Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир»



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок




На третьем контрольном этапе опытно-экспериментальной работы были повторно проведены диагностические задания (с заменой изображений) – (ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) и в 1 «а» классе (контрольная группа)

1) «Объедини картинки в группы» (классификация на основании выделения объектов живой и неживой природы);

2) «Что в них общее и разное» (сравнение рисунков «Мышь полевая» и «Мышь компьютерная»);

3) «Найди лишний предмет» (анализ имеющихся признаков, поиск «лишнего» объекта).

Критерии оценки включали показатели уровня самостоятельности, обращения к помощи учителя при выполнении задания, учитывали ошибки при их выполнении (пропуск объекта, неправильное их включение в группу, исключение из ряда), а также аргументированность детей при объяснении своих действий, своего выбора.

Результаты выполнения первого диагностического задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 9.

Таблица 9

Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Уровни Кол-во детей Кол-во в %
Высокий уровень 48,0
Средний уровень 36,0
Низкий уровень 8,0

 

Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 16).

Рис. 16. Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Так, на контрольном этапе исследования было выявлено преобладание высокого (48%) и среднего (38%) уровня сформированности действий классификации. Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 17).

 

Рис. 17. Результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

на констатирующем и контрольном этапах исследования

 

Так, результаты выполнения задания «Объедини картинки в группы» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили:

- увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий классификации (с 32% до 48%):

- уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности действий классификации (с 44% до 36%);

- уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий классификации (с 24% до 8%).

Результаты выполнения второго диагностического задания «Что в них общее и разное» (сравнение рисунков «Мышь полевая» и «Мышь компьютерная») в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 10.

Таблица 10

Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Уровни Кол-во детей Кол-во в %
Высокий уровень 44,0
Средний уровень 40,0
Низкий уровень 16,0

Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 18).

Рис. 18. Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Так, на контрольном этапе исследования было выявлено преобладание высокого (44% - у 11 детей) и среднего (40% - 10 детей) уровня сформированности у детей действий сравнения. Низкий уровень сформированности действий сравнения был выявлен у 5 детей (16%).

Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 19).

 

Рис. 19. Результаты выполнения задания «Что в них общее и разное»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Констатирующий и контрольный этапы исследования

Так, результаты выполнения задания «Что в них общее и разное» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили:

- увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий сравнения (с 16% до 44%):

- увеличение количества детей со средним уровнем сформированности действий сравнения (с 36% до 40%);

- уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий сравнения (с 48% до 16%).

Результаты выполнения третьего диагностического задания «Найди лишний предмет» (анализ имеющихся признаков, поиск «лишнего» объекта) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 11.

Таблица 11

Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Уровни Кол-во детей Кол-во в %
Высокий уровень 48,0
Средний уровень 36,0
Низкий уровень 16,0

Представим полученные результаты в графическом виде (рис. 20).

Рис. 20. Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Так, результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе (25 детей) (экспериментальная группа) на контрольном этапе исследования выявили преобладание высокого (48% - у 12 детей) и среднего (36% - 9 детей) уровня сформированности у детей действий анализа, поиска. Низкий уровень сформированности действий анализа был выявлен у 4 детей (16%).

Сравним результаты первого констатирующего и контрольного этапов исследования (рис. 21).

Рис. 21. Результаты выполнения задания «Найди лишний предмет»

в 1 «б» классе (25 детей) – экспериментальная группа

Так, результаты выполнения задания «Найди лишний предмет» в 1 «б» классе на контрольном этапе исследования выявили:

- увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности действий анализа (с 20% до 48%):

- уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности действий анализа (с 48% до 36%);

- уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности действий анализа (с 32% до 16%).

Обобщим полученные результаты контрольного этапа исследования уровня сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) даны в таблице 12.

Таблица 12

Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей – в %

Уровни «Раздели на группы» «Что общего и разного «Найди лишний предмет» Средний показатель
Высокий 48,0 44,0 48,0 47,0
Средний 36,0 40,0 36,0 37,0
Низкий 16,0 16,0 16,0 16,0

Сравним полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования в графическом виде (рис. 22).

Рис.22. Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей

Так, сравнение результатов диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «б» классе (экспериментальная группа) – 25 детей на первом констатирующем и контрольном этапе исследования выявили:

- увеличение количества детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД (с 33% до 47%):

- уменьшение количества детей со средним уровнем сформированности предметных УУД (с 43% до 37%);

- уменьшение количества детей с низким уровнем сформированности предметных УУД (с 34% до 16%).

Полученные результаты показали эффективность использования мультимедийных презентаций в развитии предметных УУД на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе.

Обобщим результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (экспериментальная группа) – 24 ребенка на контрольном этапе исследования в таблице 19.

Таблица 9

Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка – в % Контрольный этап

Уровни «Раздели на группы» «Что общего и разного «Найди лишний предмет» Средний показатель
Высокий 33,0 42,0 33,0 36,0
Средний 54,0 46,0 50,0 50,0
Низкий 13,0 12,0 17,0 14,0

 

Сравним полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования в графическом виде (рис. 23).

Рис. 23. Результаты диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка

Так, сравнение результатов диагностики сформированности предметных УУД (классификации, сравнения, анализа, поисковых действий) в 1 «а» классе (контрольная группа) – 24 ребенка на первом констатирующем и контрольном этапах исследования выявили сохранение преобладания среднего (46% и 50%) уровня сформированности у детей предметных УУД.

Таким образом, контрольный этап исследования позволил выявить в результате использования мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающий мир» в 1 «б» классе (экспериментальная группа) преобладание детей с высоким уровнем сформированности предметных УУД, по сравнению с 1 «а» классов (контрольная группа), в котором сохранилось преобладание учащихся со средним уровнем сформированности предметных УУД.

Полученные результаты позволяют утверждать, что использование мультимедийных презентаций обучения на уроках «Окружающего мира» будет эффективным в формировании предметных УУД, если будет организована проектная, поисковая, игровая деятельность детей на основе использования мультимедиатехнологий (презентаций, викторин, развивающих игр, тестовых заданий и др.).

Данное утверждение доказывает достоверность гипотезы исследования.

 



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты формирования предметных универсальных учебных действий младших школьников средствами мультимедийных презентаций в курсе «Окружающий мир»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)