Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование основных приоритетов внешней политики КР.



2018-07-06 593 Обсуждений (0)
Формирование основных приоритетов внешней политики КР. 0.00 из 5.00 0 оценок





Концепция внешней политики Кыргызской Республики (далееКонцепция) является основополагающим политическим документом, в котором отражена система взглядов на содержание и основные приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызстана, методологию ее реализации в новых условиях.
Принятие настоящей Концепции продиктовано целесообразностью ускорения происходящих преобразований в стране после революционных событий 24 марта 2005 года, динамикой международных и интеграционных тенденций, глобализацией и регионализацией общемировых процессов, а также необходимостью поиска новых адекватных возможностей развития и противодействия угрозам. В качестве основы Концепции признается необходимость укрепления региональных позиций, повышения конкурентоспособности на международной арене, укрепления привлекательного имиджа республики, закрепления международного признания Кыргызстана как страны, идущей по пути позитивных реформ.

Концепция выделяет следующие основные приоритеты:

1. Укрепление национальной безопасности внешнеполитическими методами.

2. Формирование благоприятных внешних условий для реализации национальных приоритетов развития.

3. Укрепление положительного международного имиджа Кыргызстана.

4. Формирование эффективной системы внешнеполитической деятельности во главе с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и в партнерстве с другими заинтересованными ведомствами и институтами гражданского общества.

 

Приоритеты внешней политики

 

1. Национальная безопасность

 

Национальная безопасность Кыргызской Республики обеспечивается не

только силовыми ведомствами. Важнейшей задачей в современных условиях,

где стоит необходимость совместного противостояния возникающим глобаль-

ным вызовам, является активное использование дипломатических усилий по

обеспечению безопасности Кыргызской Республики.

Важным компонентом в этом процессе является завершение юридическо-

го оформления делимитации и демаркации государственной границы с Рес-

публикой Казахстан, Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан.

 

2. Обеспечение национальных приоритетов развития

 

Создание благоприятной международно-правовой базы для деятельности

субъектов внешнеэкономической деятельности, защита их интересов и со-

действие в расширении экспорта, а также экономических и инвестиционных

условий в соответствии с международными стандартами является одной из

основ внешнеэкономической политики.

Содействие привлечению иностранных инвестиций, интеграции Кыргызс-

кой Республики в региональные и мировые экономические связи, а также

обеспечение национальной безопасности являются важнейшими направлениями

внешней политики.

Долгосрочным интересам Кыргызстана отвечает поэтапное формирование

общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы в регионе, в рам-

ках организаций - Евразийское экономическое сообщество, Шанхайская ор-

ганизация сотрудничества и Организация экономического сотрудничества.

Кыргызская Республика придерживается основных принципов междуна-

родного экономического сотрудничества, заложенных в Хартии экономичес-

ких прав и обязанностей государств-членов Организации Объединенных На-

ций, других общепризнанных норм международного права, выступает за ак-

тивное приобщение к мировой и региональным валютным системам.

Столица Кыргызстана - город Бишкек развивается как один из между-

народных банковских и финансовых центров.

 

3. Содействие укреплению положительного имиджа Кыргызстана

на международной арене

 

Кыргызстан позиционирует себя как правовое демократическое госу-

дарство и использует все возможности для обеспечения своего позитивного

имиджа и дружественного отношения со стороны мировой общественности и

политических кругов.

Важнейшим направлением внешней политики является защита прав, ин-

тересов и достоинства граждан Кыргызстана за рубежом, а также содейс-

твие в создании благоприятных условий пребывания и транзита иностранных

граждан.

Позитивным ресурсом укрепления внешней политики страны служат ее

этническое разнообразие, межэтническое и межконфессиональное согласие.

Наличие этнических сообществ и их связи с исторической родиной являются

дополнительной инвестиционной площадкой.

Содействие развитию трехъязычия - кыргызского, русского и английс-

кого - важный фактор успешной интеграции кыргызских граждан в междуна-

родное сообщество.

Кыргызстан стремится стать страной, удобной для расположения меж-

дународных организаций, проведения международных и региональных фору-

мов, а также региональным культурно-образовательным центром. Использо-

вание национальных брэндов: Иссык-Куль, Ч.Айтматов, эпос "Манас", "Ве-

ликий Шелковый путь" и других, является одним из факторов повышения уз-

наваемости Кыргызстана в мировом сообществе.

 

4. Основы системы внешней политики

 

Основу системы внешней политики и реализации ее принципов состав-

ляют Конституция и законодательство Кыргызской Республики во взаимосвя-

зи с нормами международного права.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в рамках своих конституционных

полномочий осуществляет международно-правовое обеспечение внешнеполити-

ческого курса и межпарламентских связей, выполнение международных обя-

зательств Кыргызской Республикой. Согласованные действия органов испол-

нительной и законодательной ветвей власти обеспечивают соблюдение прин-

ципа единства внешней политики. Координацию работы министерств и ве-

домств от имени Правительства Кыргызской Республики обеспечивает Минис-

терство иностранных дел Кыргызской Республики.

С официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней по-

литики Кыргызской Республики выступают Президент, Премьер-министр и ми-

нистр иностранных дел Кыргызской Республики, а другие официальные лица

исполнительной власти - лишь по их соответствующему поручению и согла-

сованию.

Органы местной государственной власти и местного самоуправления

осуществляют внешние экономические, общественные и культурные связи в

рамках делегированных полномочий.

Бизнес-структуры признаются субъектами внешнеэкономической дея-

тельности в рамках существующего законодательства.

При подготовке важных решений в сфере внешней политики государства

мнение гражданского общества учитывается через механизм Общественного

совета по внешней политике при Министерстве иностранных дел Кыргызской

Республики и иные формы взаимодействия.

Настоящая Концепция подлежит пересмотру по мере изменений внутрен-

них или внешних условий.

 



2018-07-06 593 Обсуждений (0)
Формирование основных приоритетов внешней политики КР. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование основных приоритетов внешней политики КР.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)