Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов?
Внеаудиторная самостоятельная работа студента По дисциплине ОП.12Управление персоналом Программы подготовки специалистов среднего звена По 38.02.03 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Заречный, 2017 Задания для самостоятельной работы студентов Раздел 1. Концептуальные основы управления персоналом Тема 1.1. Персонал предприятия как объект управления Контрольные вопросы и задания 1. Сущность и соотношение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы» и «персонал». 2. Особенности персонала как объекта управления. 3. Какие лица относятся к занятому населению и безработным? 4. Определите и обоснуйте место управления персоналом среди факторов выживания и успеха предприятия на рынке. 5. В чем сходство и особенности управления персоналом универсального магазина, высшего учебного заведения, подводной лодки? 6. Закончить предложения: · Персонал организации – это …………………. · Управление персоналом – это ……………….. · Технология управления персоналом – это ……. Ответы на вопросы в письменной форме:дать определения ключевым понятиям: организация, персонал, человеческие ресурсы, кадровый потенциал, стратегия управления персоналом, концепция управления персоналом. Тест 1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании — это: a) управление человеческими ресурсами; b) развитие человеческих ресурсов; c) общее линейное руководство; d) политика компании в области управления кадровым потенциалом,
2. Управление человеческими ресурсами — это: a) процесс анализа трудовых операций и планирования человеческих ресурсов; b) процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании; c) процесс управленческого воздействия на сотрудников; d) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет.
3. Управление человеческими ресурсами помимо 5 специфических функций включает в себя: a) политику организации в области управления человеческими ресурсами; b) стратегическое управление персоналом; c) общее линейное руководство; d) наличие в организации высококлассного персонала.
4. Что из перечисленного не включается в состав 5 специфических функций управления человеческими ресурсами: a) кадровое обеспечение; b) вознаграждение; c) развитие человеческих ресурсов; d) социальная ответственность?
Тема 1.2 Система управления персоналом Контрольные вопросы и задания 1. Структура и соподчинение функциональных подразделений службы управления персоналом организации. 2. Стратегия организации деятельности службы управления персоналом. 3. В чем заключаются преимущества и недостатки каждого варианта включения службы управления персоналом в общую структуру управления организацией? 4. Какие факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия напрямую связаны с системой управления персоналом? 5. Какие функции и задачи выполняет функциональная подсистема СУП?
Ответы на вопросы в письменной форме:выписать определения: виды разделения труда, система управления персоналом, функции СУП, организационная структура службы управления персоналом
Тема 1.3 Обеспечение системы управления персоналом Контрольные вопросы и задания 1. Какая информация содержится в информационной подсистеме СУП? 2. Каково назначение финансовой подсистемы СУП? 3. Для каких целей существует социально-психологическая подсистема СУП? 4. В чём состоит основное назначение правовой подсистемыСУП? 5. Задачи менеджера при комплектовании кадров. 6. Факторы, влияющие на планирование потребности в персонале. 7. Современные тенденции в развитии кадрового обеспечения системы управления кадрами. 8. Какое место занимает кадровое планирование в системе управления персоналом? 9. Назовите этапы планирования потребности в персонале? 10. В чем состоит сущность кадрового планирования? 11. Что представляет собой маркетинговая концепция управления персоналом? 12. Каковы основные цели планирования потребности в персонале? 13. Что такое потребности организации в персонале? Какие факторы влияют на формирование потребностей в персонале? Практическое домашнее задание 1. Охарактеризуйте понятия «работа», «рабочее место», «должность». Укажите в чем их отличия. 2. Поясните понятия «профессия», «специальность», «квалификация». Приведите соответствующие примеры. 3. Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной инструкцией. Тест 1. В чём заключается цель кадрового планирования? а) в представлении работнику лучшего места в нужное место; б) в распределении людских ресурсов по задачам; в) в своевременном представлении рабочих мест; г) в создании резерва рабочих мест; д) в представлении работнику рабочего места в нужное время и в необходимом количестве. 2. Когда эффективно кадровое планирование? а) когда планированием занимается руководитель фирмы; б) когда привлекается большое количество персонала; в) когда у нанимаемых работниках высокая квалификация; г) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия; д) когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации. 3. Какие данные необходимы для составления оперативного плана работы с персоналом? а) о структуре персонала, занимаемой ранее должности, возрасте, образовании; б) о постоянном составе персонала, структуре персонала, количестве детей; в) о текучести кадров, родственниках за границей; г) о постоянном составе персонала, структуре управляющего аппарата, текучести кадров; д) о постоянном составе, структуре персонала, текучести кадров. 4. Какие исходные данные необходимы для кадрового планирования? а) имеющиеся и планируемые рабочие места, план замещения вакансий; б) план проведения организационно – политических мероприятий, штатное расписание; в) план проведения организационно – технических мероприятий, штатное расписание; г) содержание пунктов а), б); д) содержание пунктов а), в);
5. Какие виды потребности в кадрах специалистов различают при планировании? а) общая, дополнительная; б) общая, персональная; в) дополнительная, необходимая; г) ситуационная, общая; Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов? а) дополнительная; б) не сопоставимы; в) равны между собой; г) общая;
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |