Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Режим чрезвычайной ситуации



2018-07-06 1247 Обсуждений (0)
Режим чрезвычайной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации.

С получением доклада о возникшей ЧС председатель КЧС и ОПБ отдает команду на оповещение и сбор членов комиссии, приведение в готовность сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

До прибытия членов КЧС и ОПБ председатель уточняет реальную обстановку и определяет первоочередные меры по защите населения и персонала организаций от ЧС.

По прибытии членов комиссии председатель ставит задачи:

- на введение в действие соответствующего раздела плана действий;

- на формирование и отправку оперативной группы в район ЧС (при необходимости);

- на организацию разведки;

- на оказание помощи пострадавшим;

- на подготовку плана проведения АСДНР;

- на привлечение сил для организации спасательных работ;

- на поддержание общественного порядка;

- на определение размеров ущерба.

Председатель КЧС и ОПБ определяет порядок и места работы членов комиссии.

В зависимости от обстановки председателем КЧС и ПБ может быть отдано предварительное распоряжение на проведение экстренных мероприятий по защите населения и работников организации. В этот период также могут отдаваться распоряжения по видам обеспечения. Обстановка оценивается по элементам и включает:

- оценку района предстоящих действий;

- масштабы ЧС, обстановку на маршрутах ввода на участках работ сил;

- оценку привлекаемых сил и средств, их возможности и обеспеченность;

- оценку метеоусловий, времени года, суток и их влияние на выполнение задач.

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ при введении режима чрезвычайной ситуации, являются:

- контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития ЧС и их последствий;

- оповещение органов управления, организаций и населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения АСДНР;

- организация непрерывного взаимодействия между органами управления различных уровней по вопросам ликвидации ЧС;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

Для проведения АСДНР привлекаются силы и средства, которые выделяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

В организациях для выполнения работ по ликвидации последствий ЧС и проведения работ по первоочередному жизнеобеспечению населения решением соответствующих руководителей создаются спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и нештатные формирования обеспечения мероприятий гражданской обороны (НФГО).

Примерный перечень создаваемых нештатных АСФ (территориальных и НАСФ организаций) определен приложением 1 к порядку, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 в редакции приказа МЧС России от 30.06.2014 №331.

Сроки приведения в готовность для НАСФ, НФГО не должны превышать: в мирное время – 6 часов, в военное время – 3 часов.

Комиссия организует материально - техническое и финансовое обеспечение работ.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

Ликвидация ЧС осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ЧС невозможно, то в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии в каждом конкретном случае будет определяться:

- типом аварии или видом стихийного бедствия;

- масштабом последствий ЧС;

- удалением источника аварии (стихийного бедствия) от объекта (территории);

- метеоусловиями на момент возникновения ЧС;

- рельефом местности;

- наличием средств индивидуальной и коллективной защиты.

Для некоторых, наиболее характерных, типов чрезвычайных ситуаций разработываются алгоритмы действий председателя КЧС и ПБ.

Алгоритм работы председателя КЧС и ОПБ при возникновении ЧС включает:

- сбор и уяснение данных об обстановке и проведение необходимых расчетов;

- принятие экстренных мер по защите населения (персонала организаций);

- организация аварийно-спасательных работ;

- ведение АСДНР;

- ликвидация последствий ЧС.

Руководство АСДНР осуществляется на принципе единоначалия. При необходимости в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления. В ходе работ организуются комендантская служба, охрана материальных и культурных ценностей, учет пострадавших.



2018-07-06 1247 Обсуждений (0)
Режим чрезвычайной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Режим чрезвычайной ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)