Требования к результатам освоения программы бакалавриата
Конспект лекций по дисциплине «Введение в профессию» по профилю «Менеджмент и маркетинг в сервисе» (18/18) экзамен) Тема 1 Введение в дисциплину Вопросы: 1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 2. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
Характеристика профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений. Объектами профессиональной деятельностиявляются: - потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности; - запросы потребителей (потребности клиентов - потребителей услуг); - процессы сервиса; - методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса; - материальные и нематериальные системы процессов сервиса, - информационные системы и технологии; - процессы предоставления услуг в соответствии с потребностями потребителей и формирования клиентурных отношений; - технологии формирования, продвижения и реализации услуг в соответствии с потребностями потребителей; - средства труда, правовые, нормативные и учетные документы; - первичные трудовые коллективы. Виды профессиональной деятельности,к которым готовятся выпускники: - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - производственно-технологическая; - сервисная. При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид профессиональной деятельности, к которому готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата формируется в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: - ориентированной на научно-исследовательский и педагогический вид профессиональной деятельности как основной (далее - программа академического бакалавриата); - ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности как основной (далее - программа прикладного бакалавриата), Выпускник, должен быть готов решать следующие профессиональныезадачи: организационно-управленческая деятельность: - участие в планировании деятельности предприятия сервиса; - участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей; - участие в организационно-управленческой деятельности предприятия сервиса, формировании клиентурных отношений; - выбор оптимальных процессов сервиса, соответствующего запросам потребителя, организация процесса предоставления услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений; - оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса; научно-исследовательская деятельность: - разработка элементов оптимизации сервисной деятельности; - участие в исследованиях потребительского спроса; - мониторинг потребностей; - участие в исследованиях психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов; - участие в исследовании и реализации методов управления качеством, стандартизации и сертификации изделий и услуг, формировании клиентурных отношений; производственно-технологическая деятельность: - выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса; - разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя; - внедрение и использование информационных систем и технологий с учетом процесса сервиса; - мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания; - сервисная деятельность: - проведение экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - выбор необходимых методов и средств процесса сервиса; - обобщение необходимого варианта процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя; - предоставление услуги потребителю, в том числе с учетом социальной политики государства, развитие клиентурных отношений.
Требования к результатам освоения программы бакалавриата
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1); - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3); - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК-6); - способностью поддерживать должный уровень физической подготовленностидля обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактикизаболеваний (ОК-7); - готовностью пользоваться основными методами защиты производственногоперсонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийныхбедствий (ОК-8). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной ибиблиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса (ОПК -1); - готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2); - готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя (ОПК -3). Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: - готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-1); - готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК -2); научно-исследовательская деятельность: - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-3); - готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональныхи демографических факторов (ПК-4); - готовностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-5); производственно-технологическая деятельность: - готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6); - готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-7); сервисная деятельность: - способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-8); - способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-9); - готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10); - готовностью к работе вконтактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11); - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12). При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата. Образовательная организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и вид деятельности. Требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных образовательных программ. предприятия
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |