Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир»
На третьем контрольном этапе опытно-экспериментальной работы были повторно проведены диагностические задания (с заменой изображений) – (ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) и в 1 «а» классе (контрольная группа) 1) «Объедини картинки в группы» (классификация на основании выделения объектов живой и неживой природы); 2) «Что в них общее и разное» (сравнение рисунков «Мышь полевая» и «Мышь компьютерная»); 3) «Найди лишний предмет» (анализ имеющихся признаков, поиск «лишнего» объекта). Критерии оценки включали показатели уровня самостоятельности, обращения к помощи учителя при выполнении задания, учитывали ошибки при их выполнении (пропуск объекта, неправильное их включение в группу, исключение из ряда), а также аргументированность детей при объяснении своих действий, своего выбора. Результаты выполнения первого диагностического задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 9. Таблица 9 Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа
Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 16). Рис. 16. Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа Так, на контрольном этапе исследования было выявлено преобладание высокого (48%) и среднего (38%) уровня сформированности действий классификации. Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 17).
Рис. 17. Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа на констатирующем и контрольном этапах исследования
Так, результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили: - увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий классификации (с 32% до 48%): - уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности действий классификации (с 44% до 36%); - уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий классификации (с 24% до 8%). Результаты выполнения второго диагностического задания «Что в них общее и разное» (сравнение рисунков «Мышь полевая» и «Мышь компьютерная») в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 10. Таблица 10 Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа
Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 18). Рис. 18. Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа Так, на контрольном этапе исследования было выявлено преобладание высокого (44% - у 11 детей) и среднего (40% - 10 детей) уровня сформированности у детей действий сравнения. Низкий уровень сформированности действий сравнения был выявлен у 5 детей (16%). Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 19).
Рис. 19. Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа Констатирующий и контрольный этапы исследования Так, результаты выполнения задания «Что в них общее и разное» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили: - увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий сравнения (с 16% до 44%): - увеличение количества детей со средним уровнем сформированности действий сравнения (с 36% до 40%); - уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий сравнения (с 48% до 16%). Результаты выполнения третьего диагностического задания «Найди лишний предмет» (анализ имеющихся признаков, поиск «лишнего» объекта) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 11. Таблица 11 Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа
Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 20). Рис. 20. Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа Так, результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили преобладание высокого (48% - у 12 детей) и среднего (36% - 9 детей) уровня сформированности у детей действий анализа, поиска. Низкий уровень сформированности действий анализа был выявлен у 4 детей (16%). Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 21). Рис. 21. Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа Так, результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе на контрольном этапе исследования выявили: - увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий анализа (с 20% до 48%): - уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности действий анализа (с 48% до 36%); - уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий анализа (с 32% до 16%). Обобщим полученные результаты контрольного этапа исследования уровня сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 12. Таблица 12 Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей – в %
Сравним полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования в графическом виде (рис. 22). Рис.22. Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей Так, сравнение результатов диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей на первом констатирующем и контрольном этапе исследования выявили: - увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД (с 33% до 47%): - уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности предметных УУД (с 43% до 37%); - уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности предметных УУД (с 34% до 16%). Полученные результаты показали эффективность использования мультимедийных презентаций в развитии предметных УУД на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе. Обобщим результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (экспериментальная группа) – 24 ребенка на контрольном этапе исследования в таблице 19. Таблица 9 Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка – в % Контрольный этап
Сравним полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования в графическом виде (рис. 23). Рис. 23. Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка Так, сравнение результатов диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка на первом констатирующем и контрольном этапах исследования выявили сохранение преобладания среднего (46% и 50%) уровня сформированности у детей предметных УУД. Таким образом, контрольный этап исследования позволил выявить в результате использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) преобладание детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД, по сравнению с 1 «а» классов (контрольная группа), в котором сохранилось преобладание учащихся со средним уровнем сформированности предметных УУД. Полученные результаты позволяют утверждать, что использование мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающего мира» будет эффективным в формировании предметных УУД, если будет организована проектная, поисковая, игровая деятельность детей на основе использования мультимедиатехнологий (презентаций, викторин, развивающих игр, тестовых заданий и др.). Данное утверждение доказывает достоверность гипотезы исследования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |