Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Забота ученых о Единобожии 34 страница



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 34 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Ш. – Этот вопрос задавали в прошлый раз, и я упомянул по поводу него два дела: первое: необходимость подтверждения этого факта. И для подтверждения недостаточно просто рассказов людей, так как в этом вопросе распростронилось очень много вымысла.То есть, приходят люди и говорят: «Здесь сидел пророк (мир ему и милость Аллаха!), на это он облокачивался, здесь он прошел....», и так далее.А затем, если подтвердилось это дело, то ты должен привести подтверждение на дозволенность искать благословение таким путем.И оба эти дела нуждаются в доказательстве из сунны пророка Аллаха (мир ему и милость Аллаха!).И я упомянул в тот раз, каким образом сподвижники перекрывали пути, ведущие к многобожию, в истории Умара Ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах!) и дерева, которое росло около дороги. Некоторые люди имели склонность к этому дереву и совершали возле него намаз, потому что пророк (мир ему и милость Аллаха!) совершал намаз возле него.И Умар пошел сам или отправил кого-то, чтобы его срубили. И все это для того, что перекрыть пути, ведущие к многобожию.Он не оставил его, потому что люди стали привязываться сердцем к этому дереву. И подобно этому эти колодцы, недопустимо привязываться к ним сердцем и искать посредством них благословения, потому что во-первых, нет доказательств на достоверность этого дела, а во-вторых, нет доказательств на то, что можно обращаться к ними с просьбами о благословении.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! И в своем последнем вопросе брат спрашивает о мольбе-просьбе и мольбе-поклонении, и о том, что требуется, от произносящего их, и какой смысл в них заключен?

Ш.- Это именно так, как и сказал наш брат Набиль, да пошлет ему Аллах мир. Ученые упомянули разницу между мольбой-просьбой и мольбой-поклонением, и разницу между указаниями на их требования и смыслом.И есть три вида указаний (на смысл мольбы): указание на соответствие, указание на заключенный смысл и указание на обязательность.Указание на соответствие – это указание на произнесение слов мольбы с полным смыслом.Указание на заключенный смысл – это указание на произнесение слов мольбы с частичным смыслом, а указание на обязательность – это указание на произнесение мольбы словами, не входящими в ее непосредственный смысл, (но неразрывно связанные с ней по значению).Это три вида указаний. И также на прошлом уроке мы узнали, когда говорили о мольбе (дуа), что под ней имеется ввиду два вида:

v мольба–поклонение и мольба-просьба.И мы узнали, что мольба (дуа) является поклонением. Обращением к Аллаху с поклонением, таким как намаз, зикр (поминание Аллаха), чтение Корана и другое - и все это является поклонением Аллаху, Свят Он и Возвышен.

v А мольба-просьба – это обращение к Аллаху с просьбами и требованиями: «О, Аллах, прости меня! О, Аллах, смилуйся надо мной! О, Аллах, спаси меня от Огня! О, Аллах, введи меня в Рай!...», - и тому подобное, все это мольбы-просьбы.

А намаз, хадж, зикр, чтение Корана – все это мольба-поклонение. И между этими двумя видами мольбы есть неразрывная связь. Мольба-просьба включает в себя мольбу-поклонение, потому что тот, кто обращается к Аллаху с мольбой, кто признает свою потребость в Аллахе, кто просит у Него убежища, и обращается к Нему Одному с просьбами, – тот раб Аллаха, который обратился к Своему Господу за спасением.А мольба-поклонение требует совершения мольбы-просьбы. Тот, кто поклоняется Аллаху и искренне посвящает Ему свою религию, от того требуется, чтобы он в своих мольбах и просьбах прибегал к Аллаху, обращался к Нему во всех своих нуждах и всех своих делах.

В.- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой наш шейх, здесь есть прекрасное участие от сестры Кгайда из Соединенных Штатов Америки.

Ш.- Да.

В.- Она говорит: «Странно видеть это явление: поклонение идолам, в наше время и в самой развитой в плане науки стране. Есть две студентки, которые учатся на факультете стоматологии, и у них в комнате есть два маленьких идола.Они готовят для них сладости и делают знаки руками, чтобы накормить их», - то есть, те две студентки.

Ш.- Свят Аллах! «И одна мусульманка сказала им: «Почему вы это делаете? Ведь они ничего не едят и еда остается нетронутой, тарелка с едой остается нетронутой».На что те ответили: «Нет, они едят, просто мы этого не видим».

Ш.- Свят Аллах!

В.- Это было письмо от сестры Кгада, которым она пожелала поучаствовать.

Ш.- Во-первых, да возблагодарит Аллах эту сестру, и мы просим Аллаха сохранить ее религию и религию всех мусульманок, и отдалить от них смуту, поистине Он Слышащий, Отвечающий на мольбы. И я помню другой пример и другую историю, которая произошла на моих глазах.Однажды, я был в поездке в одной зарубежной стране, история не нуждается в том, чтобы я упомянул ее название, и в этой стране я летел на самолете из одного города в другой.Вся поезка заняла примерно полтора часа. Я сидел на своем месте, а передо мной справа сидели пожилая женщина и ее муж.Пожилая женщина, то есть, около семидесяти или восьмидесяти лет, и рядом с ней был ее муж.Когда самолет коснулся земли в аэропорту, она открыла свою сумку и достала идола. Достала из своей сумки идола, поставила его перед собой и совершила земной поклон.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- Сидя в своем кресле совершила земной поклон идолу. Затем протерла его платком и дала его своему мужу, и он также поставил его перед собой и совершил ему земной поклон, дотронулся своим лбом до него. Это они совершили земной поклон благодарности, потому что этот идол, который был у них в сумке, доставил их до аэропорта с безопасностью. Бог, которого носят в сумке.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- Бог, которого носят в сумке. Затем она протерла его платком и закрыла его в сумке, чтобы достать его еще раз, при случае благого исхода.

В.- Господа, которого они носят с собой в сумке.

Ш.- То есть, это дело очевидно, и эти люди находятся в том же положении, что и многобожники во времена пророка (мир ему и милость Аллаха!).Я вспоминаю, что один из сподвижников, которого Аллах вывел на прямой путь, рассказал историю, в которой показывается положение многобожников.Он говорит: «Однажды мы были в путешествии и с собой у нас был красивый камень, и если мы останавливались в каком-то месте, то поклонялись ему».И он говорит: «И ввозвал глашатый...Мы следуем по своему пути и тут громким голосом ввозвал глашатый: «О, народ! Поистине, мы потеряли вашего бога, так поищите же его!», - бог потерялся.

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- «Поистине, мы потеряли вашего бога, так поищите же его». И он говорит: «Мы разбрелись по долине в поисках нашего господа, потерянного господа».И он говорит: «Мы начали искать, разбрелись кто куда», и тут ввозвал другой глашатый: «О, народ! Мы нашли вашего бога или похожего на него». То есть они нашли другой камень.И также некоторые сподвижники рассказывали: «Во времена джахилии (невежества), мы делали идола из фиников и поклонялись ему, а если проголодаемся, то съедали его».

В.- О, Аллах, помоги нам от этого!

Ш.- Все это заблуждение и невежество, и хвала Аллаху, который вывел нас на прямой путь Единобожия, и облагодетельствовал нас тем, что послал Своего посланника (мир ему и милость Аллаха!), чтобы мы узнали Единобожие и искренность. А иначе бы люди оставались в полном невежестве и слепом заблуждении. Аллах спас человечество путем призыва этого благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!). Аят (перевод смысла): «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении», Семейство Имрана/164.Затем приходят те грязные люди, которых мы видим в Дании, да опозорит их Аллах и уничтожит их за их клевету, издевательство и насмешки над пророком (мир ему и милость Аллаха!).Они не узнали, что Мухаммад самый прекрасный из людей и лучший из созданий (мир ему и милость Аллаха!).

В.- Мир ему и милость Аллаха! Дорогой шейх, Абу Джауад спрашивает: «В вопросе был приведен аят (перевод смысла): «Но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает», - и этот вопрос касался того, кто умер. Брат выбрал ответ «неверно», но затем обнаружил, что правильным ответом было «верно».

Ш.- Я упоминал при чтении этого аята в главе «Страх многобожия», аят из сура Ан-Ниса (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».Я сказал тогда, что это касается того, кто умер. То есть, Аллах не прощает того, кто умер на этом. Того, кто умер на многобожии.А что касается того, кто совершал многобожие, но потом раскаялся, - то Аллах принял его покаяние.

Поэтому в суре Аз-Зумар пришли слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Воистину, Аллах прощает все грехи», сура Аз-Зумар/53, - то есть, вместе с многобожием.И аят из суры Аз-Зумар касается того, кто раскаялся, а аят из суры Ан-Ниса (перевод смысла): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает», - касается того, кто умер на этом деле.И тот, кто относительно умершего человека дал ответ: «правильно» - его ответ верный, а тот, кто написал: «неверно» - его ответ неверный.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш дорогой шейх! Что касается вопросов прошлого урока...

Ш.- Кажется, остались еще вопросы?

В.- Брата Абу Джауада? Да, он спрашивает: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения», применимы в большинстве случаев или только в той ситуации, которая произошла с пророком (мир ему и милость Аллаха)? В ситуации слабости или же преимущества?

Ш.- Да, наш брат Абу Джауад спрашивает об этом аяте, в котором Аллах говорит (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения», является ли пользой, которую мы извлекаем из этого аята, что нельзя черезмерно почитать пророка?И что одна из мудростей этого аята - отрицание черезмерного почитания пророка. И ответ здесь: «Да». Из этого аята мы извлекаем пользу, что нельзя черезмерно почитать пророка (мир ему и милость Аллаха!).И что его, пророка (мир ему и милость Аллаха!) нельзя возвышать выше его степени. И мы пройдем в этой благословенной книге много видов хадисов и доказательств, собранных для предостережения от черезмерного почитания пророка (мир ему и милость Аллаха!) и возвеличивания его выше его степени.И этот аят одно из доказательств, предостерегающих от черезмерного почитания благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

В.- Хорошо. Дорогой наш шейх! Вот Абу Абдуль-Бари и также сестра Фатыма через службу отслеживания электронных посланий братьев и сестер, задали один и тот же вопрос, касающийся конкретизированного проклятия.Сестра говорит: «Если человек проклинает женщин, выставляющих свою красоту напоказ, то следует ли ему проклинать их конкретными словами: «Да проклянет тебя Аллах», или же ему следует говорить в общем: «Да проклянет Аллах женщин, выставляющих напоказ свою красоту»?

Ш.- В сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!) пришло разделение в понятиях проклятия и объявления в неверии между общим и конкретным.Есть разница между общим и конкретным: конкретное проклятие – это проклинание конкретного человека с названием его имени, то есть по его имени.Когда человек говорит: «О, Аллах, прокляни такого-то», называет его по имени и проклинает.А общее проклятие – это когда упоминается описание, например: «О, Аллах, прокляни пьющих вино!», или: «О, Аллах, прокляни тех женщин, которые носят парики или накладные волосы!», или: «О, Аллах, прокляни выставляющую свою красоту напоказ!», или: «О, Аллах, прокляни тех женщин, которые выщипывают брови и тех женщин, которым выщипыват брови», и тому подобное.И в сунне пришло разделение между общим и конкретным проклятием. Давайте возьмем пример из сунны на тему проклятия. Вы знаете, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) проклял за употребление вина нескольких людей, сколько их было? – Десять, десять человек, которые пили вино. Проклял пьющего вино.Это проклятие общее или конкретное? – Общее, это общее проклятие. А в истории мужчины, которого приводили за то, что он пил вино, и секли плетью. И его приводили несколько раз.Тогда некоторые сподвижники сказали: «Да проклянет его Аллах! Как часто его приводят к посланнику Аллаха (мир ему и милость Аллаха!)», за то, что он пил вино.И что сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Не проклинайте! Не помогайте шайтану против вашего брата. Поистине, он любит Аллаха и Его посланника».

В.- Проклятие – это мольба против него?

Ш.- Проклятие – это мольба против него, чтобы Аллах изгнал его из под Своей милости. И обратите внимание, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сам проклинал общим проклятием и запретил конкретное проклятие в одном и том же деле: употреблении вина.Пророк (мир ему и милость Аллаха!) проклял общим проклятием, он сказал: «Да проклянет Аллах тех, кто пьет вино», а когда прокляли этого конкретного человека, то что он (мир ему и милость Аллаха!) сказал? - «Не проклинайте! Поистине, он любит Аллаха и Его посланника».Итак, эти хадисы, как например: «Аллах проклял женщин выщипывающих брови», «Аллах проклял женщин, выставляющих свою красоту напоказ», - это общее проклятие.И мы должны говорить так, как говорил пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Аллах проклял выщипывающую брови», «Аллах проклял выставляющую свою красоту напоказ».Но если мы увидим женщину с выщипанными бровями, вот она перед нами и у нее выщипаны брови, то нельзя говорить ей: «Тебя проклял Аллах!», или: «Ты проклята», или: «Да проклянет тебя Аллах, о такая-то», - это недопустимо.Нам следует знать в том, что касается конкретного проклятия, что оно имеет свои положения, свои условия и запреты, которые следует соблюдать.И нельзя смешивать между этими двумя делами.

В.- Хорошо.

Ш.- Нам следует разделять в тех делах, в которых пришло разделение в сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!).

В.- Мир ему и милость Аллаха! Дорогой наш шейх! Что касается вопросов братьев, то мы ответим на них после ночного намаза, на уроке, который будет после ночного намаза по времени Благословенной Мекки. Мы зачитаем их полностью со всеми содержащимися в них аятами.

Дорогой наш шейх, прошу Вас задать два вопроса этого благословенного урока.

Ш.- Тема этого урока – доказательства Единобожия из Благородного Корана. И во время урока я указал на некоторые доводы из Корана на истинность Единобожия и ложность многобожия. И я бы хотел, чтобы братья и сестры внимательно прочитали Коран и выписали из него 10 доказательств опровергающих многобожие.Десять доказательств на ложность многобожия, и на каждое доказательство нужно привести подтверждение из Благородного Корана.И мы узнали, что из доказательств ложности многобожия, что те, к кому они взывают ничего не создают, и не способны помочь. И я хочу, чтобы братья привели десять доказательств, а ведь Коран полон сильных доказательств, опровергающих многобожие.И я прошу привести десять. И возможно этого будет достаточно для братьев и сестер.

В.- Этого будет достаточно, потому что у них есть эти десять и до них есть еще десять.

Ш.- Да.

В.- Если на то была воля Аллаха, то мы рассмотрим их все.

Ш.- Да, этого достаточно, если того пожелал Аллах. И мы просим для всех содействия Аллаха, благоразумия, прямого руководства и праведного пути.

В.- Аминь. Да олагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх, и принесет пользу Вашими знаниями!

Ш.- И Вас также, и всех. Да хранит Вас Аллах!

В.- Да хранит Вас Аллах! Уважаемые телезрители! Вот мы с Вами и подошли к концу этого благословенного урока. До новых встреч, по воле Аллаха, на следующем уроке этой благословенной ночи после ночного намаза по времени Благословенной Мекки.Как всегда оставляем Вас под защитой Аллаха и Его покровительством! Мир Вам, милость и благословение Аллаха!

(конец передачи) – голос за кадром - Аят (перевод смысла): «Скажи: «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Материал из видео №16

В.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость Аллаха и Его благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!Уважаемые телезрители! Мы приветствуем Вас приветствием ислама: ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!Добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!).На этой благодатной встрече мы приветствуем нашего почтенного шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина ибн Хамеда Аль-Бадра, член кафедры преподавания на факультете Призыва и Основ Религии, отделение Вероубеждения, Исламского Университета города пророка - Медины.

Мы приветствуем нашего дорогого шейха прекраснейшим привествием: добро пожаловать, уважаемый шейх!

Ш.- Да будет приветствовать Вас Аллах! Мои приветствия Вам и всем, кто смотрит вместе с нами этот урок. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! И я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, даровать нам верные слова, праведные деяния, и содействовать нам в тех делах, которые Он любит и которыми Он доволен. Поистине, Он Слышащий, Близкий и Отвечающий на мольбы!

В.- Аминь. Наше приветствие также распространяется на братьев и сестер, учащихся на Сайте Открытой Исламской Академии. А также мы приветствуем братьев, присутствующих вместе с нами в этой студии. Да воздаст им Аллах благом за их приход! Дорогие телезрители! На этой встрече, как и всегда, мы рады принять Ваши звонки и вопросы по телефонам, которые Вы видите на своих экранах, и на сайте Академии www.islamacademy.net.И на этой благодатной встрече, по воле Всевышнего Аллаха, мы передаем слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл этот урок. После чего мы прочитаем благословенный текст для разъяснения «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).Прошу Вас, дорогой наш шейх, открыть этот урок!

Ш.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Благой исход для богобоязненных, мир и приветствия Аллаха предводителю посланников нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Затем...

Ранее, дорогие братья, на прошлом уроке мы прошли одно из великих доказательств Единобожия и одно из его благословенных указаний в словах Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла): «Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены», сура Аль-Араф/191.

И из той темы мы узнали, что одно из великих доказательств Единобожия и его благословенных указаний – это то, что все, кроме Аллаха, и все, к кому обращаются с мольбами, помимо Аллаха, не являются создателями, а наобарот, сами были сотворены, и они не могут оказать помощь ни себе, ни тем, кто к ним взывает. Так как тогда можно обращаться к ним с мольбами, поклоняться им, и как можно посвящать им поклонение?И нам стало известно, что самый совершенный из рабов Аллаха в поклонении и покорности Аллаху – наш пророк (мир ему и милость Аллаха!), - не принимает никакого решения и не имеет никакого права на поклонение, а поклонение полностью принадлежит Аллаху.И как бы не возвысилась степень кого-либо из созданий, и каким бы почетным ни было его положение, и как бы не поднялась его ступень, и каким бы великим образом он не поклонялся Аллаху, и как бы сильно он ни приблизился к Аллаху, - он остается рабом и не заслуживает поклонения.

Поклонение – право Господа, Творца, Дарующего благоденствие, Который дает одним рабам более высокое положение, чем другим, Который создал все сущее и сотворил весь мир.И в прошлой главе, которую мы прошли ранее, было дано разъяснение того, что какой бы великой и возвышенной ни стала степень поклонения раба, его приниженность себя, покорность и повиновение Аллаху, Велик Он и Возвышен, - он остается созданием и не заслуживает ничего из поклонения. Поклонение полностью принадлежит Аллаху.И пророку были ниспосланны слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Ты не принимаешь никакого решения», - принятие решений принадлежит только Аллаху от начала и до конца.И это новое разъяснение, которое является темой нашего урока сегодня, содержит в себе еще одно доказательство и подтверждение Единобожия, и в то же самое время указание на ложность и испорченность многобожия. Что касается ангелов, то здесь нужно упомянуть о величии этих удивительных созданий Аллаха, которым Он даровал огромную силу и мощь. Но вместе с этим, поклонение остается правом Одного Аллаха, и нельзя посвящать что-то из него кому бы то ни было, кроме Него, – ни благородному ангелу, ни пророку, посланному с миссией, ни говоря уже о других.

Прошлая глава была связана с пророком, отправленным с посланием, а эта глава связана с благородными ангелами, и нельзя посвящать поклонение пророку, как об этом говорилось в прошлой главе, и нельзя посвящать поклонение ангелам, помимо Аллаха, как об этом говорится в этой главе.И если поклонение им является заблуждением, то что тогда говорить о поклонении тем, кто меньше их в степени своего поклонения Аллаху, обладает меньшей силой, меньшей мощью, в том, что касается святых.А теперь давайте послушаем название этого разъяснения в нашей новой главе, а затем прокомментируем это, согласно тому, как облегчит и откроет нам это Аллах, Благословен Он и Возвышен.

В.- Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал:

«Глава: «Слова Всевышнего Аллаха: «Когда же страх покинет их сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?" Они скажут: "Истину, ведь Он - Возвышенный, Великий". Сура Саба/ 23 аят.

Ш.- Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал: «Глава: «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Когда же страх покинет их сердца, они скажут: "Что сказал ваш Господь?" Они скажут: "Истину, ведь Он - Возвышенный, Великий".Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сделал этот аят названием для разъяснения, которое было написано с целью опровержения многобожия и указания на его испорченность.Составитель книги сделал этот аят названием главы, потому что в нем содержится опровержение и ясный довод на то, что поклонение ангелам, помимо Аллаха, является заблуждением.

Ангелы - это великие и удивительные создания, которым Аллах даровал определенную силу и мощь, но они остаются созданиями и рабами Аллаха, Велик Он и Возвышен, и не заслуживают ничего из поклонения.Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сделал этот аят названием разъяснения, потому что в нем ясный довод на ложность поклонения ангелам помимо Аллаха.Возможно кто-то скажет, дорогие братья и телезрители, возможно кто-то скажет: «Где указание в аяте на то, что поклонение ангелам является заблуждением?»Или: «На основании чего, был сделан вывод, что в этом аяте содержится опровержение на поклонение ангелам?»И чтобы тебе стало понятно это дело, то тебе следует прочитать аят, который следует перед ним, и этот аят пришел в суре Саба. И также прочитай аят, который следует после него. Тогда тебе станет понятно, что здесь идет речь о ложности поклонения не Аллаху. Какой аят идет перед рассматриваемым нами аятом? Аллах, Велик Он и Возвышен, говорит (перевод смысла): «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом", - это аят, который идет непосредственно перед ним.

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом".Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников.Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их сердца, они скажут: "Что сказал ваш Господь?" Они скажут: "Истину, ведь Он - Возвышенный, Великий".В этих аятах говорится и утверждается, что поклонение кому-бы то ни было,помимо Аллаха, в том числе ангелам, - является заблуждением.И тебе следует обратить здесь внимание, что слова Аллаха (перевод смысла): «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом", - кто входит в смысл этих слов? – Ангелы. Потому что ангелам поклонялись, им поклонялись помимо Аллаха. Были люди, которые поклонялись им помимо Аллаха.

И Аллах говорит (перевод смысла): «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом", - то есть, ангелов, пророков, святых, или кого-бы то ни было из созданий.Слова Аллаха (перевод смысла): «Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников».

На прошлых уроках я упомянал, что некоторые ученые сказали по поводу этого аята, что он срубил дерево многобожия с самого основания и вырвал его с корнями. Потому что не осталось после него для многобожника ничего, к чему бы они могли привязаться сердцем. И в нем содержатся полные доводы и достаточное разъяснение Единобожия и опровержение многобожия.Слова Аллаха (перевод смысла): «Когда же страх покинет их сердца», - кого их?

В.- Многобожников.

Ш.- Ангелов. Слова Аллаха (перевод смысла): «Когда же страх покинет их сердца», - то есть, ангелов, которым поклонялись помимо Аллаха. И здесь идет опровержение на поклонение им посредством разъяснения их страха и слабости перед Аллахом, Свят Он и Возвышен.То есть, те, кому поклонялись и кому посвящалось поклонение, помимо Аллаха, каково их положение перед Аллахом? Когда Аллах повествует откровение, то в каком они находятся положении?Аллах говорит (перевод смысла): «Когда же страх покинет их сердца», - то есть, когда из их сердец уйдет страх.И мы пройдем в хадисах, которые привел составитель книги в разъяснении, о слабости ангелов и степени их страха и боязни Аллаха, Благословен Он и Возвышен.Что если Аллах, Велик Он и Всемогущ, повествует откровение, то ангелы падают ниц, как пораженные молнией, без чувств, из-за страха, когда Аллах повествует откровение, - таково их положение.Их положение, - что они благородные, покорные рабы, они не ослушиваются Аллаха и выполняют то, что Он им приказывает.Они рабы, которые исполняют приказы Аллаха, рабы, которые боятся Аллаха, Свят Он и Возвышен, которые падают ниц, словно пораженные молнией, когда Аллах повествует откровение, покорные слову Аллаху, Свят Он и Возвышен, - их положение таково.И контекст здесь имеет целью разъяснить слабость ангелов перед Аллахом, несмотря на силу и мощь ангелов, и то, что даровал им Аллах из силы, возможностей и больших тел.Все это не дает права, не позволяет и не оправдывает поклонение ангелам, помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен.И давайте остановимся здесь совсем немного, чтобы узнать: кто такие ангелы?

Ангелы – это одни из созданий Аллаха, Свят Он и Возвышен. Аллах создал их из света. Как пришло в Сахихе Муслима: «Ангелы созданы из света, джинны созданы из пылающего огня, а сын Адама создан из того, чем он описан для вас », - то есть, из земли.Итак, ангелы созданы из света, это создания, которые имеют великие, нежные, сияющие тела, созданные из света.И Аллах, Велик Он и Возвышен, дал им определенные возможности. Как сказано в Коране (перевод смысла): «И он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека», сура Марьям/ 17. И пришел Джибриль к пророку (мир ему и милость Аллаха!) в образе бедуина.Также Аллах, Велик Он и Всемогущ, дал им поразительно огромные тела. В Сахихе Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ей Аллах!) разъясняющий значение слов Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Он видел его на ясном горизонте», сура «Скручивание»/23.Аиша сказала: «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал: «Этим ангелом был Джибриль, я видел его спускающимся с небес, и он был настолько огромен, что закрыл собой горизонт».

В.- Аллаху Акбар.

Ш.- И в другом хадисе приводится, что пророк (мир ему и милость Аллаха!): «Я видел Джибриля, закрывшего собой горизонт, и у него было шестьсот крыльев».

В.- СубханаЛлах!

Ш.- У него было шестьсот крыльев. И это по причине большого размера его тела. Также в других хадисах пришло описание ангелов, которое указывает на большие размеры и величие этих созданий, что в Сунане Абу Дауда с достоверной цепочкой передатчиков пришел хадис Джабира ибн АбдуЛлаха. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит: «Мне было позволено рассказать вам об одном из ангелов. Расстояние между мочкой его уха и плечем птица пролетает за 700 лет».

В.- СубханаЛлах.

Ш.- Поняли ли вы этот хадис? «Расстояние между мочкой его уха и плечем птица пролетает за 700 лет», - то есть, если бы птица вылетла от плеча этого ангела, то ей бы потребовалось лететь 700 лет, чтобы достичь мочки его уха.



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Забота ученых о Единобожии 34 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Забота ученых о Единобожии 34 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)