Выводы по второй главе
Результаты проведенного исследования по выявлению особенностей использования и влияния на формирование предметных УУД средствами мультимедийных презентаций, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы на базе 1 «б» класса МБОУ СОШ № 1 муниципального района г. Нея и Нейского района Костромской области, позволили сделать следующие выводы. Было выявлено, что формирование предметных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается единством структуры учебников по всем классам и предметам; единством сквозных линий типовых заданий; единством подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы позволили выявить в результате использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) преобладание детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД, по сравнению с 1 «а» классов (контрольная группа), в котором сохранилось преобладание учащихся со средним уровнем сформированности предметных УУД. Полученные результаты позволяют утверждать, что использование мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающего мира» будет эффективным в формировании предметных УУД, если будет организована проектная, поисковая, игровая деятельность детей на основе использования мультимедиатехнологий (презентаций, викторин, развивающих игр, тестовых заданий и др.). Можно сделать вывод, что использование мультимедийных презентаций на уроках «Окружающего мира» развивают у детей самостоятельность мышления, обучают ставить учебные цели, намечать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Умение добывать и использовать полученную информацию, целенаправленность в ее отборе развивает навыки самообразования, интереса к урокам «Окружающего мира», к проблемам взаимодействия природы, человека и общества. Все это определяет эффективность использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающего мира» в начальной школе для развития предметных универсальных действий у младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Квалификационная работа посвящена изучению особенностей использования мультимедийных презентаций на уроках «Окружающий мир» в начальной школе, их эффективности в развитии предметных УУД младших школьников. Важнейшей задачей начального общего образования является формирование у младших школьников универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Кроме того, каждый учебный предмет, для реализации программного содержания, определяет перечень предметных УУД. Большую роль в этом процессе играет использование мультимедийных технологий, в частности, презентаций. Их использование формирует познавательный интерес у младших школьников, предметные универсальные учебные действия. Использование мультимедийной презентации позволяет учителю значительно повысить младших школьников учеников к изучаемому предмету. Использование презентаций на уроках «Окружающего мира» развивают у детей самостоятельность мышления, обучают ставить учебные цели, намечать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Умение добывать и использовать полученную информацию, целенаправленность в ее отборе развивает навыки самообразования, интереса к урокам «Окружающего мира», к проблемам взаимодействия природы, человека и общества. Все это определяет эффективность использования мультимедийных презентаций ее как развивающего средства, способствующее формированию предметных УУД на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Для изучения особенностей и подтверждения эффективности использования мультимедийных презентаций на уроках «Окружающий мир» для развития предметных УУД младших школьников была проведена опытно-экспериментальная работа на базе 1 «б» класса МБОУ СОШ № 1 муниципального района г. Нея и Нейского района Костромской области. Изучение программы «Окружающий мир» выявило, что формирование предметных универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается единством структуры учебников по всем классам и предметам; единством сквозных линий типовых заданий; единством подходов к организации учебной и внеурочной деятельности. На первом констатирующем этапе исследования результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» и 1 «а» классе выявили преобладание в обоих классах среднего (43% и 46%) и низкого (34%) уровня сформированности у детей предметных УУД. Высокий уровень сформированности предметных УУД был выявлен у 23% и 20% учащихся. Для выявления особенностей эффективного использования мультимедийных презентаций на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе, положительно влияющих на развитие предметных УУД, была проведена сери уроков, которые были проведена на втором формирующем этапе исследования. Мультимедийные презентации позволяли организовать проектную деятельность, дать видо-ряды информации, размещенной на слайдах, использовать загадки о животных, организовать исследования, самостоятельные наблюдения, творческие, развивающие игры, использовать алгоритмы и схемы, раскрывающие внутренние связи, существующие в природе и влияющие на жизнь человека. Контрольный этап исследования позволил выявить в результате использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) преобладание детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД, по сравнению с 1 «а» классов (контрольная группа), в котором сохранилось преобладание учащихся со средним уровнем сформированности предметных УУД. Полученные результаты позволяют утверждать, что использование мультимедийных презентаций способствует эффективному формированию предметных УУД по курсу «Окружающий мир» в начальной школе при соблюдении всех требований к созданию, оформлению и применению мультимедийных презентаций в образовательном процессе. Данное утверждение доказывает достоверность гипотезы исследования. Можно сделать вывод, что использование мультимедийных презентаций на уроках «Окружающего мира» развивают у детей самостоятельность мышления, обучают ставить учебные цели, намечать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Умение добывать и использовать полученную информацию, целенаправленность в ее отборе развивает навыки самообразования, интереса к урокам «Окружающего мира», к проблемам взаимодействия природы, человека и общества. Все это определяет эффективность использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающего мира» в начальной школе для развития предметных универсальных действий у младших школьников.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |