слов «Кто изменил указатели на земле» - входят указатели, по которым люди находят дорогу.

В.- Указатели для общего пользования.

Ш.- Указатели, по которым люди находят дорогу, как например, дорожные указатели: «Такой-то город» и нарисована стрелка туда-то. Если человек изменит его и нарисует стрелку в другую сторону, то люди заблудятся и не найдут дороги – в этом будет принесение вреда людям посредством указания им неверного пути и сведения их с нужной им дороги.

На этом деле тоже проклятие: «Проклял Аллах того, кто изменил указатели на земле» - то есть, указатели, по которым ты отличаешь землю одного человека от земли другого, или также указатели, по которым люди находят дорогу. Вывод, который мы делаем из этого хадиса: первой дело, которое было упомянуто в нем – это проклятие тому, кто принес жертву не Аллаху.Проклятие указывает на опасность этого дела и его отвратительность, и что оно является величайшим из больших грехов, поэтому оно приводится первым в списке больших грехов.

В.- Дорогой наш, шейх, вы сказали, что первое дело является многобожие и тот, кто его совершил, тот стал многобожником, а остальные три...

Ш.- Они не являются многобожием, а являются большими грехами.

В.- Но разве они не перечисляются вместе? То есть, почему вы отделили первое и назвали его многобожием, а второе нет?

Ш.- Священные тексты указывают на то, что это деяние является многобожием, потому что это посвящение поклонения не Аллаху. И часто большие грехи перечисляются вместе с многобожием. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Сторонитесь семи смертных грехов» - и упомянул приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовство, порочение праведных женщин, и перечислил другие смертные грехи.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Не сообщить ли вам самые большие из смертных грехов? Это приобщение к Аллаху сотоварищей, неисполнение прав родителей, лжесвидетельство». То есть, часто большие грехи перечисляются вместе с многобожием: аят (перевод смысла): «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только не имеют на это права, и не прелюбодействуют».

Первое из перечисленного является многобожием, а остальное - большие грехи.

В.- Хорошо, да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал:

«От Тарика ибн Шихаба приводится, что посланник (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Один человек вошел в Рай по причине мухи, а другой человек по причине мухи зашел в Огонь». Сподвижники спросили: «Как это, о посланник Аллаха?»Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проезжали два человека мимо селения, у жителей которого был идол, которому каждый проходящий должен был принести что-то в жертву.Они сказали одному из этих мужчин: «Принеси ему жертву», он ответил: «У меня нет ничего, что бы я мог принести в жертву».Они сказали: «Принеси жертву, пусть это будет хотя бы муха». Он принес в жертву муху, тогда они пропустили его и он вошел в Огонь.Тогда они сказали второму: «Принеси жертву», он ответил: «Я не приношу жертвы никому, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен».Тогда они отрубили ему голову и он вошел в Рай». Приводится у Ахмада.

Ш.- Затем составитель книги (да смилоствится над ним Аллах!) привел этот хадис от Тарика ибн Шихаба, марфу’. В этом хадисе содержится предостережение об опасности принесения жертвы не Аллаху, даже если это будет самая ничтожная вещь.Муха, как известно, одно из самых презренных и ничтожных живых существ, которое не имеет никакой значимости. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал, как мы узнали из этого хадиса: «Один человек вошел в Рай по причине мухи, а другой человек по причине мухи зашел в Огонь».И когда ты слышишь эти слова, то в первую очередь тебя поражает это дело.

В.- Верно.

Ш.- Тебя поражает это дело: муха? И по причине нее один входит в Рай, а другой входит в Ад. Тебя поражает это дело. Один человек вошел в Рай по причине мухи, а другой по причине мухи вошел в Огонь.Из-за мухи. Один из-за мухи вошел в Огонь, а другой вошел в Рай.Сподвижники сказали: «Как это?», их поразило это дело. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проезжали два человека», и предположительно, что это были два иудея, потому что чаще всего в хадисах говорится именно о них, о иудеях.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Проезжали два человека мимо селения, у жителей которого был идол», что имеется ввиду под словом «идол», мы узнали ранее.Это истукан в виде человека, которому поклоняются помимо Аллаха. Они проезжали мимо идола, мимо народа, у которого был идол, и кто бы не проезжал мимо этого идола должен был принести ему что-либо в жертву.Но они не позволяли никому проехать мимо этого места, если он доехал до него, пока тот не принесет жертву идолу.

В.- Прошу у Аллаха защиты!

