Формирование основных приоритетов внешней политики КР.
Концепция выделяет следующие основные приоритеты: 1. Укрепление национальной безопасности внешнеполитическими методами. 2. Формирование благоприятных внешних условий для реализации национальных приоритетов развития. 3. Укрепление положительного международного имиджа Кыргызстана. 4. Формирование эффективной системы внешнеполитической деятельности во главе с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и в партнерстве с другими заинтересованными ведомствами и институтами гражданского общества.
Приоритеты внешней политики
1. Национальная безопасность
Национальная безопасность Кыргызской Республики обеспечивается не только силовыми ведомствами. Важнейшей задачей в современных условиях, где стоит необходимость совместного противостояния возникающим глобаль- ным вызовам, является активное использование дипломатических усилий по обеспечению безопасности Кыргызской Республики. Важным компонентом в этом процессе является завершение юридическо- го оформления делимитации и демаркации государственной границы с Рес- публикой Казахстан, Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан.
2. Обеспечение национальных приоритетов развития
Создание благоприятной международно-правовой базы для деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности, защита их интересов и со- действие в расширении экспорта, а также экономических и инвестиционных условий в соответствии с международными стандартами является одной из основ внешнеэкономической политики. Содействие привлечению иностранных инвестиций, интеграции Кыргызс- кой Республики в региональные и мировые экономические связи, а также обеспечение национальной безопасности являются важнейшими направлениями внешней политики. Долгосрочным интересам Кыргызстана отвечает поэтапное формирование общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы в регионе, в рам- ках организаций - Евразийское экономическое сообщество, Шанхайская ор- ганизация сотрудничества и Организация экономического сотрудничества. Кыргызская Республика придерживается основных принципов междуна- родного экономического сотрудничества, заложенных в Хартии экономичес- ких прав и обязанностей государств-членов Организации Объединенных На- ций, других общепризнанных норм международного права, выступает за ак- тивное приобщение к мировой и региональным валютным системам. Столица Кыргызстана - город Бишкек развивается как один из между- народных банковских и финансовых центров.
3. Содействие укреплению положительного имиджа Кыргызстана на международной арене
Кыргызстан позиционирует себя как правовое демократическое госу- дарство и использует все возможности для обеспечения своего позитивного имиджа и дружественного отношения со стороны мировой общественности и политических кругов. Важнейшим направлением внешней политики является защита прав, ин- тересов и достоинства граждан Кыргызстана за рубежом, а также содейс- твие в создании благоприятных условий пребывания и транзита иностранных граждан. Позитивным ресурсом укрепления внешней политики страны служат ее этническое разнообразие, межэтническое и межконфессиональное согласие. Наличие этнических сообществ и их связи с исторической родиной являются дополнительной инвестиционной площадкой. Содействие развитию трехъязычия - кыргызского, русского и английс- кого - важный фактор успешной интеграции кыргызских граждан в междуна- родное сообщество. Кыргызстан стремится стать страной, удобной для расположения меж- дународных организаций, проведения международных и региональных фору- мов, а также региональным культурно-образовательным центром. Использо- вание национальных брэндов: Иссык-Куль, Ч.Айтматов, эпос "Манас", "Ве- ликий Шелковый путь" и других, является одним из факторов повышения уз- наваемости Кыргызстана в мировом сообществе.
4. Основы системы внешней политики
Основу системы внешней политики и реализации ее принципов состав- ляют Конституция и законодательство Кыргызской Республики во взаимосвя- зи с нормами международного права. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в рамках своих конституционных полномочий осуществляет международно-правовое обеспечение внешнеполити- ческого курса и межпарламентских связей, выполнение международных обя- зательств Кыргызской Республикой. Согласованные действия органов испол- нительной и законодательной ветвей власти обеспечивают соблюдение прин- ципа единства внешней политики. Координацию работы министерств и ве- домств от имени Правительства Кыргызской Республики обеспечивает Минис- терство иностранных дел Кыргызской Республики. С официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней по- литики Кыргызской Республики выступают Президент, Премьер-министр и ми- нистр иностранных дел Кыргызской Республики, а другие официальные лица исполнительной власти - лишь по их соответствующему поручению и согла- сованию. Органы местной государственной власти и местного самоуправления осуществляют внешние экономические, общественные и культурные связи в рамках делегированных полномочий. Бизнес-структуры признаются субъектами внешнеэкономической дея- тельности в рамках существующего законодательства. При подготовке важных решений в сфере внешней политики государства мнение гражданского общества учитывается через механизм Общественного совета по внешней политике при Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики и иные формы взаимодействия. Настоящая Концепция подлежит пересмотру по мере изменений внутрен- них или внешних условий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |