Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы



2018-07-06 1160 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы

Работу выполнил:

Студент 4 курса

Игнатов Илья Владимирович

 

Руководитель:

 

Шарья

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы……. 1.1. Научные подходы к формированию предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы 1.2. Общая характеристика мультимедийных информационных компьютерных технологий, использующихся в курсе «Окружающий мир» в начальной школе…………………………… Выводы по первой главе…………………………………………………… Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир».. 2.1. Разработка презентаций для уроков «Окружающего мира», способствующих формированию предметных универсальных учебных действий младших школьников…………………………… 2.2. Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир»…………………………. Выводы по второй главе……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………….. Список использованных источников……………………………………… Приложение……………………………………………………………………                        

 

 

Введение

 

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) ориентируют учителей начальных классов на использование в учебной работе младших школьников активных методов обучения на уроках «Окружающий мир», которые обеспечивают целостный и системный подход в раскрытии взаимосвязей живой и неживой природы, раскрывают влияние природы на человека и человеческой деятельности на природу.

Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомова, В.Д. Симоненко, И.Д. Чечель и другие ученые одним из эффективных средств обучения младших школьников называют мультимедийные презентации, направленные на то, чтобы «вовлечь всех учащихся в обсуждение темы, выполнение исследовательских, проектных заданий» [13, с. 38].

Уроки с использованием мультимедийных презентаций особенно актуальны в начальной школе. У большинства младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, используя яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. «Использование мультимедийных презентаций позволяет на уроке перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися» (А.Н. Зборовский) [17, с. 31].

Мультимедийные презентации, по мнению Г. Н. Филиппова, В. А. Горюнова, помогают учителю организовать взаимодействие учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий. Объединяясь в общей деятельности, ученики берут на себя часть обучающих функций учителя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения [26 с. 399].

В основе использования в учебном процессе мультимедийных презентаций лежит задача развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

В исследованиях Е.А. Сидоровой [17] отмечается появляющаяся у детей младшего школьного возраста потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию. Использование мультимедийных презентаций на уроках «Окружающего мира» значительно ускоряет процесс формирования не только представлений детей о живой и неживой природе, но и способствуют формированию предметных универсальных учебных действий [17, с. 99].

Однако, как показывает практика, мультимедийные презентации еще не находят широкого применения на уроках «Окружающий мир» в начальной школе. Во многом это определяется отсутствием опыта у молодых учителей по их разработке и использованию в учебном процессе, а также понимания роли мультимедийных презентаций в развитии предметных универсальных учебных действий (УУД) учащихся.

Выявляется проблема: каковы особенности разработки и применения мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в начальных классах, способствующих формированию предметных универсальных учебных действий.

Актуальность проблемы определила выбор темы квалификационной работы.

Цель исследования: изучить особенности разработки и применения мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в начальных классах, способствующих формированию предметных универсальных учебных действий.

Объект исследования: формирование предметных универсальных учебных действий младших школьников.

Предмет исследования: особенности разработки и применения мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в начальных классах, способствующих формированию предметных универсальных учебных действий.

Гипотеза исследования:использование мультимедийных презентаций способствует эффективному формированию предметных УУД по курсу «Окружающий мир» в начальной школе при соблюдении всех требований к созданию, оформлению и применению мультимедийных презентаций в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть научные подходы к определению понятия «предметные универсальные учебные действия».

2. Охарактеризовать мультимедийные информационные компьютерные технологии, использующиеся в курсе «Окружающий мир» в начальной школе.

3. Провести эмпирическое исследование по разработке и использованию мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в первом классе, способствующие формированию предметных универсальных учебных действий.

4. Выявить особенности разработки и применения мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» для развития предметных УУД первоклассников, эффективность их использования.

База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МБОУ СОШ) № 1 муниципального района г. Нея и Нейского района Костромской области.

Методы исследования. В работе использовались теоретические методы: анализ научной литературы, анализ результатов, сравнение, сопоставление, классификация, обобщение научных фактов.

Эмпирические методы включали: наблюдения, анализ практики образовательной работы с детьми, диагностику и обработку ее результатов.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников (50 наименований), приложения.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются цель, объект, предмет, задачи, методы и база исследования.

В первой главе «Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы» рассматриваются научные подходы к определению понятия «предметные универсальные учебные действия», дается характеристика мультимедийных информационных компьютерных технологий, использующихся в курсе «Окружающий мир» в начальной школе.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по формированию предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир» рассматривается содержание экспериментальной работы по разработке и использованию мультимедийных презентаций на уроках «Окружающий мир» в 1 «а» классе, способствующие формированию у них предметных универсальных учебных действий, анализируются результаты их успешного применения.

В заключении содержатся обобщающие выводы по результатам проведенного исследования.

Список использованных источников включает 50 наименований.

В приложении содержится методический и диагностический материал к тексту квалификационного исследования.

 

Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы



2018-07-06 1160 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных презентаций в процессе формирования предметных универсальных учебных действий в курсе «Окружающий мир» начальной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)