Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ»



2018-07-06 373 Обсуждений (0)
СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




(2 ДНЯ ДО ПОЖАРА)

 

Двадцать четыре циферблата отбивают ровный ритм.

Время Альфа — полночь.

На мониторе перед тобой появляется силуэт Директора Европейского Филиала. В списке участников чата, ожидающих подключения — всего один человек. Вызов на личную беседу с Директором — большая честь для любого сотрудника «Корпорации». Наконец-то и ты её удостоился.

Время Гольф — шесть ноль ноль.

Директор говорит: «Да здравствует Система!»

Ты отвечаешь: «Да здравствует Контроль!»

Ты подключён.

Безликий силуэт высказывает тебе благодарность от имени всей «Корпорации» за проведённую тобой работу. «Корпорация» долго пыталась продвинуться в поисках склада «Театра». Результатов не принесли ни хакерские атаки на их сервера, ни внедрение разведки в ближайшее окружение Режиссёра.

Время Сьерра — семнадцать ноль одна.

Директор признаётся, что не возлагал на тебя особых надежд и не был уверен в удачном исходе миссии. Тем не менее ты превзошёл все его ожидания.

Директор намекает тебе на повышение.

Перевод из Мониторинга в Менеджмент.

Время Квебек — девятнадцать ноль одна.

Директор поздравляет тебя с продвижением по карьерной лестнице. Должность Менеджера уже у тебя в кармане. Соответствующие бумаги будут оформлены в понедельник, но первое задание в новой должности ты получишь уже сейчас.

Директор говорит, что на завтрашний вечер назначен захват антикварной лавки Альмоша. Тебе он поручает руководство операцией. В двадцать три ноль ноль тебе следует явиться к «Сундуку», чтобы оценить обстановку и встретить группу захвата.

Директор желает тебе удачи.

И добавляет: «Да здравствует Система!»

Ты отвечаешь: «Да здравствует Контроль!»

Время Браво — час ноль две.

Этот Город засыпает.

 


СЦЕНА 11

АЛВАРО ГОНСАЛЕС

(1 ДЕНЬ ПОСЛЕ ВСЕГО)

 

Всё!

Достало!

Ты бросаешь на стол папку со всеми документами, резко разворачиваешься и выходишь из кабинета дознания, громко хлопнув дверью. Харрисон выходит следом за тобой, спрашивает, в чём дело.

В чём дело?

В чём, чёрт подери, дело?!

И ты наконец даёшь себе право наорать на этого напыщенного индюка. Ты высказываешь всё, что накопилось за этот месяц.

Не для того ты переводился из отдела по борьбе с наркотиками, чтобы снова разбираться со всем этим «фастовым» дерьмом!

Не для того, чтобы Теодор Бруни держал тебя за яйца!

Не для того, чтобы книги Альмоша снились тебе в ночных кошмарах!

Не для того, чтобы выслушивать весь этот бред, который Якоб несёт последние полчаса!

Профессор кладёт руки тебе на плечи, встряхивает тебя, смотрит в глаза своим тяжёлым взглядом и говорит: «Но он не врёт».

Не врёт, да?!

Серьёзно?!

«Тетрадь Смерти»?!

Это надо написать в отчёте?!

Это будет объявлено на пресс-конференции?!

Двенадцать человек покончили с собой, потому что кто-то записал их имена в «Тетрадь Смерти»?!

Профессор не выдерживает и даёт тебе пощёчину, чтобы ты успокоился. Он говорит, что бредовый рассказ Якоба вовсе не означает, что парень лжёт. Парнишка свято верит в правдивость своей истории. Ему промыли мозги.

Харрисон самодовольно улыбается, хлопает тебя по плечу и говорит: «Сообщи Бруни, что убийца вычислен. Осталось только поймать нашего „Книжного Джека“. И вышли ориентировку на подозреваемого».

И кто же, чёрт возьми, подозреваемый?

Профессор смотрит на тебя, как на последнего дурака: «А ты как думаешь? Кто всё это время был в курсе всех событий?»

 


СЦЕНА 12

ВЛАДИСЛАВ РИГЕР

(3 ДНЯ ДО ПОЖАРА)

 

Итак, какой у тебя план действий?

Держись ближе к выходу, и тогда, при определённой доле везения, ты сможешь выйти без единой царапины. В крайнем случае ложись плашмя и делай вид, что ты одеяло. Надо посоветовать то же самое Хему. Хотя он и сам догадается, он умный.

Час назад ты встретился с Хемом и рассказал ему всё, что удалось узнать в ходе слежки за Мишель. Хем, быстро проанализировав ситуацию и своё положение в ней, пришёл к выводу, что любой дальнейший сценарий не приведёт ни к чему хорошему. Поэтому надо вмешаться.

Если Мишель приставлена «Корпорацией» к Альмошу, чтобы выведать местоположение его склада, то дальше им ничего не стоит добраться до лаборатории Хема.

Даже если они не смогут найти склад артефактов, то наверняка смогут натравить на «Сундук» полицию, которая тут же найдёт множество ценных вещей, приобретённых Альмошем незаконно. Немного покопав, полиция найдёт выход на Хема, который регулярно помогает Альмошу в закупках нового барахла на чёрном рынке. Немного покопав уже под Хема, полиция узнает о его связи с Книжным Джеком.

Хем никак не может допустить ни одного события из предположенного сценария. Если Альмош сам решил пойти ко дну — это не так страшно, но если он решил потянуть за собой весь «Театр», всех пособников Хема и самого Хема, то надо как можно скорее вернуть его в реальный мир.

Наспех обдумав всю ситуацию, Хем пришёл к единственно безумному решению, которое могло прийти в голову только настоящему психопату, — устранить Мишель.

Зачем?

Ради лулзов[41], конечно!

Хем так и говорит: «В списке Джека есть одно свободное место». Легенда о Книжном Джеке была придумана только потому, что несколько человек показались этому волосатому чудовищу опасными для его бизнеса. А любой деловой человек знает, что тотальное уничтожение ненадёжного элемента — лучший способ спасения бизнеса.

Возможна и другая причина — Хему просто было скучно. А лучший метод борьбы со скукой — безумные лулзы. Чем абсурднее, тем лучше.

Вы с Хемом входите в «Сундук».

Альмош сидит у кассового аппарата и рисует в блокноте какие-то каракули. Рыжий кот мирно дремлет на прилавке.

Хем чихает.

Держись ближе к выходу. У кассы сидит эмоционально неустойчивый человек. Помни об этом и будешь жив.

Обменявшись с Альмошем несколькими дежурными фразами, Хем переходит к обсуждению дел насущных. Он сообщает обо всём, что тебе удалось узнать.

Пауза...

Пауза...

Пауза...

Слишком долгая пауза ничего хорошего не сулит.

Хем чихает.

Беды не миновать!

Держись ближе к выходу!

Альмош наконец подаёт голос: «Издеваешься?»

Хем чихает.

Пытаясь успокоить Альмоша, он говорит, что хотел бы ошибаться, но приходится смотреть правде в глаза. Он просит тебя подтвердить результаты слежки. Ты киваешь и делаешь шаг назад, ближе к выходу.

Хем чихает.

Альмош начинает закипать: «Вы следили за ней?!»

Хем даже не пытается утихомирить Альмоша, а сразу говорит о необходимости устранить Мишель.

Альмош вскакивает и хлопает по прилавку рукой с такой силой, что рыжий кот в ужасе бежит в дальний угол магазина и прячется под самым тяжёлым экспонатом — столетним комодом.

Хем чихает.

Альмош начинает метаться из стороны в сторону, обвиняя Хема в том, что тот просто ставит ему палки в колёса. Альмош прекрасно понимает, что это не так, но разыгравшаяся паранойя заставляет строить теории заговора, которые могли бы защитить иллюзии, возникшие на почве хронического недотраха.

Хем призывает Альмоша к благоразумию. Альмош возмущается: «Какое благоразумие?! Ты потравил дюжину клиентов, только потому, что счёл их ненадёжными! И меня в это втянул! Какое благоразумие?!»

Хем напоминает Альмошу, что его никто не заставлял ввязываться в историю с Книжным Джеком.

Держись ближе к выходу!

Альмош орёт: «Так это я виноват?!»

Хем чихает.

Это волосатое чудовище продолжает подливать масло в огонь: «Я не говорю, что ты виноват. Но тебя никто не заставлял. Ты сам согласился. Кровь всех этих людей — не только на моих руках, но и на твоих! Мы оба виноваты в том, что так вышло, но я готов идти до конца! А ты готов?! Или кишка тонка?!»

Держись ближе к выходу!

Хем снова объясняет Альмошу, что Мишель — не та, за кого себя выдаёт и её надо устранить, иначе погорят все: и Альмош, и Хем, и ты, и ваши клиенты, и «Театр».

У Альмоша заканчиваются аргументы и он выдаёт последнее, что приходит ему в голову: «Я люблю её, понимаешь?! Люблю!»

Хем выдаёт своё коронное «фр-р», готовясь нанести последний удар. Он говорит: «Да что ты знаешь о любви? Прежде чем научиться любить, научись хотя бы трахаться».

Удар ниже пояса для Альмоша, у которого и девушки-то никогда не было, не говоря уже о сексе. Альмош издаёт дикий утробный рёв, словно превращаясь в доисторического зверя.

Ты выскальзываешь за дверь.

Из «Сундука» доносятся шум, звон, треск и дикие вопли психующего хипстера.

 


СЦЕНА 13

АГАТА ВАН БЮРЕН

(1 ДЕНЬ ДО ПОЖАРА)

 

Гектор дёргает ручку входной двери, но та не поддаётся. За зашторенными окнами «Сундука» горит свет, значит внутри кто-то всё же есть. Гектор стучит в дверь, и через пару секунд с обратной стороны доносится хруст, будто кто-то идёт по осколкам стекла. Дверь приоткрывается, и вас встречает хмурая физиономия Альмоша. Он открывает дверь шире и отходит к кассе: «Входите».

Что тут произошло, чёрт возьми?!

Весь пол усыпан осколками хрусталя и фарфора, половина экспонатов уничтожена, а те, что уцелели, валяются на полу в окружении всё тех же осколков.

Альмош садится за прилавок, уставившись в экран своего лэптопа. На прилавке у кассового аппарата — единственного предмета, не сменившего своего местоположения, — дремлет рыжий кот.

Гектор закрывает дверь, и ты спрашиваешь у хипстера о причинах бардака.

Грабители?

Вандалы?

Нашествие бешеных обезьян?

Не отрывая глаз от экрана, хмурая тучка по имени Альмош отвечает: «Психанул». На этом вопрос исчерпан. Не стоит лезть в душу человеку, если он сам не хочет высказаться.

Не отрываясь от своей техники, Альмош спрашивает: «Зачем пришли?»

Нормальный вопрос!

Полчаса назад ты получила сообщение с незнакомого номера: «Приезжай в „Сундук“. Срочно!» Номер Себастьяна у тебя есть, номер Влада — тоже. Ты была абсолютно уверена, что вызывает Альмош. А он сидит тут с мрачной мордой и даже не смотрит на тебя!

Возмутительно!

Ты высказываешь всё это хипстеру, а он, по-прежнему не отводя взгляда от экрана, говорит, что понятия не имеет, о чём ты.

Над входной дверью звенит колокольчик — в «Сундук» входит Себастьян и с порога заявляет: «Готово!» Альмош невозмутимо смотрит на него и снова погружается в виртуальный мир: «Круто!»

О чём они?

Поприветствовав тебя и Гектора своей хитрой улыбкой, Себастьян спрашивает: «Чем обязаны вашему визиту?»

Гектор отвечает: «Нас позвал... не Альмош».

Себастьян чихает.

Снова звенит колокольчик над входной дверью. В «Сундук» входит Влад и с порога говорит Себастьяну: «Синхронно!» Затем обращается к хмурой тучке по имени Альмош: «Что случилось? Зачем звал?»

Гектор отвечает за хипстера: «А он не звал».

Пожав плечами, Влад проходит вглубь зала, поднимает с пола опрокинутый резной стул, садится и обращается к Себастьяну: «Ну? Как всё прошло?»

Себастьян коварно подмигивает и отвечает, что всё прошло успешно. Он говорит, что продал ей пять граммов кокаина, в которые подмешал «Книжного Джека», а ей в сумочку подкинул «Glock 42». Влад спрашивает: «Тот самый?» Себастьян отвечает: «Да. Забрал сегодня утром из „Дома Обезьян“».

О чём они?

Кому они подкинули пистолет?

Что за «Дом Обезьян»?

Зачем всё это?

Единственное, что не вызывает у тебя вопросов, это «Книжный Джек»: его обсуждает вся местная пресса, и ты уже в курсе событий. Единственная новая информация, касающаяся нашумевшего на весь Этот Город серийного убийцы, это причастность Себастьяна. Хотя этого следовало ожидать.

Себастьян чихает.

Не видя надобности здесь задерживаться, ты прощаешься со всеми собравшимися и идёшь к выходу из этого дурдома, но тут звенит колокольчик, дверь открывается, и путь тебе преграждает мужчина в чёрном пальто, широкополой шляпе, с белым шарфом вокруг шеи и дипломатом в руке.

Казалось бы, что в нём такого? Обычный мужчина в пальто и шляпе. Но есть в нём нечто пугающее, что заставляет тебя отступить. Мужчина закрывает за собой дверь и оценивает всех присутствующих взглядом, лишённым какого-либо выражения: «Вот мы и встретились».

Себастьян чихает.

Похоже, что этот тип вызывает мороз по коже не только у тебя. Себастьян, Влад и Альмош явно насторожены и растеряны. Рыжий кот, до этого мирно дремавший на прилавке, уже успел куда-то спрятаться. И только Гектор никак не изменился в лице. Оно и понятно — Гектор совершенно неспособен на проявление каких-либо человеческих эмоций.

Незваный гость кладёт дипломат на прилавок и проходит в центр зала: «Не ожидал, что вас будет так много. Впрочем, это не важно». Он говорит, что группа захвата уже в пути, и никто не уйдёт отсюда живым.

Отлично! Просто чудесно!

Снова звенит колокольчик над входной дверью. В «Сундук» входит девушка в сером пальто и с порога заявляет: «Альмош, нам надо поговорить!» Затем она обращает внимание на тот погром, что устроил Альмош, когда «психанул», и спрашивает: «Что тут произошло?» Хипстер прикрывает лицо ладонью: «Амели, ты не вовремя».

Гектор спрашивает: «Дайте угадаю: вас тоже позвал Альмош?» Девушка отмахивается: «Никто не звал, я сама пришла». Она указывает на хмурую тучку по имени Альмош и объясняет Гектору, что это её брат. Затем она заявляет, что всё знает, что встречалась с Сандрой и Якобом, что Сандра убедила Якоба сдаться полиции, что он и сделает в ближайшее время.

Себастьян чихает.

Что за дурдом?!

Мужчина в чёрном, всё это время молча наблюдавший эту сцену, попутно рассматривая фиолетовую дверь, подаёт голос: «Жаль вас прерывать, но здесь я правлю бал».

Себастьян чихает.

Теперь, обратив внимание на незваного гостя, Амели тоже заметно напряглась. Ты спрашиваешь у неё: «Мурашки по коже, да?» Амели кивает: «Ага!»

Мужчина в чёрном кивает в сторону фиолетовой двери: «Приятно видеть здесь эту красоту. Мы давно её искали». Затем он спрашивает хипстера о тайном складе. Требует отдать ключ по-хорошему, не дожидаясь группы захвата. Он предлагает сделку, которая поможет избежать лишнего насилия.

Альмош прикидывается дураком, говорит, что не понимает, о чём речь. Мужчина в чёрном качает головой: «Меня вы не обманете, Хавран».

Амели говорит тебе, что её брат совершенно не умеет врать. Ты киваешь: «Ага!»

Мужчина в чёрном подходит к Альмошу в упор и снова требует отдать ему ключ: «Будьте разумны, Хавран. Всё кончено, и вы об этом знаете».

Себастьян чихает.

Хавран сдаётся. Он достаёт из-за пазухи большой ключ, которым в прошлый раз открывал люк, спрятанный под сундуком в конце зала, и протягивает его мужчине в чёрном.

Раздаётся еле слышный щелчок. Это Гектор освободил лезвие складного ножа. Того самого, что он забрал у Исаака.

Правой рукой, в которой зажат нож, Гектор обхватывает шею мужчины. Локтем левой руки он зажимает своё правое запястье, а ладонью упирается в затылок, сбивая шляпу с головы своей жертвы. Теперь незваный гость уже не кажется таким страшным.

Вот, что значит «дело в шляпе».

Гектор говорит: «То же будет и с вашей группой захвата». Резким движением Гектор разводит руки в стороны, ведя голову мужчины влево, а нож — вправо.

Лезвие скользит вдоль яремной вены[42]. Из шеи незваного гостя, с глухим стуком падающего на пол, бьёт струя крови. Вокруг корчащегося в предсмертной агонии тела растекается красная лужа.

Амели вскрикивает и закрывает лицо руками.

Хипстер и Влад смотрят на всё это с открытыми ртами и в унисон произносят: «Охренеть!»

Себастьян аплодирует стоя… и чихает.

Колокольчик над входной дверью приветствует нового посетителя. В «Сундук» входит высокий, ростом под два метра, мужчина. На вид ему где-то за пятьдесят. Он одет в серый плащ, на голове — соломенная шляпа. Длинные нечёсаные волосы, борода. Правая рука скована артритом.

Увидев такого персонажа на улице, ты бы подумала, что он обычный алкоголик. Но Влад почтенным тоном приветствует его: «Режиссёр. Что вы тут делаете?»

Себастьян указывает на гостя пальцем и спрашивает Влада: «Это Режиссёр?»

Альмош указывает пальцем на гостя и спрашивает Влада: «Тот самый?»

Амели орёт: «Что за дерьмо тут происходит?!»

Себастьян чихает.

Альмош отводит сестру вглубь зала, где стоит сундук. Ты не слышишь их беседу, но, судя по их мимике и жестам, Амели отчитывает своего непутёвого брата, а тот пытается оправдать свою бестолковость.

Пока Амели и Альмош решают свои «семейные проблемы», внимание остальных приковано к новому персонажу этого театра абсурда. Великан в соломенной шляпе хвалит Гектора за убийство сотрудника «Корпорации» и просит прощения за доставленные хлопоты. Гектор говорит: «Мы ещё группу захвата ждём». Великан отмахивается, объясняя, что никакой группы захвата не будет, что это он заманил сюда Сотрудника, связавшись с ним от имени Директора. И всех присутствующих позвал тоже он. Гектор кивает: «Жаль. Я уже настроился».

Себастьян чихает.

Режиссёр нагибается, чтобы поднять с пола шляпу, сбитую с головы Сотрудника во время схватки, но Гектор наступает на поля и качает головой. Ты объясняешь великану, что Гектор должен забрать трофей, и это не обсуждается. Режиссёр соглашается, но тут же заявляет свои права на дипломат. Гектор кивает: «Договорились».

Из глубины зала выходит Альмош, похожий теперь не на хмурую тучку, а на провинившегося ребёнка. Сестра, надо понимать, хорошо его отчитала.

Амели, на чьём лице читается желание то ли перебить всех присутствующих, то ли просто напиться, направляется к выходу. Перед самой дверью она на секунду останавливается, вскидывает руки к потолку и раздражённо заявляет: «Дурдом!» И уходит.

Режиссёр велит прибраться здесь, а об артефактах, хранящихся в подвале, «Театр» позаботится позже. Он осуждающе смотрит на хипстера и Себастьяна, просит их впредь быть разумнее. Взяв дипломат Сотрудника «Корпорации», Режиссёр оборачивается к Гектору и даёт ему свою визитку: «Свяжитесь со мной, когда возникнут вопросы по поводу шляпы».

Режиссёр уходит.

Себастьян чихает.

Влад окидывает помещение взглядом, смотрит на весь этот бардак, на дохлое тело, валяющееся на полу в луже собственной крови: «И что со всем этим делать?»

Себастьян предлагает завернуть тело в старинный персидский ковёр и вынести его под видом покупки.

А что делать со всем остальным?

Гектор говорит: «Есть у меня одна идея».

Он смотрит на Альмоша и добавляет: «Но она тебе не понравится».

 


СЦЕНА 14

ЯКОБ АНДЕРСЕН

(1 ДЕНЬ ДО ПОЖАРА)

 

Крис затягивается и передаёт косяк Марку.

Дым марихуаны наполняет всю комнату.

Как же тебе этого не хватало!

Марк затягивается, долго держит дым в лёгких, выдыхает и передаёт косяк тебе.

Крис спрашивает тебя: «Так ты её трахнул?»

Да, трахнул.

В тесном туалете бара «Napoleon’s».

Крис прерывисто хихикает: «Она хороша, не так ли?» Крис говорит так, будто знает о чём говорит. Будто ему лично довелось проверить, хороша она или нет. Заметив твоё недоумение, Крис объясняет, что познакомился с Сандрой на той вечеринке. Он говорит: «Долго мы кувыркались. Она просто ненасытная!»

Просто восхитительно! Пока ты сходил с ума от той дряни, что Сандра подмешала тебе в пиво, твой друг практиковался с ней в знании «Камасутры».

Ты передаёшь косяк Крису и говоришь, что в понедельник идёшь сдаваться полиции.

Марк сверлит тебя взглядом: «Сдурел?»

Крис добавляет: «Что ты им скажешь?»

Ты объясняешь им план Сандры. Идея такая: ты заявляешься в полицейский участок, изображая крайнюю степень нервного напряжения и всего такого. С порога заявляешь, что ты и есть Книжный Джек.

Сандра предупредила, что инспектор, ведущий это дело, работает в паре с известным профессором психологии. Навешать лапши на уши инспектору будет легко. Основная задача — одурачить профессора, посвятившего половину жизни изучению невербальных признаков лжи. Поэтому нужно будет прятать лицо: закрывать руками, буравить взглядом столешницу, делать что угодно, чтобы дезориентировать этого типа.

Но даже это не даёт никаких гарантий.

Поэтому нужно говорить правду.

Но не всю правду.

Вот тебе и ключ к успеху.

Если верить Сандре, то единственным человеком, сумевшим обмануть профессора Харрисона за последние двадцать лет, является Альмош. Ему это не сложно: Альмош настолько искренне верит своей собственной лжи, что профессор принял его слова за чистую монету. Хотя Альмош тоже облажался: сказал Харрисону правду о чём-то, не касающемся дела, и на этом спалился. Харрисон, похоже, сделал вид, что ничего не заметил.

Марк передаёт тебе косяк.

Крис трясёт головой: «Ничего не понимаю. Зачем всё это? Как это должно кому-то помочь?»

Ты передаёшь косяк Крису и продолжаешь.

Идея такая: ты выставляешь себя перед полицией полным дураком, каким и являешься на самом деле. Акцентируешь внимание инспектора и профессора на Сандре, которая всё это время светилась в прессе, сваливая вину на Альмоша. Если преподнести всё это блюдо под правильным соусом, то ситуация выглядит следующим образом: Сандра — ярая фанатка Хаврана, основавшая его фан-клуб, — окончательно обезумела и решила сделать своего кумира одним из центральных персонажей крупного скандала. Нет никаких прямых доказательств того, что Альмош действительно причастен к делу. Он вылезет из этой истории сухим.

Все жертвы Книжного Джека употребляли «фаст», но это вовсе не доказывает непосредственного участия Хема. Сейчас эту дрянь распространяют многие дилеры Этого Города. Хем тоже вылезает сухим.

Остаются только двое: ты и Сандра.

Ты имеешь при себе «Тетрадь Смерти», в которую вписаны имена всех жертв. Ты утверждаешь, что именно тетрадь во всём виновата. Конечно, это звучит несколько неправдоподобно. Но в комбинации с той дрянью, которую тебе подсыпала Сандра, это похоже не на наглую ложь, а на бред наркомана.

Остаётся только Сандра, знающая все подробности дела, всё это время разводившая шумиху в прессе и, являясь основателем фан-клуба Альмоша Хаврана, наверняка имевшая доступ к нескольким экземплярам первого издания романа «Будь осторожен».

Если правильно преподнести эту историю, то только она выглядит виновной. Полиция объявляет Сандру в розыск, а она тем временем покидает Этот Город по поддельным документам.

Крис передаёт косяк Марку: «Думаешь, прокатит?»

Марк затягивается, долго держит дым в лёгких, выдыхает и передаёт косяк тебе: «Скажи-ка, Джек, ты согласился на это до того, как потрахался с Сандрой, или уже после?»

 


СЦЕНА 15

СТЮАРТ ХАРРИСОН

(ПОЖАР)

 

Звонок мобильного прерывает твой сон.

Который час?

Часы на стене напротив показывают четверть седьмого утра. Тебе даже не нужно смотреть на экран мобильного, чтобы узнать, что звонит тебе инспектор Алваро Гонсалес. Больше ни одна собака не смеет звонить тебе в это время суток. А если звонит инспектор, значит дело важное. И выспаться сегодня не выйдет.

Ты отвечаешь на звонок. Из динамика доносится бодрый бас Алваро: «Спускайтесь, профессор. Я жду вас у подъезда». Голова гудит от выпитого накануне литра виски. Ты спрашиваешь, что случилось. Алваро отвечает: «Сами увидите. Спускайтесь».

Сами увидите!

Тебя никогда не радовали сюрпризы как таковые, а уж сюрприз от неврастеника точно не может сулить ничего хорошего.

Сами увидите!

Сопротивляясь непреодолимому желанию послать Алваро ко всем чертям и спрятаться с головой под одеяло, ты кое-как натягиваешь брюки, рубашку, пиджак и вылезаешь из дома. У подъезда припаркована машина Гонсалеса. Не служебная, а его личная, значит он сам ещё не был в участке.

Ты садишься в машину и сразу заявляешь Алваро, что он должен тебе чашку крепкого горячего кофе. Алваро соглашается: «Нет проблем». Ты уточняешь, что ждёшь не того дерьмового пойла, которое он вливает в себя литрами, а нормального, ароматного, свежесмолотого кофе. Алваро снова соглашается: «Не вопрос. Там, куда мы едем, есть хорошая кофейня». Сказав это, Алваро давит на газ.

Похоже, что у инспектора сегодня неплохое настроение, чего нельзя сказать о тебе. Он явно чем-то воодушевлён. Кажется, что он снова любит то, чем занимается.

Снова любит свою работу.

Снова любит свою машину.

Снова любит свою жену.

А ты тем временем снова любишь виски и снова ненавидишь похмелье.

Алваро ведёт машину в сторону центра. Ты снова спрашиваешь, что такое интересное и невероятное должно произойти, чтобы будить человека в начале седьмого звонком на мобильный. Алваро улыбается: «Помните, мы проверяли бар „Hijos de Puta“, когда я чуть не подрался с барменом?»

Как такое забудешь? Если бы ты тогда не вмешался, то байкеры освежевали бы этого неврастеничного инспектора. Мясо пошло бы на гамбургеры, а шкура — на новую куртку для главаря банды.

Алваро ведёт машину по одной из центральных улиц. За невысокими зданиями клубится чёрный дым. Похоже, что горит один из домов на соседней улице.

А что там на соседней улице?

Вот чёрт!

Похмелье резко покидает твою ноющую голову.

Алваро говорит: «Тогда, выйдя из бара, я проклинал всё на свете. Пожелал, чтобы Хавран со своими проклятыми книжками и антикварной лавкой горели ярким пламенем. Похоже, что Бог иногда слышит наши молитвы. Как считаете?»

Если Бог и слышит чьи-то молитвы, то лишь в те редкие минуты, когда цепляет на ухо слуховой аппарат.

Алваро сворачивает на соседнюю улицу. Здесь уже собралась толпа зевак. Полиция, оцепив периметр жёлтой лентой, держит толпу подальше от антикварной лавки Хаврана, тонущей в языках пламени. Две пожарные бригады борются с огнём, который уже перекинулся на соседние здания.

Алваро паркуется на противоположной стороне улицы, и вы выходите из машины. Инспектор направляется к полицейским, ты следуешь за ним.

На тротуаре перед антикварной лавкой баллончиком написано: «Убийца!» Рядом с одной из полицейских машин стоит Хавран. Стоящий рядом с ним полицейский задаёт хипстеру какие-то вопросы и записывает показания в блокнот.

Заметив вас, Альмош нагло ухмыляется: «Инспектор Гонсалес, профессор Харрисон? Пришли позлорадствовать?» Алваро отвечает ему такой же наглой улыбкой: «Не могли такое пропустить».

Альмош бросает презрительный взгляд сначала на инспектора, затем на тебя, после чего обращается к сержанту: «Я сказал всё, что знаю. Если что, вы знаете, как со мной связаться». Взяв на руки рыжего кота, всё это время крутящегося у него под ногами, Хавран удаляется.

Алваро обращается к сержанту: «Что тут произошло?» Тот просит проследовать за ним в ломбард на противоположной стороне улицы.

У входа в ломбард стоит ещё один сержант и двое сотрудников охранной фирмы, устанавливавшей им камеры видеонаблюдения. Они проводят вас к компьютеру и включают видеозапись.

На экране виден участок улицы между ломбардом и антикварной лавкой. Время: пять сорок три утра. В кадре появляются четверо человек в балаклавах. Один из них держит в руках лом, с помощью которого быстро взламывает дверь. Двое других затаскивают внутрь канистры с бензином, пока первый отключает сигнализацию. Четвёртый же пишет баллончиком на тротуаре: «Убийца!»

Через пару минут те двое, что вошли внутрь, выбегают обратно на улицу, выливают остатки бензина на деревянные стены антикварной лавки, поджигают, после чего вся команда скрывается с места преступления.

Алваро смотрит видеозапись, не скрывая улыбки.

Ты спрашиваешь: «Ну? Доволен?»

Он отвечает: «Лучший день в моей жизни!»

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



2018-07-06 373 Обсуждений (0)
СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОТРУДНИК «КОРПОРАЦИИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)