Ш.- Это указывает на связь заблудших людей с тем заблуждением, в которое они впали, ту поддержку, которую они ему оказывают, и ту опеку, которую они о нем проявляют. И на их взаимопомощь в том, чтобы закрепить и укоренить это дело среди людей.Они сказали одному из них: «Принеси жертву», он ответил: «У меня ничего нет».Здесь можно предположить, что этот первый человек был готов принести жертву, но он извиняется, что у него ничего нет.И может быть, что он испугался смерти и сказал: «У меня ничего нет, чтобы принести в жертву».Может быть и так и так, и далее это будет разъяснено. Тот человек сказал: «У меня нет ничего, что бы я мог принести в жертву», возможно он готов был принести жертву, но сказал: «У меня ничего нет».А также возможно, что он не хотел этого делать, но из-за страха быть убитым ответил на их требование, но сказал: «У меня нет ничего, чтобы я мог принести в жертву».Ему сказали: «Принеси жертву, пусть даже это будет муха». Муха ничтожное и презренное существо даже в понимании тех, кто потребовали от него принести жертву, но они хотели, чтобы было исполнено это дело: принесение жертвы не Аллаху, а тому, чему они поклонялись.Чтобы человек, который проезжает мимо, исполнил это дело, даже если он принесет в жертву муху – им это неважно.То есть их цель не само дело, потому что суть этого дела – муха, ничтожная и незначительная вещь.

В.- Да.

Ш.- Но они хотят согласия и исполнения этого дела, и чтобы сердце человека сколонилось к этому делу, которое они сами совершают, даже если оно будет исполнено при помощи мухи. Он сказал: «У меня ничего нет», на что они ответили: «Принеси жертву, пусть это будет хотя бы муха», тогда он поймал муху, отрезал ей голову и таким образом принес жертву этому идолу.Тогда ему сказали: «Проходи», то есть оставили его, после чего он умер и зашел в Огонь.Есть глубокий смысл в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!): «Человек зашел в Огонь по причине мухи».

Эти слова указывают на то, что этот человек может быть в основе своей мусульманином или не мусульманином. Почему? Потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «По причине мухи»То есть в основе этот человек был из числа обитателей Рая, но он зашел в Огонь по причине мухи.Он вышел из Ислама, на котором был. Потому что, если бы он не был в основе мусульманином, а был бы кяфиром (неверным), то пророк (мир ему и милость Аллаха!) не сказал бы, что он зашел в Огонь по причине мухи,ведь этот человек итак в основе своей и по причине своих деяний был бы из числа обитателей Ада.Но он (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Зашел в Огонь по причине мухи», то есть причиной была муха, но в основе своей этот человек был мусульманином.Но перешел из Ислама в неверие по причине чего? – По причине мухи. И если человек перешел из Ислама в неверие по причине мухи, то как тогда тот, кто выбирает лучшее животное..

В.- Аллах Велик.

Ш.- И лучшую скотину, чтобы потом принести ее в жертву куполам, могилам, склепам и тому подобному, ради того, чтобы приблизиться к ним. Если по причине мухи, которую он принес в жертву не Аллаху, тот человек зашел в Огонь, хотя муха одно из самых презренных живых существ. То как тогда тот, кто отбирает самое лучшее животное, самое прекрасное и откормленное, а затем преподносит его могиле или склепу, -чему бы то ни было, потому что принесение жертвы недозволено никому, кроме Аллаха, Свят Он и Возвышен.

В.- Да.

Ш.- Это что касается первого. Второму сказали: «Принеси жертву». И посмотрите на силу истинных обладателей Единобожия: он сказал: «Я не приношу жертвы никому, кроме Аллаха, Велик Он и Возвышен. Я не приношу жертв не Аллаху».

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- «Даже если я лишусь своей шеи, все равно не принесу жертвы не Аллаху» - это по причне силы его Единобожия и его веры.Он сказал: «Я не принесу жертвы», тогда ему отрубили голову и он вошел в Рай. Он умер на пути Аллаха, он был убит на пути Аллаха.Он отказался совершить многобожие, за что его убили. Первый мужчина, который зашел в Огонь, как я вам уже сказал, либо был готов совершить это действия и ответил на их призыв, но у него не было ничего, что бы он мог принести в жертву - это дело понятно.Либо же ему было ненавистно это действие и он совершил его по принуждению. Если он совершил его по принуждению, то некоторые говорят: «Почему он зашел в Огонь по причине мухи, хотя сделал это жертвоприношение по принуждению?».

Но в этом нет сомнения, как разъяснили это ученые. Потому что оправдание для того человека, который совершил действие по принуждению, пришло в шариате пророка Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!).Аллах снял с этой общины те оковы, которые были (на тех людях). И на это указывает хадис: «Поистине, Аллах простил моей общине дело, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, что человек сделал под принуждением, хотя сердце его питало ненависть у этому».

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Моей общине», «Простил моей общине».Также в Коране Аллах говорит (перевод смысла): «Если они узнают о вас, то побъют вас камнями или обратят вас свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете».Обратите внимание, здесь говорится о побивании камнями, чтобы обратить этих людей в свою религию.И если бы они подчинились им из страха быть побитыми камнями, то Аллах сказал (перевод смысла): «И тогда вы никогда не преуспеете».На это есть очень красивые слова, которые принадлежат одному из братьев требующих знания, которые разъясняют смысл этого аята.Он разъяснил этот вопрос и привел в качестве доказательства на него этот хадис.И он объяснил, что нет сомнений в том, что словах «был принужден», потому что в шариате тех, кто был до нас этот поступок не прощался.По милости Аллаха, Велик Он и Возвышен, Он простил этой общине (совершение дела по принуждению) и избавил их от ответственности за это.

В.- Хвала Аллаху!

Ш.- И если человек был принужден, то ему это прощается. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла): «Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» Ан-Намль/106

Поэтому, если сердце человека было полно веры и не открылось неверию, но он совершил какое-либо деяние из дел неверия из страха быть убитым, а не желая стать неверным – то это ему прощается.Как на это указывают слова Аллаха в благородном аяте. Затем, если это дело (принесение жертвы идолу) было ненавистно тому человеку, но он за это не был прощен, то является ли обоснованным приведение этого примера в качестве доказательства?Да, это обоснованно. Потому что автор книги привел этот пример в доказательство на запрещенность принесения жертвы не Аллаху.Смысл этого хадиса понятен. В нем приводится запрет на принесение жертвы не Аллаху и разъясняется, что это одно их дел, которые вводят человека в Огонь, одна из причин входа в Огонь. Да.

В.- Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх!

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносятся жертвоприношения не Аллаху».

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла):

«Никогда не совершай в ней намаз».

Ш.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел это разъяснение, которое тесно связано с предыдущим в том, что пришло на тему жертвоприношения не Аллаху.В этой главе говорится о принесении жертвы Аллаху в том месте, где поклоняются не Аллаху.«Жертвоприношение Аллаху», то есть искренне посвященное Ему. «Что пришло на тему жертвоприношения Аллаху», то есть искреннее посвящение жертвоприношения Аллаху и стремление посредством него только к Лику Аллаха.Но если человек выбрал для жертвоприношения место, где поклоняются не Аллаху.Каково шариатское положение этого дела? Дозволено ли это? Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносятся жертвоприношения не Аллаху».

В.- Аллах Велик!

Ш.- Заперещено совершать жертвоприношение Аллаху в том месте, где поклоняются не Аллаху.

Итак, в том месте, где поклоняются не Аллаху, запрещено совершать жертвоприношение даже Аллаху со всей искренностью. Почему?Потому что это схоже с заблуждением и похоже на дела заблудших людей.Известно, что в этом конкретном месте приносятся жертвы не Аллаху, и если человек пришел на это самое место, чтобы принести жертву Аллаху и в душе он не желает посредством этого ничего, кроме приближения к Аллаху.То это его действие с виду похоже на дела заблудших, а также он своим поступком поддержал это заблуждение, даже если его намерение не соответствовало этому и он не желал совершать многобожие.Таким образом, это запрещено. Запрещено совершать жертвоприношение Аллаху в тех местах, где поклоняются не Аллаху.И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел в доказательство слова Аллаха (перевод смысла) : «Никогда не совершай в ней намаз».

В аяте имеется ввиду мечеть Ад-Дырар, которую построила группа лицемеров в Медине. И они сказали: «Мы построили эту мечеть ради слабых и обездоленных, для того, чтобы помочь им во время холода».Они перечислили благородные на вид причины. Сказали: «Мы желали именно этого». Затем они пришли к пророку (мир ему и милость Аллаха!) в день выхода на Табук и просили его, чтобы он совершил намаз в этой мечети.Тогда он (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Сейчас мы должны выйти в путь, но если мы вернемся из Табука, то совершим в ней намаз».Затем пророк (мир ему и милость Аллаха!) отправился в Табук, а когда вернулся в Медину и приблизился к городу, то ему был ниспослан этот аят (перевод смысла): «Никогда не совершай в ней намаз», Ат-Тауба 108



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 24 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)