Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ»



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




(10 ДНЕЙ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

 

Двадцать четыре циферблата отбивают ровный ритм.

Время Зулу[31] — четыре ноль ноль.

На мониторе перед тобой появляется силуэт Директора Европейского Филиала. Никто из сотрудников «Корпорации» не знает Директоров в лицо. Директорам не нужна слава.

Любой может оказаться Директором. Он может жить с тобой по соседству, и ты никогда не узнаешь, что это и есть тот самый человек, в руках которого — всё твоё существование. Он может находиться у всех на виду: водить такси, преподавать математику в средней школе, стричь газоны по утрам. Никто даже не догадается, что этот человек контролирует жизни миллионов.

Счётчик на мониторе перед тобой указывает количество неавторизованных участников общего чата: семьдесят пять тысяч. Это все сотрудники Европейского Филиала «Корпорации». Похоже, что дело важное.

Время Чарли — семь ноль ноль.

Директор говорит: «Да здравствует Система!»

Ты отвечаешь: «Да здравствует Контроль!»

То же отвечают и остальные сотрудники. Чат определяет каждого по голосу. Семьдесят пять тысяч сотрудников Европейского Филиала авторизованы. На мониторе появляется тема конференции: «Книжный Джек». Голос Директора излагает суть проблемы. Накануне слова «Книжный Джек» появились в заголовках газет Этого Города.

Список сотрудников, ответственных за Этот Город, появляется в правой части экрана. В этом списке есть и твой номер. Кому-то из этого списка придётся разбираться с возникшей проблемой.

Голос Директора говорит, что уже четверо жителей Этого Города покончили с собой. Обстоятельства крайне схожи: все они употребляли «фаст», все бредили неким Джеком, у всех четверых найдено первое издание романа Альмоша Хаврана «Будь осторожен» с автографом на форзаце и простой дробью в углу титульного листа. Простые дроби играют роль обратного отсчёта.

Все сотрудники «Корпорации», работающие в Этом Городе, уже знают об этом. Директор просто напоминает.

Директор говорит, что это событие — появление Книжного Джека — сбило показатели Калькулятора Вероятностей. Теперь программа перенастроена и может определять дальнейшее развитие событий с участием Книжного Джека с точностью до пятидесяти процентов. Такие низкие показатели Калькулятор Вероятностей выдаёт второй раз за всё время своего существования.

На экране появляется фотография Альмоша Хаврана. Под фотографией — вся информация о нём. Данные Калькулятора Вероятностей о деятельности этого человека за последние два года довольно нечёткие.

Директор говорит, что два года назад Хавран и ещё сто сорок шесть человек по всей Европе пропали с радаров «Корпорации» на две недели. После, когда эти люди снова появились на радарах, программа говорит о них одно и то же: с вероятностью в восемьдесят процентов эти люди не будут делать ничего.

Восемьдесят процентов — недостаточно низкий показатель, чтобы заставить Совет Директоров насторожиться. Все сотрудники «Корпорации» знают о том сбое. Директор просто напоминает.

Время Ромео — двадцать три ноль три.

Директор говорит, что Калькулятор однажды выдавал результат ниже допустимого минимума. Этот результат связан с деятельностью «Театра» — организации, основанной три года назад последним Директором Европейского Филиала, который предал общие интересы и ушёл в подполье, забрав с собой нескольких сотрудников, подобно тому, как Люцифер, восстав против Бога, увёл за собой треть всех ангелов.

Уничтожение «Театра» занимает первое место в приоритетах «Корпорации». Все сотрудники знают об этом. Директор просто напоминает.

Директор говорит, что появление Книжного Джека может быть связано с деятельностью «Театра». Также возможно, что с «Театром» как-то связаны те сто сорок семь человек, которые, как уверяет Калькулятор Вероятностей, «ничего не делают».

Директор говорит, что до недавнего времени эти люди не давали никаких поводов для беспокойства. Теперь же имя Хаврана светится во всех газетах Этого Города в статьях о серийном убийце, о котором «Корпорация» ничего не знает.

Директор говорит, что Североамериканский Филиал уже выразил свою крайнюю обеспокоенность по этому поводу. Североамериканский Филиал вечно чем-то обеспокоен.

Калькулятор считает, что Хавран может быть связан с «Театром». Вероятность — шестьдесят четыре процента. Мало, но времена нынче тяжёлые — приходится проверять любые варианты.

На мониторе под фотографией Хаврана появляются данные о его текущей деятельности. Хавран содержит антикварную лавку в центре Этого Города, пишет книги и спонсирует благотворительную организацию «Гнездо». Часто посещает «Psy Bar» и «Hijos de Puta».

Калькулятор Вероятностей считает, что, при условии сотрудничества Хаврана с «Театром», антикварная лавка и благотворительная деятельность могут быть всего лишь прикрытием. Вероятность того, что, помимо простого антиквариата, Хавран собирает некоторые уникальные артефакты, имеющие особую ценность как для «Корпорации», так и для «Театра», — семьдесят три процента — число, близкое к обязательному для проверки минимуму.

Директор говорит, что по причинам, всем хорошо понятным, «Корпорация» считает нежелательным прямой контакт с Хавраном. Нужен другой способ. Директор хочет слышать варианты сотрудников.

Время Альфа — пять ноль семь.

Ты изучаешь дело Хаврана. Его контакты, любимые места, всё, что может дать зацепку. Любимое место Хаврана — «Psy Bar». Ты просматриваешь все видеозаписи с ближайших к бару камер. По дороге в бар Хавран постоянно украдкой смотрит на девушку, раздающую рекламные листовки на перекрёстке неподалёку.

Эту девушку зовут Мишель Гольдмер. Приехала в Этот Город из Франции два года назад. Работает консуматором в стриптиз-клубе «Blow» [24]. Причина переезда — побег от синдиката «Жилатье». Мишель зависима от кокаина и испытывает сильные финансовые трудности. Ты предлагаешь воздействовать на Хаврана через Мишель. Это может сработать.

Директор молчит. Обдумав твоё предложение, он приказывает всем надеть шляпы. Калькулятор Вероятностей изучает предложенный тобой вариант. Вероятность благоприятного исхода — семьдесят один процент. Рискованно, но Директор одобряет. Он говорит: «Инициатор — инициатива». Это значит, что осуществлением проекта займётся тот, кто его предложил. То есть ты.

Директор говорит, что в твоём распоряжении все средства местного отделения «YoFuture Bank». Ты можешь рассчитывать на любую поддержку со стороны «Корпорации», но всю ответственность берёшь на себя.

Директор говорит: «Да здравствует Система!»

Ты отвечаешь: «Да здравствует Контроль!»

Конференция окончена.

Время Браво — шесть двадцать.

Этот Город просыпается.

 


СЦЕНА 9

МИШЕЛЬ ГОЛЬДМЕР

(3 ДНЯ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

 

Зачем ходить в понедельник на работу?

Нет ни единого шанса заманить клиента в этот день недели, в это время суток. Стоишь на улице с восьми вечера до шести утра, как последняя дура. Время от времени забегаешь ненадолго в клуб, чтобы погреться, и снова идёшь на улицу — ловить клиентов, которых там просто-напросто нет. Вот спрашивается, какому идиоту придёт в голову идти в стриптиз-клуб в ночь с понедельника на вторник?

Но клуб «Blow» работает ежедневно.

У входа в клуб стоит стриптизёрша Синтия и курит сигарету с ментолом. Её белая мини-юбка едва прикрывает зону бикини, а короткая куртка надета прямо поверх бюстгальтера. Завидев тебя на горизонте, она бросается тебе навстречу, еле балансируя на своих высоких каблуках.

Ты обнимаешь Синтию в знак приветствия, просишь у неё сигарету. Она достаёт сигарету из пачки, прикуривает её от своей и протягивает тебе.

Ежедневный ритуал.

Пару раз затянувшись, ты спрашиваешь, не сильно ли ругается начальник. Ты опоздала на четверть часа. Впрочем, по твоим меркам, ты почти не опоздала.

Синтия говорит, что начальник даже не заметил, что ты опаздываешь. Говорит, что твой друг его заболтал.

Какой ещё друг?

По словам Синтии, мужчина в пальто и шляпе пришёл около получаса назад. Всё это время он о чём-то беседует с начальником в дальнем углу зала. Этот мужчина в шляпе как будто загипнотизировал начальника. Синтия говорит, что он какой-то странный — этот мужчина в шляпе.

Мужчина в шляпе?

Альмош что ли? Зачем этот чудаковатый хипстер забрёл к тебе на работу?

Ты докуриваешь свою сигарету, и вы с Синтией заходите в клуб. Синтия указывает тебе на столик в дальнем углу, а сама направляется в гримёрную. За столиком в дальнем углу сидит твой начальник. С растерянным выражением лица он разговаривает с мужчиной в чёрном пиджаке и шляпе с широкими полями. Чёрное пальто и белый шарф аккуратно висят на спинке стула.

Это не Альмош.

Мужчина в шляпе сидит к тебе спиной, так что лица ты не видишь, но холод, внезапно сковавший тело, уже назвал имя твоего гостя. Сотрудник «Корпорации», чтоб ему провалиться! Он обещал, что вернётся, и он вернулся. Странно, но до этого момента ты и не помнила о нём. Выполняла его поручение будто по собственному желанию.

Заметив тебя, начальник срывается с места. Он подходит к тебе вплотную и злобно шепчет тебе на ухо: «Не знаю, кто это такой, но разберись с ним! И чтоб больше ноги его не было в моём клубе».

Начальник достаёт из кармана пачку сигарет и выходит из клуба. Бармен, всё это время сосредоточенно протиравший бокалы, выходит вслед за ним.

Отлично, Мишель!

Тебя все бросили.

Несколько секунд ты стоишь в оцепенении, не чувствуя ни рук, ни ног. В голове — каша. Сердце забыло о своих прямых обязанностях и желает только одного: проломить грудную клетку и свалить подальше отсюда.

Сотрудник «Корпорации» сидит за столиком в дальнем углу, читая газету. Когда твой начальник уходит от него, вернее — удирает, Сотрудник даже не смотрит ему вслед. Этот маньяк в шляпе знает, что ты здесь. Он ждёт.

Собравшись с духом, ты направляешься к нему.

Шаг, второй, третий...

Ноги не слушаются.

Что делать?

Зачем он пришёл?

Узнать об успехах в порученном тебе деле?

Нет никаких успехов!

Ты подходишь к столику и молча стоишь, не зная, что сказать. Не отрываясь от газеты, Сотрудник поправляет узел своего белого галстука и говорит своим холодным, лишённым любых интонаций голосом: «Вы опоздали, Гольдмер. Впрочем, как обычно».

Ты молчишь.

Что ему ответить?

Ты начинаешь мямлить что-то невнятное, но Сотрудник тебя прерывает: «Не надо оправданий, Гольдмер. Садитесь».

Ты послушно садишься. Сотрудник переворачивает страницу газеты, даже не удосужившись взглянуть на тебя. Он спрашивает, как дела у Альмоша. Спрашивает, удалось ли тебе втереться в доверие. Боясь сказать «нет», ты отвечаешь «да». Какого чёрта его так интересует Альмош?

Сотрудник говорит, что пора переходить ко второй фазе. Он спрашивает, читаешь ли ты газеты. Ты отвечаешь: «Нет». Покачав головой, Сотрудник говорит: «Очень зря». Он говорит, что в наше время крайне важно быть информированным, иначе можно оказаться в крайне неприятной ситуации. Впрочем, ты и так уже в этой ситуации оказалась.

Сотрудник снова перелистывает газету и говорит: «Криминальная хроника, например». Он говорит, что за последние две недели семеро молодых людей покончили с собой. Обстоятельства их смерти настолько похожи, что полиция считает это делом рук серийного убийцы.

Ты слышала об этом краем уха.

Полиция ищет некоего Книжного Джека.

Сотрудник говорит, что у каждой жертвы Джека обнаружено первое издание романа Альмоша Хаврана «Будь осторожен». Все жертвы бредили неким Джеком. Вероятно, жертвы знали своего убийцу. Он спрашивает: «Как думаете, Гольдмер, они знали?»

Сотрудник складывает газету пополам и кладёт её на стол. Теперь он пристально смотрит на тебя своим ничего не выражающим взглядом. Он говорит, что «Корпорации», на которую он работает, известно практически всё. Он уже говорил об этом неделю назад, когда завербовал тебя, обещая решить все твои проблемы, если ты согласишься сотрудничать, или создать тебе ещё больше проблем в случае отказа. Однако «Корпорации» почти ничего не известно ни о Книжном Джеке, ни о Хавране.

Ты спрашиваешь, не хочет ли он сказать, что Альмош и Джек — одно и то же лицо. Он качает головой: «Нет. Но есть основания полагать, что они знакомы». Однако Книжный Джек «Корпорацию» не волнует. Книжный Джек — лишь причина, по которой они узнали, что Альмошу каким-то образом удаётся избегать их радаров вот уже два года. Теперь, когда его имя светится во всех СМИ Этого Города и не только, «Корпорации» удалось выйти на его след.

Согласно их данным, Альмош содержит магазин антиквариата. Некоторые их источники утверждают, что Альмошу принадлежит ещё один склад. То, что там хранится, представляет для «Корпорации» огромную ценность. Сотрудник смотрит тебе в глаза. От его взгляда у тебя мурашки по коже. Он говорит: «Ваша задача — найти этот склад и сообщить нам его координаты. Дальше мы разберёмся сами».

Он встаёт из-за стола, надевает пальто, достаёт из внутреннего кармана толстый конверт и кладёт его на стол поверх газеты. В этом конверте — аванс. Завязывая белый шарф элегантным узлом, он говорит, что свяжется с тобой, как только посчитает нужным, и направляется к выходу. На полпути он останавливается и, не оборачиваясь, сообщает, что Агата ван Бюрен со своими ищейками уже две недели находится в Этом Городе. Он говорит: «Мы будем держать её подальше от вас, Гольдмер, до тех пор, пока вы добросовестно сотрудничаете».

Сотрудник уходит, а ты ещё пару минут сидишь в оцепенении. Как ты дошла до такой жизни, Мишель?

Альмош связан с Книжным Джеком?

Зачем «Корпорации» его склад?

Что синдикат «Жилатье» делает в Этом Городе?

Не по твою ли голову они здесь?

Тебе нужен кокаин! Срочно!

Дрожащими пальцами ты открываешь оставленный Сотрудником конверт. Чтоб их всех черти драли! Да ты за полгода меньше получаешь! Денег здесь хватит на то, чтобы расплатиться со всеми долгами за кокаин и купить ещё граммов десять.

Твои руки по-прежнему дрожат. Сердце колотится в бешеном ритме. Ты выуживаешь из кармана свой смартфон и набираешь номер.

Гудок...

Ещё гудок...

Лукавый голос Хема отвечает: «На связи!»

 


СЦЕНА 10

СТЮАРТ ХАРРИСОН

(3 ДНЯ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

 

Он не мог!

Он же не мог, правда?

Ты же не веришь в это?

Знакомое лицо мелькает на видеозаписи с камеры наблюдения на первом этаже «Hijos de Puta».

Себастьян!

Ты видел этого прохвоста лишь однажды, два года назад. Попытайся ты вспомнить его лицо просто так, и в голове всплыли бы лишь нечёткие очертания. Рост чуть ниже среднего, пряди длинных волос, выбивающиеся из-под капюшона, чёрная одежда, коварная улыбка хищника.

Последние два года ты силишься восстановить в памяти черты его лица, которые постоянно ускользают, как ускользает утонувшая в чашке чая мошка, когда пытаешься выловить её с помощью чайной ложки. Несмотря на безуспешные попытки выловить его образ из кучи мутных воспоминаний о тех временах, когда ты не просыхал неделями, ты никогда не сомневался в том, что, увидев вновь, обязательно его узнаешь. Разве можно полностью забыть человека, которому обязан жизнью?

На видеозаписи — первый этаж бара. В правой части кадра видна барная стойка. Алекс флиртует с какой-то пышногрудой девицей, полируя до ослепительного блеска очередной стакан. За столиком в левой части кадра сидит человек в чёрном. Пряди длинных волос выбиваются из-под капюшона, который отбрасывает чёрную тень на лицо, делая его почти невидимым.

Эта запись сделана полторы недели назад. Алекс говорил, что бар хранит записи с камер всего неделю, но прислал записи за последние две. Эта запись сделана в тот самый день, когда Алваро допрашивал бармена в первый раз.

Вот инспектор появляется в кадре, подходит к барной стойке, показывает Алексу своё удостоверение. В тот же момент к человеку в чёрном подходит какой-то парень в спортивном костюме. Человек в чёрном снимает свой капюшон через полсекунды после того, как Алваро представляется инспектором полиции. Человек в чёрном — Себастьян. Вне всяких сомнений — это он. Парень в спортивном костюме разочарованно осутуливается, разворачивается и идёт к выходу.

Два года назад ты боролся с алкогольной зависимостью. Посещал группу анонимных алкоголиков, тренинги личностного роста, ходил в баптистскую церковь. Все они обещали избавление от проблем, но вместо этого просто вытягивали из тебя деньги. В тот день, когда всё изменилось, ты возвращался домой с вечерней службы в баптистском центре «Голубь Мира».

Баптистские молельные дома не похожи на церкви других конфессий. Центр «Голубь Мира» снаружи напоминает ангар, стены которого облицованы волнистыми железными листами, окрашенными ровным слоем белой краски. Внутри же — роскошный вестибюль с удобными креслами и диванами, обитыми грубой шоколадно-коричневой тканью. Стены окрашены той же белой краской. Слева от входа — длинный белый коридор с несколькими дверьми того же шоколадно-коричневого цвета. В одной из этих комнат сейчас проводится вечерняя служба.

Комнаты для мероприятий представляют собой просторные помещения, заставленные складными стульями. У дальней стены — невысокая сцена. Каждая служба проходит по одному и тому же сценарию. Сначала несколько юных прихожан выходят на сцену, чтобы воспеть Иисуса. Один играет на синтезаторе, другой — на гитаре, третий — на бонго, четвёртый поёт соло, и ещё три человека — хор. Группа называется «Дети Христовы». Аппаратура настроена неумело, так что слышны только синтезатор и певцы. Музыка действительно красивая, но песня длится не меньше получаса, и к десятой минуте ангельское пение начинает утомлять.

После выступления юных талантов на сцену выходит пастор. Сначала он читает отрывок из Библии — что-то об Апостоле Павле, — после чего начинает проповедь. Рассказывает, как семь лет назад, будучи директором строительной фирмы, он отправился в командировку куда-то заграницу. Строительный бизнес в той стране не сильно процветал, на что будущий проповедник, тогда ещё не ступивший на путь истинный, сразу обратил внимание. Пообщавшись с коллегами, он выясняет, что всему виной — экономический кризис. Тогда, по словам пастора, он услышал «голос свыше». Голос предостерёг его о приближении кризиса к Этому Городу и велел бросить свой бизнес, пока тот не рухнул.

Так он и сделал. Будущий проповедник, тогда ещё не ступивший на путь истинный, продал свой бизнес. Кризис в Этом Городе наступил через полгода после того случая, а вскоре после этого фирма пошла ко дну.

Пастор взмахивает рукой и восклицает, обращаясь к прихожанам: «Тогда я понял, что Господь благословляет нас и на деньги!» Из-за кулис выползает пузатый парень с огромной плетёной корзиной.

Пастор призывает прихожан к молитве.

Все встают.

Пастор вещает: «Господь наш, Иисус, мы благодарим тебя за все блага, что ты даруешь нам, сыновьям твоим. Мы благодарим тебя за хлеб, что мы едим, и за воду, что мы пьём. Мы верим, что деньги, которые мы принесли сюда сегодня, есть жертва во имя твоё. Аминь!»

Парень с корзиной начинает ходить по рядам, собирая пожертвования. Мало кто бросает меньше ста крон. Ты же выходишь из этого цирка, подальше от этих инвалидов смысла.

Воспоминания о том дне вертятся у тебя перед глазами, пока ты гипнотизируешь монитор компьютера. На экране — видеозапись из «Hijos de Puta», поставленная на паузу. В кадре — Себастьян, снимающий капюшон в тот самый момент, когда Алваро показывает бармену свой значок.

Он не может быть Хемом.

Ты же не веришь, правда?

В тот день, два года назад, ты переступил порог баптистского центра «Голубь Мира» в последний раз. Ты не принёс свои деньги в жертву Иисусу. Зачем ему деньги на небесах? Вместо этого ты жертвуешь деньги ближайшему бару. Напившись, как подобает уважающему себя алкоголику, ты выходишь на улицу и шаткой походкой направляешься в неизвестном направлении. Вскоре ты оказываешься где-то рядом с портом, где и случается судьбоносная встреча.

Пока ты пробираешься сквозь воображаемый туман, четверо молокососов обступают тебя со всех сторон и начинают угрожать складными ножами: «Кошелёк гони! Телефон! Драгоценности! Всё, что есть!»

Один из них ударяет тебя под колено, и ты падаешь на холодный бетон. Не в силах сопротивляться, ты обхватываешь голову руками, закрывая её от ударов ног.

Выстрел!

Шпана испуганно смотрит куда-то в сторону.

Выстрел!

Шпана разбегается. Ты смотришь туда, откуда стреляли: подняв вверх дымящийся пистолет, к тебе приближается парень, одетый во всё чёрное. Пряди длинных волос выбиваются из-под капюшона. Он приближается к тебе шагом десантника. Следом за ним идёт девушка с короткой стрижкой. Её волосы окрашены в ярко-синий цвет.

Парень наклоняется над тобой, спрашивает, всё ли в порядке. Ты отвечаешь, что отделался парой ушибов, благодаришь своего спасителя.

У тебя не было времени узнать его получше. Когда вдали замелькали лучи фонариков и послышались голоса сотрудников портовой охраны, отреагировавших на выстрелы, девушка с синими волосами потянула парня за руку, что-то крича по-французски.

Себастьян! Она назвала его Себастьяном.

Когда охранники подбежали к тебе, твой спаситель и его подруга уже скрылись в ночи. Напоследок Себастьян успевает сказать тебе: «Найдите себе занятие получше, профессор».

Вот уже два года ты пытаешься выловить его лицо среди студентов Университета Этого Города. Он назвал тебя профессором, значит вполне может быть, что он знает тебя. Либо он твой студент, либо просто читал «Историю лжи».

Лицо Себастьяна смотрит на тебя с экрана. Эта видеозапись сделана полторы недели назад, хотя Алекс говорил, что не хранит записи дольше недели. Алекс не врал, просто забыл стереть несколько файлов и решил прислать их вместе с записями за последние семь дней.

На остальных записях лицо Себастьяна не светится. Его фигура появляется в кадре пару раз, но лицо всегда спрятано в тени капюшона. Эта запись — единственное, что может связать Себастьяна с Хемом. Эта запись сделана полторы недели назад. Алваро даже не догадывается о её существовании.

Ты удаляешь запись.

 


СЦЕНА 11

АГАТА ВАН БЮРЕН

(10 ДНЕЙ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

 

Альмош сидит за прилавком, скрестив руки на груди, и с недоверием смотрит то на тебя, то на Гектора. Рыжий кот лежит у кассового аппарата и мирно дремлет.

Себастьян чихает.

Альмош измеряет тебя взглядом, затем смотрит на Гектора, затем — на Себастьяна: «И что? Они убьют меня сейчас или чуть позже?»

Себастьян успокаивающим тоном говорит ему, что беспокоиться не о чем. Говорит, что все проблемы улажены и гостей интересует только дверь.

Себастьян чихает.

Альмош переводит взгляд на дверь, долго изучает изображение Януса. Погипнотизировав двуликого бога несколько секунд, он вздыхает: «Ладно». Будто делая всем одолжение, он встаёт со стула и достаёт из-за пазухи длинный железный ключ, висящий на толстом шнурке.

Себастьян чихает.

Выйдя из-за прилавка, он направляется в дальний угол помещения. Проходя мимо фиолетовой двери, он обращается к тебе. Спрашивает, рассказал ли тебе Себастьян о том, как здесь оказалась эта дверь. Ты отвечаешь: «В общих чертах». Альмош натянуто улыбается, будто считая, что Себастьян упустил пару важных деталей. Конечно, если этот хипстер — писатель, то рассказать свою версию событий — дело чести для него.

Он говорит, что эта антикварная лавка досталась ему в наследство от прадеда. Затем он ухмыляется и добавляет: «Так я обычно говорю клиентам».

Себастьян чихает.

На самом же деле эта лавка досталась хипстеру от некоего «Театра». Около двух лет назад Альмоша похитили и две недели держали неизвестно где, в комнате с белыми стенами, кроватью и письменным столом. Большую часть того времени он был в отключке.

Эту историю тебе уже рассказывал Себастьян, поэтому ты слушаешь вполуха, просто из вежливости.

Альмош подходит к большому сундуку в углу комнаты, не без труда отодвигает его, вставляет ключ в пол и поворачивает.

Один поворот по часовой стрелке.

Четыре поворота против часовой.

Семь поворотов по часовой.

Себастьян чихает.

Раздаётся громкий щелчок. Альмош тянет за торчащий из пола ключ, тем самым открывая крышку люка. Он смотрит вниз: «А потом я очнулся вот там». Он спускается в своё потайное подвальное помещение и долго с чем-то возится. Из люка доносятся скрипы и стуки.

Себастьян чихает.

Повозившись там какое-то время, он поднимается обратно, закрывает крышку люка и снова крутит ключ, теперь в обратном направлении и обратном порядке.

Семь поворотов против часовой.

Четыре поворота по часовой.

Один поворот против часовой.

Пряча ключ за пазуху, Альмош продолжает рассказывать. Говорит, что в подвале у него много интересных вещей, гораздо более ценных, чем те, что у всех на виду.

Себастьян чихает.

Альмош возвращается к фиолетовой двери.

Он говорит, что этот экспонат вызывает у него наибольший интерес, граничащий с одержимостью. Эта дверь настолько завладела его разумом, что он вытащил её наружу, чтобы она всегда была на виду. Он говорит, что эту дверь не смогла открыть ни одна отмычка. Альмош обращался к самым опытным взломщикам, но всё бесполезно. Стало быть, если дверь и можно открыть, то только специальным ключом.

Себастьян чихает.

Для поиска семи ключей, подходящих к этой двери, Себастьян завербовал нескольких работников международной благотворительной организации «Гнездо». Взамен Альмош спонсирует эту организацию, чтобы она могла продолжать свою деятельность по всей планете.

Альмош замолкает, долго смотрит на фиолетовую дверь и бубнит себе под нос что-то о «Корпорации». Себастьян закрывает лицо рукой, будто в очередной раз убеждаясь, что Альмош — болван. Похоже, что рассказ о «Корпорации» не входит в планы Себастьяна. Впрочем, Альмош не собирается развивать эту тему.

Себастьян чихает.

Хипстер достаёт из кармана золотую ящерицу, которую, как ты думала, он переплавил. Он говорит, что покупая её, заметил, что с ней что-то не так. Он осмотрел её под увеличительным стеклом, проверяя на наличие дефектов, но ничего не нашёл. Лишь спустя несколько дней он понял — дело в балансе. Голова ящерицы была тяжелее хвоста, несмотря на то, что хвост втрое длиннее головы.

Себастьян чихает.

Проверив ящерицу эхоскопом, он обнаружил, что внутри ящерицы находится ключ из более плотного материала. Тогда он сделал слепок ящерицы, затем расплавил её, извлёк ключ и, поняв, для чего этот ключ предназначен, сразу же позвонил Себастьяну.

Себастьян обращается к тебе: «Дальше ты сама всё знаешь».

Альмош жестом подзывает тебя к двери.

Он показывает тебе золотую ящерицу, отлитую им по сделанному слепку. На брюшке ящерицы, от шеи до хвоста, теперь видны щели, очерчивающие прямоугольник. У шеи находится небольшое отверстие. Альмош вставляет в него булавку, слегка надавливает на неё, и золотой прямоугольник выпадает из брюшка ящерицы.

Внутри лежит ключ.

Себастьян чихает.

Очень простой ключ — всего лишь стержень треугольного сечения с круглой ручкой. Сделан из того же фиолетового металла, что и дверь. На ручке — то же изображение Януса, что и на двери. Вдоль стержня идёт надпись на греческом: «Келайно». Так звали одну из Плеяд.

Все собравшиеся, включая рыжего кота, подходят ближе к двери. Альмош вставляет ключ в соответствующую скважину, поворачивает по часовой стрелке.

Раздаётся щелчок.

Себастьян чихает.

Дверь открывается.

За дверью — кирпичная стена.

Вот так, буквально за одну секунду, великая загадка, терзавшая сознание хипстера последние два года, теряет всю свою прелесть.

За дверью — всего лишь кирпичная стена.

Интересно, а на что он надеялся?

Альмош закрывает дверь, пытаясь запереть её и снова отпереть, но безрезультатно — теперь дверь не запирается.

Хипстер прячет ключ обратно в ящерицу, отдаёт безделушку тебе и возвращается к прилавку. Себастьян говорит ему успокаивающим тоном: «Альмош, не расстраивайся». Хипстер садится на стул, открывает свой лэптоп и, что-то печатая, ворчит себе под нос: «Я не расстраиваюсь. Мне просто нужны остальные ключи».

 


СЦЕНА 12

СЕБАСТЬЯН ХОФМАНН

(3 ДНЯ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

 

Окна «Psy Bar» содрогаются от мощного баса электронной музыки. Ты заходишь внутрь, и этот бас входит в резонанс со стуком сердца.

Поприветствовав бармена, ты входишь в красную комнату. Мишель уже ждёт тебя здесь. Её волосы, как и стены в этой комнате, выкрашены в ярко-красный. Она красит волосы в новый цвет каждую неделю, подражая то ли Рамоне из «Скотта Пилигрима против всех»[32], то ли Клементине из «Вечного сияния чистого разума»[33]. В вечер твоего с ней знакомства её волосы были синими. Цвет уже давно не обновлялся, и корни выдавали её натуральный — русый.

В тот вечер ты закупал партию кокаина по заказу одного из своих клиентов. Обычно ты не занимаешься органикой, но в тот раз решил сделать исключение в знак признательности за одну услугу, которую этот клиент оказал тебе двумя месяцами ранее.

Пока ты забиваешь рюкзак десятью килограммами чистейшего колумбийского товара, матёрые моряки, обеспечивающие этим добром половину рынка Северной Европы, пересчитывают выручку. Когда ты укладываешь последние два пакета, из-за ближайшего ряда грузовых контейнеров прогулочным шагом выплывает девушка с синими волосами.

Один из моряков выхватывает из-за пояса пистолет и направляет на девушку: «Стоять!» Увидев оружие, девушка поднимает руки вверх и начинает что-то тараторить по-французски.

Этого ещё не хватало!

Кровопролитие не входит в твои планы.

На подобные встречи ты всегда берёшь с собой оружие, но лишних проблем тебе не нужно. Решение, хоть и довольно опрометчивое, приходит в голову молниеносно. Сначала ты обращаешься к морякам: «Фр-р... Спокойно! Она со мной». Потом на ломаном французском обращаешься к девушке: «Я же сказал тебе — жди за периметром!»

Закинув рюкзак за плечи, ты прощаешься с моряками, потом жестом велишь девушке идти за тобой. По дороге ты расспрашиваешь девушку обо всём, что считаешь нужным узнать. Мучиться с французским ты не намерен, так что ей приходится ломать язык, говоря по-английски.

Её зовут Мишель. Родилась и выросла в Париже, в семье религиозных фанатиков. Родители старались воспитать из неё такую же правоверную католичку, как и они, но результат получился диаметрально противоположным.

Дабы насолить родителям, Мишель становится демонстративной сатанисткой, что вовсе не означает настоящей приверженности Князю Тьмы. Но одного сатанизма ей оказывается мало, и она погружается в мир наркотиков, которые доводят её до проблем с преступным синдикатом. В результате Мишель приходится покинуть родной Париж.

Автостопом она отправляется на северо-восток: из Парижа в Люксембург, затем в Бонн, Мюнстер, Бремен, Гамбург, Росток, а оттуда по морю в Этот Город.

Пока она рассказывает тебе свою историю, вы покидаете торговый порт. В паре десятков метров от периметра четверо малолетних ублюдков избивают мужчину средних лет. Ты достаёшь пистолет, стреляешь в воздух. Шпана настороженно смотрит по сторонам. Они замечают тебя, и ты снова стреляешь в воздух. Молокососы удирают, подобно тараканам.

Дважды за один вечер вступиться за беззащитного и не получить по морде — это тоже надо уметь. Многие могут подумать, что ты альтруист, но это не так. Ты помогаешь людям не из любви к ним, а из любви к социальной активности. Это просто инвестиции в будущее.

Ты подходишь ближе к избитому мужчине, чтобы проверить, не сильно ли он пострадал. От него воняет перегаром. Он настолько пьян, что вряд ли осознаёт происходящее. Его лицо тебе знакомо — это профессор Стюарт Харрисон. Его книга «История лжи» — один из лучших трудов по психологии, которые ты читал. Не очень приятно видеть этого человека в таком состоянии.

Вдали слышатся чьи-то голоса. Это сотрудники портовой охраны отреагировали на шум выстрелов. Мишель тянет тебя за руку, говорит по-французски: «Себастьян, надо уходить!» Посоветовав профессору найти себе лучшее занятие, чем прогулки по припортовой местности в пьяном угаре, ты встаёшь и вместе с Мишель спешно удаляешься.

Охранники позаботятся о том, чтобы профессор Харрисон добрался до больницы, если в этом есть необходимость. О гильзах и пулях, которые охранники будут искать, ты можешь не беспокоиться — твой «Glock 42» и боеприпасы к нему приобретены на чёрном рынке и ни коим образом не могут тебя выдать.

О Мишель ты позаботился в меру своих возможностей. Нашёл ей временное жильё и работу, хоть и не самую высокооплачиваемую.

В тот вечер её волосы были синими. Сегодня же их цвет сливается со стенами красной комнаты «Psy Bar». С момента твоего с ней знакомства она сменила цвет волос около ста раз — новый цвет каждую неделю. Удивительно, как она ещё не сожгла себе волосы с корнями вместе.

За последние два года она пустила корни в списке твоих постоянных клиентов. Покупает кокаин чуть ли не каждый день. За свою работу она получает не так уж много, поэтому часто берёт в долг. Кое-как расплачивается и снова влезает в долги.

Ты садишься напротив неё, одариваешь улыбкой хищника: «Чем могу быть полезен?» Ответ тебе и так уже известен — ей нужна новая порция порошка.

Если речь идёт о наркоте, то все дороги ведут в Рим.

А Рим — это ты.

Мишель выкладывает на стол толстый конверт и протягивает тебе. Говорит, что здесь хватит денег на погашение долга и десять граммов сверху.

Ты пересчитываешь деньги. Всё верно. Долг погашен, и ещё десять граммов сверху.

Откуда у неё вдруг появились такие деньги?

Ты часто шутишь, что если она будет злоупотреблять долгами, то тебе придётся продать её почку. Похоже, что Мишель решила не ждать тебя, и продала её сама.

Ты чихаешь.

Когда у тебя аллергия, ты точно знаешь, чихаешь ты из-за простуды или кошачьей шерсти. В данном случае — шерсть.

Ты смотришь на дверь. Гордой походкой в комнату входит рыжий кот — верный признак того, что Альмош где-то рядом. Хозяин кота появляется через полминуты. В его руке — стакан клюквенного пива, опустошённый уже на треть.

Он смотрит то на тебя, то на Мишель.

Мишель смотрит то на тебя, то на Альмоша.

Ты смотришь то на Альмоша, то на Мишель.

Рыжий кот смотрит на всех присутствующих.

У каждого на лице читается одно и то же: вы не входили в планы друг друга.

 


СЦЕНА 13

ЯКОБ АНДЕРСЕН

(7 ДНЕЙ ДО БЕСПОРЯДКОВ)

Ореховая улица, дом номер шестнадцать.

Вроде бы адрес верный.

На двери в подъезд — механический кодовый замок. Это значительно облегчает задачу.

Будь замок электронным, пришлось бы ждать, пока кто-нибудь из жильцов не откроет её, а потом ловить дверь и тихо проскальзывать внутрь.

Или звонить по домофону всем жильцам подряд, говоря, что ты живёшь в этом подъезде и просто потерял ключи. В этом случае приходится уповать на наивность жильцов, что не всегда даёт нужный результат.

С механическими замками всё гораздо проще.

Когда ты учился на втором курсе, какой-то панк научил тебя открывать их, не зная кода. Именно сейчас, стоя у этой чёртовой двери, ты вспоминаешь: это был тот самый панк с вечеринки у Криса, который был так рад тебя видеть, и которого ты даже не узнал.

В первую очередь надо определить, под какую руку сделана дверь.

В Европе двери почти всегда делаются под правую руку. Эта дверь — не исключение.

Правой рукой ты берёшься за дверную ручку.

Теперь надо подобрать код.

Если дверь сделана под правшу, то код вводится левой рукой.

Двузначные коды могут вводиться указательным и большим, средним и большим, или указательным и средним пальцами.

Трехзначные — всеми тремя.

В трёхзначных комбинациях кнопки



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)